Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьavmich пишет: 
Мнение о несостоятельности рынка малых ПН - что он не может быть использован для конкретно проекта Ф-1 - мне кажется недостаточно обоснованным. 
Ну кто ж тебе виноват? Ну попробуй перекреститься...

ЦитироватьТо, каков рынок сейчас, то, какие могут быть предложения говорят мне, что Ф-1 могла быть коммерчески успешной самостоятельно.
Так каков же он таки сейчас?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ну-и-ну

Вроде бы в 2003-2004 (до представления публике Ф5) была у них идея делать три-Ф1. Типа как сейчас Хэви, но в 10 раз меньше. Тогда ещё верилось, что фирма должна быть маленькая, 200 человек или 300, ну и решения рассматривались соотвествующие.

Но понимание, что сидеть в нише "около тонны" малоперспективно, было уже тогда.

PS Картинки, блин, не сохранилось.

Старый

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Вроде бы в 2003-2004 (до представления публике Ф5) была у них идея делать три-Ф1. Типа как сейчас Хэви, но в 10 раз меньше. Тогда ещё верилось, что фирма должна быть маленькая, 200 человек или 300, ну и решения рассматривались соотвествующие.
Но понимание, что сидеть в нише "около тонны" малоперспективно, было уже тогда.
Зато какие были заклинания "У нас 9 твёрдых заказов от ВВС!" :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ну-и-ну


avmich

Эк вас тема-то не отпускает :) . А то - хватит уже с Ф-1, мол, хватит...

avmich

https://www.quora.com/Elon-Musk/How-did-Elon-Musk-learn-enough-about-rockets-to-run-SpaceX

Jim Cantrell, Entrepreneur, strategist and race car pilot
Votes by James Hatch, Nailuj Nede, Pieter van den M, Quora User, (more)

I helped Elon start the company and all of these answers are spot on.  He still has my book on rocket propulsion..... 

What I found fr om working with Elon is that he starts by defining a goal and he puts a lot of effort into understanding what that goal is and why it is a good and valid goal.  His goal, as I see it, has not changed form the day he first called me in August of 2001.  I still hear it in his speeches.  His goal was to make mankind a multi planetary species and to do that he had to first solve the transportation problem. 

Once he has a goal, his next step is to learn as much about the topic at hand as possible fr om as many sources as possible.  He is by far the single smartest person that I have ever worked with ...  period.  I can't estimate his IQ but he is very very intelligent.  And not the typical egg head kind of smart.  He has a real applied mind.  He literally sucks the knowledge and experience out of people that he is around.  He borrowed all of my college texts on rocket propulsion when we first started working together in 2001.  We also hired as many of my colleagues in the rocket and spacecraft business that were willing to consult with him.  It was like a gigantic spaceapalooza.  At that point we were not  talking about building a rocket ourselves, only launching a privately  funded mission to Mars.  I found out later that he was talking to a  bunch of other people about rocket designs and collaborating on some spreadsheet level systems designs for launchers.  Once our dealings with the Russians fell apart, he decided to build his own rocket and this was the genesis of SpaceX. 

So I am going to suggest that he is successful not because his visions are  grand, not because he is extraordinarily smart and not because he works  incredibly hard.  All of those things are true.  The one major important distinction that sets him apart is his inability to consider failure.  It simply is not even in his thought process.  He cannot conceive of  failure and that is truly remarkable.  It doesn't matter if its going up against the banking system (Paypal), going up against the entire  aerospace industry (SpaceX) or going up against the US auto industry (Tesla). He can't imagine NOT succeeding and that is a very critical  trait that leads him ultimately to success. He and I had very similar upbringings, very similar interests and very similar early histories.  He was a bit of a loner and so was I.  He decided to start a software company at age 13.  I decided to design and build my own stereo amplifier system at age 13.  Both of us succeeded at it.  We both had engineers for fathers and were extremely driven kids.  What separated us, I believe, was his lack of even being able to conceive failure.  I know this because this is where we parted ways at SpaceX.  We got to a point wh ere I could not see it succeeding and walked away.  He didn't and succeeded.  I have 25 years experience building space hardware and he had none at the time.  So much for experience.

I recently wrote an op-ed piece for Space News wh ere I also suggest that his ruthlessly efficient way to deploy capital is another great reason for his success.  He can almost smell the right way through a problem and he drives his staff and his organization hard to achieve it.  The results speak for themselves.  The article is here End of WWII Model Shakes Up Aerospace Industry

In the end I think that we are seeing a very fundamental shift in the way our world takes on the big challenges facing humanity and Elon's Way as I call it will be considered the tip of the spear.  My hat's off to the man.

Ну-и-ну

Цитироватьavmich пишет:
The one major important distinction that sets him apart is his inability to consider failure.It simply is not even in his thought process.He cannot conceive offailure and that is truly remarkable.It doesn't matter if its going up against the banking system (Paypal), going up against the entireaerospace industry (SpaceX) or going up against the US auto industry (Tesla). He can't imagine NOT succeeding and that is a very criticaltrait that leads him ultimately to success. He and I had very similar upbringings, very similar interests and very similar early histories.

Ну фигня же написана.

Banking Industry != online payment systems. В первом - десятки триллионов, во втором - сотни миллиардов (из которых PayPal насосал сколько, процентов 10?).

Также entire aerospace industry != space launch services. Таже разница на пару порядков (сотни миллиардов против единииц миллиардов в год).

Т.е. из "всей индустрии" выбирается сегмент, ответсвенный за 1% revenue, от него гордо отгрызается 1/10 и вуаля - "Маск идёт против всей индустрии".

PS: И с автомобилями таже песТня, похоже. Розеточники от "вообще всех автомобилей" - менее 1%". Из них Тесла гордо насосала 1/10. Ну ура им, ура.

avmich

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Цитироватьavmich пишет:
The one major important distinction that sets him apart is his inability to consider failure.It simply is not even in his thought process.He cannot conceive offailure and that is truly remarkable.It doesn't matter if its going up against the banking system (Paypal), going up against the entireaerospace industry (SpaceX) or going up against the US auto industry (Tesla). He can't imagine NOT succeeding and that is a very criticaltrait that leads him ultimately to success. He and I had very similar upbringings, very similar interests and very similar early histories.

Ну фигня же написана.

Banking Industry != online payment systems. В первом - десятки триллионов, во втором - сотни миллиардов (из которых PayPal насосал сколько, процентов 10?).

Также entire aerospace industry != space launch services. Таже разница на пару порядков (сотни миллиардов против единииц миллиардов в год).

Т.е. из "всей индустрии" выбирается сегмент, ответсвенный за 1% revenue, от него гордо отгрызается 1/10 и вуаля - "Маск идёт против всей индустрии".

PS: И с автомобилями таже песТня, похоже. Розеточники от "вообще всех автомобилей" - менее 1%". Из них Тесла гордо насосала 1/10. Ну ура им, ура.
Да ладно, фигня. Много систем платежей по Интернету было до ПэйПэла распространённых? И не только ракетами СпейсЭкс занимается - вон и грузовик гоняет к станции, и, что важно, обратно. Спутниками не занимается - зато пилотируемый КК делает, это сравнимые с носителями цены. Посмотрим, какие ещё ПН будет делать - если с этими вопросами разберётся, что-то мне подсказывает, что не остановится. Ну и автомобили - индустрию электромобилей (в отличие от гибридников) практически Тесла вернула в поле внимания - без этого не покупали бы и Лифы, и Вольт не вышел бы. Так что - конечно, на сегодня везде проценты малы. Но везде - первопроходцы во многом, и долю с нуля до вполне значительных величин довольно быстро доводят.

Вполне мужик дело говорит.

Ну-и-ну

Ну какое дело-то? Первопроходцы - может быть, но это не "going against entire industry". Ну никак.

Банковская индустрия - она про кредитование и прочие банковские услуги. Онлайновые платежи - мизер. 1% грубо говоря. Но даже там пейпал никак не лидеры, а так, может 10% держат.

Аэрокосмическая индустрия - это самолёты, военные ракеты, спутники, средства выведения. Ну никак против всей аэрокосмической индустрии СпейсИкс не идёт. И даже в средствах выведения - есть надежда на 10% рынка, может быть.

С автоиндустрией (которая автобусы, траки, автомобили и т.п.) ещё хуже. 25 тыс машин в год в мире? Только в США только легковушек с малыми траками продаётся ЕМНИП 16 миллионов в год.

Короче, несмотря на вроде бы концентрацию на интересных перспективных направлениях, получается пшик во всём, кроме капитализации компаний. Вот в этом он молодец. В этом, полагаю, и кроется источник "энтузиазма энтузиастов".

Дмитрий Виницкий

Маск не имеет никакого отношения к пэй палу уже 11 лет. Соответственно, и все дальнейшие ваши умозаключения можно не рассматривать.
+35797748398

Ну-и-ну

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Маск не имеет никакого отношения к пэй палу уже 11 лет. Соответственно, и все дальнейшие ваши умозаключения можно не рассматривать.
Я в курсе. Но когда имел - можно ли сказать, что "пейпал шёл против всей банковской индустрии"? И если шёл, то куда пришёл, к успеху ли?

Дмитрий Виницкий

Ясное дело, к успеху. Но "против банковской системы" никакой пэйпал не шел.
+35797748398

Искандер

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Ну какое дело-то? Первопроходцы - может быть, но это не "going against entire industry". Ну никак.

Банковская индустрия - она про кредитование и прочие банковские услуги. Онлайновые платежи - мизер. 1% грубо говоря. Но даже там пейпал никак не лидеры, а так, может 10% держат.

Аэрокосмическая индустрия - это самолёты, военные ракеты, спутники, средства выведения. Ну никак против всей аэрокосмической индустрии СпейсИкс не идёт. И даже в средствах выведения - есть надежда на 10% рынка, может быть.

С автоиндустрией (которая автобусы, траки, автомобили и т.п.) ещё хуже. 25 тыс машин в год в мире? Только в США только легковушек с малыми траками продаётся ЕМНИП 16 миллионов в год.

Короче, несмотря на вроде бы концентрацию на интересных перспективных направлениях, получается пшик во всём, кроме капитализации компаний. Вот в этом он молодец. В этом, полагаю, и кроется источник "энтузиазма энтузиастов".
Не, ну как в сказке - смотрю в книгу, вижу... Так наш ...ок Ну-и-Ну видит правду жизни.

Да народ глубоко ложил на капитализацию - это скучно. Народу нужны сказки, которые его заставляют верить в большое и чистое (типа слона). Так вот Маск дает сказку про умного и предприимчивого, талантливого и удачливого, увлекающегося и целеустремленного, который делает классные штуки, которые перспективны и все хотят.

И если оторваться от реальности бытия и взглянуть на деятельность Маска, то чёто такое он таки делает.
Но если вернуться в реальность бытия, то оказывается что всё не так просто.
ЭнтузиазИЗм не подкрепленный опытом, школой, кропотливой рутиной ни как толком не заработает. Поэтому интересные находки в конструкции многоразового КК или многоразовой ступени ни как не дают ожидаемой отдачи, хотя как-то работают.
Классные электрические зажигалки не могут быть массовыми, т.к. для полного перевода на электрику индустрии нет банально необходимого количества лития и электростанций для зарядки.
На производство солнечных батарей тратится столько денег, сколько они не отработают за весь жизненный цикл. И т.д., и т.п.
Кстати все эти утверждения не бесспорны - не проверял, но на слуху..

Короче про энтузиазИЗм народа - "Семейная жизнь это хлеб насущный, но иногда хочется и булочек". Так вот SpaceX эти булочки и печёт.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

pkl

ЦитироватьСтарый пишет:
Компания где я работаю, например, отказалась от производства чая. Хотя начинала с него.
Почему, если не секрет?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Как смотрится новейшая Tesla на фоне одного из лучших автомобилей высшего класса? Мы сравнили Теслу с Porsche. А Порше - она и в Африке Порше
Много разных современных машин можно назвать молниеносными. Но именно в случае с Tesla Model S эта характеристика обретает идеальную двусмысленность: огромный хэтчбек из Калифорнии не только мгновенен в деле пересечения пространства, но и возит в себе огромный по меркам индустрии запас электротока, прямо как небесный разряд. Tesla — это переворот сознания, потому что такого электромобиля мир ещё не видел. Это даже больше, чем автомобиль. Это один из самых дорогих гаджетов, которые только может позволить себе одержимый технократ наших дней. Но ведь Tesla существует и в автомобильной системе координат. Насколько успешно? Чтобы это узнать, мы взяли в соперники Тесле роскошный хэтчбек Porsche Panamera S E-Hybrid — настоящего представителя высшего общества в мире машин, которого тоже можно «заправлять» от обычной розетки. ;)
ЦитироватьДругой автомобиль стоит выбрать и тем, кто ждёт от покупки за 6 миллионов рублей стопроцентного «премиума». Porsche Panamera подойдёт для таких как нельзя лучше: идеальная эргономика, безупречный стиль, дорогие материалы отделки, фирменный уют и высочайший уровень продуманности интерьера надолго поселят во владельце чувство обладания чем-то исключительным и дорогим. Небрежная же сборка Теслы заметна уже снаружи: хромированные молдинги бокового остекления на новой машине приклеены криво и имеют большие зазоры, одна из четырёх заглушек крепления верхнего багажника выскочила из своего места во время мойки в первый же месяц («детская болезнь» — будьте добры заказать деталь в ближайшем дилерском центре в Амстердаме), а светлая алькантара на средней стойке крыши успела затереться от постоянного соприкосновения с тянущейся за ремнём безопасности рукой водителя.
:oops:
ЦитироватьДальше — больше. Детали интерьера закреплены не вполне монолитно, и передняя панель недешёвого автомобиля позволяет себе поскрипывать на безобидных неровностях. Материалы отделки неплохие, но после Porsche в Теслу садишься как в Renault Logan! От мыслей, что в Model S отсутствуют дверные карманы и привычный центральный тоннель (как вам идея класть свой мобильник прямо на пол?), а кнопочно-рычажковая фурнитура заимствована у младших Мерседесов, отвлекает только огромный 17-дюймовый экран. Этот командный пункт — жемчужина интерьера.
:)
ЦитироватьС него не только можно, но и нужно управлять абсолютным большинством функций автомобиля, так как они просто не продублированы аналоговыми клавишами.
:o
ЦитироватьНо чтобы обладать Теслой, не нужно быть ни фанатом дорогих безупречных автомобилей, ни любителем красивой жизни. Нужно просто жить будущим, уже сегодня делать то, о чём большинство только подумает завтра.
:{}
ЦитироватьДля покупки этой машины нужна смелость, а может, даже немного безумия. Ведь вы отдадите 5-6 миллионов за собранную кое-как диковину на батарейках, у которой у нас нет (и пока не предвидится) ни дилерства, ни сервиса!
:(  :evil:
 http://auto.mail.ru/article/47301-molnienosnaya_v_vysshem_obshchestve_tesla_model_s_protiv_porsche_panamera_s_e-hybrid/
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

ну а чего ж Вы остальное не цитируете? :)
это оценочное суждение

SFN

в два?
В нашей автосплетнице подержанная Тесла С шла за 5 лимонов ;)

vlad7308

а подержанные Тесла стоят дороже новых
потому что полгода ждать не надо
это оценочное суждение

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
ну а чего ж Вы остальное не цитируете?
У меня браузер начал подвисать. ;) А Вам мало?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ну а чего ж Вы остальное не цитируете?
У меня браузер начал подвисать. А Вам мало?
статья, на которую вы дали ссылку, содержит и плюсы и минусы теслы, и в целом дает вполне объективную и позитивную картинку.
но вы процитировали из нее только то, что укладывается в тезис, который почему-то нравится вам - что тесла говно
на мой взгляд, это не очень честно
это оценочное суждение