Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DAP

#1320
Перед пуском SES-8 Маск выступил с программным (визионерским) заявлением касательно роли SpaceX для рынка космических услуг (http://spaceflightnow.com/falcon9/007/131124preview/#.UpL7luLfgmd).

Цитировать"In order for the other launch companies to compete, they, therefore, will have to improve their designs and really strive to have next-generation rocket technology," Musk said. "So I think SpaceX could be a powerful forcing function for the improvement of rocket technology, not just the stuff we do ourselves, but in that we will force other rocket companies to either develop new technology that's a lot better, or they have to exit the launch market."

"Для того, чтобы выдержать конкуренцию, другим компаниям на рынке пусковых услуг нужно будет улучшить свои проекты и действительно перейти на новое поколение ракетных технологий. Так что я думаю, что SpaceX будет мощной движущей силой в улучшении ракетных технологий, не только в части наших собственных разработок, но и в части того давления, которое мы оказываем на другие компании, приводящее к необходимости им или разрабатывать более эффективные технологии, или уходить с рынка."

Халивелл (технический директор  SpaceX  SES - исправлена ошибка - DAP) добавил жару:

Цитировать"This is really rocking the industry. Everybody has to look out," Halliwell said Sunday. "There are a lot of people who hope that SpaceX is going to fail. If you look towards the Ariane, if you looks towards Proton, for example, I think they are shaking in their shoes. I really do. Because if this is a success, the whole industry is going to be turned upside down. I don't mean this one particular launch, but if it now becomes the norm that this is the type of launch vehicle that is going to be provided, everybody is going to have to look to their cost space and they're going to have to change their attitude as the way to go forward."

"Это должно перевернуть отрасль с низу до верху. Все стоит глядеть в оба. Множество людей надеются, что SpaceX провалится. Если взгянуть в сторону Ариана, если взглянуть в сторону Протона, то я думаю, что они там сильно дрожат. Я действительно так думаю. Так как если будет успех, что отрасль встанет с ног на голову. Я не имею в виду этот пуск, но если это станет нормой, то есть если дальше этот носитель будет доступен, то всем придется переоценить стоимость космических услуг, и всем придется пересмотреть свои подходы к тому, как двигаться вперед."

В статье снова приводятся ссылки на сайт SpaceX, в котором указаны цены на ГСО от 56 до 77 млн. долларов при ценах около 100 млн. для Протона и 200 млн. для Ариана (делим пополам для сравнения с Протоном). Халивелл не раскрыл стоимость пуска SES-8, но сказал, что он ближе к нижней границе цен SpaceX, опубликованных на сайте.

Мне кажется, что пинок традиционным компаниям не помешает, так что надеюсь, что у SpaceX получится, и что финансовая политика не окажется тупым демпингом.

supermen

Салютмэн дрожащими руками клацает по мышке , слыша тяжелое дыхание Маска за спиной.  Мдя пафоса хоть отбавляй. Вот что будет если НАСА не даст денег??? Тоже переворот???
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

А вы посмотрите, какие запуски запланированы у Маска, и вам откроется. Или просто вдумайтесь в заголовок статьи.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
А вы посмотрите, какие запуски запланированы у Маска, и вам откроется. Или просто вдумайтесь в заголовок статьи.
И что , разве я писал , что Фалькон не летает???
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Artemkad

ЦитироватьValerij пишет:
А вы посмотрите, какие запуски запланированы у Маска, и вам откроется. Или просто вдумайтесь в заголовок статьи.
Три из планированных в этом году уже просрочены. На что еще смотреть?
:-\

Langolier

ЦитироватьNot пишет:
 Успехи же человечества в освоениии космоса определяются усилиями государств, и фирм работающих на государство. С американской стороны это LM и Боинг.
Только вот стоит определенным силам в конгрессе заблокировать финансирование государственных космических программ, и все - обратно в каменный век. А силы эти есть и в США и у нас и  в Европе, более того, как выясняется, пользуются поддержкой множества дурачков с промытыми мозгами.

Именно частные компании в этом случае способны выступить как двигатели прогресса, ибо могут смело слать политиков, идеологов и прочих философов нахрен. Вот биткойны появились - так они вообще от государств независимы.

supermen

ЦитироватьLangolier пишет:
ЦитироватьNot пишет:
 Успехи же человечества в освоениии космоса определяются усилиями государств, и фирм работающих на государство. С американской стороны это LM и Боинг.
Только вот стоит определенным силам в конгрессе заблокировать финансирование государственных космических программ, и все - обратно в каменный век. А силы эти есть и в США и у нас и в Европе, более того, как выясняется, пользуются поддержкой множества дурачков с промытыми мозгами.

Именно частные компании в этом случае способны выступить как двигатели прогресса, ибо могут смело слать политиков, идеологов и прочих философов нахрен. Вот биткойны появились - так они вообще от государств независимы.
Дааа, ну тогда Маску нечего волноваться по поводу конгресса . А скажите если заблокировать финансирование конгресса, то на что будут жить частники. Ну конечно помимо извоза миллионов туристов
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Not

ЦитироватьLangolier пишет:

Именно частные компании в этом случае способны выступить как двигатели прогресса, ибо могут смело слать политиков, идеологов и прочих философов нахрен. Вот биткойны появились - так они вообще от государств независимы.
Да они и законы физики норовят нахрен послать.  :)  Дескать они и так умные, нафига им аэродинамические трубы, электродуговые камеры и команды прожорливых исследователей - если что "двигатели прогресса" к NASA побегут на поклон.  ;)

Valerij

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А вы посмотрите, какие запуски запланированы у Маска, и вам откроется. Или просто вдумайтесь в заголовок статьи.
Три из планированных в этом году уже просрочены. На что еще смотреть?
   
Это новая ракета и сдвиг сроков в этом случае вполне простителен. Вы можете сравнить с нашими отработанными ракетами, и со здвигом запусков на них.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Да они и законы физики норовят нахрен послать. Дескать они и так умные, нафига им аэродинамические трубы, электродуговые камеры и команды прожорливых исследователей - если что "двигатели прогресса" к NASA побегут на поклон.
   
Ну и какие законы физики нарушает Фалькон Хэви или Кузнечик? Может это вы плохо знаете ее законы?
   
А, между тем, с командами прожорливых исследователей, или без них, дело двигается в обоих случаях. И, кстати, двигается без заказа со стороны НАСА.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А вы посмотрите, какие запуски запланированы у Маска, и вам откроется. Или просто вдумайтесь в заголовок статьи.
И что , разве я писал , что Фалькон не летает???
   
Нет, вы писали вот это:
   
Цитироватьsupermen пишет:
Дааа, ну тогда Маску нечего волноваться по поводу конгресса . А скажите если заблокировать финансирование конгресса, то на что будут жить частники. Ну конечно помимо извоза миллионов туристов
   
Так, может быть, стоит посмотреть в планах запусков, какие заказчики у Маска?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

ЦитироватьValerij пишет:

Ну и какие законы физики нарушает Фалькон Хэви или Кузнечик? Может это вы плохо знаете ее законы?
Такие, что без аэродинамически адекватной формы кузнечик летать не будет.
 
ЦитироватьА, между тем, с командами прожорливых исследователей, или без них, дело двигается в обоих случаях. И, кстати, двигается без заказа со стороны НАСА.
Ну да, ну да, и стартовые комплексы Маску не предоставляла, и ТЗП для Драгона, и вакуумную камеру для испытаний. Без этих инвестиций намного проще заявлять о "беспрецедентно низких ценах". Однако, результаты продувок возвращаемых ступеней Маску взять неоткуда, придется тратиться на НИОКР. Вот тут вам и следует порыться.  ;)

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Ну да, ну да, и стартовые комплексы Маску не предоставляла, и ТЗП для Драгона, и вакуумную камеру для испытаний. Без этих инвестиций намного проще заявлять о "беспрецедентно низких ценах". Однако, результаты продувок возвращаемых ступеней Маску взять неоткуда, придется тратиться на НИОКР. Вот тут вам и следует порыться.  
Блин, как вам хочется заставить всех и каждого изобретать велосипед!
   
Поймите, если американцы умеют эффективно распоряжаться государственной собственностью и разработками, сделанными за государственные деньги, то это пример для нас. Нам нужно учиться так работать, а не изобретать велосипеды новых марок. С какого перепоя мы должны делать дело по идиотски? С какого перепоя по идиотски должен вести себя Маск?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


DAP

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Ну да, ну да, и стартовые комплексы Маску не предоставляла, и ТЗП для Драгона, и вакуумную камеру для испытаний. Без этих инвестиций намного проще заявлять о "беспрецедентно низких ценах". Однако, результаты продувок возвращаемых ступеней Маску взять неоткуда, придется тратиться на НИОКР. Вот тут вам и следует порыться.
Блин, как вам хочется заставить всех и каждого изобретать велосипед!
 
Поймите, если американцы умеют эффективно распоряжаться государственной собственностью и разработками, сделанными за государственные деньги, то это пример для нас. Нам нужно учиться так работать, а не изобретать велосипеды новых марок. С какого перепоя мы должны делать дело по идиотски? С какого перепоя по идиотски должен вести себя Маск?
Это совсем неправильный аргумент. Если кто-то пытается считать реальную себестоимость (true cost) как это периодически возникает в ВТОшных разбираловках, то давайте включать в цену Протона все государственные расходы на его разработку (приводя рубли СССР к долларам США 20XX года, в стоимость Ариан  - все субсидии и научные разработки. Сильно не уверен, что такой анализ покажет, что истинная стоимость с учетом всех возможных издержек SpaceX окажется выше.

Текущая же рыночная стоимость площадки для Титана, ТЗП непонятно для кого - скорее всего, ноль. И так их SpaceX в своих ценах и учитывает.

Artemkad

ЦитироватьValerij пишет:
Это новая ракета и сдвиг сроков в этом случае вполне простителен.
На 3 месяца?
ЦитироватьValerij пишет:
Так, может быть, стоит посмотреть в планах запусков, какие заказчики у Маска?
Вот эти две фразы взаимосвязаны. Сейчас заказчики у Маска те, кто согласны ждать долго при высокой вероятности потери аппарата. Отсюда и низкие цены этих запусков - Маск под видом дешевых запусков проводит ЛКИ.
:-\

Artemkad

ЦитироватьDAP пишет:
 Если кто-то пытается считать реальную себестоимость (true cost) как это периодически возникает в ВТОшных разбираловках, то давайте включать в цену Протона все государственные расходы на его разработку (приводя рубли СССР к долларам США 20XX года, в стоимость Ариан - все субсидии и научные разработки. Сильно не уверен, что такой анализ покажет, что истинная стоимость с учетом всех возможных издержек SpaceX окажется выше.
С учётом того числа успешных запусков которые эти ракеты уже провели еще как окажется ниже чем у Space.
:-\

Штуцер

ЦитироватьDAP пишет:
Текущая же рыночная стоимость площадки для Титана, ТЗП непонятно для кого - скорее всего, ноль. И так их SpaceX в своих ценах и учитывает.
Непонятно, почему тогда текущая стоимость аренды Байконура - совсем не ноль. :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Ну да, ну да, и стартовые комплексы Маску не предоставляла, и ТЗП для Драгона, и вакуумную камеру для испытаний. Без этих инвестиций намного проще заявлять о "беспрецедентно низких ценах". Однако, результаты продувок возвращаемых ступеней Маску взять неоткуда, придется тратиться на НИОКР. Вот тут вам и следует порыться.
Блин, как вам хочется заставить всех и каждого изобретать велосипед!
 
Поймите, если американцы умеют эффективно распоряжаться государственной собственностью и разработками, сделанными за государственные деньги, то это пример для нас. Нам нужно учиться так работать, а не изобретать велосипеды новых марок. С какого перепоя мы должны делать дело по идиотски? С какого перепоя по идиотски должен вести себя Маск?
Вы как всегда ничего не поняли. Американцы в лице Маска который старты не строил и в исследования не вкладывался заявляют о своей эффективности и сравнивают себя скажем с Локхидом который собственно прошел все тернии, потратив и продолжая тратить существенную часть ресурсов на ИССЛЕДОВАНИЯ. Как это не может уложиться у вас в башке я понять не могу. Но если Локхид спокойно делает свое дело, то Маск орет на всех углах, что у Локхида дорого, ДОРОГО! И что нужно идти к нему, к Маску поскольку он гениальный предприниматель и у него есть золотой ключик.

Практика однако показывает, что когда Маск сталкивается с непредвиденными (им) проблемами, то он начинает скрывать информацию (где видео спуска крайнего Фалкона?), передергивать (пожары Теслы) и откровенно жульничать (крайний квартальный отчет).

Российскую космонавтику я намеренно вынес за скобки, дабы не дать вам возможность съехать с темы и потроллить ;)

Valerij

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Это новая ракета и сдвиг сроков в этом случае вполне простителен.
На 3 месяца?
Простите, а на Ангаре сдвиг три месяца? Так какого члена вас волнует сдвиг у Маска?
   
ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Так, может быть, стоит посмотреть в планах запусков, какие заказчики у Маска?
Вот эти две фразы взаимосвязаны. Сейчас заказчики у Маска те, кто согласны ждать долго при высокой вероятности потери аппарата. Отсюда и низкие цены этих запусков - Маск под видом дешевых запусков проводит ЛКИ.
Обратите внимание, что у Маска есть заказы на 2020 год и позднее. Вы предполагаете, что у него в это время все еще будут продолжаться ЛКИ?"

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьDAP пишет:
 Если кто-то пытается считать реальную себестоимость (true cost) как это периодически возникает в ВТОшных разбираловках, то давайте включать в цену Протона все государственные расходы на его разработку (приводя рубли СССР к долларам США 20XX года, в стоимость Ариан - все субсидии и научные разработки. Сильно не уверен, что такой анализ покажет, что истинная стоимость с учетом всех возможных издержек SpaceX окажется выше.
С учётом того числа успешных запусков которые эти ракеты уже провели еще как окажется ниже чем у Space.
А я вот сомневаюсь.
Результат сильно зависит от того, как вы будете переводить рубли в доллары. По мнению Дмитрия В. например, реальная стоимость потраченного на космическую деятельность рубля была примерно равна доллару.
Кроме того, требуя, что бы вся стоимость разработок была погашена за несколько проведенных запусков вы соглашаетесь, что бы во всех последующих запусках эта стоимость не учитывалась.
     
Но, на самом деле, мне смешно глядеть на "государственников", требующих, что бы государство тратило свои средства на изобретение велосипеда. У вас мозги на месте?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".