Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

supermen

ЦитироватьВалерий
ЦитироватьА интерфейс, как я понимаю, - развитие технологии Kinect, появившейся и отработанной в компьютерных играх, и теперь примененных для компьютерного проектирования. Пассы руками делать не обязательно, но управлять большим количеством инструментов с огромным числом степеней свободы у каждого мышкой становится неудобно. Думаю, скоро к жестам добавят и голос (вы видели, как сбивается положение объекта, когда нужно мышкой или кнопкой на клаве его зафиксировать. И, да, разумеется, хотя движения "интуитивно понятны", требуется привычка управлять изображением таким способом. Но и с мышкой так же. 
Началось все вот с этого вашего изречения. Как-то я тут не вижу мыслей по поводу того , что этот ролик не более чем пиар для ютуба. Ну да ладно , закончим, ждем других новаций от Маска.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Не не не , эта программка не показывает куда нужно и что нужно . Мышью действительно не нада пользоваться , но вот чтобы понять что делать , то нужен чертеж и техпроцесс , а это уже образование.
Не, понимать что делать не нужно, информация попадает прямо на станок. Остаётся просто собрать детали в правильном порядке, а тут как раз красивая картинка к месту.
Цитироватьsupermen пишет:
Программа не выдаст программу для ЧПУ (каламбур однако) , ее напишет человек по модели , которую нарисовал человек в 3Д пакете. Если конечно он соблюдал определенные правила , а то надо будет все переделывать.
В том же ролике показано, как деталь просто печатается на принтере. 
На какой станок??? И при чем тут сборка??? На станок напрямую загрузить невозможно, если даже конструктор сваял модель идеально, т.е. все вырезы построил по траекториям движения шпинделя, то это еще не все. Нужна еще откалибровать координаты модели относительно базы станка,задать скорость и глубину резания. Потом могут и промежуточные термообработки понадобятся. В общем не запихнуть все напрямую . Это миф. Насчет сборки могу с Вами поспорить , что без чертежа и спецификации Вы никогда не соберете по модели правильно.
А вот 3Д принтер действительно печатает все напрямую. Там все проще , тупо слои в 0.5 мм и никаких проблем
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
Началось все вот с этого вашего изречения. Как-то я тут не вижу мыслей по поводу того , что этот ролик не более чем пиар для ютуба. Ну да ладно , закончим, ждем других новаций от Маска.
Ну и где здесь хоть буква о всепроникающем значении нового интерфейса? Это просто забавная деталь, типа показа прозрачной переговорной в офисе SpaceX, их датацентра или прикольных велосипедов в цеху. Предлагаете обсудить роль велорикш в развитии авиакосмической промышленности?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
На какой станок??? И при чем тут сборка??? На станок напрямую загрузить невозможно, если даже конструктор сваял модель идеально, т.е. все вырезы построил по траекториям движения шпинделя, то это еще не все. Нужна еще откалибровать координаты модели относительно базы станка,задать скорость и глубину резания. Потом могут и промежуточные термообработки понадобятся. В общем не запихнуть все напрямую .
В общем, я с вами с этим утверждением уже давно согласился. Модель конструктор передает технологу.
   
Цитироватьsupermen пишет:
Насчет сборки могу с Вами поспорить , что без чертежа и спецификации Вы никогда не соберете по модели правильно.
А вот что мешает использовать модель в качестве трехмерного чертежа - я не понимаю. Дополнить модель спецификацией не сложно. Выдать комплект чертежей система проектирования по созданной конструктором модели должна в одно касание.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
А вот что мешает использовать модель в качестве трехмерного чертежа - я не понимаю. Дополнить модель спецификацией не сложно. Выдать комплект чертежей система проектирования по созданной конструктором модели должна в одно касание.
Если деталь простая с маленьким кол-вом рпзмеров можно и модель, если сложная с большим кол-вом размеров, то неудобно читать. Накладываются друг на друга и плохо видно. Да и каждый видимый размер сильно уменьшает производительность, после того как вставите в модель сборки, то она еще больше будет тормозить.
В одно касание тоже не бывает , иногда тех требования занимают листов 15 А1, машина их сама не напишет, да и размеры не проставит, к сожалению, тем более в нужном порядке. Нужных видов и сечений для чертежа с модели комп тоже сделает. В общем труд конструктора по прежнему рутина, даже с самым современным софтом
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Никакой эластичности спроса на доставку ПН нет. Поскольку потребность ограничена. Вот туристов возить, да, пожалуй. (но щас придет Зомби и скажет, что это профанация космонавтики).
Вот это ключевое утверждение, вроде известного "640 килобайт хватит всем!" Вот и посмотрим, кто прав.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
На какой станок??? И при чем тут сборка??? На станок напрямую загрузить невозможно, если даже конструктор сваял модель идеально, т.е. все вырезы построил по траекториям движения шпинделя, то это еще не все. Нужна еще откалибровать координаты модели относительно базы станка,задать скорость и глубину резания. Потом могут и промежуточные термообработки понадобятся. В общем не запихнуть все напрямую .
В общем, я с вами с этим утверждением уже давно согласился. Модель конструктор передает технологу.
Дык , я вроде Дему писал :D
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
Если деталь простая с маленьким кол-вом рпзмеров можно и модель, если сложная с большим кол-вом размеров, то неудобно читать. Накладываются друг на друга и плохо видно. Да и каждый видимый размер сильно уменьшает производительность, после того как вставите в модель сборки, то она еще больше будет тормозить.
Я не понимаю термина "непонятно читать" в приложении к компьютерному образу в памяти компьютера. По поводу тормозов - это к компьютерщикам и программистам, известно, что эта проблема решаемая, и что она, в принципе, решена.
 
Цитироватьsupermen пишет:
В одно касание тоже не бывает , иногда тех требования занимают листов 15 А1, машина их сама не напишет, да и размеры не проставит, к сожалению, тем более в нужном порядке. Нужных видов и сечений для чертежа с модели комп тоже сделает. В общем труд конструктора по прежнему рутина, даже с самым современным софтом
Ну. как я понимаю, размеры как раз проставит, взяв их с модели, а уж обвинение в том. что комп не поставит размеры в нужном порядке....
Тем более, что мы, кажется. договорились, что следующим после конструктора над моделью работает технолог, который и напишет эти 15 листов А1. Только из моего небольшого опыта общения с чертежами у меня сложилось впечатление, что большая часть из того. что написано на этих "15 листах А1" написано один раз и потом тупо переписывается с одного чертежа на другой. В общем, как вы и сказали - рутина. Только у меня сложилось впечатление, что с рутинными операциями комп справляется намного лучше человека.
 
В общем, мои впечатления просты. У Маска в основном построена система "безбумажного проектирования", а вы предъявляете к нему требование, что бы он выпустил комплект чертежей "по ГОСТУ".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Вы капитализацию с прибылью то не путайте. Еще раз, по буквам - п р и б ы л ь ю. Так вот, по этому параметру Тесла убыточна.  ;)  
В реальности Валерия "капитализация - все, прибыль - ничто!".  :!:
В системе измерения, в которой ценность самого работающего предприятия равна нулю вы оба правы. Но в такой системе измерения любые инновации - нежелательные расходы. Что в результате получается - мы все видели на примере Советского Союза.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
 
Я не понимаю термина "непонятно читать" в приложении к компьютерному образу в памяти компьютера. По поводу тормозов - это к компьютерщикам и программистам, известно, что эта проблема решаемая, и что она, в принципе, решена.

 
Ну. как я понимаю, размеры как раз проставит, взяв их с модели, а уж обвинение в том. что комп не поставит размеры в нужном порядке....
Тем более, что мы, кажется. договорились, что следующим после конструктора над моделью работает технолог, который и напишет эти 15 листов А1. Только из моего небольшого опыта общения с чертежами у меня сложилось впечатление, что большая часть из того. что написано на этих "15 листах А1" написано один раз и потом тупо переписывается с одного чертежа на другой. В общем, как вы и сказали - рутина. Только у меня сложилось впечатление, что с рутинными операциями комп справляется намного лучше человека.
 
В общем, мои впечатления просты. У Маска в основном построена система "безбумажного проектирования", а вы предъявляете к нему требование, что бы он выпустил комплект чертежей "по ГОСТУ".
Непонятно читать-этт когда вы включаете видимость размеров для модели и она превращается в ежа на котором разобрать что-то сложно
Конечно не поставит в нужном порядке. Для технолога один порядок, для конструктора другой,всего не предусмотришь. Тех. Требования во всем мире пишет конструктор для технолога. Отдадите эту обязанность технологу, то он напишет , что ничего не надо делать. Вы видели видимо чертежи на одинаковые , или похожие изделия, тогда логично что они очень похожи. Если изделия разные , то и ТТ разные. Безбумажное и безчертежное вещи совершенно разные. В то что у Маска нет бумаги поверю , в то что нет чертежей , то нет. Без этого никак, даже и по Дин-у без ГОСТ-ов
По поводу тормозов вопрос больше к конструктору, чем к программистам
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

supermen, наш спор начался с моего утверждения о том, что "махание руками" - просто удобный для некоторых интерфейс управления трехмерной моделью. Сейчас мы ушли уже в такую глушь, которую обсуждать за чаем на форуме бессмысленно. Я не знаю, как там сделано с размерами, и, честно говоря, знать не хочу. Мне важен результат - ракета должна полететь в сентябре.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

ЦитироватьValerij пишет:
 
В системе измерения, в которой ценность самого работающего предприятия равна нулю вы оба правы. Но в такой системе измерения любые инновации - нежелательные расходы. Что в результате получается - мы все видели на примере Советского Союза.
"Когда Вы говорите, у меня ощущение, что Вы бредите!".  :D  В вашей системе измерения возможна  высокая капитализация "предприятия г-на Корейко". Для инноваций требуются свободные средства, а не виртуальная капитализация, которую не всегда можно превратить в живые деньги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

Вот в этом мы и расходимся. Вы считаете инвесторов по определению лохами. Да, в МММ вкладывались, в том числе, и крупные банки, но в основном деньги туда вложили беззащитные пенсионеры, не понимающие основ инвестирования.
А в ситуации предприятий Маска их перспективы, в общем, очевидны всем. Но и риск тоже очевиден. Это не пирамида, это взлетающая ракета, уходящая от пожара. И это нормальный вариант любого быстро развивающегося стартапа.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для инноваций требуются свободные средства, а не виртуальная капитализация, которую не всегда можно превратить в живые деньги.
Этот подход по определению тормозит инновации и развитие стартапа. Для того, чтобы реализовать свою программу действий предприниматель опирается не только на уже заработанные деньги, он берет кредит, под залог акций предприятия. Банку нужно оценить, а при необходимости и реализовать залог - для этого он идет на биржу. Естественно, что банк руководствуется не только курсом акций, он анализирует и финансовые отчеты предприятия (которые у публичной компании должны быть в общем доступе) и другую информацию. Но в общем, упрощенном, случае, курс акций и тенденция изменения этого курса - хороший индикатор финансового здоровья компании.
   
Именно в этом основная роль фондового рынка - он обеспечивает финансовую мобильность, и, вследствие этого, обеспечивает быстрое технологическое развитие. А в советской системе, где ценность работающего предприятия равна нулю, вы, Дмитрий В. были бы абсолютно правы.
   
Ну, а на счет "предприятий Корейко" есть работающая правоохранительная система и суд.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Mark

Цитировать 
Valerij пишет:
Для того, чтобы реализовать свою программу действий предприниматель опирается не только на уже заработанные деньги, он берет кредит, под залог акций предприятия. Банку нужно оценить, а при необходимости и реализовать залог - для этого он идет на биржу.
SpaceX на биржу не идёт, вероятность того, что компания выйдет на IPO до 2015 года очень мала. Маск сказал что не стоит задумываться об IPO, пока компания не наладила регулярные полеты космических кораблей на Марс.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

supermen

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Для того, чтобы реализовать свою программу действий предприниматель опирается не только на уже заработанные деньги, он берет кредит, под залог акций предприятия. Банку нужно оценить, а при необходимости и реализовать залог - для этого он идет на биржу.
SpaceX на биржу не идёт, вероятность того, что компания выйдет на IPO до 2015 года очень мала. Маск сказал что не стоит задумываться об IPO, пока компания не наладила регулярные полеты космических кораблей на Марс.
Более чем здравый подход. Видимо  с деньгами у Маска более менее
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Mark

А если в случае проведения IPO, компания SpaceX никагда не будет новыми Apple или Google на мировом фондовом рынке. Зачем меня инвестировать в SpaceX если ест на много лучшие компани в США и в мире.  А если Falcon Heavy при старте рухнет на землю, то тоже и акцйи тем более  :cry:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
..... расчет на эластичность спроса на доставку ПН на орбиту....
Никакой эластичности спроса на доставку ПН нет.  
собственно говоря, есть эта эластичность или нет - это и есть "основной вопрос революции"
это оценочное суждение

Valerij

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Для того, чтобы реализовать свою программу действий предприниматель опирается не только на уже заработанные деньги, он берет кредит, под залог акций предприятия. Банку нужно оценить, а при необходимости и реализовать залог - для этого он идет на биржу.
SpaceX на биржу не идёт, вероятность того, что компания выйдет на IPO до 2015 года очень мала. Маск сказал что не стоит задумываться об IPO, пока компания не наладила регулярные полеты космических кораблей на Марс.
Это не меняет ситуации в принципе. Да, у SpaceX нет акций, это "приватная" компания, но на вторичном рынке есть опционы на приобретение будущих акций SpaceX, которые котируются, например, на специализированной бирже Привко. Проблема только в том. что. в связи со значительно меньшими объемами торгов. по сравнению с рынком акций, информация с Привко распространяется по платной подписке, а бесплатно доступны только маленькие кусочки.
   
ЦитироватьMark пишет:
А если в случае проведения IPO, компания SpaceX никагда не будет новыми Apple или Google на мировом фондовом рынке.
Значит инвестор ошибся. Бывает, что поделаешь.
   
ЦитироватьMark пишет:
Зачем меня инвестировать в SpaceX если ест на много лучшие компани в США и в мире.
Если вы считаете, что есть лучшие варианты, то вы инвестируете туда. Какие проблемы?
   
ЦитироватьMark пишет:
А если Falcon Heavy при старте рухнет на землю, то тоже и акцйи тем более:cry:
я не уверен, что авария при испытательном пуске будет гибельной для SpaceX. Хотя, естественно, это большая неприятность.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьvlad7308 пишет:
собственно говоря, есть эта эластичность или нет - это и есть "основной вопрос революции"
Вот с этим согласен.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".