Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SFN

Вот так всегда нам показывают только лучшие стороны творений Элона. Что остается в тени? Например, высказывание что новый корабль очень просторный, из уст коммандера Криса меня несколько покоробило. А вас, коллеги?

Искандер

Для наращивания массового производства электромобилей Тесла банально не хватает дешевых литиевых аккумуляторов. Батарея стоит больше $25K!!!
Сейчас мировая промышленность не готова к буму производства электромобилей.
Как известно Тесла сейчас разрабатывает "народный" электромобиль, но Маск утверждает что для его действительной "массовости" стоимость батареи должна быть снижена не менее чем на 30%.

Именно поэтому он занялся Gigafactory - гигантского завода по производству литиевых аккумуляторов. 
Кстати, это одна из причин задержки выпуска Model X.

Возникает "ехидный" вопрос - что будет делать Маск с Гигазаводом, если вдруг произойдет какой-то технологический прорыв в средствах аккумулирования электроэнергии??? Как обычно - давить новые технологии, как произошло со светодиодами в освещении?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

AlexioM

ЦитироватьИскандер пишет:
Возникает "ехидный" вопрос - что будет делать Маск с Гигазаводом, если вдруг произойдет какой-то технологический прорыв в средствах аккумулирования электроэнергии??? Как обычно - давить новые технологии, как произошло со светодиодами в освещении?
Прорыв маловероятен. Скорее, усовершенствования пойдут эволюционным путем. Как техпроцесс кремниевых микросхем.
Если переоснащение фабрики будет слишком затратным, Маск ее продаст третьим странам и построит новую.
Аналогия с заводами по производству микросхем вполне подходит.

SFN

ЦитироватьИскандер пишет:
Как обычно - давить новые технологии, как произошло со светодиодами в освещении?
А я то думаю, почему у меня дома еще не все лампочки LD? Неужели ОН был замечен в этом? ;)

SFN

ЦитироватьAlexioM пишет:
Прорыв маловероятен.
Слышал я про чудо аккумуляторы, но рабочая температура градусов - 500С

vlad7308

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Если это не ажиотажный спрос, то что же это?
Абсолютно точно такое же положение с английскими Морганами.
ну-ну-ну, не надо утрировать
Морганов в год собирается около тысячи, собирается вручную и это принципиально элитарный товар.
Как наручные часы за 100 тысяч евро.
это оценочное суждение

Дмитрий Виницкий

Электромобили давно уже обыденность. Просто Маск делает техноэкстрим. Самые передовые технологии, а они, понятно, дешевыми не станут. И нечего равнять с мерседесами - с ними можно равнять гибриды, которые уже делаю практически все гранды.



Гибрид давно уже вписывается в одну ценовую категорию с одноклассниками - вон, уже в прокате есть по цене обычного.
+35797748398

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьИскандер пишет:
Для наращивания массового производства электромобилей Тесла банально не хватает дешевых литиевых аккумуляторов. Батарея стоит больше $25K!!!
Сейчас мировая промышленность не готова к буму производства электромобилей.
Как известно Тесла сейчас разрабатывает "народный" электромобиль, но Маск утверждает что для его действительной "массовости" стоимость батареи должна быть снижена не менее чем на 30%.
Именно об этом я и говорю. 30% от 25000$ - это 7500$. 25000 - 7500 = 17500. В рублях по сегодняшнему курсу: 17500 х 34,6525 =  606418,75 р. И это только аккумулятор, отнюдь не самая сложная часть автомобиля.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

похоже, никто не понимает, о чем Вы говорите  :cry:
то панама, то спроса нет, то аккумуляторы дорогие

Что Вы хотите сказать все таки, на самом деле?
это оценочное суждение

pkl

Я хочу сказать, что спрос на его автомобили мизерный и останется таковым, т.к., аккумуляторы - дорогие. Патенты его вообще никому не нужны. И ждёт Тесла Моторс судьба Компании Панамского канала.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан


Искандер

Цитироватьpkl пишет: Я хочу сказать, что спрос на его автомобили мизерный и останется таковым, т.к., аккумуляторы - дорогие. Патенты его вообще никому не нужны. И ждёт Тесла Моторс судьба Компании Панамского канала.
Массовое производство в сочетании с централизованной системой утилизации и повторного использования может существенно снизить стоимость АБ. И это совсем не обязательно только 30% снижения стоимости - все зависит от эффективности технологических процессов и правильной организации замкнутого технологического цикла.

Электромобили имеют качественные преимущества по сравнению с автомобилями. Основная их проблема именно в низкой плотности хранения электроэнергии. Решив эту проблему мы создадим возможность для роста.
Всё зависит от возможности организации массового производства литиевых АБ (чем Маск уже занимается), а также от реальной возможности все эти АБ заряжать...

Мощности всех существующих электростанций не достаточно чтобы перевести все автомобили на электротягу. BS уже пытался об этом сказать. Поэтому до абсолютного доминирования электромобилей ох как далеко, но это реально и это будет. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

pkl

И это ещё не все проблемы! Лития, откровенно говоря, мало:
ЦитироватьЛития на земле мало для этого. Мировое суточное потребление электроэнергии 62 ТВт ч. Для аккумуляции такого объёма потребуется 5 млн. т. лития или 40% мировых доказанных запасов ( это 13 млн.т.). А это абсурд. Даже если взять не доказанные, а геологические (34 млн.т.) - всё равно недостаточно. Если принять степень рециклинга 70% (что имеет место для свинца со сходной сферой применения), то всех запасов лития (даже если считать по геологическим запасам) хватит на 20 смен аккумуляторов. Литий в этом случае закончится даже быстрее чем уголь.

Строить систему которая исчерпает свой базовый ресурс чуть ли не раньше, чем будет построена - весьма странное занятие (здесь надо помнить о сильной неоднородности запасов, т.е. есть около 8 млн тонн очень дешёвого лития Уюни и Атакамы, который пока и даёт основной вклад в добычу и большое количество различных природных рассолов весьма невысокого качества на которые приходится большая часть этих 34 млн.т. и откуда добыча лития будет обходиться в десятки раз дороже чем сейчас).
 http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,114953.300.html
и ниже. Похоже, что дешевле чем сейчас, литий уже не будет стоить никогда. :(  Так что вся надежда на то, что удастся сделать хороший аккумулятор на натрии.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

это оценочное суждение

vlad7308

рассуждения эти мне все больше напоминают известное теоретическое обоснование 19 века, о том, что через 50 лет Лондон неминуемо утонет в навозе...
и вся надежда - только на волшебных несрущих лошадей
это оценочное суждение

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SFN

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Если это не ажиотажный спрос, то что же это?
Абсолютно точно такое же положение с английскими Морганами.
ну-ну-ну, не надо утрировать
Морганов в год собирается около тысячи, собирается вручную и это принципиально элитарный товар.
Как наручные часы за 100 тысяч евро.
Вы написали: 
"Очередь на покупку новых Тесла - месяцы. 
Машина б/у стоит дороже (!), чем новая. 
Производство загружено на 100%. 

Если это не ажиотажный спрос, то что же это?"

Какая разница как автомобили собираются? 
В учебниках с названием навроде "Введение в экономику" для первокурсников есть картинки с графиками соотношения спроса и предложения. Ажиотажный спрос есть отсутствие равновесной цены. Цена не зависит от способов производства. Она устанавливается менеджерами. Иногда такую цену называют демпинговой.

Старый

В Америке вообще рынок или уже нет? Если на Теслу такой спрос то почему не поднимают цену? Неужели цена установлена Госпланом? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
В Америке вообще рынок или уже нет? Если на Теслу такой спрос то почему не поднимают цену? Неужели цена установлена Госпланом?
Так бывает практически с любой новой популярной моделью автомобиля. Помню когда-то 7 месяцев очередь на Ниссан Кашкай. Со временем пройдет.