ПРОЦЕСС ВЕКА (история одного помешательства)

Автор ЧСВ, 16.11.2019 15:04:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

а несовременные работают иначе? По неэвклидовой тригонометрии???
+35797748398

hlynin

#41
Да, несовременные работали иначе. С триангуляцией-ей-ей

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1983/11/navigastiya.html

Для расчетов подобного рода необходимо знать точные координаты спутника. За этим следит персонал береговой службы: когда НИСЗ пролетает над станцией слежения (СС) и находится в позиции t1, аппаратура станции обрабатывает полученные из космоса сигналы и вычисляет положение НИСЗ на орбите на следующие сутки
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Но сигналы этого не знают и поступают, гады.  И коробочка преобразует их в широту и долготу и выдаёт их на экран независимо от того составлены ли на это место карты.
ты ни фига не понимаешь. Какие карты на открытое море?  
Вот и я думаю: при чём тут карты?  :o 
ЦитироватьЕсть программа, которая знает местную форму Земли.
Но в навигаторе её нету. 
Цитировать Сигналы от 4-х ИСЗ сходятся в одной точке. 
Ты уверен что правильно понимаешь принцип действия GPS?  :oops: 
ЦитироватьОна например, может быть в километре от Земли. Для самолёта это нормально. Там делают коррекцию, сверяясь с высотомером. 
Чево???  :o 
ЦитироватьДля корабля программа проецирует точку на "виртуальную поверхность". Уже при этом возникают ошибки. Форма Земли ещё недостаточно хорошо запрограммирована. 
Где не запрограммирована?  :o 
ЦитироватьИбо в принципе она как мятое яблоко. Это не описывается простым набором уравнений, вполне приемлемым для наших районов. Вообще нет единой программы для всей Земли. Есть куски, которые можно сшивать.
Ты с гуглмапом не путаешь?  :oops: 
ЦитироватьНа твоём автомобиле нужна программа с полюсом? Для полярных районов это просто не делали. 
А если  по моему смартфону Чкалов полетит в Америку через северный полюс? ;)
ЦитироватьКороче - софт требует ещё обработки
Какой софт то? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin написал:
Да, несовременные работали иначе. С триангуляцией-ей-ей
Для расчетов подобного рода необходимо знать точные координаты спутника . За этим следит персонал береговой службы: когда НИСЗ пролетает над станцией слежения (СС) и находится в позиции t1, аппаратура станции обрабатывает полученные из космоса сигналы и вычисляет положение НИСЗ на орбите на следующие сутки
А для современных - уже не нужно? ;) С тех пор принцип действия GPS радикально изменился? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

ты сам понимаешь что цитируешь?  
+35797748398

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Это ты прочитал гдето или только что сам придумал?  
Сам придумал. 
Это заметно. 
ЦитироватьА читал, что и 30 км - не предел точности. 
Это где ты такое прочитал? 
ЦитироватьЕщё раз: эхолоты давно дают точность до метра. 
Я уже запомнил. Но что с GPS то? 
ЦитироватьОколо 10 раз измеряли глубину "точно на полюсе". Разброс - от 4000 до 4302 м. А дно там вполне ровное. И даже фотоснимки есть. Что означает, что погружались в разных местах, в километрах. Невзирая на стремление выйти точно на полюс
Во время погружения GPS-навигатор тоже работал? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Вот и я думаю: при чём тут карты?  
Но про карты начал ты. Я про карты - ни в зуб ногой. Только про свою дачу. Про полюс - нет
ЦитироватьСтарый написал:
Но в навигаторе её нету.
разбирал и не нашёл?
ЦитироватьСтарый написал:
Ты уверен что правильно понимаешь принцип действия GPS?  
Угу. Рассказать, что ли?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 Угу. Рассказать, что ли?
"Сигналы со спутников пересекаются в одной точке. И если эта точка..." Это? Спасибо, не надо. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

GPS действует так. Объясняю простым языком.
Хрен знает, где летают ИСЗ. Их параметры нужны только управленцам. В машине навигатор ловит сигнал ИСЗ. Любого. Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ. Научились определять с точностью до метра. Итак - расстояние 20000 км. Ваш автомобиль может находиться в любой из точек на поверхности сферы радиусом 20 000 км от ИСЗ. Одновременно идёт сигнал от другого ИСЗ. 25 000 км. Чтобы удовлетворять двум условиям, авто может находиться только на пересечении двух сфер. Это окружность. В любой точке окружности. Одновременно ловят сигнал 3-го ИСЗ. Третья сфера пересекает окружность только в двух точках. Для авто этого достаточно, потому что одна на поверхности, а другая - в воздухе (или ещё где-то). Но лучше поймать сигнал 4-го ИСЗ. 4 сферы пересекаются только в 1-й точке - это ваши трёхмерные координаты. После чего навигатор включает соответствующую карту, вбивает туда координаты, спрашивает; куда едем? и далее - "через 300 метров поверните направо". Уже не обращая внимания на ИСЗ или сверяясь с ними в трудную минуту. Этого достаточно. На фуя координаты ИСЗ?
Но! чтобы повысить точность, буквально до 1 см, есть куча методик, как то - принимать сигналы от 6-8 и тд. ИСЗ, связываться с базовой станцией, которая МОЖЕТ сообщить координаты ИСЗ. Особенно важно знать угол приёма сигнала - это повышает точность в разы. Но есть и минусы - надо работать только с определёнными ИСЗ (а они медленно, но уходят) и - это дорого, для тачки знание координат ИСЗ ни к чему
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

ZOOR

Цитироватьhlynin написал:
GPS действует так.
Объясняю простым языком.Хрен знает, где летают ИСЗ. Их параметры нужны только управленцам. В машине навигатор ловит сигнал ИСЗ. Любого. Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ. Научились определять с точностью до метра. Итак - расстояние 20000 км.
Чтоб знать, что в данный момент времени расстояние до ИСЗ 20000 км, надо знать:
1. Траекторию ИСЗ (эфемериды)
2. Время

Палыч, ну не надо тут объяснять что-то, тем более Старому ..............
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

Цитироватьhlynin написал:
Ваш автомобиль может находиться в любой из точек на поверхности сферы радиусом 20 000 км от ИСЗ.
На фуя координаты ИСЗ?
Чтобы знать, где находится центр той самой сферы.
There are four lights

hlynin

ЦитироватьZOOR написал:
Чтоб знать, что в данный момент времени расстояние до ИСЗ 20000 км, надо знать:1. Траекторию ИСЗ (эфемериды)2. Время
Это чисто технические подробности. Естественно, чтобы узнать расстояние до ИСЗ, необходимо знать время, задержку сигнала, перемножать на скорость света и т.д. И всё это закодировано в сигналах ИСЗ.  Иначе как выяснить расстояние?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

cross-track

Цитироватьhlynin написал:
GPS действует так. Объясняю простым языком.
Хрен знает, где летают ИСЗ. Их параметры нужны только управленцам. В машине навигатор ловит сигнал ИСЗ. Любого. Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ. Научились определять с точностью до метра. 
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

hlynin

Цитироватьopinion написал:
Чтобы знать, где находится центр той самой сферы.
Эфемериды ИСЗ не заложены в навигаторе, они приходят вместе с сигналом. Наверно это для определения вектора сигнала. 4 расстояния до ИСЗ, взятые одновременно, однозначно дадут 1 точку.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

Цитироватьcross-track написал:
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
определяет миллисекунды между отправкой сигнала и получением его и умножает на скорость света
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

cross-track

Цитироватьhlynin написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
определяет миллисекунды между отправкой сигнала и получением его и умножает на скорость света
миллисекунды - это очень грубо. Погрешность в 1 мс дает 300-километровую погрешность. а в приемнике стоит кварцевый генератор, поэтому погрешность определения времени в приемнике тоже относительно большая. Поэтому остается вопрос - как приемник определяет расстояние до ИСЗ с точностью до метров?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

hlynin

Цитироватьcross-track написал:
миллисекунды - это очень грубо. Погрешность в 1 мс дает 300-километровую погрешность. а в приемнике стоит кварцевый генератор, поэтому погрешность определения времени в приемнике тоже относительно большая. Поэтому остается вопрос - как приемник определяет расстояние до ИСЗ с точностью до метров?
Ох, миллисекунды - это образное выражение (мизерная часть) На ИСЗ стоят атомные часы, которым доступны наносекунды (или пикосекунды?) Насчёт устройства приёмника ничего не знаю, кроме того, что он некоторое время разогревается, принимая со спутника как его ... гроссбух какой-то - то есть изрядную настройку в реале. Наверно, синхронизирует и время
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

DiZed

не нужно знать непосредственно время прохождения сигнала от спутника; спутники передают метки времени, и для исчисления координат приемника достаточно знать разницу во времени приема одной и той же метки с нескольких спутников, выраженную в единицах частоты опорного сигнала спутника (плюс модели движения спутников и поправки к их часам, которые да, передают сами же спутники - на очень низкой скорости, отсюда и большое время "холодного старта" приемника; либо их можно получить через незавиcимые каналы связи - как в A-GPS)
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

hlynin

Что-то углубились совсем уж. Я просто скромно пытался возразить, что триангуляция давно устарела
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Старый

Цитироватьcross-track написал:
 
Цитироватьhlynin написал:
 Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ.
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
Это вопрос на засыпку. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер