Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Битрикс, такой битрикс :evil:
Ad calendas graecas

Александр Ч.

Что-то Маск "возбудился на солнечные электростанции:
ЦитироватьElon Musk @elonmusk  ·  4 мин

Goal is for unsubsidized solar power to cost less than grid electricity from coal or fracked gas

Elon Musk @elonmusk  ·  15 мин

SolarCity to build the world's largest advanced solar panel factory in upstate New York http://blog.solarcity.com/silevo/

И о "мафынке", типа рекорд:
ЦитироватьElon Musk @elonmusk  ·  10 ч

Edmunds beats Tesla LA-NY record by several hours! "@edmunds: Made it! Our Model S made LA-NY run in 67 hrs and 21 mins"
Ad calendas graecas

SFN

у Элона уже года три как Солярсити торгует крышными солнечными панелями. Не знаю почему она в тени Спейсекса и Теслы - может полупроводники китайские?

pkl

Марс уже колонизировал? По выпуску автомобилей Г. Форда превзошёл вместе со всеми немцами? Да, и теперь самое время - осчасливить мировую энергетику! :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Александр Ч.

Луддиты атакуют  :D
В Китае рассерженный покупатель разбил Tesla за $173 тысячи

ЦитироватьПотерявший терпение покупатель из Китая разбил новый электромобиль Tesla Model S стоимостью $173 600, которую ждал с октября прошлого года. Девять месяцев назад мужчина внес задаток в размере 250 тысяч юаней для покупки суперкара, и, не дождавшись новенького авто, разбил предложенную ему выставочную модель в одном из автосалонов.

В апреле 2014 года вместе с другими клиентами, которым на несколько месяцев задержали машину, предприниматель Юй Синьцюань выразил компании протест. Недовольному клиенту даже удалось встретиться с высшим руководством компании, на которой ему пообещали доставить авто в течение шести недель, а также бесплатно установить оборудование для зарядки электрокара у бизнесмена дома.

Однако компания в очередной раз нарушила обещание. В конце июня Юй Синьцюаню сообщили, что автомобиль прибыл в Китай, но задержан на таможне. Причиной этому стала ошибка в идентификационном номере в таможенной декларации. Доставка была снова отложена.

После почти девятимесячного ожидания компания предложила покупателю забрать один из выставочных образцов, представленных в шоурумах Tesla в Пекине или Шанхае, на что Юй Синьцюань ответил, что это тоже самое, что жениться на разведенной женщине.

Терпение у бизнесмена закончилось, и 27 июня, он, вооружившись молотком, пришел в пекинский салон Tesla и буквально разгромил новенькую Tesla Model S. Свой поступок он объяснил, что решил выплеснуть злость в адрес высокомерной компании. Производитель обрел нового врага в лице бизнесмена, который заявил, что будет выступать против деятельности Tesla.

Tesla – американский производитель автомобилей, известный созданием суперкара с электрическим двигателем. Автопроизводитель позиционирует себя как компания, чьей целью является создание электромобиля, доступного для потребителя со средним уровнем доходов.
Ad calendas graecas

pkl

Комментарии доставили. :)


И теперь эта новость пойдёт гулять по СМИ и интернету.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

читать "каменты" в рунете - очень вредно для здоровья  ;)
пишут их почти исключительно умственно и психически неполноценные люди
и в результате прочтения создается тяжелое впечатление, что вокруг одни идиоты и долбодятлы
что отнюдь не так
это оценочное суждение

PIN

А перевод странно кривой. Или, уже привычно кривой для подобных СМИ?

Дмитрий Виницкий

У лайфньюс установка на то, что кругом кошмар-кошмар, русские рулят!
+35797748398

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl

Мне не смешно, что вообще такой ажиотаж вокруг личности этого предпринимателя. И столько восторженных отзывов, что в области его ракет, что дорогой электроколяски. "Ура! Новая эпоха!" и т.п. А ведь кроме Пэй Пэл, он ничего нового и не создал, по сути.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Маск - прежде всего предприниматель, а не ученый или инженер.
Как предприниматель, он весьма успешен.

Что Вас так расстраивает в этом факте?
это оценочное суждение

SFN

Цитироватьpkl пишет:
Мне не смешно, что вообще такой ажиотаж вокруг личности этого предпринимателя
Сеячас чтобы быть самым успешным нужно быть самым узнаваемым. Вот и делают из себя бренд. А звание шеф-дизайнера или основателя новой философии при этом необходимая часть брендирования имиджа.

vlad7308

ЦитироватьSFN пишет:
Сеячас чтобы быть самым успешным, нужно быть самым узнаваемым.
не то чтобы обязательно "нужно", просто есть и такая стратегия
это оценочное суждение

vlad7308

pkl - странный парень.

Маск его раздражает своим пиаром, который ему необходим, и на который он вообще-то имеет полное право.
А наши разработчики его раздражают своим категорическим нежеланием хоть что-нибудь сообщать о своих проектах публике (см. тему про ядреный буксир)

В общем, все его раздражают.
И это настораживает :)
это оценочное суждение

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
Маск - прежде всего предприниматель, а не ученый или инженер.
Как предприниматель, он весьма успешен.

Что Вас так расстраивает в этом факте?
Меня расстривает не тот факт, что Э. Маск - успешный предприниматель, а шумиха вокруг его деятельности.
Цитироватьvlad7308 пишет:
pkl - странный парень.

Маск его раздражает своим пиаром, который ему необходим, и на который он вообще-то имеет полное право.
А наши разработчики его раздражают своим категорическим нежеланием хоть что-нибудь сообщать о своих проектах публике (см. тему про ядреный буксир)

В общем, все его раздражают.
И это настораживает
Да пусть пиарится. Раздражает безграмотность комментаторов, описывающих его, в общем то, заурядные технические достижения в духе "ООООО!!! НОВАЯ ЭПОХА! ОООО!!! БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО!!!" Поспешили они. По крайней мере, до начала лётных испытаний ядерного буксира об этом говорить рановато. Как все носились с его кузнечиком, пока один журналист не раскопал на ютубе старинные записи полётов прототипа "Дельта-Клиппера" времён моего детства. И охи сразу прекратились.   :)  

Интересно, маскопоклонники в курсе, что электромобиль появился раньше авто с бензиновым двигателем? ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Veganin

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

SFN

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Сеячас чтобы быть самым успешным, нужно быть самым узнаваемым.
не то чтобы обязательно "нужно", просто есть и такая стратегия
начиная с некоторого уровня не то чтобы "обязательно", просто это самая выгодная стратегия

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Раздражает безграмотность комментаторов, описывающих его, в общем то, заурядные технические достижения в духе "ООООО!!! НОВАЯ ЭПОХА! ОООО!!! БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО!!!" Поспешили они. По крайней мере, до начала лётных испытаний ядерного буксира об этом говорить рановато. Как все носились с его кузнечиком, пока один журналист не раскопал на ютубе старинные записи полётов прототипа "Дельта-Клиппера" времён моего детства. И охи сразу прекратились.

Интересно, маскопоклонники в курсе, что электромобиль появился раньше авто с бензиновым двигателем?
Откуда такая установка на заурядность технических достижений?

Во-первых, Маск - первый в том смысле, что раньше компании делали ракеты только после подписания договоров с государствами. Были, конечно, исключения - первые ракеты (не орбитальные), ракеты Орбитал (отличный проект, хотя технически, думаю, менее амбициозный), Дельта-Клипер (тоже не орбитальный). Но Маск - первый практически на деньги и под имя одного индивидуума сделал орбитальный проект от и до, от разработки двигателя и постройки космодрома до нахождения денег на старты после трёх неудачных. Маск - ещё и генконструктор, в том смысле, что взял на себя отвечать за техническую часть; поэтому СпейсЭкс и Маск - это как партия и Ленин у Маяковского :) .

Ещё раз - некорректно сравнивать Маска с Конвэйром 50-х годов, потому что Маск готов был - и вначале так и действовал - работать без госзаказов. Куда медленнее, куда более постепенно, но без госзаказов. Что история с Ф-1 (и отчасти Ф-5) показывает. В этом смысле Маск - впервые в мире подошёл так к вопросу.

Во-вторых, неправильно говорить, что технически достижения заурядны. Массовое совершенство ступеней - на мировом уровне. Тяга к массе двигателей - на мировом уровне. Используемые технологии - 3D-печать, сварка трением, бортовая электроника - на мировом уровне. Степень дросселирования и управляемость, возвращаемый грузовик, а уж посадочные лапы... Технический уровень, демонстрируемый Маском, никак не даёт возможность считать его ракеты непрофессиональными.

И в-третьих, самое главное - достижения Маска в экономике в первую очередь. Конечный критерий - это стоимость запуска, стоимость килограмма на орбите, условия запуска - сколько ждать запуска, какие возможны орбиты и т.п. Здесь тоже - как и в технических работах - что-то уже есть, что-то в процессе разработки, но - если мы будем игнорировать, окажемся перед неприятным фактом, когда наконец все эти фишки одновременно заработают. Или не совсем эти - потому что что-то не получилось, как планировалось, зато получилось что-то ещё - а другие. Поэтому - будучи людьми умными - и ЮЛА, и РККЭ обращают внимание на СпейсЭкс уже сейчас - хотя доля этой компании в мире, например, в услугах по выведению пока что невелика.

Это как обращать внимание на транзистор в 1950 году - когда радиолампы рулили неимоверно. Да, технологии отработаны - но перспективы у транзисторов серьёзнее, поэтому тот, кто игнорировал - проиграл, а кто учитывал - остался в игре.

И не надо так уж маскопоклонников-то недооценивать :) .

SFN

Цитироватьavmich пишет:
В этом смысле Маск - впервые в мире подошёл так к вопросу.

Самое интересное - это гениальный нюх предпринимателя или счастливое стечение обстоятельств при ошибочном прогнозе?
Lucky Musk
Так хрестоматийно завалить проект Ф-1 и не прогореть ;)