Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

supermen

Я инглиш понимаю через слово , но может кто побольше понял из ролика . Насколько я понимаю - это не программа проектирования показывается , а программа так сказать просмотровщик ??? Для тех , кто не знает команд в САПРе , но кому надо пользоваться моделью ??? Технологи, работяги , манагеры итд ??
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Космос-3794

ЦитироватьN пишет:
Обвал цен на посадочные места объявил Боб Бигелоу. Спейскс и Боинг по поводу стоимости мест в своих будущих капсулах скромно промолчали.
Что впрочем не помешало местному энтузиасту "новой космической парадигмы" постулировать учение "о призовых ценах в контрактах CRS" дабы посрамить скептиков посмевших усомниться в дешевизне ракет и кораблей "достигателя".

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Не знаю что там у Туманова, а все предприятия Маска или кормятся от бюджета, или убыточны. Вот такое понимаешь дело. Ну то есть понятно, деньги не самоцель..
Ради интереса погуглите "Tesla 20 billion". Капитализация этой "убыточной конторы" уже почти сравнялась с Рено:
   

   
А вот это, как вам понравится? Инвесторам. например, это ну очень нравится:
   

     
А вот еще интересненькое, и совсем свежее:
   
ЦитироватьMost Influential 50's New Names Show Shakeup in Finance
 By Robert S. Dieterich - Sep 4, 2013 2:34 AM GMT+0400
Bloomberg Markets Magazine


They shape economies, move markets, do deals -- and change the world. They hold sway by virtue of the money they manage, the companies they control, the policies they enact and the ideas they propound. The people on the third annual 50 Most Influential list, to be published in the October issue of Bloomberg Markets magazine, command attention as masters of the global financial system.

Some work the strings of power in the courtroom or the halls of government, while others campaign for access to education, equal opportunities or the alleviation of poverty. These are people with clout.

To find candidates for our list, we tap the expertise of reporters and editors in 146 Bloomberg News bureaus around the globe. Rankings published in Bloomberg Markets throughout the year help shape our decisions.

Recent achievements count for more than long careers, although Warren Buffett, 83, and Carl Icahn, 77, show that it's possible to have both. In all, 36 of our 50 are new to the list this year. Only seven -- including Buffett, Lloyd Blankfein, Jamie Dimon and Larry Fink -- have been on it all three years.

We've grouped our influencers into five categories: Bankers, Policy Makers, Money Managers, Corporate Power Brokers and Thinkers. As in prior years, we excluded heads of government from the Policy Makers rubric, favoring instead the cabinet officials, regulators and central bankers who actually make things happen.
.....
THINKERS
.....
Elon Musk FOUNDER Tesla Motors Inc. (TSLA) His company builds 400 cars a week now, but Musk, 42, is letting his mind wander from the road. His latest idea is to make high-speed rail obsolete with pods that run through tubes at 800 miles per hour.
.....
   
http://www.bloomberg.com/news/2013-09-03/most-influential-50-s-new-names-show-shakeup-bloomberg-markets.html
   
Блумберг назвал Элона Маска одним из самых авторитетных людей в мире. В этом списке, из которого принципиально исключены государственные деятели, всего пятьдесят имен. Элон Маск проходит в списке по категории "мыслители".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


sychbird

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Оптимизм породило то, что Маск, в отличии от "старых грандов", которые предпочитают пилить деньги, делает дело. Деньги для него не самоцель, а инструмент достижения целей, как и вообще для лучших предпринимателей. Оптимизм породило то, что Маск из редкой породы "достигателей", по определению Вадима Туманова.
Не знаю что там у Туманова, а все предприятия Маска или кормятся от бюджета, или убыточны. Вот такое понимаешь дело. Ну то есть понятно, деньги не самоцель.
Предприятия, занимающиеся инновационной разработкой очень сложных техническим систем не рентабельны по определению. Большая сложность и невозможность предсказывать с большой долей вероятности, в каких элементах разрабатываемой системы разработчики столкнуться с непредвиденными сложностями, которые потребуют неизвестное число дополнительных испытаний и доработок. Более того, принципиально неизвестно удастся ли довести разрабатываемую систему до завершения в требуемый срок и за вменяемые деньги.
Такие программы или финансируются из бюджета, или из очень больших специальных фондов, или разработчик вынужденн включать механизм каскадного финансирования, когда последовательно раскручивается финансирование нескольких программ, и нехватка средств с программ первых по времени, компенсируется из более поздних. Механизм каскадного рефинансирования из банковской практики.

Вполне похоже, что Маск использует все эти варианты.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Not

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
 А интерфейс, как я понимаю, - развитие технологии Kinect, появившейся и отработанной в компьютерных играх, и теперь примененных для компьютерного проектирования. Пассы руками делать не обязательно, но управлять большим количеством инструментов с огромным числом степеней свободы у каждого мышкой становится неудобно. Думаю, скоро к жестам добавят и голос (вы видели, как сбивается положение объекта, когда нужно мышкой или кнопкой на клаве его зафиксировать. И, да, разумеется, хотя движения "интуитивно понятны", требуется привычка управлять изображением таким способом. Но и с мышкой так же.
Вы прежде чем нести бред , то хоть поинтересовались бы о том , о чем говорите. Какие степени свободы ???
Не просто степени свободы, а огрооооомное их число у каждого! Биг бадабум! (с)  :) )

Not

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Не знаю что там у Туманова, а все предприятия Маска или кормятся от бюджета, или убыточны. Вот такое понимаешь дело. Ну то есть понятно, деньги не самоцель..
Ради интереса погуглите "Tesla 20 billion". Капитализация этой "убыточной конторы" уже почти сравнялась с Рено:
Вы капитализацию с прибылью то не путайте. Еще раз, по буквам - п р и б ы л ь ю. Так вот, по этому параметру Тесла убыточна. ;)


SFN

Цитироватьsychbird пишет:
Предприятия, занимающиеся инновационной разработкой очень сложных техническим систем не рентабельны по определению. Большая сложность и невозможность предсказывать с большой долей вероятности, в каких элементах разрабатываемой системы разработчики столкнуться с непредвиденными сложностями, которые потребуют неизвестное число дополнительных испытаний и доработок.
Но про Элона говрорят что он не изобретал велосипед, а взял уже известные вещи и смешал их в правильных пропорциях.) И сразу появилась экономия и успех. Ведь он еще с Ф1 обещает цены уронить и всем предлагает сосать. А Вы говорите "не рентабельны по определению" ;)

Not

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Предприятия, занимающиеся инновационной разработкой очень сложных техническим систем не рентабельны по определению. Большая сложность и невозможность предсказывать с большой долей вероятности, в каких элементах разрабатываемой системы разработчики столкнуться с непредвиденными сложностями, которые потребуют неизвестное число дополнительных испытаний и доработок.
Но про Элона говрорят что он не изобретал велосипед, а взял уже известные вещи и смешал их в правильных пропорциях.) И сразу появилась экономия и успех. Ведь он еще с Ф1 обещает цены уронить и всем предлагает сосать. А Вы говорите "не рентабельны по определению"  ;)
Ему прежде чем предлагать сосать нужно сделать конкурентоспособный продукт. Ф-9 таковым не является, Теслы-тоже. Первый не дотягивает по выводимой ПН, вторые - по рентабельности, т.е. покупая седан Тесла в результате получают половину мерседеса или там БМВ аналогичной цены.

Valerij

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
Что впрочем не помешало местному энтузиасту "новой космической парадигмы" постулировать учение "о призовых ценах в контрактах CRS" дабы посрамить скептиков посмевших усомниться в дешевизне ракет и кораблей "достигателя".
Коммерческий конкурс - это по определению соревнование, где контракт по результатам конкурса является призом,и цена в этом контракте, по определению. призовая. Если вам не известно, кто такой Вадим Туманов, и каких людей он назвал "достигателями" - то это говорит только о вас.
   
Цитироватьsupermen пишет:
Вы прежде чем нести бред , то хоть поинтересовались бы о том , о чем говорите. Какие степени свободы ??? Вы хоть раз , хоть что-то малявали в САПРе. Вряд ли.
Прежде всего покончим с этим утверждениям. Нет, у меня нет опыта работы в САПР, было дело, я ставил ребятам такие программы, но разобраться в их управлении не смог. Хотя, если честно, не очень и пытался. Увы, я не могу мыслить образами, мне удобней пользоваться понятиями. В результате, например, я напрочь не умею рисовать. И что?
       
Цитироватьsupermen пишет:
Так вот , в режиме сборки во всяких САПР-ах верхнего уровня(Катя,Проинженер), предназначенного для больших сборок (от 1000 элементов) все элементы по умолчанию зафиксированы и чтобы их подвигать , то надо спец функцию включить. А Спейс Икс для проектирования движков именно такие программы пользует скорее всего.
Мне попадалась на глаза статья об используемой в SpaceX системы проектирования, это одна из корпоративных систем 3D проектирования. Попадалась относительно недавно, месяц или два назад. Сейчас найти ссылку не получилось, слишком много новых статей вылезает. И там как раз было сказано, что SpaceX отказался от "коробочных" систем 3D проектирования, и выбрал систему, разработанную (или доработанную) в одной из крупных корпораций. Прошу прощения, названия корпорации я не помню. Проблема явно не в том, нужно включить какую-то функцию, или она включена по умолчанию, в данном случае в ролике хорошо видно, что можно, например, одновременно "держать" в одной руке виртуальный объект, перемещая или поворачивая его (это шесть степеней свободы, я правильно понимаю?), а другой управлять секущей плоскостью (это еще три, если я не ошибаюсь). То, что мы видим и оцениваем - никак не софт, это интерфейс управления.
   
Цитироватьsupermen пишет:
Я инглиш понимаю через слово , но может кто побольше понял из ролика . Насколько я понимаю - это не программа проектирования показывается , а программа так сказать просмотровщик ??? Для тех , кто не знает команд в САПРе , но кому надо пользоваться моделью ??? Технологи, работяги , манагеры итд ??
Золотые слова!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Вы капитализацию с прибылью то не путайте. Еще раз, по буквам - п р и б ы л ь ю. Так вот, по этому параметру Тесла убыточна.
Тесла - публичная компания, и в конце года будет обязана опубликовать финансовый отчет. Я вовсе не утверждаю, что мы увидим там прибыль, потому, что Тесла активно развивается, строит заправки и "автоцентры" (не смог подобрать другого слова), через которые продает свои машины.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Вы капитализацию с прибылью то не путайте. Еще раз, по буквам - п р и б ы л ь ю. Так вот, по этому параметру Тесла убыточна.
Тесла - публичная компания, и в конце года будет обязана опубликовать финансовый отчет. Я вовсе не утверждаю, что мы увидим там прибыль, потому, что Тесла активно развивается, строит заправки и "автоцентры" (не смог подобрать другого слова), через которые продает свои машины.
В прошлом году они были в убытке. В позапрошлом тоже. И в этом планируют оставаться там же. И это при том, что каждый покупатель получает субсидии от государства. И "активное развитие" компании для акционеров не аргумент. Пока что компания держится на частных вложениях, но рано или поздно деньги потребуют взад. Вот тогда и спекулятивная капитализация окажется там, где она должна быть.

Космос-3794

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
Что впрочем не помешало местному энтузиасту "новой космической парадигмы" постулировать учение "о призовых ценах в контрактах CRS" дабы посрамить скептиков посмевших усомниться в дешевизне ракет и кораблей "достигателя".
Коммерческий конкурс - это по определению соревнование, где контракт по результатам конкурса является призом,и цена в этом контракте, по определению. призовая.  
Т.е. "призовая", по вашему определению,  это цена любого коммерческого контракта на конкурсной основе, даже убыточного?

Valerij

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
Т.е. "призовая", по вашему определению,это цена любого коммерческого контракта на конкурсной основе, даже убыточного?
Да, на статус убыточность или прибыльность контракта не влияет. Главное, что дает контракт - явное понимание перспектив, а участие в конкурсе заранее объявленным призом - дает еще и понимание степени риска. А это означает, что Маск, при необходимости. мог взять кредит.
 
ЦитироватьNot пишет:
В прошлом году они были в убытке. В позапрошлом тоже. И в этом планируют оставаться там же. И это при том, что каждый покупатель получает субсидии от государства. И "активное развитие" компании для акционеров не аргумент. Пока что компания держится на частных вложениях, но рано или поздно деньги потребуют взад. Вот тогда и спекулятивная капитализация окажется там, где она должна быть.
Рано или поздно мы все умрем. С этим не поспоришь.
А вот с тем, что компания, вкладывающая всю свою операционную прибыль в расширение представляет из себя финансовый пузырь - поспорить вполне можно. Я думаю, что инвесторы очень довольны ходом дел.
   
З.Ы.
Вот попробуйте внятно объяснить, для чего инвестору прибыль компании и что он (инвестор) будет с этой прибылью делать?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

Валерич, они вкладывают всю прибыль, ПЛЮС постоянно залезают в долг. И мелкие инвесторы терпят их только потому, что крупные, вроде С. Брина (Гугл) пока терпят это безобразие. А терпят они в  надежде на возвращение оных, естественно с процентом.

Далее, бизнес зависит от политических и технических нюансов.
Политические - относительно дешевый литий (нужен в батарейках в немеряном количестве) поставляет Китай, поскольку добывают его в основном совместно с редкоземельными. Ссора с Китаем не столь уж гипотетична, если посмотреть на развитие событий на Ближнем Востоке. И тогда прощайте, "дешевые" батареи по 10 килодолларов.

Технические: Проблема номер 1 - низкая энергоемкость, что может быть не проблемой в теплой Калифорнии, но крайне важно в холодных Массачусетсе, Нью Йорке, и так далее. Достаточно паре - тройке богатых клоунов на этом чуде застрять в гололед на длинной трассе, и "вдруг" выяснить что 80 процентов расхода заряда уходит на обогрев, и не дай бох замерзнуть нафик, как все потуги Тесла полетят сами знаете куда. Проблема номер два - медленный заряд. Безусловно, в идеальных условиях, никуда не спеша, можно ходить кругами 40 минут на скоростной заправке и оставлять на ночь на медленной. Но стоит ситуации измениться - срочный звонок среди ночи, нужно лететь, а у вас понимаешь амперметр в жопе, в смысле на нуле. Хорошо если рядом стоит нормальная бензиновая машина.

Вы конечно начнете гневно возмущаться и рассказывать о сказочных планах увеличения емкости вдвое, роботизированной замене батарей (ага, поменяйте их на обледеневшей просоленной машине), и прочие сказки Масковского леса, но факты увы говорят об обратном: жадность (можете назвать ее предприимчивостью) Маска не позволили ему дождаться нормальной энерговооруженности и он делает и продает фуфло, на которое клюют богатые буратины, покупая это чудо в качестве третьей (даже не второй!) машины, посверкать на людях. Более умудренные опытом производиетели делают гибриды - вот тут да, прибыль!

supermen

Valerij, вращение во всех известных проекциях - это так, просто рекламка, да и в принципе сейчас есть мышки с кучей кнопок + горячие клавиши где при желании можно реализовать что угодно и хоть таджика научить ракету малевать. Тут я думаю скорее всего именно имеет место быть универсальны внутрикорпоративный пакет для просмотра без возможности редактирования, причем один комментарий от инженера под роликом  косвенно подтверждает это. Соль в ином. Любой САПР и совместимые с ним пакеты управления производством,логистикой,финансами,планированием и прочим выбираются индивидуально под каждое предприятие. Нет более передовых или менее , фирмы-разработчики выполнят любой каприз, лишь вопрос денег. Как правило шараж-монтаж покупает базовые версии, покрупнее заводы требуют доработки , под корпорации создается в принципе новый продукт. Вот был случай российское представительство Дассо внедряло пакет Катии на предприятие РКП, но на их беду на этом же заводе делают пушки,компрессоры,гидроприводы, и разноплановую гражданскую штучную продукцию. Так по некоторым проектам разработка ведется по ГОСТ и только нашими поставщиками,по некоторым по ДИНам и с иностранными комплектующими,а по некоторым вообще все формальности должны быть убраны ибо главное скорость работ , а то заказ потеряется. Так вот наше представительство что-то доработало, а что-то не смогло и обратилось за помощью в центр. Буржуи ответили , что извиняйте , но все силы брошены на стратегического заказчика Эйербас и по Кате ничего делать не можем - берите Солид, там есть , что Вам надо. Вы слишком малы для нас. Я к тому , что Макс использует не то , что самое передовое , а то что может и подходит ему, а все махания руками перед компом не более чем пиар. Народу весело и гуд, а истинные причины выбора скучны и рутинны.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

Цитироватьsychbird пишет:
Предприятия, занимающиеся инновационной разработкой очень сложных техническим систем не рентабельны по определению.
Вовсе не всегда. Здесь нужно понимать, что инновация не создание чего-то принципиально нового, а обновление чего-то уже существующего, что, впрочем, может придать объекту принципиально новые свойства.
   
Цитироватьsychbird пишет:
Большая сложность и невозможность предсказывать с большой долей вероятности, в каких элементах разрабатываемой системы разработчики столкнуться с непредвиденными сложностями, которые потребуют неизвестное число дополнительных испытаний и доработок.
Маск изначально оптимизирует свою технику не по рекордным, а по вполне средним параметрам, возможность достижения которых не обусловлена излишними сложностями. Уже позже, набравшись опыта и добившись промежуточного результата, его инженеры замахнулись на более сложные задачи.
   
Цитироватьsychbird пишет:
Более того, принципиально неизвестно удастся ли довести разрабатываемую систему до завершения в требуемый срок и за вменяемые деньги.
Такие программы или финансируются из бюджета, или из очень больших специальных фондов, или разработчик вынужденн включать механизм каскадного финансирования, когда последовательно раскручивается финансирование нескольких программ, и нехватка средств с программ первых по времени, компенсируется из более поздних. Механизм каскадного рефинансирования из банковской практики.

Вполне похоже, что Маск использует все эти варианты.
Вот с этим в принципе согласен, только заменил бы "за вменяемые деньги" на "уложившись в бюджет". Точнее, практически каждый такой проект в свой первоначальный бюджет не влазит, но часто дополнительные расходы приносят и дополнительные ништяки.
   
Маск оказался вовремя под рукой и доработанный на основе Фалькона-5 проект Фалькона9 (и Дракона тоже) оказался востребованным НАСА. Поэтому Маск получил крупный бонус - участие НАСА в финансировании своих проектов и призовые контракты, что обеспечило ему доверие со стороны банков, когда ему еще были так нужны деньги. Без этого Маск не смог бы пропустить этап Фалькона-5, и его проект развивался бы намного медленней.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Валерич, они вкладывают всю прибыль, ПЛЮС постоянно залезают в долг. И мелкие инвесторы терпят их только потому, что крупные, вроде С. Брина (Гугл) пока терпят это безобразие. А терпят они в надежде на возвращение оных, естественно с процентом.
Это не безобразие, это грамотное рыночное поведение. Да, фирмы Маска постоянно залезают в долги, но и постоянно с долгами расплачиваются, новых просроченных долгов у этих фирм сейчас нет.
Да, инвесторы хотят получить от своих вложений в Теслу прибыли, но неужели вы думаете, что инвесторы ждут от акций Теслы дивидендов? В лучшем случае за год дивиденды составят единицы процента от номинальной стоимости, а курс акций вырос с начала года в шесть раз - так что вкуснее?
     
ЦитироватьNot пишет:
Более умудренные опытом производиетели делают гибриды - вот тут да, прибыль!
Ну, тем не менее, следом за Маском и старые производители обратили внимание на электромобили. А со всем остальным в большой степени согласен. Ну и что? Чем это мешает богатым буратино в южных штатах кататься на Тесле? И чем это мешает Маску эту Теслу производить? Или вы считаете, что на дороге нет более ненужных машин? Да полно!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Такс. Успех Элона в том что он нашел правильную нишу. Тешит экологический зуд богатых буратино.   ;)

Not

Валерич, никакого грамотного поведения я не вижу. Публичная компания в долгах - это нонсенс! Стоит Брину хлопнуть дверью, как мелочь слетит с Маска как мухи с навоза. Биржевые спекулянты свое получат, а вот что станет с Маском мало кого интересует. Но вы покупайте, покупайте акции!  :)  

Касательно старых - они делают гибриды, либо дешевые мотоколяски, на которой можно гонять по Парижу, но дальше - ни-ни! Полноценный электромобиль делает только Маск, других дураков рисковать нет.

Богатость буратин - проблема по одной простой причине - их не так много, и на их запросах в прибыльность не попасть. Прибыль делает средний класс, который ездит на Приусах и Вольтах.