• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Как я сунулся со свиным рылом в калашный ряд

Автор Виктор, 24.08.2008 00:45:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Enterprise заходил на посадку для отработки нормальной посадки. Причем, отделившись от носителя, специально набирал скорость, соответствующую скорости при сходе с орбиты и гашении до посадочной.
http://www.spaceline.org/shuttlechron/shuttletest.html
+35797748398

Виктор Левашов

Цитироватьгашении до посадочной
Вот, значит вы со мной согласились. Посадочная скорость у шаттла одна  :)
П.С. пардон, ошибся Enterprise произностися как Энтерпрайз :oops:

Дмитрий Виницкий

Вовсе не факт. Конечно, специалисты поправят, но если безмоторный самолет снижается  с высоты десятков километров, гася геперзвуковую скорость, вероятно посадочная скорость будет отличаться от скорости, набранной при отделении от топливного бака на высоте в километрах.
Кстати, собственные запасы топлива на борту шаттла минимальны и не превышают нескольких тонн. Что мало заметно при общей массе орбитера в сотню.
+35797748398

Виктор Левашов

Кстати, если шаттл в случае аварии будет вынужден выполнять посадку сразу после старта, то посадочная скорость у него как раз будет больше: баки полные и груз внутри - масса шаттла, следовательно, будет значительно больше.
ИМХО

Виктор Левашов

Цитироватьпри общей массе орбитера в сотню
Поменьше, конечно. Да и несколько тонн - это тоже не фунт изюма  :?

Вообще говоря, посадочная скорость аппарата, если разговор идет именно о посадочной скорости, зависит от аэродинамического качества аппарата. Если она окажется заметно ниже, то аппарат имеет возможность больно ушибиться о посадочную полосу. Если скорость окажется больше, то аппарату может не хватить посадочной полосы, да и шасси, не расчитанное на такое, может развалиться. Другое дело, что сама эта скорость не фиксирована до пятого знака, а имеется некоторый коридор, в который надо угодить, дабы сесть нормально. Но коридор скоростей при этом зависит не от того, сошел ли аппарат с орбиты, или сброшен на испытаниях с самолета, а от его аэродинамических возможностей. Чем лучше аэродинамическое качество, тем шире коридор. Шаттл имеет аэродинамическое качество утюга, и для него ограничения по скорости довольно большие. Все это конечно не относится к аварийным случаям, там уж бывает не до комфортной посадки.
Я так понимаю.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий Виницкий

Представляется, что гашение горизонтальной скорости до меньших величин, вызывает более высокую вертикальную скорость. проще говоря - в принципе можно снизить скорость до 280 км в час, но при этом бухнуться на полосу в крошку.
+35797748398

korund

ЦитироватьВообще говоря, посадочная скорость аппарата, если разговор идет именно о посадочной скорости, зависит от аэродинамического качества аппарата. Если она окажется заметно ниже, то аппарат имеет возможность больно ушибиться о посадочную полосу. Если скорость окажется больше, то аппарату может не хватить посадочной полосы, да и шасси, не расчитанное на такое, может развалиться. Другое дело, что сама эта скорость не фиксирована до пятого знака, а имеется некоторый коридор, в который надо угодить, дабы сесть нормально. Но коридор скоростей при этом зависит не от того, сошел ли аппарат с орбиты, или сброшен на испытаниях с самолета, а от его аэродинамических возможностей. Чем лучше аэродинамическое качество, тем шире коридор. Шаттл имеет аэродинамическое качество утюга, и для него ограничения по скорости довольно большие. Все это конечно не относится к аварийным случаям, там уж бывает не до комфортной посадки.
Я так понимаю.
И
веса аппарата
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Виницкий

А сегодня шаттлы возвращаются с массой, близкой к стартовой - минус вода и топливо.
+35797748398

Виктор Левашов

ЦитироватьА сегодня шаттлы возвращаются с массой, близкой к стартовой - минус вода и топливо
Когда это, сегодня?
А Колумбус? А Кибо?

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Цитировать
ЦитироватьВообще говоря, посадочная скорость аппарата, если разговор идет именно о посадочной скорости, зависит от аэродинамического качества аппарата. Если она окажется заметно ниже, то аппарат имеет возможность больно ушибиться о посадочную полосу. Если скорость окажется больше, то аппарату может не хватить посадочной полосы, да и шасси, не расчитанное на такое, может развалиться. Другое дело, что сама эта скорость не фиксирована до пятого знака, а имеется некоторый коридор, в который надо угодить, дабы сесть нормально. Но коридор скоростей при этом зависит не от того, сошел ли аппарат с орбиты, или сброшен на испытаниях с самолета, а от его аэродинамических возможностей. Чем лучше аэродинамическое качество, тем шире коридор. Шаттл имеет аэродинамическое качество утюга, и для него ограничения по скорости довольно большие. Все это конечно не относится к аварийным случаям, там уж бывает не до комфортной посадки.
Я так понимаю.
И
веса аппарата

И от веса тоже, конечно. Но вес, в свою очередь, опять же зависит от аэродинамического качества аппарата. Он должен находится в диапазоне, при котором аппарат с данным аэродинамическим качеством способен комфортно приземлиться.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

korund

ЦитироватьПредставляется, что гашение горизонтальной скорости до меньших величин, вызывает более высокую вертикальную скорость. проще говоря - в принципе можно снизить скорость до 280 км в час, но при этом бухнуться на полосу в крошку.
Представляется, что каждый планер имеет минимальную скорость (скорость сваливания) и скорость нормальной посадки должна быть гарантировано больше минимальной скорости,
а
Цитироватьгашение горизонтальной скорости до меньших величин
вызывает не
Цитироватьболее высокую вертикальную скорость
а срыв потока, и как следствие катастрофу.
Цитироватьпроще говоря
господин Виницкий вы как всегда рассуждаете о том о чем имеете весьма ограниченое представление.
Конечно и такое мнение имеет право на жизнь, но с таким пониманием вещей - ВЫ это не тот человек который бы имел моральное право поучать всех на этом форуме.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Виницкий

Я поучаю всех??? А более высокая вертикальная скорость - не означает катастрофы? Вы где прочитали о том, что я пишу о некоей "минимальной скорости" вместо возможной для посадки?  Домыслили за меня?
Вместо рассуждений о морали приведите более развернутый ответ о величине посадочной скорости шаттла.
Я нащёл цифры, что посадочная скорость шаттла, в зависимости от веса ПН, колеблется между 205 и 235 mph, т.е. 330 и 378 км в час. А это уже существенная разница, позволяющая предполагать, что при посадке шаттла в первые две минуты посадочная скорость может быть ещё ниже.
http://spaceflight.nasa.gov/history/shuttle-mir/spacecraft/s-orb-typical-main.htm
Собственно говоря, речи об этом изначально не шло, так что обвинять меня в поучении кого-то можно только специально выискивая кажущиеся вам подробности. Оставляю на вашей совести ваш последний пассаж.
+35797748398

korund

ЦитироватьЯ поучаю всех??? А более высокая вертикальная скорость - не означает катастрофы? Вы где прочитали о том, что я пишу о некоей "минимальной скорости" вместо возможной для посадки?  Домыслили за меня?
Вместо рассуждений о морали приведите более развернутый ответ о величине посадочной скорости шаттла.
Я нащёл цифры, что посадочная скорость шаттла, в зависимости от веса ПН, колеблется между 205 и 235 mph, т.е. 330 и 378 км в час. А это уже существенная разница, позволяющая предполагать, что при посадке шаттла в первые две минуты посадочная скорость может быть ещё ниже.
http://spaceflight.nasa.gov/history/shuttle-mir/spacecraft/s-orb-typical-main.htm
Собственно говоря, речи об этом изначально не шло, так что обвинять меня в поучении кого-то можно только специально выискивая кажущиеся вам подробности. Оставляю на вашей совести ваш последний пассаж.
Вот опять
Вы не понимаете ?????
Что если скорость будет еще ниже то шатл просто рухнет.....
Я не буду с вами дальше спорить, просто не не наезжайте безосновательно на других людей
ВСЕ
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Liss

ЦитироватьЯ поучаю всех???
Бывает. А про RSLS вообще полную пургу прогнал ;-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

DAP

А мне нравится, когда меня Виницкий поучает... Интересно ведь.

В А Д И М

ЦитироватьА мне нравится, когда меня Виницкий поучает... Интересно ведь.
Мне тоже нравится. Но у Дмитрия сказывается тоталитарное детство, поэтому он нетерпим к любому инакомыслию  :D
я так вижу
(my vision)

Lev

В А Д И М писал(а):
ЦитироватьМне тоже нравится. Но у Дмитрия сказывается тоталитарное детство, поэтому он нетерпим к любому инакомыслию
А у Вас что - было демократическое детство?
Делай что должен и будь что будет

В А Д И М

ЦитироватьВ А Д И М писал(а):
ЦитироватьМне тоже нравится. Но у Дмитрия сказывается тоталитарное детство, поэтому он нетерпим к любому инакомыслию
А у Вас что - было демократическое детство?
жизненный опыт позволяет мне по-доброму относиться к людям вообще. Я уважаю ваши заблужденья (с) ВАДИМ :D
я так вижу
(my vision)