• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Трупы в космосе?..

Автор Gotfrid, 27.04.2008 00:53:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

Hari писал(а):
ЦитироватьОтносительно системы аварийного наддува, как и относительно кислородных масок, которые весьма просты, надёжны и занимают мало места.
Оборудование СА такими средствами означает то, что допускается возможность разгерметизации, таким образом спускаемый аппарат признаётся потенциально ненадёжным, в свете чего фирма-разработчик выглядит не лучшим образом.
Оборудование СА такими средствами, означает что производители допускают крайне маловероятную (1 к 200 примерно?), но возможную, ситуацию разгерметизации СА.. и делают всё возможное для сохранения жизней членов экипажа.. даже, по моему скромному, и вовсе не кровожадному, мнению, слишком много..  (с т.з. целесообразности..)
Избыток надёжности иногда вредит прогрессу..
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

SAV

Не ставя под сомнение изложенное, только для уточнения может кто-то сможет прокомментировать?
Цитироватьно быстро лопались барабанные перепонки и наступила тишина.

Мне не встречались сообщения о повреждении барабанных перепонок при быстрой декомпрессии.
Например, из книги Митчела http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/sharp/sharp01/sharp01.htm
ЦитироватьНескольких шимпанзе подвергли декомпрессии в атмосфере чистого кислорода, давление в барокамере снижалось в течение 0,8 сек со 179 до 2 мм рт. ст., животных выдерживали при этом низком давлении 210 сек. После рекомпрессии, производившейся постепенно, шимпанзе поправлялись и были способны выполнять сложные задания, которым их прежде обучили. Повторные эксперименты неизменно давали те же результаты. Это свидетельствует о том, что человек тоже способен переносить экстремально низкие давления лучше, чем мы предполагаем. Вполне вероятно, что космонавта, находящегося за пределами космического корабля, можно будет спасти, если его скафандр неожиданно получит повреждения и в нем вследствие утечки начнет резко понижаться давление воздуха или кислорода
.
Раз обезьяны могли выполнять сложные задания, значит, слух у них  не пострадал.
Возможно таково было представление автора о последствиях быстрой декомпрессии или есть данные о повреждениях слухового аппарата?

ЦитироватьЧерез полторы минуты после приземления начались попытки реанимации.
Подлет и посадка вертолета, высадка бригады спасателей, вскрытие люка, извлечение тел в сумме займет на мой взгляд больше чем полторы минуты.
Или есть неизвестные мне обстоятельства?

Hari

Меня заинтересовало другое.
Цитировать— Процесс разделения длился всего 0,06 секунды, — доложил Шабаров. — В 1 час 47 минут 26,5 секунд зафиксировано давление в СА 915 миллиметров ртутного столба. Через 115 секунд оно упало до 50 миллиметров и продолжало снижаться.
915 миллиметров ртутного столба? Это 1,2 атмосферы, с чего это было такое высокое давление?
 Возможно это не "915 миллиметров ртутного столба", а 915 миллибар, тогда понятно, давление обычное, чуть ниже атмосферы.

Hari

ЦитироватьВ книге Чертока явная ошибка или дезинформация - не будет кипения азота и углекислоты в крови. Раньше вскипит вода, и пузырьки перекроют кровоток мозга и сердца. Напомню, сосуды (капилляры точно) горла и полости рта напрямую связаны с малым кругом крообращения. Т.е. началось кипение крови в них - ждите эмболии мозга в ближайшие секунды.
Да нет же, раньше всего кипит азот, это главная причина декомпрессионной болезни.
 Вода при температуре тела кипит только при 6 кПа, это примерно 45 мм. рт. ст.

Hari

ЦитироватьОборудование СА такими средствами, означает что производители допускают крайне маловероятную (1 к 200 примерно?), но возможную, ситуацию разгерметизации СА.. и делают всё возможное для сохранения жизней членов экипажа.. даже, по моему скромному, и вовсе не кровожадному, мнению, слишком много..  (с т.з. целесообразности..)
Избыток надёжности иногда вредит прогрессу..
Аполлон-то оборудовали системой стабилизации давления в случае разгерметизации.
 СА это кубов 20 объёма, значит в нём килограммов 20-25 воздуха, тройной запас это 60-75 кг.
 Единственное ограничение этот баллон со сжатым воздухом займёт объём большой.

Hari

Да, Salo, относительно всего вот этого.
ЦитироватьПервопричина потери герметичности СА не лежала на поверхности, и ожесточенные споры продолжались. Сейчас трудно найти автора, который первым высказал версию, получившую приоритет при всех последующих исследованиях, проводившихся по решениям комиссии.
Два отсека: СА и БО — прочно стянуты друг с другом. Поверхности стыковочных шпангоутов СА и БО притянуты друг к другу восемью пироболтами. При сборке монтажники стягивают отсеки специальными моментными ключами. Операция ответственная и контролируется не на глаз, а в специальной барокамере. Стык должен быть герметичным. По другому требованию БО и СА по этому стыку должны быть мгновенно отделены перед посадкой.
Как это сделать, не развинчивая стягивающие болты? Очень просто. Болты надо разорвать взрывом. Каждый болт имеет заряд пороха, который подрывается пиропатронами по электрической команде от программно-временного устройства. Взрыв всех пироболтов происходит одновременно. Взрывная волна в вакууме может распространяться только по металлу. Ее удар настолько силен, что клапан, смонтированный на том же шпангоуте, что и взрывные болты, мог самопроизвольно открыться. Вот такая простая версия.
Начались эксперименты у нас на заводе и в НИИЭРАТе. Клапаны подвергались испытаниям на устойчивость при воздействии больших ударных нагрузок. Прошел установленный Политбюро двухнедельный срок работы комиссии, но десятки экспериментов не приносили столь необходимых доказательств. Клапаны от взрывных ударов не открывались.
По предложению Мишука на заводе было собрано несколько клапанов с заведомо допущенными технологическими дефектами. С точки зрения ОТК — явный брак. Но и они не пожелали открываться от взрывных ударов. От безысходности Келдыш, который чуть ли не ежедневно о ходе работ докладывал Устинову и раз в неделю — Брежневу, предложил процесс разделения СА и БО промоделировать в большой барокамере. Предполагалось, что ударная волна при одновременном подрыве всех пироболтов в вакууме, распространяясь только по металлу, будет мощнее, чем при нормальном атмосферном давлении. «Задержим отчет на неделю, но у нас совесть будет чиста: мы сделали все, что могли», — сказал он.
Одним из организаторов этого труднейшего эксперимента был Решетин — в то время начальник проектного отдела, отвечавшего за разработку СА. Ныне доктор технических наук, профессор, мой коллега по базовой кафедре московского физтеха Андрей Решетин вспоминает: «Этот сложный эксперимент проводили в большой барокамере ЦПК в Звездном городке. Макеты СА и БО были стянуты штатными пироболтами. Дыхательные клапаны установили заведомо с технологическими нарушениями, которые якобы могли иметь место при их изготовлении. Пироболты подрывались одновременно по схеме, которая использовалась в полете. Эксперимент проводили дважды. Клапаны не открывались. Истинная причина открытия дыхательного клапана при разделении СА и БО «Союза-11» так и осталась тайной».
Вас не удивляет то обстоятельство, что полёты "Союзов" потом продолжились и эта самая "таинственная причина" ни разу не проявилась? ;)
 Всё очень просто, решили не выносить сор из избы, как обычно, причина была установлена, провели дополнительные испытания и, что называется, замяли дело.
 Вы знаете хоть один документ из истории космонавтики, где написано, что "такой-то допустил халатность, что послужило причиной аварии"? :)

Salo

Если Вы не заметили, я уже ответил:
ЦитироватьСыромятников В.С. "Сто рассказов о стыковке" т.1 стр.332:
ЦитироватьКомиссия рассматривала несколько версий аварии, несколько причин срабатывания дыхательного клапана. Наиболее вероятной признали самопроизвольный подрыв пиропатрона клапана от перегрузок, сопровождающих подрыв пироболтов для отстрела бытового отсека. Было много разговоров и спекуляций по поводу этой  и других причин. Возможность такого подрыва обсуждалась ещё на Земле при проверках электрической цепи пиропатрона, при так называемом обтекании цепи малым, безопасным (в части подрыва) электрическим током. Обычно проверяется каждый пиропатрон, каждый пироболт ракеты и космического корабля, а их на борту несколько десятков. Критерием проверки является целостность электрической цепи. Предполагалось, что при подрыве цепь разрушается; так обычно и происходило. Говорилось, что пиропатрон применённый в клапане, иногда не обнаруживал подобного свойства. Вероятность, что его подорвало при обтекании, а цепь при этом осталась целой, была небольшой. Однако спустя несколько месяцев данный тип пиропатрона заменили другим, на всякий случай.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Hari

Salo это обычный официоз. :)
 Черток может не знать этой истории в деталях, а если и знал, то не написал бы о халатности при изготовлении корабля. Это косвенное обвинение в чей-то адрес, кроме того, Черток писал не обличительный памфлет, а книгу о славных покорителях космоса, одним из которых он сам является. :)
 Посмотрите выше замечание о давлении в СА. Это ошибка в книге или у них на самом деле было такое повышенное давление? А если было, то зачем?

 Эта история - техническая дурость. Почему я так считаю? Да очень просто, на СА поставили вентиляционную систему, которая настолько тупая, что не фиксирует наличия разницы давления в СА и за бортом в одну атмосферу.
 Пиропатроны срабатывающие от достаточно сложных электроцепей они наляпали, а обычный запорный клапан с пружиной не поставили.
 Можно даже проще, просто соединить это вентиляционное отверстие с внутренним объёмом СА пластиковой трубой, которая будет сминаться при достаточно большом избыточном давлении внутри и перекрывать отверстие.

Bell

ЦитироватьЭта история - техническая дурость. Почему я так считаю? Да очень просто, на СА поставили вентиляционную систему, которая настолько тупая, что не фиксирует наличия разницы давления в СА и за бортом в одну атмосферу.
 Пиропатроны срабатывающие от достаточно сложных электроцепей они наляпали, а обычный запорный клапан с пружиной не поставили.
 Можно даже проще, просто соединить это вентиляционное отверстие с внутренним объёмом СА пластиковой трубой, которая будет сминаться при достаточно большом избыточном давлении внутри и перекрывать отверстие.
Очень интересно, но с этим - в клуб юных техников.

Вы лучше расскажите, как вы поняли Решетина - вот подорвали пиропатрон на клапане еще на земле и что дальше? Что из этого получилось?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Hari

ЦитироватьОчень интересно, но с этим - в клуб юных техников.
Откуда вы, как мне кажется, пишете свои сообщения. Или вы офисный планктон? ;)
ЦитироватьВы лучше расскажите, как вы поняли Решетина - вот подорвали пиропатрон на клапане еще на земле и что дальше? Что из этого получилось?
При наземных испытаниях до пуска было нештатное срабатывание этого клапана. Потом те, кто проводил эти испытания вспомнили, что услышали какой-то хлопок, но не придали этому значения. Была какая-то схемотехническая ошибка, которая привела к неправильному срабатыванию пиропатрона. Интересно, что вас в этом так удивляет?
 Кстати, я не могу сказать точно, что мне этот факт именно от Андрея Георгиевича Решетина лично известен, но я это знаю очень давно.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВы лучше расскажите, как вы поняли Решетина - вот подорвали пиропатрон на клапане еще на земле и что дальше? Что из этого получилось?
При наземных испытаниях до пуска было нештатное срабатывание этого клапана. Потом те, кто проводил эти испытания вспомнили, что услышали какой-то хлопок, но не придали этому значения. Была какая-то схемотехническая ошибка, которая привела к неправильному срабатыванию пиропатрона.
Не "какая-то схемотехническая ошибка", а подали слишком большой ток при проверке.

ЦитироватьИнтересно, что вас в этом так удивляет?
Меня удивляет, что ваши размышления остановились на технической дурости.
Так вы разъясните, вот подорвали пиропатрон, не заметили и дальше-то что? Ну же?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Вообще, я балдю  :lol:
Люди, проводящие проверку пироболтов ПОТОМ ВСПОМИНАЮТ, что слышали хлопок! А когда они проверяли пироболты они это не вспоминали  :lol:

Хари, вы сами-то верите в то, что пишите?  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Hari

ЦитироватьВообще, я балдю  :lol:
Люди, проводящие проверку пироболтов ПОТОМ ВСПОМИНАЮТ, что слышали хлопок! А когда они проверяли пироболты они это не вспоминали  :lol:
Хари, вы сами-то верите в то, что пишите?  :lol:
Я знаю эту историю лет 20. :)

Bell

Цитировать
ЦитироватьВообще, я балдю  :lol:
Люди, проводящие проверку пироболтов ПОТОМ ВСПОМИНАЮТ, что слышали хлопок! А когда они проверяли пироболты они это не вспоминали  :lol:
Хари, вы сами-то верите в то, что пишите?  :lol:
Я знаю эту историю лет 20. :)
А я считай 30 лет знаю про Бабу Ягу.

Так что там с последствиями подрыва пиропатрона на земле?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Hari

ЦитироватьНе "какая-то схемотехническая ошибка", а подали слишком большой ток при проверке.
Не знаю деталей. Я поинтересовался, что было причиной открытия клапана, я тоже подумал, что удар при разделении.

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, что вас в этом так удивляет?
Меня удивляет, что ваши размышления остановились на технической дурости.
Так вы разъясните, вот подорвали пиропатрон, не заметили и дальше-то что? Ну же?
Вы думаете, что каждый сборщик знает, что это за пиропатрон, что он делает и когда срабатывает?
 При подготовке корабля поставили новый и всё.

 Техническая дурость это система вентиляции, которая может открыться в вакуум независимо от внутреннего давления.

Hari

ЦитироватьА я считай 30 лет знаю про Бабу Ягу.
Так что там с последствиями подрыва пиропатрона на земле?
Какие вам нужны "последствия"? Я спросил тогда, посадили кого-то или нет, ответили, что нет, люди сами признались в допущенной ошибке.
 Вроде кого-то сняли с должности, но тоже точно не знаю.
 Как вы думаете, это стали бы предавать широкой огласке тогда и даже сейчас?

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе "какая-то схемотехническая ошибка", а подали слишком большой ток при проверке.
Не знаю деталей. Я поинтересовался, что было причиной открытия клапана, я тоже подумал, что удар при разделении.
Так удар и был причиной. Но как он мог быть причиной у давно подорванного клапана? ;)

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, что вас в этом так удивляет?
Меня удивляет, что ваши размышления остановились на технической дурости.
Так вы разъясните, вот подорвали пиропатрон, не заметили и дальше-то что? Ну же?
Вы думаете, что каждый сборщик знает, что это за пиропатрон, что он делает и когда срабатывает?
 При подготовке корабля поставили новый и всё.
Причем тут сборщик? Подорвали при проверке те, кто прекрасно знали, что проверяют.

ЦитироватьТехническая дурость это система вентиляции, которая может открыться в вакуум независимо от внутреннего давления.
Пока что все ваши идеи про устройство системы вентиляции - ничем не подтвержденые фантазии.

Вы приплели Союз-11 к нынешним БСам в плане пироболтов и технологической дурости. А теперь выдумываете что-то про систему вентиляции и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьА я считай 30 лет знаю про Бабу Ягу.
Так что там с последствиями подрыва пиропатрона на земле?
Какие вам нужны "последствия"? Я спросил тогда, посадили кого-то или нет, ответили, что нет, люди сами признались в допущенной ошибке.
 Вроде кого-то сняли с должности, но тоже точно не знаю.
 Как вы думаете, это стали бы предавать широкой огласке тогда и даже сейчас?
Я спрашиваю - вот подорвали пиропатрон на земле и что дальше случилось с кораблем? Как он стартовал и летал почти месяц с подорванным воздушным клапаном???

Вы же утверждаете что подорвали и не заметили хлопка? Правильно я вас прочитал? Вы это утверждали?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Hari

ЦитироватьЯ спрашиваю - вот подорвали пиропатрон на земле и что дальше случилось с кораблем? Как он стартовал и летал почти месяц с подорванным воздушным клапаном???
А я вам говорю, что таких деталей не знаю. Не могу даже точно сказать, что это были за испытания и что было с кораблём после этого.
 Вспомните историю с Аполлоном, когда бак уронили, потом повышенным напряжением спалили цепь, которая привела к взрыву в космосе.

 Никто эту историю с неправильным срабатыванием пиропатрона особо не скрывал, но и официально она не публиковалась. Большинство "таинственных причин" имеют такое вот происхождение.

Hari

ЦитироватьВы же утверждаете что подорвали и не заметили хлопка? Правильно я вас прочитал? Вы это утверждали?
Заметили, но не придали ему значения. Если бы они знали, что это сработал тот самый пиропатрон, который потом приведёт к таким последствиям...
 А откуда они должны были это знать?