Новая стратегия развития космонавтики.

Автор Valerij, 05.09.2013 00:25:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кубик

#440
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Но даже при Т 400 С суммарная масса будет 3 с соответствующим улучшением
использования энергии.
 Вот только какой энергии? Если даже предположить, что ваша конструкция двигателя может работать  :|  , то единственная энергия, которая может быть передана струе - это энергия от сгорания части водорода со соответствующим по стехиометрии количеством кислорода, больше ей взяться неоткуда, а турбина потратит на закачивание всего водорода его же пришедшую к ней в смеси кинетическую энергию, да ещё, естественно, с потерями на трение потока, которые заберёт уже из выделившейся в КС энергии...Впрочем, очень сомнительно, что это вообще заработает - интересно бы поглядеть на запуск и выход на установившийся режим...и будет ли польза от увеличения массы в идеале перекрывать снижение температуры -тоже считайте...вот ещё разок о двухконтурности почитайте..."В ТРДД заложен принцип повышения полетного КПД двигателя, за счёт уменьшения разницы между скоростью истечения рабочего тела из сопла и скоростью полета. Уменьшение тяги, которое вызовет уменьшение этой разницы между скоростями, компенсируется за счёт увеличения расхода воздуха через двигатель". А у вас турбина встревает, невесть зачем, в смесевой тракт, где только вносит лишние потери, работая на сниженных параметрах...добавляю - вы считаете разработчиков авиационных двигателей идиотами, выжимающими из турбин максимум удельной мощности за счёт повышения температуры? :cry:
http://www.avsim.su/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
И бесы веруют... И - трепещут!

Кубик

#441
Народ откопал нечто...
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic197/message1318085/#message1318085 
и ссылка http://files.mai.ru/site/conf/aik/2014/Program.pdf    на:
О возможности построения на основе группировки из 5-6 вращающихся КТС и нескольких сотен
орбитальных обменных масс двунаправленного космического конвейера Земля-Луна с грузопотоком
в десятки тонн в месяц и о разнообразных перспективах применения накопленного обратным
потоком лунного песка на околоземной орбите Княгиничев И.В., В pdf много интересных тем...
И бесы веруют... И - трепещут!

Кубик

Да, и по поводу пушки - оно, конечно, верно, что можно создавать сзади ЛА давление, только газы пойдут в зазор, в направлении низкого давления, и как при этом ТРД будет работать, не говоря уж о том, что ухудшится состав забираемого газа, а пары воды горение ингибируют, догорать будет, если будет - за кормой, а не в двигателе...А если рванёт?
И бесы веруют... И - трепещут!

Если площадь сечения ЛА будет 90% сечения трубы то давление в зазоре в 10 раз больше первичного и течение газа встречное вот вам и пробка, а ТРД своей работой будет поддерживать перепад.                                   Все эти решения опираются на имеющуюся ситуацию.Я уже говорил об одном из таких вариантов статья была в ТМ.Я же хочу поменять ситуацию-сотни и тысячи тонн.Полноценная работа и жизнь в космосе и на планетах.

Кубик

#444
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Если площадь сечения ЛА будет 90% сечения трубы то давление в зазоре в 10 раз больше первичного и течение газа встречное вот вам и пробка, а ТРД своей работой будет поддерживать перепад. Все эти решения опираются на имеющуюся ситуацию.Я уже говорил об одном из таких вариантов статья была в ТМ.Я же хочу поменять ситуацию-сотни и тысячи тонн.Полноценная работа и жизнь в космосе и на планетах.
Откуда возьмется встречное течение, если ЛА стоит, двигатель только ещё запускается, скорость ещё долго будет меньше скорости истекающих газов? Увеличите начальный объём трубы сзади ЛА, чтобы газы не шли в зазор - пропадёт и давление, "эффект пушки", а будущий? встречный поток, между прочим, будет давать сопротивление даижению и за счёт трения в зазоре, если вы считаете зазор преградой для газа... И...давление газа может в зазоре оказаться за счёт скорости, смещения от центра и продольного профиля зазора пониженным, и создать эффект присасывания к стенке...весьма печально себя проявляющий при управлении движущимися в среде объектами...Впрочем, будет ли движение при предложенной схеме ДУ, тем более с необходимой для заявленной задачи скоростью - вовсе не верится...добавил - давление сзади будет только падать, когда газы будут охлаждаться, впрочем, это и вовсе мелочи против остального...
И бесы веруют... И - трепещут!

Кубик

#445
Да, загляните в раздел выше, http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum15/  тема "Освоение Луны" - там Serge даёт пример, как не надо ставить задачу - ровным счётом ничего в основе, идея с потолка, но упирается... Вы куда основательней, хоть что-то считали....
И бесы веруют... И - трепещут!

Не он первый не он последний,написано уже немало вариантов использования Лунного вещества для развития космических полетов .Один из наиболее проработанных мне известных был в ТМ несколько лет назад,но там сложнее кислород и алюминий.Все убивает низкий КПД и огромная стоимость ракетного топлива .ЕГО ОДНОРАЗОВОСТЬ.Ядерный тягач не спасает положение,Растет длительность полета резко возрастают энергозатраты.На мой взгляд,ессно,как автора труба и АТОС не имеют конкурентов по одной простой причине -МНОГОРАЗОВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВА.ОДНАЖДЫ СОЗДАННАЯ СИСТЕМА МОЖЕТ РАБОТАТЬ СТОЛЕТИЯМИ.То что предлагает сергио вполне возможно .Нужно создать эти самые корабли на Земле перегнать их к Луне и решить вопрос с передачей солнечной энергии на большие расстояния.Как идея вполне имеет право на существование.Наверно будет сложно сделать РД на чистом О2 ни один металл не выдержит а у керрамики свои проблемы.

Кубик

#447
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Нужно создать эти самые корабли на Земле перегнать их к Луне и решить вопрос с
передачей солнечной энергии на большие расстояния.Как идея вполне имеет право на
существование.Наверно будет сложно сделать РД на чистом О2 ни один металл не
выдержит а у керрамики свои проблемы.
Да это ни одна экономика не выдержит, скорее, ну а горячий кислород при 2000 - материалы найдутся, вот УИ весьма того...тем более, что предполагается греть ДУ не расстоянии , и следить лучом  :?:   :!:  от Луны и до выхода на орбитальную скорость??, фокусируя его на двигателе с высочайшей точностью! (что совершенно невозможно для солнечных коллекторов - пятно фокуса будет в 0,5 углоаого градуса - соответственно диаметру Солнца, или ~1/120 расстояния)...  От вас такого бреда не поступало, ну а ему - как с гуся вода...  8)
И бесы веруют... И - трепещут!

Можно предположить монорельс ,канаты вдоль поверхности Луны а вдоль пути зеркала-концентраторы,или предварительно прогретую трубу.В качестве варианта.ЛА как пробка выкачивай ЖК из бака на стенку через форсунку может еще немного Н2 потребуется .А дальше импульсный солнечный РД.Остается только найти место на Луне где разбился железо-никелевый метеорит достаточно больших размеров.Так что зря ругаетесь невинные фантазии могут очень далеко завести.

Кубик

#449
Увы, и вы заразились...только представьте такой ровный рельс на длину разгона, и разгон лунного базового концентратора по нему вплоть до скорости ИСЛ -иначе не справится с передачей энергии, пусть на орбиту высотой 5 км.?...а что его-то разгонять будет?.или трубу соответствующую - ДИАМЕТРОМ???,..канаты...  :(   В любом случае ДУ "парома" должна быть с мощностью, обеспечивающей быстрый разгон на собственных ресурсах, хотя бы для автономного добора скорости, чтобы не устраивать такой цирк...
И бесы веруют... И - трепещут!

И как вы любите все усложнять.Уж если монорельс так на магнитной подвеске особой ровности не надо. Уж если концентратор то вдоль  всей трассы надувнушки чуть дороже кондома ну и вес соответствующий.Если серьезно ,слегка размялся.

Кубик

Ага, монорельс со строгой привязкой к плоскости орбиты выведения и скоростью больше 1км/сек, или "надувнушки", стоящие вдоль трассы каждый километр, с точной ориентацией на расчётную орбиту и устройствами мгновенной коррекции направления и фокусировки...
И бесы веруют... И - трепещут!

Интересно а чем вас не устраивает плоско-эллиптическое зеркало с длиной равной участку разгона .Монорельс же только для подвески, после старта переводим фокус на монорельс и получаем солнечный котел для Лунной ТЭС.Простенько и со вкусом.

Кубик

Ну что вы себе голову морочите? Я ведь специалист в области приборостроения и ещё любитель-оптик, так что и не только в смежных, обслуживаемых областях, но и в оптических системах разбираюсь. Не может ваше "плоскоэллиптическое зеркало", а правильно - "эллиптический", а надо- параболический,."цилиндр" - в действительности - отрезок тора с двойной разнознаковой кривизной - поверхность Луны выпуклая! давать такой эффект концентрации энергии, потому что она будет идеально собираться только в одной точке на каждом большом радиусе тора, а чем дальше от него, тем хуже фокусировка, да и положение Солнца относительно отражателя не может быть подходящим для любой точки на трассе, плюс к тому площадь концентратора при попытке всё же хоть в малом отрезке набрать энергию будет чрезвычайно велика. Вам что, нарисовать или сами поймёте?
И бесы веруют... И - трепещут!

Ой-ей-ей В условиях лунного-то дня .да из кусочков.да еще с регулировочкой.да с одинаковым фокусным расстоянием.Вполне можно получить этакий лучевой шнур не совсем равномерный но вполне достаточный для разгона небольшой ракеты.Регулировочные элементы пневматические.Шарики между двумя дисками хотя-бы.Да еще и гелиостаты.Кругом типовые элементы и пониженная гравитация и годы эксплуатации.

Кубик

#455

Вот вам Ой-ёй...да до кусочков-то и дурак догадается, но и тут не того...Всё это может работать только при определённом положении Солнца относительно трассы, да и то весьма сомнительно...Проекция площади зеркал на  плоскость, перпендикулярную солнечному потоку, будет меняться от наклона, к точности наведения и фокусировки требования высоки...И точность поверхности - тоже нужна, из тех же соображений, что и учёт углового размера Солнца...
И бесы веруют... И - трепещут!

Какой то вы скучный здесь не пойдет там не получится,На юге Франции великолепно работает (см выше) и не один десяток лет.Тут вся проблема в экономике ,Да еще кто кого перебычачит ,из тех кто решает быть или не быть.Тут я пас.

Сидел сейчас и думал а нахрена нам ТРД.Ведь в трубе гораздо проще Пу ВРД засунуть такой на ФАУ 2 стоял.Ведь в трубе от него только решетка с клапанами останется, да форсунки.Да еще давление поднять атмосфер до 50-100 (ессно будут сложности).Но зато простенько да и труба намного короче.Правда ускорение ого-го но если грузы в основном для 3Д-принтера да вода,то сгодится

Кубик

#458
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
На юге Франции великолепно работает (см выше) и не один десяток лет.Тут вся
проблема в экономике
Что? С передачей энергии за несколько километров движущемуся объекту? Не смешите...А С.Э.С. я много повидал по ТВ...работают, но не на нагрев газа до 2000 градусов с большим массовым расходом.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Ведь в трубе гораздо проще Пу ВРД засунуть такой на ФАУ 2 стоял  :?:   Ведь в трубе от него только решетка с клапанами останется, да форсунки
[/USER]Не стоял! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F3-1 И что, сама труба полетит?  :D  Или всё же двигатель будет - на ЛА?
И бесы веруют... И - трепещут!

Посмотрел вику ,не годится Пуврд оказывается работает  только на дозвуке.Однако там же табличка с УИ имеется: ТРД  УИ от3000 и снижается до1000 при 3М ,а дальше прямоточник  с УИ 2000 и снижением до 1000 при 5М Вот на них наверное и полетим.И АТОСы по всей СС у Солнца фотоэлементы а за Марсом реакторы.Всю систему обжить можно .