Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Я не знаю что там с битурбо в Москве
Я тоже. Потому что я не в Москве :)

ЦитироватьNot пишет:
а здесь народ гоняет на гоночных трассах, если очень хочется
На Панамерах? Сомневаюсь :)

ЦитироватьNot пишет:
Один правда пытался на Порше погонять на обычной дороге, потом долго отскребали от столба.
Всего один? Вообще-то США крупнейший рынок для Порше, Феррари и тп.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Я не знаю что там с битурбо в Москве
Я тоже. Потому что я не в Москве  :)
ЦитироватьNot пишет:
а здесь народ гоняет на гоночных трассах, если очень хочется
На Панамерах? Сомневаюсь  :)
ЦитироватьNot пишет:
Один правда пытался на Порше погонять на обычной дороге, потом долго отскребали от столба.
Всего один? Вообще-то США крупнейший рынок для Порше, Феррари и тп.
На панамерах спокойно ездят. На феррари кстати тоже, как правило медленнее трафика. Разбился недавно один известный телеведущий, не справился с управлением в управляемом заносе, влетел в столб. Видите ли, мощный двигатель предполагает соответствующее сцепление с дорогой, которое в городе трудно контролировать. Вошел в занос, налетел на разметку, подпрыгнул и дальше все по Дарвину.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
На панамерах спокойно ездят. На феррари кстати тоже, как правило медленнее трафика.
Что ж на них тогда не ставят двигатели 150 лс? :)

ЦитироватьNot пишет:
Видите ли, мощный двигатель предполагает соответствующее сцепление с дорогой, которое в городе трудно контролировать.
Та шо вы такое говорите? Теперь буду знать :)

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
На панамерах спокойно ездят. На феррари кстати тоже, как правило медленнее трафика.
Что ж на них тогда не ставят двигатели 150 лс?  :)
ЦитироватьNot пишет:
Видите ли, мощный двигатель предполагает соответствующее сцепление с дорогой, которое в городе трудно контролировать.
Та шо вы такое говорите? Теперь буду знать  :)
1. Не ставят, потому что гоняют на них на гоночных трассах. Я кажется уже это писал? Вы тупой?

2. Знайте.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
1. Не ставят, потому что гоняют на них на гоночных трассах. Я кажется уже это писал? Вы тупой?
1. На чем гоняют? На здоровенных седанах-жоповозах с двигателями 400 сил? Тупой здесь точно не я...

2. Ужас-ужас. Вы видимо настолько тупой что даже сарказм понять не в состоянии.

downpour

ЦитироватьРечь о том, что человек, покупающий электромобиль за 80К ездит медленно и неторопливо, с чувством собственного достоинства. Ему уже не нужно ничего никому доказывать. Со светофоров же рвут "шумахеры" на хондах, ладах и прочих недорогих тойотах снабженных всевозможными прибамбасами.
Я как-то предполагаю, что мощный мотор немного для другого. Мне он, например, очень помогает на обгоне в горку, летом, с климатом, и 4 пассажирами, а так езжу +10.
Ездил, временами, на кайене 450 сильном, имхо, избыток, на моей машине мне 230 хватает более чем.

Apollo13

Цитироватьdownpour пишет:
ЦитироватьРечь о том, что человек, покупающий электромобиль за 80К ездит медленно и неторопливо, с чувством собственного достоинства. Ему уже не нужно ничего никому доказывать. Со светофоров же рвут "шумахеры" на хондах, ладах и прочих недорогих тойотах снабженных всевозможными прибамбасами.
Я как-то предполагаю, что мощный мотор немного для другого. Мне он, например, очень помогает на обгоне в горку, летом, с климатом, и 4 пассажирами, а так езжу +10.
Ездил, временами, на кайене 450 сильном, имхо, избыток, на моей машине мне 230 хватает более чем.
Конечно 10 секунд до 100 вполне достаточно для нормальной езды. Но это уровень машины за 20к а не за 70к. У людей которые привыкли к более мощным машинам будет чувство что "оно нифига не едет". Я на Приусе был "сильно удивлен", когда держал педаль газа в пол чтобы в горку 100 ехать. Но это "особенность" именно Приуса.

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Not, обвал?! Что, опять? :-)
- снова! На тридцать процентов, что при общем росте рынка - не шуточки. Но теперь уже Обамыч глаза кровью залил: не отступит, будить давить цену на нефть до последнего, не замечая как у Масков косточки хрустят  :)  
ЦитироватьИскандер пишет:
Основной недостаток это аккумулятор, но технологии не стоят на месте. Возможно они нас удивят в самом ближайшем будущем.
Возможно, возможно, вся надежда на "возможно"  :)  У батареи слишком много недостатков (большой вес, большой объем, низкая скорость заряда). Все эти проблемы решены в водородных машинах. Единственное пока преимущество батареек - большой отдаваемый ток, что позволяет некоторым петухастым рвать со светофора за три секунды, но тут опять понимаешь прокол: оказывается респектабельным дядям, выкладывающим 80 штук за статусную машину это свойство нафиг не нужно, а вот что им нужно - безопасность, которая увы, с таким весом ниже среднего на скользкой дороге.
Для стартапа производящего эксклюзивные вещи такие колебания совершенно нормальное явление, потому что стоимость акций спекулятивна... Колебания уже были, и повод казался гораздо более важным.
На продажи по настоящему дорогих машин стоимость топлива никогда не оказывала существенного значения. Тесла ну ни как не подподает под общие тенденции рынка - продукт эксклюзивный и относительно дорогой, пользующийся ажиотажным спросом, поэтому тем более не подпадает под тренд нефти.
Тесла это скорее iPhone, дорогой престижный гаджет, с другой стороны это игрушка для мужиков. Когда Аполло сравнивает её с седаном-Поршиком он совершенно прав, но... Тесла еще и удобна, функциональна, имеет громадный багажник
Касательно недостатков существующих аккумуляторов, то их не так уж много, учитывая что батарея еще и бронированная. Сам "Великий и ужасный" называет главную проблему роста производства электромобилей - отсутствие массового производства литиевых аккумуляторов. Он строит мегафабрику... Но и это ещё не все проблемы. Где взять столько лития?...
Ну,  а "проблема" длительного времени зарядки вызвана самим подходом к использованию энергии.
Парадигму нужно менять, стандартизацию проводить.
Уже были поползновения для электро-проектов не продавать батарею, а давать в пользование, на заправках не "заправлять" "бак" "топливом", а менять пустой "бак" на полный. В таком случае на заправках продается не бак, а количество сохраненной в нем энергии, батарея это емкость для хранения топлива и не более того. Если еще разделять батарею скажем на две, то этим мы вообще можем существенно повысить гибкость использования автомобиля - ну не нужно каждый день не вставая проезжать >400 км, а дополнительную емкость второй батареи можно использовать при дальних поездках. 

Кстати низкорасположенная тяжелая батарея только повышает устойчивость Теслы, кроме того хорошо известно, что для устойчивости сцепления на скользкой дороге машина должна быть пригружена. Многие в классике всю зиму в багажнике специально пару двухпудовых гирь возят...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

ЦитироватьHighlights of Elon Musk's Reddit Ask Me Anything Session             
Posted by Doug Messier
on January 6, 2015, at 12:18 pm

Elon Musk (Credit: SpaceX)
 
SpaceX CEO Elon Musk did an interactive Ask Me Anything Q&A last night on Reddit. Here are some excerpts fr om that session.

Q. Previously, you've stated that you estimate a 50% probability of success with the attempted landing on the automated spaceport drone ship tomorrow. Can you discuss the factors that were considered to make that estimation?
In addition, can you talk more about the grid fins that will be flying tomorrow? How do they compare to maneuvering with cold-gas thrusters?

Elon Musk: I pretty much made that up. I have no idea
The grid fins are super important for landing with precision. The aerodynamic forces are way too strong for the nitrogen thrusters. In particular, achieving pitch trim is hopeless. Our atmosphere is like molasses at Mach 4!

Q. In your recent MIT talk, you mentioned that you didn't think 2nd stage recovery was possible for the Falcon 9. This is due to low fuel efficiency of kerosene fuel, and the high velocities needed for many payloads (high orbits like Geostationary orbit). However, you also said that full reusability would be possible for the Mars Colonial Transporter launch vehicle.
What have you learned fr om flights of Falcon 9 that taught you
a) that reuse of its second stage won't be possible and
b) what you'll need to do differently with MCT to reuse its second stage.

Elon Musk: Actually, we could make the 2nd stage of Falcon reusable and still have significant payload on Falcon Heavy, but I think our engineering resources are better spent moving on to the Mars system.
MCT will have meaningfully higher specific impulse engines: 380 vs 345 vac Isp. For those unfamiliar, in the rocket world, that is a super gigantic difference for stages of roughly equivalent mass ratio (mass full to mass empty).

Q. What kind of mass ratio do your upper stages have?

Elon Musk: With sub-cooled propellant, I think we can get the Falcon 9 upper stage mass ratio (excluding payload) to somewh ere between 25 and 30. Another way of saying that is the upper stage would be close to 97% propellant by mass.

Q. Follow-up question: How much do you sleep per night, on average?

Elon Musk: I actually measured this with my phone! Almost exactly 6 hours on average.

Q. Has the Raptor engine changed in its target thrust since the last number we have officially heard of 1.55Mlbf SL thrust?

Elon Musk: Thrust to weight is optimizing for a surprisingly low thrust level, even when accounting for the added mass of plumbing and structure for many engines. Looks like a little over 230 metric tons (~500 klbf) of thrust per engine, but we will have a lot of them

Q. Hi Elon! I'm asking three questions on behalf of the nearly 20,000-strong fan community /r/SpaceX. We consider these the best questions we'd like you to answer for us (trust me, there were hundreds more), so a response to each would be much appreciated!
Falcon Heavy. Some have speculated that at stage separation the Falcon Heavy center core is too far downrange and travelling too fast to be feasibly returned to the launch site. Could you go into some detail on whether you plan to use barge landings permanently for this core, expend it depending on the mission, or take the payload loss and boost back to the launch site?
Mars. Could you please clarify what the Mars Colonial Transporter actually is? Is it a crew module like Dragon, a launch vehicle like Falcon, or a mix of both? Does it have inflatable components? Is MCT just a codename?
Spacesuits. How does SpaceX plan to address the limitations and contribute to the advancement of current spacesuit technology to best serve humans enroute and on the surface of Mars? You mentioned in 2013 that there'd be an update to SpaceX's "spacesuit project" soon – how is it coming along?

Elon Musk: Yes, the Falcon Heavy center core is seriously hauling a** at stage separation. We can bring it back to the launch site, but the boost back penalty is significant. If we also have to the plane change for geo missions from Cape inclination (28.5 deg) to equatorial, then a downrange platform landing is needed.
The Mars transport system will be a completely new architecture. Am hoping to present that towards the end of this year. Good thing we didn't do it sooner, as we have learned a huge amount from Falcon and Dragon.
Our spacesuit design is finally coming together and will also be unveiled later this year. We are putting a lot of effort into design esthetics, not just utility. It needs to both look like a 21st century spacesuit and work well. Really difficult to achieve both.

Q. Hello Elon, HUGE HUGE fan here!! Question about the Mars Colonial Transporter:
There has been a lot of speculation over comments about exactly how much mass you are hoping to send to the Martian surface with the MCT. Can you tell us how much cargo you would like to be able to land on Mars with MCT, not including the mass of the MCT itself?

Elon Musk: Goal is 100 metric tons of useful payload to the surface of Mars. This obviously requires a very big spaceship and booster system.

Q. Emily Shanklin indicated in late 2013 that the Raptor would be the first of a "family of engines" designed for the exploration and colonization of Mars. Could you elaborate on her wording, i.e. was she simply referring to a vacuum version and standard version, or do you plan on building multiple methane-based engines with significantly different thrust and size specifications?

Elon Musk: Default plan is to have a sea level and vacuum version of Raptor, much like Merlin. Since the booster and spaceship will both have multiple engines, we don't have to have fundamentally different designs.
This plan might change.

Q. Design life of Merlin 1D has been mentioned to be 40 "cycles". Could you expand on what a "cycle" is? Is it just a start of the engine?

Elon Musk: There is no meaningful lim it. We would have to replace a few parts that experience thermal stress after 40 cycles, but the rest of the engine would be fine.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Not

ЦитироватьИскандер пишет: но... Тесла еще и удобна, функциональна, имеет громадный багажник
Вы багажник шестой Ауди видели? Ну зачем, ЗАЧЕМ вам больше, дрова на дачу возить? Ну купите уже себе пикап за пять тысяч с ГРОМАДНЫМ кузовом и возите себе на здоровье и жене на радость  :D  

ЦитироватьИскандер Уже были поползновения для электро-проектов не продавать батарею, а давать в пользование, на заправках не "заправлять" "бак" "топливом", а менять пустой "бак" на полный. В таком случае на заправках продается не бак, а количество сохраненной в нем энергии, батарея это емкость для хранения топлива и не более того.
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска. Ни один нормальный владелец не сменит свою новенькую батарею на чью то изрядно б/у, даже если она дешевле. Никакого развития поползновение не получило, так и оставшись поползновением. Но вы конечно может назвать это трендом, клавиатура стерпит  :)

Alexio

ЦитироватьNot пишет: 
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска. Ни один нормальный владелец не сменит свою новенькую батарею на чью то изрядно б/у, даже если она дешевле.
Это всего лишь плата за создание инновационного продукта. Невозможно заранее просчитать поведение потребителей. В сменяемой батарее есть определенные резоны, но в данном случае эта фича осталась почти невостребованной. Продукт и так вполне хорош для потребителя.
Конфуз - возможно. Эпический - конечно нет. Он не нанес фирме непоправимого ущерба.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Ни один нормальный владелец не сменит свою новенькую батарею на чью то изрядно б/у, даже если она дешевле.
Сменную батарею вообще-то дают в аренду, а "свою" потом нужно забрать. 

ЦитироватьNot пишет:
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска.
Кто назвал? Ыксперды!

Cepёгa

С экономической точки зрения электрокары по-прежнему неэффективны.
Посмотрел я цены на теслу эту у нас - были бы деньги - взял бы лучше мерс S400 гибридный + цена за бензин на весь срок эксплуатации.

Apollo13

ЦитироватьCepёгa пишет:
С экономической точки зрения электрокары по-прежнему неэффективны.
Посмотрел я цены на теслу эту у нас - были бы деньги - взял бы лучше мерс S400 гибридный + цена за бензин на весь срок эксплуатации.
То другое. Если сравнивать с Мерседесом, то скорее с CLS. А вообще это аналог Порше Панамера или Мазератти Кватропорте (на которую Тесла сильно похожа дизайном). По цене Тесла даже дешевле них.

И зачем гибрид? Проще купить обычную бензиновую машину и не мучаться. Если большие пробеги и желание экономить - дизель.

Cepёгa

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
С экономической точки зрения электрокары по-прежнему неэффективны.
Посмотрел я цены на теслу эту у нас - были бы деньги - взял бы лучше мерс S400 гибридный + цена за бензин на весь срок эксплуатации.
То другое. Если сравнивать с Мерседесом, то скорее с CLS. А вообще это аналог Порше Панамера или Мазератти Кватропорте (на которую Тесла сильно похожа дизайном). По цене Тесла даже дешевле них.

И зачем гибрид? Проще купить обычную бензиновую машину и не мучаться. Если большие пробеги и желание экономить - дизель.
Ну да, класс немного не тот, не спорткар. Но я предпочитаю комфорт на пятой точке, а не разгон до сотни за 4 секунды.

Ну так цель же всего этого - сократить выхлоп СО/СО2? С этой точки зрения сейчас оптимален гибридный турбодизель. Меньше расход - меньше выхлоп. Да еще и биосолярку из водорослей в бак лить можно, если очень переживать по поводу экологии.

А по поводу экологичности производства и зарядки (кроме варианта зарядкой от ветряка/СБ или ГЭС по близости) аккумуляторных батарей - у меня большие сомнения, что выбросы СО/СО2 в итоге будут меньше.

Apollo13

ЦитироватьCepёгa пишет:
Ну да, класс немного не тот, не спорткар. Но я предпочитаю комфорт на пятой точке, а не разгон до сотни за 4 секунды.
Так и большинство предпочитает. И дело не только в "спорткаре" а и просто в дизайне. А еще у большинства на это баловство просто нет денег и они покупают Камри или Короллу.

ЦитироватьCepёгa пишет:
Ну так цель же всего этого - сократить выхлоп СО/СО2?
Продемонстрировать ОБВМ!
ЦитироватьCepёгa пишет:
С этой точки зрения сейчас оптимален гибридный турбодизель. Меньше расход - меньше выхлоп.
Я кстати что-то не видел гибридных дизелей и даже где-то читал, что дизелю гибрид (почти?) ничего не дает. Он и так экономичен на уровне бензиновых гибридов.

ЦитироватьCepёгa пишет:
Да еще и биосолярку из водорослей в бак лить можно, если очень переживать по поводу экологии.
Мой друг у которого дизельный бмв говорит что туда запрещено лить биодизель.

Cepёгa

ЦитироватьApollo13 пишет:
Так и большинство предпочитает. И дело не только в "спорткаре" а и просто в дизайне. А еще у большинства на это баловство просто нет денег и они покупают Камри или Короллу.
Предполагается, что есть условные 5-7 мнл. рублей в наличии, отсюда и пляшем. У богатых россиян свои причуды по поводу дизайна, расцветки и т.п. Зажрались просто. Среднестатистический же покупатель предпочитает больше автомобиля за меньшие деньги или в заданный бюджет, именно поэтому по продажам лидируют всякие Рио, Солярисы и ВАЗ-овская продукция. За те деньги, которые просят за эти машинки - они лучшее средство передвижения, тут народ не обманешь.
ЦитироватьПродемонстрировать ОБВМ !
Не понял шутки юмора. Трололо?
ЦитироватьЯ кстати что-то не видел гибридных дизелей и даже где-то читал, что дизелю гибрид (почти?) ничего не дает. Он и так экономичен на уровне бензиновых гибридов.
На уровне бензиновых - экономичен, но и стоит дороже. В итоге выходит примерно то на то при каком-то гарантийном пробеге. Гибрид любому ДВС дает что-то типа "буфера" во время "не выгодных" с точки зрения расхода, режимах работы (разгон/торможение). При езде по шоссе на оптимальных оборотах "буфер" не работает.
ЦитироватьМой друг у которого дизельный бмв говорит что туда запрещено лить биодизель.
И правильно делают, что запрещают лить. Нужен сертификат на этот биодизель, чтобы там не было всяких глициринов, фосфора и прочих вредных для движка и катализатора примесей. У нас вроде и не продают биодизель, а в Европе есть такие заправки. Биодизель - это, грубо говоря, любое растительное масло с разной степенью очистки, разбавки этанолом и обычной соляркой.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Ни один нормальный владелец не сменит свою новенькую батарею на чью то изрядно б/у, даже если она дешевле.
Сменную батарею вообще-то дают в аренду, а "свою" потом нужно забрать.
ЦитироватьNot пишет:
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска.
Кто назвал? Ыксперды!
У вас пердящий аргумент самый веский?
Вот почитайте что писала компания Тесла пару недель назад:
ЦитироватьStarting next week, we will pilot a pack swap program with invited Model S owners. They will be given the opportunity to swap their car's battery at a custom-built facility located across the street from the Tesla Superchargers at Harris Ranch, CA. This pilot program is intended to test technology and assess demand.

At least initially, battery swap will be available by appointment and will cost slightly less than a full tank of gasoline for a premium sedan. More time is needed to remove the titanium and hardened aluminum ballistic plates that now shield the battery pack, so the swap process takes approximately three minutes.
Резюмируем: никакой сети станций со сменными батареями нет, есть осторожная попытка изучить спрос на примере одной станции. Смена батареи обойдется в стоимость полного бака бензина  :D  .
Вопрос где будут храниться тысячи батарей (представляете себе количество машин на трассе Сан Франциско - Лос Анжелес?) для возврата владельцам на обратном пути вообще не рассматривается. Равно как и тот факт, что счастливый владелец вынужден будет остановиться в том же месте на обратном пути для того чтобы заполучить ее взад.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Резюмируем: никакой сети станций со сменными батареями нет, есть осторожная попытка изучить спрос на примере одной станции.
Это вы мне рассказываете? Не надо. Я это знаю. 

ЦитироватьNot пишет:
Смена батареи обойдется в стоимость полного бака бензина  :D  .
ЦитироватьNot пишет:
Вопрос где будут храниться тысячи батарей (представляете себе количество машин на трассе Сан Франциско - Лос Анжелес?) для возврата владельцам на обратном пути вообще не рассматривается. Равно как и тот факт, что счастливый владелец вынужден будет остановиться в том же месте на обратном пути для того чтобы заполучить ее взад.
Смена батареи нужна для экстренных случаев, когда некогда ждать. Очевидно не предполагается что владелец будет менять батареи постоянно.

И все-таки кто те анонимные авторитеты, которые
ЦитироватьNot пишет:
Сменяемую батарею уже назвали одним из эпических конфузов Маска.
?

Apollo13

ЦитироватьCepёгa пишет:
Предполагается, что есть условные 5-7 мнл. рублей в наличии, отсюда и пляшем. У богатых россиян свои причуды по поводу дизайна, расцветки и т.п. Зажрались просто.
Ну вот Тесла как раз такая причуда. У нас в офисе есть соседи - какой-то "аукционный дом" торгующий картинами. Там работает мальчик с тонким художественным вкусом. Сначала ездил на Мерседесе CLS. Бедняжка на бровку заезжал задом, видимо потому что передом цеплял. Теперь сменил его на более практичный Ягуар :)

Только тесла игрушка не для ценителей прекрасного, а для тех кто "заботится об экологии". Впрочем и на вид она ничего. :)