• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Космическая ПРО

Автор Кенгуру, 02.09.2008 06:47:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ГЕРКОН32

ЦитироватьСоздать разряжение в жидкости можно только путем газификации этой жидкости или вдувания газа.

 Термин "создание пограничного слоя" вас устроит? Для него вдувание не требуется.
"Инициативный болван опаснее врага" - Лао Цзы

ГЕРКОН32

Цитировать
ЦитироватьШквал создает вокруг себя кавитационную полость. Эта полость заполнена водяным паром, а образуется в результате локального механического воздействия на жидкость. Если посмотрите под водой на гребной винт обычной моторной лодки, как он запускается, то увидите, что он "создает" пузырьки воздуха (точнее пара), это тоже явление кавитации.

Кстати Шквал как раз предполагался использоваться с тактическими ядерными зарядами, поскольку кавитационный пузырь препятствует работе сенсоров самонаведения, то есть идея была жахнуть небольшой ядерной бомбочкой по кораблю или ПЛ, чтобы не промахнуться. Но есть немецкая подобная ракето-торпеда, они это как-то обошли – она у них с самонаведением. Возможно по проводам, а может еще как-то.

1. Совершенно верно, но кавитация весьма затратный процесс, поэтому радиус действия Шквала так мал. Хотя технически очень красивое решение.
С винтами там другая кухня, с этим явлением борются и правильно спроектированный винт не должен создавать кавитационных полостей. Но винты это уже совсем не по теме.
2. Ядерные заряды малой мощности в противолодочных комплексах не редкость. В основнои из за того, что больший радиус поражения не требует точного попадания в ПЛ. Немецкая - речь идет естественно о германской "Барракуде".
"Инициативный болван опаснее врага" - Лао Цзы

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Эскизный проект ракеты-торпеды утвердили в 1963 году. Новая торпеда, по расчетам, развивала фантастическую скорость — 100 метров в секунду, тогда как простые торпеды шли в три раза медленнее.

Под водой огромные скорости казались немыслимы. Сила трения служит стопором, она "съест" любую скорость. Однако если корпус торпеды "закутать" в оболочку газа, создать каверну, то сила трения снизится настолько, что достижение невиданных скоростей будет реальностью.

Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. Через год макеты торпед отстреливались с дизельной подводной лодки в Феодосии.

Лишь в ноябре 1977 года противолодочный комплекс "Шквал" с торпедой М-5, получившей эксплуатационный шифр ВА-111, был принят на вооружение Военно-Морских Сил СССР.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать1. Никакое вдувание газа не даст скорости под 1М - это физика. Про принцип действия, реализованный в Шквале я вполне осведомлен, но к данной разработке это не имеет никакого отношения.
но при этом сами русскими буквами написали:
ЦитироватьСкорость движения под водой около 1000км/ч. за счет создания зоны разряжения вокруг ракеты
ЦитироватьЖидкость не сжимается и не рязряжается. Я не помню в каком классе проходят фундаментальные свойства агрегатных состояний вещества, но точно не позднее 6-го.

Создать разряжение в жидкости можно только путем газификации этой жидкости или вдувания газа. Испарять воду - очень затратно энергетически, тем более на "стратегических" расстояниях.
Ничего там не вдувается :)
Шквал создает вокруг себя кавитационную полость. Эта полость заполнена водяным паром, а образуется в результате локального механического воздействия на жидкость.
Воздействия гравицапой? ;)
Там выбрасываются газообразный продукты гидрогеагирующего топлива. На носу у него хитрое сопло.

ЦитироватьЕсли посмотрите под водой на гребной винт обычной моторной лодки, как он запускается, то увидите, что он "создает" пузырьки воздуха (точнее пара), это тоже явление кавитации.
Кавитация на винте (и подводных крыльях) образуется за счет локального перепада давления. Область кавитации там небольшая. Создать таким образом кавитационную полость на всю длину Шквала - ха-ха :)

ЦитироватьКстати Шквал как раз предполагался использоваться с тактическими ядерными зарядами, поскольку кавитационный пузырь препятствует работе сенсоров самонаведения, то есть идея была жахнуть небольшой ядерной бомбочкой по кораблю или ПЛ, чтобы не промахнуться. Но есть немецкая подобная ракето-торпеда, они это как-то обошли – она у них с самонаведением.
У неу вперед выступает оголовок, вокург которого нет газовой полости, она прямо в потоке. Через нее и идет наведение. Полость начинается за оголовком. У Шквала сопло прямо на носу, он целиком находится в полости.

ЦитироватьВозможно по проводам, а может еще как-то.
Ага. Самонаведение по проводам :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ronatu

Ракетная торпеда не имеет системы самонаведения, вся информация закладывается в автопилот перед пуском. Казалось бы, это недостаток комплекса. Но не тут-то было. Такая система застрахована от помех и реагирований на ложные цели. Рули ракеты с невероятным упорством направляют ее только вперед по заданному курсу.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать....Именно американцам принадлежит рекорд подводной скорости — 1549 м/сек. Это быстрее, чем скорость звука в воде...Другое дело, что все эти работы экспериментальные и до создания надежной, испытанной реактивной торпеды eщe далеко....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитироватьжурнал "Военный парад"..... Так, в журнале четырехлетней давности сообщалось о прыгающих торпедах, которые могут выскакивать из воды и поражать корабль ударом с воздуха....

Тактико-технические данные торпеды "Шквал"

Калибр — 533,4 мм
Длина — 8200 мм
Вес торпеды — 2700 кг
Мощность боеголовки в тротиловом эквиваленте — 210 кг
Эффективная дальность стрельбы — 7 км
Маршевая скорость — 360 км/час
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

Цитировать
ЦитироватьСоздать разряжение в жидкости можно только путем газификации этой жидкости или вдувания газа.

 Термин "создание пограничного слоя" вас устроит? Для него вдувание не требуется.
Меня вот не устроит.
Пограничный слой какой? Газообразый или жидкий? Во втором случае сопротивление не будет отличатся. Можно подумать, что у обычной торпеды нет "пограничного слоя" воды :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ronatu

Комплекс вооружения со скоростной подводной ракетой «Шквал-Э»

Эффективная дистанция стрельбы, км 7
Дальность хода, км до 10
Минимально допустимая дистанция стрельбы, км 0,5
Глубина подводного старта, м до 30
Угол послезалпового разворота, град. ± 20
Глубина хода на марше, м 6
Скорость на марше, м/с 90...100
Тип боевой части фугасный
Масса боевой части (в тротиловом эквиваленте), кг не менее 210
Калибр, мм 534,4
Длина, м 8,2
Масса, кг 2700

Тип двигателя

маршевого реактивный на гидрореагирующем топливе
стартового ракетный на твердом топливе
Тип взрывательного устройства контактный
контактно-неконтактный
Время предстартовой подготовки, с
при нормальном режиме не более 100
при форсированном режиме не более 30
Время непрерывной подготовки к старту, ч (дежурный режим) не менее 1
Готовность к старту из дежурного режима, с не более 1,5

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

npuHu,un pa6oTbI:

Цитировать...скоростные подводные кавитирующие ракеты.

Его новизна заключается в движении под водой в режиме развитой кавитации (отрывного обтекания), когда основная часть корпуса ракеты охвачена парогазовой полостью-каверной.

При этом резко снижается гидродинамическое сопротивление и достигается высокая скорость подводного движения ракеты, в 3-5 раз превышающая скорость обычных торпед, движущихся в режиме сплошного (безотрывного) обтекания.

Достижения в области высокоскоростного подводного движения ракет прежде всего обусловлены фундаментальными исследованиями неуправляемого движения тел в режиме развитой кавитации, взаимодействия реактивной струи (газовой, газожидкостной, водяной) с каверной, длительного устойчивого управляемого движения при кавитационном обтекании тела.

Цитировать...Наиболее полно отвечал всем требованиям в качестве энергосиловой установки прямоточный гидрореактивный двигатель на гидрореагирующем топливе.

Удельный импульс такого двигателя в 2,5-3 раза выше, чем у известных ракетных двигателей: за счет использования забортной воды в качестве рабочего тела и окислителя, а в качестве топлива - гидрореагирующих металлов...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Литература:

" ПОДВОДНЫЕ РАКЕТЫ" Е.С. ШАХИДЖАНОВ доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell


Для тех кто в танке - как переводится cavity ventilation gas bottle?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

jettero

ЦитироватьВоздействия гравицапой? ;)
Там выбрасываются газообразный продукты гидрогеагирующего топлива. На носу у него хитрое сопло.
Чтобы создать кавитацию не обязательно что-то вдувать, я как раз для этого привел пример с винтом – газовые пузыри можно создать просто быстрым перемещением лопастей винта. Жидкость не являеся абсолютно несжимаемой, локальные перепады давления и приводят к локальному парообразованию. Про то, что шквал вдувает что-то дополниьтельно я не знал, видимо, чисто кавитационных эффектов не хватило для торпеды.

Bell

Носовое сопло Шквала:



А выше - Барракуда.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьЛитература:

" ПОДВОДНЫЕ РАКЕТЫ" Е.С. ШАХИДЖАНОВ доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии
Ронату, спасибо!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

jettero

Кстати насчет вдувания газа, возможно это требуется только для набора скорости, а на крейсерской скорости работает "чисто" кавитация.

ronatu

UHTepecHO - eTo npaBga?

Цитировать....История пристального внимания к ракете, которая по своим характеристикам не знала аналогов в мире и по признанию американских экспертов просто не возможна физически, начата с первых экспериментальных пусков макета в 70-х годах. Чтобы понять почему вызвано столь огромное внимание к этому образцу, я приведу только одну цифру - скорость движения ракеты под водой на дальности до 12 км составляла - 200 узлов, т.е. 100 метров в секунду. При стрельбе ракетой на таких дистанциях у противника не существует никаких шансов к спасению - это равносильно стрельбе в упор. Первые пуски были сделаны с подводной лодки "С-65" специально переоборудованной для данных испытаний. Полигоном была выбрана закрытая бухта с глубинами до 60 метров и оснащённая несколькими измерительными постами для визуальных и телеметрических наблюдений. В оптические приборы был прекрасно виден выход изделия из трубы торпедного аппарата подводной лодки в позиционном положении, это когда часть надстройки и рубка лодки находятся над поверхностью. Пуск был назначен на 10:00. Море, словно зеркальная поверхность, ни облачка, ни ветерка. Стрельба была выполнена, информация с постов и лодки получена. Спустили водолазов, чтобы приготовить изделие для подъёма. Через 2 часа всё было готово к подъёму, но по каким-то причинам командующий флотом приказал поднимать утром, обеспечив наблюдение и охрану. Трос на который была закреплена ракета, завели на кран, выставили корабль охраны и стали ожидать следующего дня. Утром по разрешению с командного поста флота начали подъём. Конец троса, на который была заведена ракета, был пустой с видимыми следами механического воздействия...

Первая реакция была естественной - обрыв, она, родимая, там - внизу. Спустили водолаза, ожидая его возвращения, ничего не докладывали. Через минут 30, поднятый водолаз доложил - пусто. Не поверили и спустили двух, приказав осмотреть район – может, течением отнесло, но каждый уже понимал - стащили. Через несколько часов бесплодных поисков доложили - изделие потеряно. Последовал вопрос: "Как потеряно? Вы докладывали об остроплении изделия и готовности к подъёму?" Молчание, никто не хотел взять на себя смелость и доложить о том, что ракета украдена иностранными пловцами в закрытой и охраняемой бухте, пусть начальство само формулирует выводы. В конце концов, командующий несёт ответственность за охрану района.

Что тут началось! Дно бухты, если не вылизали, то по сантиметру осмотрели, трос сняли и отвезли криминалистам на экспертизу, заключение которых было - порез гидравлическими ножницами. Заместителя командующего, непосредственно отвечавшего за охрану сняли, командира бригады охраны водного района разжаловали и понизили в должности, командира корабля, обеспечившего охрану судили..

В 1977 году комплекс "Шквал" был успешно принят на вооружение подводных лодок и надводных кораблей Военно-морского флота. В 2000 году немецкие ВМФ получили на вооружение аналогичный комплекс противолодочных ракет "Барракуда". ..
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьКстати насчет вдувания газа, возможно это требуется только для набора скорости, а на крейсерской скорости работает "чисто" кавитация.

Tak oHo u ecTb. HocoBoe ycTpou'cTBo Ha3bIBaeTcR - "co3gaTE/\b kaBuTau,uu"....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.