• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Как я сунулся со свиным рылом в калашный ряд

Автор Виктор, 24.08.2008 00:45:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор

Зашел я сюда на форум из интереса, хотел обсудить со знающими людьми американский фильм  про катастрофу Колумбии. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8593   Оказывается, я без спросу влез в некое закрытое общество - междусобойчик ограниченного круга лиц, куда без обряда посвящения и/или рекомендации двух членов входить ну никак не следовало. Ну, знаменитый Виницкий сразу заклеймил, что это клиника. Правда без пояснений. Примерно так, как в анекдоте новичок в компании сказал "анекдот № 17", женщины покраснели, а мужики ему сказали, что неприличных анекдотов при дамах не рассказывают.  Вот и я таким новичком себя почувствовал. Точнее, чужаком.
Ну а потом и Liss с Олимпа чижика съел. Сначала указал мне на грамматические ошибки, чтобы я почувствовал - какое я ничтожество. Потом послал. Ну не совсем туда - человек он  культурный и интеллигентный (надеюсь это слово я правильно написал?). Он послал меня поискать аналогичные сообщения на форуме, а чтобы жизнь медом не показалась, ссылку не дал. Только в историческом разделе 12 страниц абсолютно неупорядоченных тем - попросту свалка необъятных размеров. Я потратил 10 минут на просмотр заголовков тем. Нашел одну, имеющую весьма и весьма косвенное отношение к поднятым вопросам - ссылку на записи  переговоров экипажа с американским ЦУПом (или что там вместо него). Искать по другим разделам я не стал - стог сена слишком велик и хаотичен, да и иголка может скрываться под совсем другим названием.
Ну и под конец, чтобы совсем добить меня, уважаемый Liss попросил "рассказать в подробностях о своем личном опыте управления сложными техническими объектами в реальном времени при недостатке первичной информации." Видимо, мой оппонент уверен, что все болельщики Зенита играют в футбол не хуже Аршавина, а для приобретения опыта можно использовать исключительно собственные ошибки. На самом деле, задачка, выскочившая  перед наземным руководителем  спуска Колумбииыла интересна с инженерной точки зрения, с точки зрения вероятности. По рассказу фильма, у Колумбии в  течение нескольких секунд замолчали сразу 4 датчика гидравлики. Один - понятно, бывает. Но сразу 4 - случайность невероятна. Сразу надо задуматься о системном отказе - либо линии связи, если они проложены рядом, либо компьютерщина, либо что-то в крыле нехорошее происходит. Последнее подтверждают и датчики температуры (+500 к к норме) и потеря давления в шасси. 3 (три) независимых канала дают сигнал об отказе в одном и том же районе, а руководитель полета долго и нудно выспрашивает у специалиста - что за датчики гидравлики, где же все-таки в крыле они находятся и как отказывают. Так все же информации не хватает или просто знаний - что же это за штучка шаттл? Конечно, лучше бы речевой информатор бабским голосом заверещал" "Прогар левого грыла!". Вот тогда бы и можно было бы говорить о достаточной информации для любого идиота. А так нужно еще тыковкой поработать - для нее информации достаточно, чтобы понять, что в левом крыле что-то происходит. Ну а на участке торможения что может произойти? Что самое неприятное и опасное? Догадаться не сложно.
Ну и далее. Liss: "Кстати, какой идиот Вам сказал, что решение о закладывании того или иного крена принимает кто-то на Земле?" Я не помню кто именно, но нашелся такой идиот в фильме. Я не интересовался персоналиями, я инженер, а не историк. Меня техническая сторона катастроф и их предотвращения интересует, а не кто будет нести юридическую ответственность. Важно то, что перевалили бедного самолетика из правого скольжения в левое. Я сам такие маневры  многие сотни раз проделывал и знаю, как возрастает аэродинамическая нагрузка на корневую часть крыла со стороны крена и снижается с противоположной. Тепловая - аналогично, хотя это уже не по личному опыту, а по логике. А ведь повреждение  было как раз слева в комле крыла. Как знать - оттормозился бы самолет с правым креном по максимуму, может быть и вдотерпело  бы крыло до посадки.  
В общем, ситуация в достаточной  степени поучительная, как в катастрофе Колумбии, так и в моей попытке  найти интересных собеседников на космические темы в Интернете. По первому - буду включать этот пример в свои лекции, по второму сделаю вывод: снобов тут нашел, инженеров или просто грамотных людей - ну не повезло мне, вероятно.  Тут больше принято чужаков клеймить позором и придираться к незавязаным шнуркам. Пойду искать в другом месте.
P.S. Модераторы - можете не отвечать и стереть - я сюда больше не ходок.

Дмитрий Виницкий

Нет никаких оснований обьяснять вам глупости, которые вы нагородили в нескольких строках. Бессмысленно. Вы - не поймёте, остальным неинтересен процесс обучения вас азам самостоятельного чтения.
+35797748398

В А Д И М

Дим, а при чём здесь самостоятельное чтение?

Инженер заинтересовался КОСМИЧЕСКИМ конкретным техническим вопросом по фильму и поделился своими соображениями. Лиссу стоило его тему не закрывать, а прикрепить к своей, если они совпали. Чего развыпендривались-то?

Создаётся впечатление, что всех новичков (да и старичков тоже) умело переадресовывают на соседний форум.
я так вижу
(my vision)

Дмитрий Виницкий

Гм, инженером там и не пахло. Вот апломбом - да. Человек, ничтоже сумнящеся, дает советы, не понимая элементарных вещей. Начиная от способа посадки Шаттла и посадочной скорости, и кончая отстствием малейшего соображения о торможении крылатого КК в атмосфере. Особенно - способа управления. Просто дичайший набор обывательских глупостей, присущих старушкам у подъезда.
+35797748398

$ISAdmin

Насчёт лекций - это я уже где-то слышал, знакомая песня. В разделе информации этому потоку сознания делать нечего.

В А Д И М

а мне показалось, что он не советы давал (поздно уже им советовать), а поделился соображениями как нормальный авиационный технарь. О геологии Марса он там не философствовал.

Здорово, что ты умеешь читать  :D  вот и рассказал бы ему официальную версию и объяснил, где он ошибается и почему. А так его просто заткнули без нормальной аргументации. А инженер - существо ранимое и обидчивое  :)
я так вижу
(my vision)

Дмитрий Виницкий

а зачем ему обьяснять то, что он сам должен был прочитать, прежде чем писать такое. какой он авиаинженер. Не смеши тапочки Старого...
+35797748398

В А Д И М

ЦитироватьНе смеши тапочки Старого...
Это кто вам такие прозвища придумал?  :shock:
я так вижу
(my vision)

Виктор Левашов

Не знаю, как на счёт Колумбии, но в одном он прав точно: новичков на здешнем форуме не жалуют  :?

Дмитрий Виницкий

Ничего подобного, тут не жалуют лентяев, вообразивших себя сосудами мудрости.
+35797748398

DAP

Я бы тоже посчитал, что к новичкам форум не очень расположен. На NSF поприветствуют всех новичком и на самый тупой вопрос кто-то из специалистов обязательно ответит. На НК скорее поглумятся и отправят в поиск. С ответами на многие вопросы тут вообще тяжеловато, но это уж особенности закрытости отрасли.

Но мне кажется, что форум имеет право быть таким, как есть, то есть рассчитаным на спецов. И уж никаких сомнений нет в том, что вряд ли стоило автору ожидать иную реакцию, не просто задавая вопросы, а делая (явно или неявно) глубокие и необоснованные выводы (заход о системе образования меня реально взбесил).

Leroy

Что касается Виктора, я случайно знаю, кто это в реале. Достаточно вменяемый и грамотный человек. А у нас на форуме часто спешат с категоричными репликами, кого угодно могут отвадить.  :(

Shin

В сухом остатке: некоторым новичкам не помешало бы выбросить свою обидчивость подальше, а некоторым старым участникам быть хотя бы слегка вежливей.
Терпимей надо быть, товарищи.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЧто касается Виктора, я случайно знаю, кто это в реале. Достаточно вменяемый и грамотный человек. А у нас на форуме часто спешат с категоричными репликами, кого угодно могут отвадить.  :(

ЦитироватьИ все факты говорят, что в левом крыле хреново, а они все равно валят самолет в левое скольжение. Тут то крыло и оторвалось. . Я уж не говорю про их детский лепет про посадку. Ошибки в терминологии и величинах параметров можно еще списать на переводчиков, но их уверенность, что при отказе чего-то, что штатно не предусмотрено (например, падение давления в шасси) сразу делает совершенно невозможной посадку, отдает подным идиотизмом. Самолеты сколько раз садились на пузо и все оставалисб живы.

Может, в жизни он и вменяем.
+35797748398

STS

По существу темы поднятой Виктором я согласен - тихий ужас. Помнится смотрел аналогичный фильм по Челенджеру, в сухом остатке, проблемы приведшие к его гибели были известны за долго до события, ни каких мер небыло предпринято, русский авось просто отдыхает. У нас аналогичные проблемы следствие ограниченных ресурсов, а у них все известно - видеозаписи, телеметрия и т.п., решения прой элементарны, нет надо подождать пока навернется.
!

STS

Винитский просто пишет что думает, не задумываясь, отсюда заметно, о чем его мысли в основном. Просто не обращайте внимание.
!

Дмитрий Виницкий

И о чём же мои мысли???
О том, что прежде чем писать, надо попытаться сто-то почитать по теме? Или вы так же полагаете процитированные строчки вызывающими доверие?
+35797748398

Shin

ЦитироватьПо существу темы поднятой Виктором я согласен - тихий ужас. Помнится смотрел аналогичный фильм по Челенджеру, в сухом остатке, проблемы приведшие к его гибели были известны за долго до события, ни каких мер небыло предпринято, русский авось просто отдыхает. У нас аналогичные проблемы следствие ограниченных ресурсов, а у них все известно - видеозаписи, телеметрия и т.п., решения прой элементарны, нет надо подождать пока навернется.

Постфактум все умные.

STS

ЦитироватьПостфактум все умные.
В том то и дело что не постфактум. Аналогия по Челенджеру - представим, РН, у нее при старте всегда возникает пожар двигателя, и он каждый раз "вовремя" тушится системой пожаротушения, это всем известно, но никто не решает эту проблему - это нормально? ИМХО нет, при этом есть группа людей которая постоянно обращает внимание руководства на эту проблему.
У нас же, я неприпомню, что бы не пытались решить проблемы такого критического уровня, если они известны конечно.
!

Shin

ЦитироватьУ нас же, я неприпомню, что бы не пытались решить проблемы такого критического уровня, если они известны конечно.

Мы просто очень мало знаем по отечественные проблемы