Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
И все-таки кто те анонимные авторитеты, которые
ЦитироватьNot пишет:
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска.
?
Почитайте например здесь:
http://www.fool.com/investing/general/2014/08/31/what-happened-to-tesla-motors-incs-battery-swappin.aspx

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
И все-таки кто те анонимные авторитеты, которые
ЦитироватьNot пишет:
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска.
?
Почитайте например здесь:
 http://www.fool.com/investing/general/2014/08/31/what-happened-to-tesla-motors-incs-battery-swappin.aspx
Бегло просмотрел. Нашел это:

ЦитироватьBattery swapping would be great, but there's no rush. For now, Tesla will fare just fine without the technology -- and there are plenty of other areas the company needs to focus on executing expertly in order to live up to the market's lofty growth expectations.
Можете привести цитату про "эпический конфуз"?

Not

не то прочли. Вот что в апреле позапрошлого года написал Маск в Securities and Exchange Commission в качестве обоснования получения гос. кредита:
ЦитироватьOther factors that may influence the adoption of alternative fuel vehicles, and specifically electric vehicles, include...our capability to rapidly swap out the Model S battery pack and the development of specialized public facilities to perform such swapping, which do not currently exist but which we plan to introduce in the near future.
Прошло полтора года, и Маск наконец решил изучить спрос на эту фичу.

Если и это вас не вставляет, прочтите комментарии к статье, там для вас разжевывают подробно.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
прочтите комментарии к статье, там для вас разжевывают подробно.
Я так и знал! Эксперты из комментариев!

Not

То есть первую часть не осилили? А зря, там собственно факты. Маск пообещал съемные батареи, получил кредиты и обещание не выполнил, прикрывшись "более важными делами". А батареи менять действительно бестолково, поскольку нужно расстыковать: защиту, трубопроводы системы охлаждения, силовые электроцепи. Если в систему жидкостного охлаждения в этот момент попадет грязь, привет Маску.

Народ же в большинстве своем готов лишний час чертыхаться на зарядке, чем готовиться к сюрпризам после смены части силового агрегата пусть и роботом, но под контролем мексиканца с тремя классами образования (именно такие там сидят на заправках).

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Маск пообещал съемные батареи, получил кредиты и обещание не выполнил, прикрывшись "более важными делами"
Ему наверно очень стыдно. Так что аж кушать не может :)

Cepёгa

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
Предполагается, что есть условные 5-7 мнл. рублей в наличии, отсюда и пляшем. У богатых россиян свои причуды по поводу дизайна, расцветки и т.п. Зажрались просто.
Ну вот Тесла как раз такая причуда. У нас в офисе есть соседи - какой-то "аукционный дом" торгующий картинами. Там работает мальчик с тонким художественным вкусом. Сначала ездил на Мерседесе CLS. Бедняжка на бровку заезжал задом, видимо потому что передом цеплял. Теперь сменил его на более практичный Ягуар  :)  

Только тесла игрушка не для ценителей прекрасного, а для тех кто "заботится об экологии". Впрочем и на вид она ничего.  :)  
По большей части это всё понты и показуха конечно. Кстати, по дизайну мне нравится Ягуар XE, который скоро появится в продаже. Вот только в рублях теперь он будет иметь неадекватный ценник.

По поводу экологии я уже говорил. Никакого изменения в статистике по выхлопам дорогие и единичные в потоке теслы не дают. Так, баловство в перемешку с понтами. А на вид, вкус и цвет, как известно, нет товарищей.

Apollo13

ЦитироватьCepёгa пишет:
По поводу экологии я уже говорил. Никакого изменения в статистике по выхлопам дорогие и единичные в потоке теслы не дают. Так, баловство в перемешку с понтами. А на вид, вкус и цвет, как известно, нет товарищей.
Ну все же от них есть польза в том что водух загрязняется не там где живут люди а там где электростанции. Примерно как от тролейбусов. Но от тролейбусов конечно больше :)

mark20000

http://naked-science.ru/article/media/elon-musk-is-awesome



Илон Маск рассказал о своих планах на Марс и не только

Naked Science

На сайте Reddit прошла акция вопросов от пользователей Илону Маску, на некоторые из которых глава SpaceX и Tesla Motors ответил лично. Инноватор рассказал о новом проекте системы для колонизации Марса, о планах по поводу многоразовой тяжелой ракеты, а также о том, стоит ли человечеству бояться искусственного интеллекта.

Акция проходила в формате Ask Me Anything: пользователи Reddit.com заранее задавали вопросы на сайте на абсолютно любые темы, а 6 января Илон Маск постарался на них ответить.
 
 Событие было приурочено ко дню первой в истории попытки посадки ракеты на морскую баржу (предпринять эту попытку собиралась как раз компания SpaceX), однако в последнюю минуту испытания были перенесены на 9 января.
 
 Инноватор

 Во время ответов на вопросы Маск коснулся темы о Mars Colonial Transporter (MCT) – пока что загадочном, но многообещающем проекте нового космического корабля (или целой системы кораблей), который позволит колонизировать Марс. На вопрос о том, что этот аппарат будет из себя представлять – ракету-носитель, командный модуль или все вместе – глава SpaceX ответил, что MCT будет основан на «полностью новой архитектуре», а концепт аппарата будет представлен в конце 2015 года.
 
 Впрочем, ясно одно – MCT полетит в космос на ракете. Отвечая на вопрос о том, будет ли SpaceX прибегать к нетрадиционным формам космических запусков вроде гибридных систем «самолет плюс ракета», Маск ответил так: «Если хочешь отправиться на орбиту или дальше, то используй ракеты. Вряд ли фон Браун и Королев не знали о существовании самолетов, а ведь они были очень умными ребятами».
 
 Также Маск коснулся перспектив новой сверхтяжелой ракеты, которая в космических кругах получила говорящее название Big Frakking Rocket (BFR) – еще одного проекта SpaceX, который пока что находится на стадии идеи. Маск сказал, что решил остановиться на концепте ракеты-носителя во всего одну гигантскую ступень диаметром от 10 м.
 
 Когда один из пользователей сайта прокомментировал, что это решение напомнило ему о компьютерной игре Kerbal Space Program, глава SpaceX и Tesla Motors намекнул, что с удовольствием играл в нее сам, чем вызвал бурную реакцию среди остальных пользователей сайта.
 
 Помимо несколько отдаленных в будущее проектов, Маск упомянул о планах и на более короткую перспективу. В частности, он подтвердил, что SpaceX работает над собственным космическим скафандром и представит его к концу нынешнего года. Рассказал предприниматель и о прогрессе в работе над тяжелой ракетой-носителем Falcon Heavy, которая должна стать многоразовой, а приземляться, скорее всего, будет на баржу в море.
 
 Человек
 
 Кроме профессиональных планов Маск отвечал и на вопросы о его мировоззрении и личных предпочтениях. К примеру, «привычкой, которая оказала наиболее позитивное влияние на жизнь», бизнесмен назвал прием душа, а его любимыми видеоиграми оказались шутеры «с сюжетом» вроде Bioshock, Fallout, Mass Effect, а также стратегии Civilization и Warcraft. На вопрос о том, пойдет ли он когда-нибудь в политику, предприниматель ответил «вряд ли».
 
 Поделился Маск и собственными мыслями по поводу возможных угроз человечеству со стороны искусственного интеллекта. Когда его спросили, не является ли он тем, кто приближает так называемую сингулярность и эру сознательных роботов, бизнесмен ответил, что «срок еще не наступил, однако задуматься над этой проблемой стоит».
 
 Впрочем, он с иронией упомянул домашнего робота-уборщика Roomba, которого ранее назвали одним из самых «сознательных» роботов нашего времени, и закончил свой ответ ссылкой на видеоролик, который ярко демонстрирует неминуемую угрозу, исходящую от Roomba.
 
 Что, в свою очередь, показывает, что даже котики одному из самых влиятельных инноваторов нашей эпохи не чужды.

Cepёгa

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
По поводу экологии я уже говорил. Никакого изменения в статистике по выхлопам дорогие и единичные в потоке теслы не дают. Так, баловство в перемешку с понтами. А на вид, вкус и цвет, как известно, нет товарищей.
Ну все же от них есть польза в том что водух загрязняется не там где живут люди а там где электростанции. Примерно как от тролейбусов. Но от тролейбусов конечно больше  :)  
При условии что весь транспорт (особенно грузового касается) перейдет на электричество. Какой там процент троллейбусы и электрокары у нас составляют? 0,0..1? В Москве вон из-за НПЗ в Капотне недавно превышение норм по сере в десятки раз было. То есть, все остальные заводы и ТЭЦ надо тоже далеко за город...

Искандер

Цитировать
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет: но... Тесла еще и удобна, функциональна, имеет громадный багажник
Вы багажник шестой Ауди видели? Ну зачем, ЗАЧЕМ вам больше, дрова на дачу возить? Ну купите уже себе пикап за пять тысяч с ГРОМАДНЫМ кузовом и возите себе на здоровье и жене на радость  :D  
ЦитироватьИскандер Уже были поползновения для электро-проектов не продавать батарею, а давать в пользование, на заправках не "заправлять" "бак" "топливом", а менять пустой "бак" на полный. В таком случае на заправках продается не бак, а количество сохраненной в нем энергии, батарея это емкость для хранения топлива и не более того.
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска. Ни один нормальный владелец не сменит свою новенькую батарею на чью то изрядно б/у, даже если она дешевле. Никакого развития поползновение не получило, так и оставшись поползновением. Но вы конечно может назвать это трендом, клавиатура стерпит  :)
1. А при чём тут я? При чём тут шестая Ауди? Not всё отрицать, тем более очевидные факты, не лучший способ дискутировать. Тесла удобный, функциональный гаджет с альтернативной силовой установкой. Вы отрицаете всеми признанный факт?
2. Вы не поняли или притворяетесь?  :o  Я же объясняю почему смена батарей просто так не может найти применение и что нужно изменить. Тут дело не в технологии замены батареи, а в том кому батарея принадлежит и как используется. Пока батарея принадлежит владельцу авто:
 - она ему дорога как его собственность
 - он не позволит менять ЕГО новую на более старую
 - все предложенные схемы замены типа "при возвращении домой мы вернем именно ВАШУ батарею" работать не будут, особенно при росте числа электромобилей - сложны. 
Вопрос в психологии собственника - батарея не должна принадлежать собственнику авто, а даваться в аренду.
Нужно торговать услугой - "канистрами" с энергией. Поношенные батареи (т.е. с худшими характеристиками и уменьшенной емкостью) менять по меньшей цене чем новые, и др. Если батареи принадлежат некоторой сервисной компании, которая получает прибыль от предоставления услуг аренды батарей и продажи электроэнергии, то решается вопрос постоянного обновления парка батарей находящихся в обороте - изымаются наиболее старые и направляются на переработку. И т.д., и т.п. - додумайте сами.
Никаких трендов (тенденций) тут нет в отличии от пилотируемой космонавтики, где на НОО КК уже довольно давно летают на ОС и автономных полетов раз, два и ... поэтому и нужда именно в КК-такси для НОО. Т.е. удобных, грузоподъемных, вместительных КК с относительно малой автономностью и ХС. Это тоже факт, ПМСМ железобетонный. Поэтому Ваш юмор мне не понятен. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Cepёгa

Пока не будет радикально снижена цена киловатта батарейки, ни о какой массовости электротранспорта можно даже не мечтать.
А как там меняют батарейку - не принципиально, от перестановки мест слагаемых сумма не поменяется. Не в убыток же их менять? Гарантию вроде 8 лет дают - и то хорошо. Правда интересно сколько % от ёмкости к этому сроку останется. Впрочем, дорогие машины обычно продают не дожидаясь окончания гарантии производителя.

Искандер

ЦитироватьCepёгa пишет:
Пока не будет радикально снижена цена киловатта батарейки, ни о какой массовости электротранспорта можно даже не мечтать.
А как там меняют батарейку - не принципиально, от перестановки мест слагаемых сумма не поменяется. Не в убыток же их менять? Гарантию вроде 8 лет дают - и то хорошо. Правда интересно сколько % от ёмкости к этому сроку останется. Впрочем, дорогие машины обычно продают не дожидаясь окончания гарантии производителя.
Это и так, и не так. 
Да, себестоимость батареи слишком высока. Частично из-за того, что литиевая батарея такой емкости не массовый продукт. Их нет в избытке. Кроме того я подозреваю что при поточно-массовом производстве (Маск - строит мега-фабрику) столкнутся с проблемой нехватки сырья - лития.
Но если (допустим) дорогих батарей будет в избытке, если они будут дешево сменяемыми дорогими батарейками и они не будут принадлежать владельцам электромобилей, то сама проблема высокой стоимости батарей и удобства эксплуатации электромобилей будет нивелирована.
Вопрос скорее в том, кто инвестирует в то чтобы произвести достаточный запас обращаемых батарей и где минимальный предел рентабельности такого бизнеса. Вполне возможно, что этого предела рентабельности для нынешних технологий не существует вовсе или что стоимость эксплуатации будет выше чем у обычного авто.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Cepёгa

ЦитироватьИскандер пишет:
Это и так, и не так.
Да, себестоимость батареи слишком высока. Частично из-за того, что литиевая батарея такой емкости не массовый продукт. Их нет в избытке. Кроме того я подозреваю что при поточно-массовом производстве (Маск - строит мега-фабрику) столкнутся с проблемой нехватки сырья - лития.
Но если (допустим) дорогих батарей будет в избытке, если они будут дешево сменяемыми дорогими батарейками и они не будут принадлежать владельцам электромобилей, то сама проблема высокой стоимости батарей и удобства эксплуатации электромобилей будет нивелирована.
Вопрос скорее в том, кто инвестирует в то чтобы произвести достаточный запас обращаемых батарей и где минимальный предел рентабельности такого бизнеса. Вполне возможно, что этого предела рентабельности для нынешних технологий не существует вовсе или что стоимость эксплуатации будет выше чем у обычного авто.
А что не так? Я и говорю - авто дешевле не станет пока не станет дешеале батарея, раз эдак в 3-5. Цена на литий опустится при массовом производстве? Думаю наоборот подскочит из-за дефицита. Выход - переходить на другие виды аккумуляторов, либо повышать удельную энергоемкость литиевых (литий-воздушные или гибриды с ионисторами делать).
Любое кол-во дорогих батарей не делает эти батареи дешевле, а соответственно и себестоимость машины. Или вы предлагаете напечатать финрезервом США долларов на целевую закупку аккумуляторов, дабы опустить цену на электрокары? Ну так это субсидирование. Электрокары на западе и так субсидированы государством дальше некуда.

Искандер

Cepёгa, при чем стоимость батареи?
Исходя из Вашей логики современные самолеты никогда бы не летали - безумно дороги, плюс стоимость эксплуатации, а билеты стоят копейки, чуть ли не по стоимости керосина на пассажира.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
Cepёгa , при чем стоимость батареи?
Исходя из Вашей логики современные самолеты никогда бы не летали - безумно дороги, плюс стоимость эксплуатации, а билеты стоят копейки, чуть ли не по стоимости керосина на пассажира.
У самолетов не альтернативы. А электромобилей - есть. Отсюда и пляшем.

Cepёгa

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Cepёгa , при чем стоимость батареи?
Исходя из Вашей логики современные самолеты никогда бы не летали - безумно дороги, плюс стоимость эксплуатации, а билеты стоят копейки, чуть ли не по стоимости керосина на пассажира.
У самолетов не альтернативы. А электромобилей - есть. Отсюда и пляшем.
Согласен, цены у нас всегда завышаются из-за отсутствия альтернативы, монопольных сговоров, коррупционных составляющих и т.п. К реальной себестоимости это всё отношения не имеет.

Cepёгa

ЦитироватьИскандер пишет:
Cepёгa , при чем стоимость батареи?
Исходя из Вашей логики современные самолеты никогда бы не летали - безумно дороги, плюс стоимость эксплуатации, а билеты стоят копейки, чуть ли не по стоимости керосина на пассажира.
Как при чем? Зависимость стоимости батареи от стоимости электрокара - практически линейная.
Нет, из моей логики следует, что если цена билета ниже рентабельности, значит за это кто-то заплатил. В противном случае авиакомпания в ближайшей перспективе - банкрот.

Cepёгa

Вот, кстати, даже водород уже наступает на пятки чистому электричеству https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Mirai
122 литра водорода в баках хватает на 500 км. При этом, также никаких выхлопов, кроме воды (6 литров воды на сотню пробега).

Asgard

Батарейки в собственности компаний, это скорее требование американских корпораций. Ну не могут они смирится что вся заправка может мимо них пройти, в обычном частном доме от обычной розетки. Насколько помню все американские электромобили, также были в аренде у владельцев-пользователей, по всей видимости по этой причине. 
Например у кого был или есть обычный принтер, знает сколько мороки из-за того что корпорации хотят подороже продать расходники на него. И как только они не изворачиваются. Это и не совместимость картриджей. Малый объем, высокая цена. Принципиальная дороговизна и не сменяемость пишущей головки, блокировка из-за переполнение памперса и прочее. :) 
Так что по отношению к электромобилю, все хотят зарабатывать, но никто не будет вкладываться просто так, потому что обычному обывателю будет от электромобиля хорошо. Это надо понимать. Корпорации будут производить электромобили только если это будет очень выгодно им, не только в производстве но и в эксплуатации.