Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
 Valerij, вращение во всех известных проекциях - это так, просто рекламка, да и в принципе сейчас есть мышки с кучей кнопок + горячие клавиши где при желании можно реализовать что угодно и хоть таджика научить ракету малевать.
Наверно, можно. А вот нужно ли? У таджика своя работа - улицу мести, или мешок с цементом принести, куда нужно. А вот что бы показать ему, куда нужно - указанная система очень удобна, потому. что не требует обучению владением мышкой с кучей кнопок на подсознательном уровне. Тут ты можешь "взять" виртуальный объект, "повернуть" или "подвинуть" его, провести сечение в нужной плоскости. И наглядно показать, что и где ты хочешь сделать.
   
Я еще раз повторяю, о софте, применяемом на SpaceX, была статья, если вам интересно - найдите ее. То, что нам показали - не софт для проектирования, а удобный, не требующий длительного обучения интерфейс.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


goran d

ЦитироватьValerij пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
 Valerij, вращение во всех известных проекциях - это так, просто рекламка, да и в принципе сейчас есть мышки с кучей кнопок + горячие клавиши где при желании можно реализовать что угодно и хоть таджика научить ракету малевать.
Наверно, можно. А вот нужно ли? У таджика своя работа - улицу мести, или мешок с цементом принести, куда нужно. А вот что бы показать ему, куда нужно - указанная система очень удобна, потому. что не требует обучению владением мышкой с кучей кнопок на подсознательном уровне. Тут ты можешь "взять" виртуальный объект, "повернуть" или "подвинуть" его, провести сечение в нужной плоскости. И наглядно показать, что и где ты хочешь сделать.
 
Я еще раз повторяю, о софте, применяемом на SpaceX, была статья, если вам интересно - найдите ее. То, что нам показали - не софт для проектирования, а удобный, не требующий длительного обучения интерфейс.
Проектировать по моему гораздо удобнее бы было използуя чтото вроде специального текстового языка, чем мышю и тем более пальцами. Наверно, так и делают.

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Такс. Успех Элона в том что он нашел правильную нишу. Тешит экологический зуд богатых буратино.  ;)
Немного иначе:
"В настоящий момент успех Теслы в том что Маск нашел правильную нишу. Тешит экологический зуд богатых буратино и готовит следующий шаг." Например, обратите внимание, что в проекте гиперлопа также задействованы, как субподрядчики, и Тесла, и Солнечный город. Не говоря уже о том, что он вкладывает в следующий проект деньги, которые заработал на предшествующем.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

ЦитироватьValerij пишет:
в проекте гиперлопа также задействованы, как субподрядчики, и Тесла, и Солнечный город.
Точно. Осталось найти волшебника чтобы вручил Максу волшебную палку, и он начнет превращать ослов, купивших его акции в людей  :)

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Ему прежде чем предлагать сосать нужно сделать конкурентоспособный продукт. Ф-9 таковым не является, Теслы-тоже. Первый не дотягивает по выводимой ПН, вторые - по рентабельности, т.е. покупая седан Тесла в результате получают половину мерседеса или там БМВ аналогичной цены.
Правда, насколько я понимаю, стоимость содержания Мерседеса и БМВ намного выше, поэтому нужно сравнивать не продажную стоимость, а стоимость владения. Но даже не в этом главное, насколько я понимаю, Тесла сейчас входящая в моду марка. Но про Теслу - не буду, не мое.
   
На самом деле Маск доказал, что один вполне "конкурентоспособный продукт" у него есть. Это умение достаточно быстро и достаточно качественно, и что важнее - чертовски эффективно - создавать новые девайсы.
   
ЦитироватьNot пишет:
Валерич, никакого грамотного поведения я не вижу. Публичная компания в долгах - это нонсенс!
На самом деле это азбука предпринимательства. Деньги - расходный материал предпринимателя, их всегда недостаточно, поэтому, если компания в долгах, но эти долги стабильно обслуживает - все в порядке.

А как еще оценивать рыночные активы? По сумме вложений? По балансовой стоимости? В Союзе пробовали, и где теперь тот Союз?
   
ЦитироватьNot пишет:
Стоит Брину хлопнуть дверью, как мелочь слетит с Маска как мухи с навоза. Биржевые спекулянты свое получат, а вот что станет с Маском мало кого интересует. Но вы покупайте, покупайте акции!:)
Ну, во первых, а зачем Брину хлопать дверью? Во вторых, Брин не глупый мальчик. и, если захочет выйти из капитала Теслы, то сделает это аккуратно, что бы не порушить курс. Да, после этого курс акций упадет, и будет не в шесть, а всего в четыре раза больше, чем в начале года - и что?
   
ЦитироватьNot пишет:
Касательно старых - они делают гибриды, либо дешевые мотоколяски, на которой можно гонять по Парижу, но дальше - ни-ни! Полноценный электромобиль делает только Маск, других дураков рисковать нет.
Поймите, мы можем долго спорить, но ни к чему не придем. Только время рассудит. Вспомните Стивена Джобса, его даже выгоняли из созданной им самим компании. Считайте, что это был чистый эксперимент. Что получилось в результате?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

Не будем про азбуку бизнеса, вы в нем разбираетесь также как в "инструментах с огромным количеством степеней свободы", так что бох в помощь  :)

Касательно Джобса, не стоит забывать одну немаловажную деталь - Джобс всегда находился в такой точке пути развития технологии, с которой была видна перспектива линейного развития (см. закон Мура, о росте производительности процессоров). То есть у него была технологическая база и перспектива развития оной. У Маска с этим большие сложности. Перспективы увеличения емкости батарей есть, но не столь радужные, законом Мура тут и близко не пахнет. Еще хуже дела обстоят в области жидкостных ракетных двигателей. Ему бы до современного уровня дорасти, а вот дальше все печально - энергетические пределы химического топлива достаточно близки.

supermen

Цитироватьgoran d пишет:
 Проектировать по моему гораздо удобнее бы было използуя чтото вроде специального текстового языка, чем мышю и тем более пальцами. Наверно, так и делают.
Используют мышь , в начале 90-х использовали команды , но мышь удобнее
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

ЦитироватьValerij пишет:
 
Наверно, можно. А вот нужно ли? У таджика своя работа - улицу мести, или мешок с цементом принести, куда нужно. А вот что бы показать ему, куда нужно - указанная система очень удобна, потому. что не требует обучению владением мышкой с кучей кнопок на подсознательном уровне. Тут ты можешь "взять" виртуальный объект, "повернуть" или "подвинуть" его, провести сечение в нужной плоскости. И наглядно показать, что и где ты хочешь сделать.
 
Я еще раз повторяю, о софте, применяемом на SpaceX, была статья, если вам интересно - найдите ее. То, что нам показали - не софт для проектирования, а удобный, не требующий длительного обучения интерфейс.
Не не не , эта программка не показывает куда нужно и что нужно . Мышью действительно не нада пользоваться , но вот чтобы понять что делать , то нужен чертеж и техпроцесс , а это уже образование. Это скорее помощь тем кто их не умеет читать и у кого не было курса начертательной геометрии в универе. Кстати программа не позволяет проводить плоскость в нужном месте , ну или по крайней мере ия такой функции не видел , так что это просто помощь , пояснительная записка грубо говоря, никак не отменяющая старый как мир чертеж и ЕСКД)))
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Не говоря уже о том, что он вкладывает в следующий проект деньги, которые заработал на предшествующем.
Это каком?  8)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Касательно Джобса, не стоит забывать одну немаловажную деталь - Джобс всегда находился в такой точке пути развития технологии, с которой была видна перспектива линейного развития (см. закон Мура, о росте производительности процессоров). То есть у него была технологическая база и перспектива развития оной. У Маска с этим большие сложности. Перспективы увеличения емкости батарей есть, но не столь радужные, законом Мура тут и близко не пахнет. Еще хуже дела обстоят в области жидкостных ракетных двигателей. Ему бы до современного уровня дорасти, а вот дальше все печально - энергетические пределы химического топлива достаточно близки.
А вы уверены, что Маску, для его проектов, будут нужны именно аккумуляторы с более высокой емкости? А для проектов SpaceX именно двигатели с параметрами, недостижимыми на химии? Мне, например, помнится, что Маск хочет делать многоразовую систему, имеющую достаточный ресурс, высокую надежность,  и быстрое и относительно недорогое межполетное обслуживание. О рекордных параметрах двигателей я ничего не слышал.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


sychbird

Бизнес, владеющий активами, заточенными для выпуска миллионов девайсов в год и бизнес владеющий активами для выпуска десятков  девайсов в год различаются как небо и земля.
И попытки использовать бизнес-стратегии, успешно опробованные для первых, с целью развития вторых просто бессмысленны.
Рекламные и ПИАР-овские технологии - это уже совсем другая песня. Вот их то Маск использует с успехом.

Какие же он использует бизнес-стратегии для решения задач своего космического бизнеса  в виде целостных взаимосвязанных решений не вполне яснно, и они пока практикой  в качестве вполне успешных не верифицированы. Да и есть ли они как таковые, тоже вопрос.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
Не не не , эта программка не показывает куда нужно и что нужно.
Имелось в виду, что показывает что и где человек.
   
Цитироватьsupermen пишет:
Мышью действительно не нада пользоваться , но вот чтобы понять что делать , то нужен чертеж и техпроцесс , а это уже образование. Это скорее помощь тем кто их не умеет читать и у кого не было курса начертательной геометрии в универе. Кстати программа не позволяет проводить плоскость в нужном месте , ну или по крайней мере ия такой функции не видел , так что это просто помощь , пояснительная записка грубо говоря, никак не отменяющая старый как мир чертеж и ЕСКД)))
Еще раз повторяю,это не программа 3D проектирования, это только интефейс, предназначенный для того, что бы показать человеку результат этого проектирования. Ну, может быть, и для того, что бы управлять процессом проектирования тоже.
А на счет чертежа - не беспокойтесь, это, как раз, система проектирования выдаст. Причем не только на бумаге, а, при необходимости, в виде программы обработка заготовки в обрабатывающем центре или программы печати этой заготовки на 3D принтере.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Касательно Джобса, не стоит забывать одну немаловажную деталь - Джобс всегда находился в такой точке пути развития технологии, с которой была видна перспектива линейного развития (см. закон Мура, о росте производительности процессоров). То есть у него была технологическая база и перспектива развития оной. У Маска с этим большие сложности. Перспективы увеличения емкости батарей есть, но не столь радужные, законом Мура тут и близко не пахнет. Еще хуже дела обстоят в области жидкостных ракетных двигателей. Ему бы до современного уровня дорасти, а вот дальше все печально - энергетические пределы химического топлива достаточно близки.
А вы уверены, что Маску, для его проектов, будут нужны именно аккумуляторы с более высокой емкости? А для проектов SpaceX именно двигатели с параметрами, недостижимыми на химии? Мне, например, помнится, что Маск хочет делать многоразовую систему, имеющую достаточный ресурс, высокую надежность, и быстрое и относительно недорогое межполетное обслуживание. О рекордных параметрах двигателей я ничего не слышал.
Уверен. Читайте начало сегодняшнего разговора. Пока он не увеличит емкость батареи минимум вдвое, чтобы ее хватало и  на движение, и на СЖО, говорить не о чем.

По поводу двигателей: девиз Маска - столько же, но дешевле, или больше, но за те же деньги. Вы воображаете что у производителей РН бешеные сверхприбыли, и что придет Маск с оптимизированным тех. составом и все сразу подешевеет. Да вот хрен там, все сожрали до него. Единственный шанс для него прорваться - на новизне. Он понимает, что лучший двигатель ему скорее всего не сделать, из за вышеупомянутых энергетических/технологических пределов, и он решил сыграть на многоразовости. Но тут его поджидают большие неприятности в виде НИР и ОКР, которые часто стоят больше, чем создание производства и на которых он изначально хотел сэкономить, плюс неизбежная худшая эффектисность многоразовой РН. Только решив это уравнение можно понять, выиграл он или нет.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
А вы уверены, что Маску, для его проектов, будут нужны именно аккумуляторы с более высокой емкости? А для проектов SpaceX именно двигатели с параметрами, недостижимыми на химии? Мне, например, помнится, что Маск хочет делать многоразовую систему, имеющую достаточный ресурс, высокую надежность,и быстрое и относительно недорогое межполетное обслуживание.
Всё завязано в этом мире. Сделать и полностью многоразовую можно. Только она ничего окромя соей последней ступени выводить не сможет.
А чуть повысить мю -- и сможет. Но недостаточно, что-бы конкурировать с одноразовыми. А ещё повысить -- и сравняется. И так далее.
Доступно? ;)
Разрушитель иллюзий.

sychbird

ЦитироватьNot пишет:
Пока он не увеличит емкость батареи минимум вдвое, чтобы ее хватало и на движение, и на СЖО, говорить не о чем.
Ну тогда ему прямая дорога к применению тепловых труб и всей космической инфраструктуры СЖО.  :)  Как это будет выглядеть со стороны стоимости не знаю. Да наверно для его Тесловской ниши и не критично.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Уверен. Читайте начало сегодняшнего разговора. Пока он не увеличит емкость батареи минимум вдвое, чтобы ее хватало и на движение, и на СЖО, говорить не о чем.
А если он просто не собирается окучивать северные просторы?
     
ЦитироватьNot пишет:
По поводу двигателей: девиз Маска - столько же, но дешевле, или больше, но за те же деньги. Вы воображаете что у производителей РН бешеные сверхприбыли, и что придет Маск с оптимизированным тех. составом и все сразу подешевеет. Да вот хрен там, все сожрали до него. Единственный шанс для него прорваться - на новизне. Он понимает, что лучший двигатель ему скорее всего не сделать, из за вышеупомянутых пределах, и он решил сыграть на многоразовости. Но тут его поджидают большие неприятности в виде НИР и ОКР, которые часто стоят больше, чем создание производства и на которых он изначально хотел сэкономить, плюс неизбежная худшая эффектисность многоразовой РН. Только решив это уравнение можно понять, выиграл он или нет.
А вот с этим, в принципе, соглашусь. Но пойду дальше. "Старые гранды" смирились с ситуацией, максимально задрали цены, и получают по тихому свою прибыль. А Маск поставил на рост и эластичность трафика. Поэтому он, во первых, начал создавать новую ракету, озаботившись максимальной ее технологичностью, и эффективностью самого процесса создания новых девайсов. Во вторых, эту ракету он изначально начал создавать с прицелом на многоразовость. И вот тут как раз есть резервы, потому, что "старые гранды" попали в замкнутый круг - снизить расценки на создание новых девайсов они могут только снизив свои прежние расценки, а разжирев на контрактах "затраты плюс прибыль" экономить очень не хочется....
   
Ну зачем экономить, если эти деньги платят тебе? Маск же создает ракету, которой собирается пользоваться сам - по контрактам FFP на доставку ПН на орбиту SpaceX остается владельцем ракеты и до, и после запуска.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
 
Имелось в виду, что показывает что и где человек.
Поясните что имеете в виду
ЦитироватьЕще раз повторяю,это не программа 3D проектирования, это только интефейс, предназначенный для того, что бы показать человеку результат этого проектирования. Ну, может быть, и для того, что бы управлять процессом проектирования тоже.
С первым я и не спорю программка для пиара,роликов,выставок. Со вторым не понимаю , как можно управлять процессом , если не пользовать прогу для 3Д и иметь возможность редактирования. Махать руками??? Если уж хочется сильно модель показывать всем кому не лень в цеху , то существует тач скрин и копеечные планшеты
ЦитироватьА на счет чертежа - не беспокойтесь, это, как раз, система проектирования выдаст. Причем не только на бумаге, а, при необходимости, в виде программы обработка заготовки в обрабатывающем центре или программы печати этой заготовки на 3D принтере.
Программа не выдаст программу для ЧПУ (каламбур однако) , ее напишет человек по модели , которую нарисовал человек в 3Д пакете. Если конечно он соблюдал определенные правила , а то надо будет все переделывать.
ЗЫ
Короче , Валерий, все это лишь для имиджа сделано. В этом Маск крут и кстати прилепить кинект к пакету просмотра 3Д проги и задать на него пару команд не ахти какое достижение
ЗЫЫ
А за ссылку на САПР-ы и PDM и ERP-системы , которые использует Маск был бы очень по-человечески благодарен
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Всё завязано в этом мире. Сделать и полностью многоразовую можно. Только она ничего окромя соей последней ступени выводить не сможет.
А чуть повысить мю -- и сможет. Но недостаточно, что-бы конкурировать с одноразовыми. А ещё повысить -- и сравняется. И так далее.
Доступно?
Вполне.
А ограничиться на первом этапе спасением только первой ступени, и получить конкурента Союза - религия не велит? А перейти на метан, и получить лучший импульс, и, соответственно, лучшее мюПН, а заодно и хладоагент, для охлаждения ступени при спуске - тоже?
   
Понимаете, Back-stabber, я и без вас могу накидать длинный список проблем, которые Маск должен будет решить. Но я вижу, что он идет по этой дороге.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Имелось в виду, что показывает что и где человек.
Поясните что имеете в виду
Представьте себе, что техник таджику объясняет, ты, мол, спустишься здесь в подвал, пролезешь по этому коллектору, там повернешь вот сюда, затем пройдешь этим коридором и закроешь вот этот кран. И на месте "этот" показывает, буквально пальцем, какой и где.
   
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Еще раз повторяю,это не программа 3D проектирования, это только интефейс, предназначенный для того, что бы показать человеку результат этого проектирования. Ну, может быть, и для того, что бы управлять процессом проектирования тоже.
С первым я и не спорю программка для пиара,роликов,выставок. Со вторым не понимаю , как можно управлять процессом , если не пользовать прогу для 3Д и иметь возможность редактирования. Махать руками??? Если уж хочется сильно модель показывать всем кому не лень в цеху , то существует тач скрин и копеечные планшеты
Повторю, тач скрин и мышка не всегда удобны. Вон, есть человек, который предпочитает иметь управление из командной строки.
Так что один предпочтет махать руками. другой - пользоваться мышкой. Я предполагаю, что это просто вопрос привычки.
   
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А на счет чертежа - не беспокойтесь, это, как раз, система проектирования выдаст. Причем не только на бумаге, а, при необходимости, в виде программы обработка заготовки в обрабатывающем центре или программы печати этой заготовки на 3D принтере.
Программа не выдаст программу для ЧПУ (каламбур однако) , ее напишет человек по модели , которую нарисовал человек в 3Д пакете. Если конечно он соблюдал определенные правила , а то надо будет все переделывать.
А зачем этот человек? Хотя, в принципе, это может быть технолог, который определит, какие методы и инструменты применять в данном конкретном случае. Но, в конечном счете, смысл именно в этом - с выхода 3Д пакета выходит программа управления станком для изготовления детали.
   
Цитироватьsupermen пишет:
Короче , Валерий, все это лишь для имиджа сделано. В этом Маск крут и кстати прилепить кинект к пакету просмотра 3Д проги и задать на него пару команд не ахти какое достижение
Вот я не видел ни одного слова от Маска, что, мол, это великое достижение.
   
Цитироватьsupermen пишет:
А за ссылку на САПР-ы и PDM и ERP-системы , которые использует Маск был бы очень по-человечески благодарен
Я поискал, пока не нашел. Попадется - дам ссылку.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Вполне.
А ограничиться на первом этапе спасением только первой ступени, и получить конкурента Союза - религия не велит?
Это будет не конкурент.

ЦитироватьValerij пишет:
А перейти на метан, и получить лучший импульс,
Пока ничто не предвещало. Во-всяком случае с того места где я сижу -- этого не видно.  :)
Разрушитель иллюзий.