Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

Идея с "гиперпупом" интересная, но что-то сам Маск за нее браться не хочет ;)

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Идея с "гиперпупом" интересная, но что-то сам Маск за нее браться не хочет  ;)  
Да нет, он вроде готов взяться, но только как один из подрядчиков.
   
Сам по себе проект "недооценен", то есть указанные цены за готовую систему не полны. Да, саму систему примерно за эти деньги Маск сделает, но нужны "вокзалы" на основных станциях, нужны перехватывающие парковки, и транспортный узел, который стоит отдельные деньги, (но приносит и отдельную прибыль). Вполне вероятно, что потребуется еще и какая-то дополнительная транспортная сеть, возможно на более традиционных принципах. У системы, кажется, есть один недостаток, он же обратная сторона достоинств - станций на такой линии в принципе не может быть много.
Есть и второй - металлическая труба подвержена усталости металла. Возможно ли заменить ее, не останавливая транспорт?
   
Кроме того сумма вложений - только в трассу 7 миллиардов долларов - достаточно велика. Поэтому Маск ищет партнеров - инвесторов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

Валеричь, а нет ощущения, что за "огромным оптимизмом" стоит то-же, что и за Марс-ваном -- банальное враньё.
Собственно начиная с цены билета на Марс (Масковой) и "ценой за кило" ..(это враньё откровенное, как уже наверно всем понятно..) и заканчивая ГП Ф-1.1...  8)
Разрушитель иллюзий.

ilan

Перенес из темы по F-9:

ЦитироватьS.Chaban пишет:
Цитироватьilan пишет:
Цитироватьigorvs пишет:
Понедельник
https://twitter.com/SpaceX/status/366975288376180736/photo/1
Дата съемки    26.06.13, 10:19 (среда) [IMG] 
ЦитироватьMonday mornings aren't so bad when you work in a rocket factory.
И что этим хотелось сказать? [IMG]
reply to this: http://www.glassdoor.com/Reviews/Space-Exploration-Technologies-Reviews-E40371.htm
Любопытные отзывы сотрудников...

Not

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Идея с "гиперпупом" интересная, но что-то сам Маск за нее браться не хочет  ;)  
Да нет, он вроде готов взяться, но только как один из подрядчиков.
Главная проблема всего этого проекта для Маска - новизна. Если вы посмотрите внимательно, то все проекты Маска (за исключением стартового, электронного аукциона ebay) основаны на существующих кем то разработанных решениях. Маск просто минимизируя затраты (главным образом на персонал и НИР) пытается  добиваться низкой себестоимости. В данном же случае ситуация в корне иная - этого еще никто не делал до него. И помимо усталости металла там и другие проблемы. Например слабая проработанность аэродинамики в трубе на околозвуковых скоростях. Маск признает что давления пристеночного слоя под лыжей недостаточно, и предлагает вдувать дополнительный воздух отобранный от компрессора. Но если компрессор выйдет из строя, то капсула коснется трубы на околозвуковой скорости. Выдержит ли аварийная механическая подвеска эти нагрузки? То есть на соляных озерах такую скорость достигали, но никак не в металлических трубах.Если самолет при выходе из строя двигателя может спланировать, то что делать в трубе? Другая проблема - вибрации. Поверхность трубы не идеальна а воздушная подушка очень жестка на такой скорости. Пасссажиры будут испытывать мягко говоря дискомфорт - Маск предлагает механичесие амортизаторы. Хватит ли их? Вопрос. А ставки высоки - профуканные семь миллардов легко могут положить все Масковские начинания на лопатки, и он прекрасно это понимает и говорит - Вложитесь, ребята, в НИР и ОКР, а я уж с трубами подсоблю  :)

benderr

возможно я сильно отстал в современной физике,но воздушная подушка в вакууме не укладывается в голове.
а при расчетной скорости 1200,интервалом между капсулами 30сек-вообще пугает..как же расчетные 28 пассажиров запрыгнут в салон?а ну как замешкается?а в случае ЧП сидеть в вакуумной трубе-удовольствие ,наверно сродни подводникам??? :|
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
Цитировать
Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?
Ничего не стоит. 
У энтузиастов космонавтики нет никакого "огромного оптимизма" в отношении СпейсИкс. Ещё одна компания, не более того. 
 "Огромный оптимизм" был тут у одного, но его вряд ли можно назвать энтузиастом космонавтики, да и оптимизм его стремительно иссякает по мере того как СпейсИкс быстро растёт и превращается в обычную компаниию космического машиностроения. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

Цитироватьbenderr пишет:
возможно я сильно отстал в современной физике,но воздушная подушка в вакууме не укладывается в голове.
Там нет вакуума, там пониженное раз в восемь по отношению к нормальному давление. Маск и Ко просчитали что воздушной подушки образующейся на околозвуковой скорости при этом давлении будет недостаточно, поэтому предлагают вдувать дополнительно воздух сжатый турбо компрессором расположенным в носовой части капсулы.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Валеричь, а нет ощущения, что за "огромным оптимизмом" стоит то-же, что и за Марс-ваном -- банальное враньё.
Ну, даже за Марс-Один вовсе не "банальное вранье" стоит, это не просто очередной тупой проект по добыче денег, это использование новой реальности постиндустриального общества для популяризации космонавтики и идеи Марсианской Колонии. При этом спор. что было первично - желание "денег заработать" или желание "дело делать"  для меня так же нелеп, как и спор "Что было раньше - курица или яйцо".
Я просто не вижу ничего плохого в том, что люди, делая дело зарабатывают деньги.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Собственно начиная с цены билета на Марс (Масковой) и "ценой за кило" ..(это враньё откровенное, как уже наверно всем понятно..) и заканчивая ГП Ф-1.1...  8)
Маск никогда не обещал, что стоимость первого полета на Марс будет такой низкой. Сначала вам придется дождаться, пока Маск перевезет хотя бы десять тысяч человек на Марс, что бы утверждать, что он кого-то обманывает. Причем не в абсолютных цифрах - ключевое утверждение Маска "цена будет доступна", остальное иллюстрация.
   
А расчетная стоимость доставки Фальконом Хэви одного килограмма на НОО по прежнему порядка 2,5 долларов за килограмм, что ниже пороговой для запуска космического бизнеса. Ни у одной другой новой ракеты (запуски которой должны отбивать стоимость ее разработки) этого и близко нет.
   
Так что не 3,14ди, мальчик.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не стоит.
А разве у Старого Ламера что-то стояло?
     
ЦитироватьСтарый пишет:
У энтузиастов космонавтики нет никакого "огромного оптимизма" в отношении СпейсИкс. Ещё одна компания, не более того.
Да, очередная первая в мире компания. И в очередной раз первая в мире компания - тоже.
   
ЦитироватьСтарый пишет:
"Огромный оптимизм" был тут у одного, но его вряд ли можно назвать энтузиастом космонавтики, да и оптимизм его стремительно иссякает по мере того как СпейсИкс быстро растёт и превращается в обычную компаниию космического машиностроения.
Интересно, у кого это? Блумберг назвал Элона Маска одним из "миллиардеров года", признав, что он сейчас самый "быстро дорожающий" миллиардер в мире. Если оптимизм был только у одного, то какие же у этого "одного" деньги.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Маск никогда не обещал, что стоимость первого полета на Марс будет такой низкой. Сначала вам придется дождаться, пока Маск перевезет хотя бы десять тысяч человек на Марс, что бы утверждать, что он кого-то обманывает.
Т-е никогда.. Понятненько... Тогда конечно можно пе.... петь всё что угодно...  ;)  

ЦитироватьValerij пишет:
Ну, даже за Марс-Один вовсе не "банальное вранье" стоит, это не просто очередной тупой проект по добыче денег, это использование новой реальности постиндустриального общества для популяризации космонавтики и идеи Марсианской Колонии.
С бесконечным _изначально_запланированным_ сдвигом вправо. Это и есть враньё. Нет?  ;)  

ЦитироватьValerij пишет:
А расчетная стоимость доставки Фальконом Хэви одного килограмма на НОО по прежнему порядка 2,5 долларов за килограмм,
Есть выполненный контракт? Нету? Тогда и цены нету. Пустой трёп.
Протон вот за четвертак(?) -- был КМК, что то-же ниже Вашей замечательной "пороговой цены", и толку?  :D

ЦитироватьValerij пишет:
Так что не 3,14ди, мальчик.
Какая суровая девочка...  :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Интересно, у кого это? Блумберг назвал Элона Маска одним из "миллиардеров года", признав, что он сейчас самый "быстро дорожающий" миллиардер в мире. Если оптимизм был только у одного, то какие же у этого "одного" деньги.....
А каким тут боком деньги вообще? Он их что -- заработал, что-ля? Можно узнать на каких "космических" контрактах и сколько?  8)
Разрушитель иллюзий.

Not

Маск "дорожает" на курсе акций Тесла, который растет как грибы в дождливую погоду, что вызвано бешеным оптимизмом Валеричей покупающих акции. Однако, если взглянуть на Теслу трезво, то фирма до сих пор работает в убыток. Это раз. Второе, в мае я был поражен, как много на калифорнийских дорогах появилось седанов Тесла. В день по три-четыре штуки встречал. Однако к июлю-августу они с дорог испарились. Все еще встречаются. но одна штука раз в день-два. Народ наелся, и вернулся обратно в свои мерсы. Область применимости этой машины очень и очень узкая. Если помножить все это на неопытность разработчиков (ну не сравнить их опыт с опытом баварских инженеров, это же очевидно), то картинка получается достаточно серенькая. И это в Силиконовой долине, где зимы нет. А что будут делать счастливые обладатели этого чуда зимой - я вообще не представляю. Так что поводов для оптимизма пока не видно.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Т-е никогда.. Понятненько... Тогда конечно можно пе.... петь всё что угодно...
Ну, ты именно это и делаешь.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Ну, даже за Марс-Один вовсе не "банальное вранье" ....
С бесконечным _изначально_запланированным_ сдвигом вправо. Это и есть враньё. Нет?
То есть ты сомневаешься, что Марс Один начнет пропагандировать космонавтику и идею Марсианской Колонии? Оглянись вокруг - уже начал!
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А расчетная стоимость доставки Фальконом Хэви одного килограмма на НОО по прежнему порядка 2,5 долларов за килограмм,
Есть выполненный контракт? Нету? Тогда и цены нету. Пустой трёп.
Протон вот за четвертак(?) -- был КМК, что то-же ниже Вашей замечательной "пороговой цены", и толку?  :D
Не было. Потому, что стоимость создания и отработки Протона отбивать не пришлось. Все понимали, что эта цена временная, и ее изменение не за горами и оно быстро убьет бизнес. А Фалькон Хэви ракета изначально коммерческая.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Так что не 3,14ди, мальчик.
Какая суровая девочка...  :D
Девочка-не девочка, а ты свои аргументы из пальца высосал.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Интересно, у кого это? Блумберг назвал Элона Маска одним из "миллиардеров года", признав, что он сейчас самый "быстро дорожающий" миллиардер в мире. Если оптимизм был только у одного, то какие же у этого "одного" деньги.....
А каким тут боком деньги вообще? Он их что -- заработал, что-ля? Можно узнать на каких "космических" контрактах и сколько?  8)
Как ни странно, именно что "заработал", в самом настоящем смысле этого слова. Массы людей оценили его работу и его идеи.
Да, отчасти это "кредит доверия", но он ведь и его тоже "заработал", заработал тем, что добивается результатов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Маск "дорожает" на курсе акций Тесла...
Не только. По последним оценкам экспертов SpaceX стоит от четырех до шести миллиардов, а у Маска 65%. Так что большая часть из его шести миллиардов у Маска как раз от SpaceX.
   
По поводу перспективности Тесла ничего не скажу. Но это очень интересный вход в различные высокотехнологичные массовые отрасли.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Ну, даже за Марс-Один вовсе не "банальное вранье" ....
С бесконечным _изначально_запланированным_ сдвигом вправо. Это и есть враньё. Нет?
То есть ты сомневаешься, что Марс Один начнет пропагандировать космонавтику и идею Марсианской Колонии? Оглянись вокруг - уже начал!
А смысл? Умные -- поймут что бред, а дураков обманывать.. Ему не стыдно?  8)  

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Т-е никогда.. Понятненько... Тогда конечно можно пе.... петь всё что угодно...
Ну, ты именно это и делаешь.
Это Вы про "директ" опять? Который я на пальцах посчитал? Так мне-то простительно, я-ж "дорожные карты" не рисовал, и народ бабосами скинуться на озеленение Луны не призывал... В отличие _от_..  ;)

ЦитироватьValerij пишет:
А Фалькон Хэви ракета изначально коммерческая.
Только _отсутствующая_, а так все ничего... :)
И цены (точнее их тенденция изменения при переходе от слов к делу) на остальные флаконы опять-же никакого повода для оптимизма не дает.  :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Так что не 3,14ди, мальчик.
Какая суровая девочка...  :D  
Девочка-не девочка, а ты свои аргументы из пальца высосал.
Аргументов нет? Слив?  8)  

ЦитироватьValerij пишет:
Как ни странно, именно что "заработал", в самом настоящем смысле этого слова. Массы людей оценили его работу и его идеи.
На каких контрактах -- можно узнать?  :D

ЦитироватьValerij пишет:
Не только. По последним оценкам экспертов SpaceX стоит от четырех до шести миллиардов,
Стоит-то оно стоит, да кто-ж купит... Это-ж так, биржевые циферки, они сегодня такие, завтра эдакие... Восемь раз на них вобщем-то.. :)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Да, отчасти это "кредит доверия", но он ведь и его тоже "заработал", заработал тем, что добивается результатов.
Средненьких весьма пока-что, прямо скажем..  ;)
Хотя рекорд конечно есть -- в цене за кило до МКС.  :D
Разрушитель иллюзий.

Старый

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не стоит.
А разве у Старого Ламера что-то стояло?
Я так и знал что по Маску возражений не будет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
То есть ты сомневаешься, что Марс Один начнет пропагандировать космонавтику и идею Марсианской Колонии? Оглянись вокруг - уже начал!
А смысл? Умные -- поймут что бред, а дураков обманывать.. Ему не стыдно?  8)  
Ну и где ты нашел того дурака, что обманулся?
     
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Это Вы про "директ" опять?.....
А при чем здесь директ?
     
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А Фалькон Хэви ракета изначально коммерческая.
Только _отсутствующая_, а так все ничего...  :)
И цены (точнее их тенденция изменения при переходе от слов к делу) на остальные флаконы опять-же никакого повода для оптимизма не дает.  :D
Ну так все ракеты изначально "отсутствовавшие".
А изменение цен при переходе от слов к делу на поверку очень незначительное. Если не брать "призовые" цены.
         
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Девочка-не девочка, а ты свои аргументы из пальца высосал.
Аргументов нет? Слив?  8)
Ну так я из пальца аргументы не высасываю.
         
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Как ни странно, именно что "заработал", в самом настоящем смысле этого слова. Массы людей оценили его работу и его идеи.
На каких контрактах -- можно узнать?  :D
Вот так всегда ламеры путают заработок фирмы и заработок ее владельца.
         
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Не только. По последним оценкам экспертов SpaceX стоит от четырех до шести миллиардов,
Стоит-то оно стоит, да кто-ж купит... Это-ж так, биржевые циферки, они сегодня такие, завтра эдакие... Восемь раз на них вобщем-то.. :)
Фокус в том, что измерения идут как раз от цены покупки, так что мимо денег.
А то, что биржевые цены меняются - так когда изменятся, тогда и придешь. Вон, у Энергии и других стоимость акций падает, инвесторы разбегаются, но ты об этом только громко молчишь.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Да, отчасти это "кредит доверия", но он ведь и его тоже "заработал", заработал тем, что добивается результатов.
Средненьких весьма пока-что, прямо скажем..  ;)
Хотя рекорд конечно есть -- в цене за кило до МКС.  :D
То есть есть еще десятки частников, имеющих ракеты и корабль, способные летать к МКС? Не 3,14ди!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".