Об образе будущего

Автор pkl, 26.10.2024 01:06:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: hlynin от 25.01.2025 15:46:09
Цитата: telekast от 25.01.2025 15:23:44Нет. Грот это вторая мачта. Бизань, третья, могла быть и выше. Могла быть равной. От типа, конструкции и ТД много зависит.
Грот был в центре судна, самой высокой и с самыми большими парусами. Неклассические эксперименты не считаются
Нет. Тьма судов имеет равные по высоте мачты. Барки, шхуны и ТД.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

hlynin

Я говорю про классику
Цитата: telekast от 25.01.2025 15:48:57Нет. Тьма судов имеет равные по высоте мачты. Барки, шхуны и ТД.
Это не классика. Так делают, чтобы такелаж был взаимозаменяем или стандартизован. Бывает, но "гроте" с голландского и означает "большая". А на шхунах, как я помню, грот-мачта просто не вторая, а задняя, потому что там все паруса косые.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

telekast

Цитата: hlynin от 25.01.2025 15:59:09Я говорю про классику
Цитата: telekast от 25.01.2025 15:48:57Нет. Тьма судов имеет равные по высоте мачты. Барки, шхуны и ТД.
Это не классика. Так делают, чтобы такелаж был взаимозаменяем или стандартизован. Бывает, но "гроте" с голландского и означает "большая". А на шхунах, как я помню, грот-мачта просто не вторая, а задняя, потому что там все паруса косые.
Это классика. Грот - вторая, или единственная мачта. Единственная на одномачтовых судах типа шлюп, тендер. Вторая, после фок-мачты, на многомачтовых судах. Может быть больше одной грот-мачты на четырех и более мачтовых судах. "Задняя" мачта на трёх и более мачтовых зовётся бизань-мачтой.
Зачем Вы опять лезете в морской спор. Вы ж сами говорили, что в кораблях не особо. Прошлого раза не хватило разве?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

vlad7308

Цитата: telekast от 25.01.2025 15:23:44
Цитата: Павел73 от 24.01.2025 17:37:36
Цитата: Виктор  Кондрашов от 23.01.2025 20:38:04Они много мачт у нас покупали. Причем, что интересно - грот.
Самая высокая потому что? ::)
Нет. Грот это вторая мачта. Бизань, третья, могла быть и выше. Могла быть равной. От типа, конструкции и ТД много зависит.
нет.
Грот-мачта - это просто самая большая мачта (если их несколько). Как правило, располагается ближе всего к центру судна.

Хлынин конечно чепуху говорит - общая конструкция всех мачт на судне была примерно одинакова.
Они были составные и в длину, и в разрезе. Собственно мачта, стеньга, брам-стеньга (редко - бом-брам- и трюм).
Мачта и стеньга составные, брам- и выше - в зависимости от размеров.
Крупные реи тоже обычно составные.

Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение. 
Вы не можете просматривать это вложение.
это оценочное суждение

hlynin

Цитата: telekast от 25.01.2025 16:27:58Это классика. Грот - вторая, или единственная мачта. Единственная на одномачтовых судах типа шлюп, тендер. Вторая, после фок-мачты, на многомачтовых судах. Может быть больше одной грот-мачты на четырех и более мачтовых судах. "Задняя" мачта на трёх и более мачтовых зовётся бизань-мачтой.
Зачем Вы опять лезете в морской спор. Вы ж сами говорили, что в кораблях не особо. Прошлого раза не хватило разве?
То, что, Вы написали - это мне известно с детства. Заодно я знаю, что "грот" означает "большая". По классике она в центре судна, а внеклассики - где угодно. И, естественно, одну мачту тоже называют гротом. Какие ещё нужны познания? Я даже ходил под парусом и вообще-то знаю названия. Хотя бы и из книг. Даже такие мудрёные, как выбленки и бензели и умею вязать всякие узлы.

В чем клянусь вечно юными
Рыболовными шхунами,
Яхтой, баркасом, вельботом
И старичком пакетботом.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

telekast

Цитата: vlad7308 от 25.01.2025 16:36:42Грот-мачта - это просто самая большая мачта (если их несколько).
Да, блииин:



И тд.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

hlynin

Цитата: vlad7308 от 25.01.2025 16:36:42Хлынин конечно чепуху говорит - общая конструкция всех мачт на судне была примерно одинакова.
А я где-то говорил, что неодинакова? Не говорил
Но, разумеется, неодинакова. Есть прямые и косые паруса и корабли как только с прямыми, только с косыми и смешанными. А это совершенно разная конструкция. На шхунах грот ставился сзади именно потому, что иначе он будет мешать другим.
А составные мачты, разумеется, делались. Если не было нужного дерева. Вот только не были они лучше классических одинарных.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

telekast

Цитата: hlynin от 25.01.2025 16:38:12
Цитата: telekast от 25.01.2025 16:27:58Это классика. Грот - вторая, или единственная мачта. Единственная на одномачтовых судах типа шлюп, тендер. Вторая, после фок-мачты, на многомачтовых судах. Может быть больше одной грот-мачты на четырех и более мачтовых судах. "Задняя" мачта на трёх и более мачтовых зовётся бизань-мачтой.
Зачем Вы опять лезете в морской спор. Вы ж сами говорили, что в кораблях не особо. Прошлого раза не хватило разве?
То, что, Вы написали - это мне известно с детства. Заодно я знаю, что "грот" означает "большая". По классике она в центре судна, а внеклассики - где угодно. И, естественно, одну мачту тоже называют гротом. Какие ещё нужны познания? Я даже ходил под парусом и вообще-то знаю названия. Хотя бы и из книг. Даже такие мудрёные, как выбленки и бензели и умею вязать всякие узлы.

В чем клянусь вечно юными
Рыболовными шхунами,
Яхтой, баркасом, вельботом
И старичком пакетботом.
Напоминаю. Началось все с фразы Павла73, что грот-мачта самая высокая. Я сказал, что это не верно. Не всегда грот самая высокая/большая. Полно примеров обратного. Две крайние картинки в помощь
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

ЦитироватьСта́ксель (шта́ксель, от нидерл. stagzeil; нем. Stagsegel — «штаговый парус») — треугольный парус. Ставят передней шкаториной на штаг — снасть стоячего такелажа судна, поддерживающую мачту спереди. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты. Сходный по виду и назначению парус, поднимаемый по лееру на бушприте, называют «кливером».

Отличие между стакселем и кливером, как правило, — в расположении нижней шкаторины. Если нижняя шкаторина переднего треугольного паруса расположена над палубой — это стаксель. Если нижняя шкаторина расположена над бушпритом — это кливер.
Блин... Все буквы вроде русские...
Если бы не вы то так бы и помер не узнав чем стаксель отличается от кливера...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: telekast от 25.01.2025 16:27:58Грот - вторая, или единственная мачта.
НЯП есть типы вооружения, когда есть только грот и бизань. Кеч, например. На нем грот - первая мачта (из двух).
Довольно распространенный тип, кстати.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: hlynin от 25.01.2025 16:46:34
ЦитироватьХлынин конечно чепуху говорит - общая конструкция всех мачт на судне была примерно одинакова.
А я где-то говорил, что неодинакова? Не говорил
Говорил. "В России покупали грот-мачты" :) Это подразумевает, что грот чем-то отличается.
Цитата: hlynin от 25.01.2025 16:46:34Но, разумеется, неодинакова.
на одном судне и даже в пределах класса - примерно одинакова.
Однодеревки - это либо совсем седая древность, либо совсем маленькие суда.
А начиная с нижне-среднего класса - все примерно как на моей (точнее, Курти) картинке выше.
 
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: hlynin от 25.01.2025 16:46:34А составные мачты, разумеется, делались. Если не было нужного дерева. Вот только не были они лучше классических одинарных.
Делались всегда, начиная с нижне-среднего класса. И конечно они были "лучше".
Никаких "классических одинарных" не было вообще (кроме мелочи) начиная как минимум с 15 века (а скорее и раньше).

То же касается и килей, кстати. И штевней. И тп.
это оценочное суждение

telekast

Цитата: vlad7308 от 25.01.2025 16:52:25
Цитата: telekast от 25.01.2025 16:27:58Грот - вторая, или единственная мачта.
НЯП есть типы вооружения, когда есть только грот и бизань. Кеч, например. На нем грот - первая мачта (из двух).
Довольно распространенный тип, кстати.
Ну, есть ещё иол, скажем. Но это как раз неклассика. У иола так вообще, бизань за баллер/ось руля вынесена, как правило маленькая, оттого иол называют иногда полуторамачтовым. Часто является переоборудованном шлюпом.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

hlynin

Цитата: vlad7308 от 25.01.2025 16:58:30То же касается и килей, кстати. И штевней. И тп.
Зачем на кили переводить разговор? Я же уже писал, что ценность ливанского кедра была именно в том, что это и был киль. как все вырубили - стали делать составные.
Точно так же и мачты. Когда мачта короткая, её наращивают стеньгой. Короче, внакладку. То есть это утолщение весит дополнительные пуды и при качке весьма нехорошо. А выше наращивать - брам-стеньга и т.д. И чем крепить, если железо перетирает дерево и рангоут приходится регулярно ремонтировать? Что хорошего в составных? Зачем бы везли мачтовый лес из России в Англию?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

Цитата: vlad7308 от 25.01.2025 16:56:53Говорил. "В России покупали грот-мачты" :) Это подразумевает, что грот чем-то отличается.
Нет. Не говорил и сказать такой бред не мог. В России покупали мачтовый лес.
 И вообще всё для рангоута. Спор с чего-то начался вокруг грот мачты.
Ещё раз - по классике - "грот" - большая, "фок" - передняя, "бизань" - задняя. Если была одна или две мачты, большую всё равно называли гротом, даже если фока нет. А если было хоть 7 мачт, то даже без определения высоты называли грот первый, грот второй и т.д. И обычно они были одинаковые. А вот на шхунах (это уже были не классика) заднюю, большую, могли называть и гротом (потому что большая) и бизанью (потому что задняя)
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Павел73

Цитата: telekast от 25.01.2025 16:47:15Напоминаю. Началось все с фразы Павла73, что грот-мачта самая высокая. Я сказал, что это не верно. Не всегда грот самая высокая/большая. Полно примеров обратного. Две крайние картинки в помощь
Да, примеров полно. Но мы-то говорим о временах Наполеона. Тогда так же было? Картинки, которые ты привёл, относятся к более современным судам.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

vlad7308

Цитата: hlynin от 25.01.2025 17:26:06
ЦитироватьГоворил. "В России покупали грот-мачты" :) Это подразумевает, что грот чем-то отличается.
Нет. Не говорил и сказать такой бред не мог. В России покупали мачтовый лес
Да, я прошу прощения - это говорил Кондрашов.
Цитата: Виктор Кондрашов от 23.01.2025 20:38:04Они много мачт у нас покупали. Причем, что интересно - грот. А фок и бизань в основном в Норвегии и Дании.
Еще раз извините.
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

Цитата: hlynin от 25.01.2025 17:26:06
Цитата: vlad7308 от 25.01.2025 16:56:53Говорил. "В России покупали грот-мачты" :) Это подразумевает, что грот чем-то отличается.
Нет. Не говорил и сказать такой бред не мог. В России покупали мачтовый лес.
 И вообще всё для рангоута. Спор с чего-то начался вокруг грот мачты.
... 
(С трудом сдерживаясь) гражданин Хлынин, прежде чем нести ерунду, откройте хотя бы English Timber Imports from Northern Europe in the Eighteenth Century by S. -E. Astrom. Там приведена статистика и (что важно) источники этой статистики. 
В общем, вы в одной раз подтвердили, что вы не "энциклопедист", коим пытаетесь себя выставить, а просто балабол, где-то когда-то что-то читавший.  8)

hlynin

Цитата: Виктор Кондрашов от 26.01.2025 12:56:05В общем, вы в одной раз подтвердили, что вы не "энциклопедист", коим пытаетесь себя выставить, а просто балабол, где-то когда-то что-то читавший. 
Разумеется, я не энциклопедист и не пытаюсь себя таким представить. А означенный труд опровергает мои измышления, что грот - это просто самая большая мачта и по классике - в центре судна? Я вроде бы ничего другого и не утверждал.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

telekast

Цитата: Павел73 от 26.01.2025 10:44:51
Цитата: telekast от 25.01.2025 16:47:15Напоминаю. Началось все с фразы Павла73, что грот-мачта самая высокая. Я сказал, что это не верно. Не всегда грот самая высокая/большая. Полно примеров обратного. Две крайние картинки в помощь
Да, примеров полно. Но мы-то говорим о временах Наполеона. Тогда так же было? Картинки, которые ты привёл, относятся к более современным судам.
Первый русский трехмачтовый корабль "Орёл". Не то, что до Наполеона, ещё до Петра 1. http://www.randewy.ru/mod/orel2.jpg
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)