Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьNot пишет:
Таким образом у обычной машины хрень, валяющуюся на дороге встречают сначала силовой агрегат (или его защита), потом днище, и уже потом бензобак, причем чтобы пропороть оный нужно полностью рассечь днище на всю длину.

Картина живописная, но не реальная.
 Хрень, валяющаяся на дороге - это же не верхушка сваи.
Варианты могут быть всякие:
- зацепил картером, хрень повернулась высокой гранью и уперлась в бак
- на неровностях дороги машина качнулась, передок прошел, зад зацепился, и т.д.
Не оправдывая Теслу, все таки бензобак и батареи - в одной зоне.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не оправдывая Теслу, все таки бензобак и батареи - в одной зоне.
Не, в разных. Бензобак существенно выше пола. Проверяется просто: на ближайшем ТО когда вашу машину поднимут, посмотрите на днище и обратите внимание на вмятины, задиры и т.д. Потом посмотрите как и где расположен бак. Попробуйте найти на нем хоть один задир. Бак кстати обычно пластиковый. Если бы он страдал так же как днище, то долго бы целым не проходил.

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Не, в разных. Бензобак существенно выше пола. Проверяется просто: на ближайшем ТО когда вашу машину поднимут, посмотрите на днище и обратите внимание на вмятины, задиры и т.д. Потом посмотрите как и где расположен бак. Попробуйте найти на нем хоть один задир. Бак кстати обычно пластиковый. Если бы он страдал так же как днище, то долго бы целым не проходил.
Читаем первоисточник:
   
ЦитироватьРоберт Карлсон (Robert Carlson) передвигался на своей Tesla Model S по улицам Кента, Вашингтон, как вдруг он врезался в большой металлический предмет, который, предположительно выпал из кузова впереди едущего грузовика. Из-за встречного трафика на узкой прилегающей дороге, Карлсон не смог увернуться от удара, сила которого составила 25 тонн.
 Удар пришелся на нижнюю часть электромобиля, где Tesla Model S имеет металлическую защиту аккумуляторных батарей, толщиной в 6,25 мм. Металлический объект прорубил брешь в этой защите диаметром в 75 мм. Несмотря на сильный удар, автомобиль остался на своих колесах, а система предупреждения автомобиля, проинструктировала водителя, остановится и в безопасности
 покинуть автомобиль, чтобы не получить телесных повреждений. Впоследствии удара, в одном из модулей литий-ионных батарей началось возгорание, которое не переходило в другие 16 модулей, будучи огражденные специальными противопожарными перегородками. Специальная система вентиляции перенаправила огонь вниз и в стороны, прерывая его распространение внутри электромобиля.
http://0-100.md/Новости/2013/10/Сгоревшая-Tesla-Model-S-дефект-или-заговор/
   
Так что в данном случае водителя машины на бензине, едущей с той же скоростью больший дорожный просвет без батареи в полу салона, сыгравшей роль защиты, не спас бы. Сгорел бы, как миленький вместе с машиной!
   
Точно так же и в другом случае, когда водила въехал в бетонный разделитель на скорости под двести. Только в этом случае спасло то, что под капотом двигателя нет, и есть дополнительное пространство для деформации кузова и снижении силы удара.
   
Так что, наоборот, Тесла в этих случаях доказала свою безопасность в качестве скоростной машины, а не коляски для гольфклуба.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

ЦитироватьValerij пишет:
 Сгорел бы, как миленький вместе с машиной!
 
Тоже передаржка. Машины с пробитым баком горят в основном в кино. В жизни, как правило, нет. Подавляющее большинство пожаров начинаются с моторного отсека (не считая поджогов).

To Not. Пошел смотреть под машину. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valerij

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
 Сгорел бы, как миленький вместе с машиной!
 
Тоже передаржка. Машины с пробитым баком горят в основном в кино. В жизни, как правило, нет. Подавляющее большинство пожаров начинаются с моторного отсека (не считая поджогов).

To Not. Пошел смотреть под машину.
   
В данном конкретном случае все как заказывали - металлическая деталь, попав под машину, повернулась, встала в распор между полотном дороги и машиной, и нанесла мощный удар в днище. Если бы батареи и пластины, ее прикрывающей не было, то железяка распорола бы днище машины вдоль всего  салона, а потом взрезала бензобак. Причем топливо, выплеснувшись из бензобака плеснуло вперед, в сторону салона.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


vlad7308

ЦитироватьШтуцер пишет:
To Not. Пошел смотреть под машину.
а че под нее смотреть?
лично я несколько лет назад пробивал бак об камень на дороге. насквозь. бензин вытек весь минут за пять.
пробить бак - это не такая уж страшно редкая редкость, спросите у автомехаников
это оценочное суждение

Alex_II

ЦитироватьSFN пишет:
А вдруг выше - Вы владеете такой цифирью?
Нет, не владею. Владел бы - выложил бы. Потому и интересуюсь - может у "доказывающего" чего есть? А фото горящей легковушки меня не впечатляют - я как-то однажды на Ми-8 навернулся при посадке, это круче...[IMG]
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьValerij пишет:
 
В данном конкретном случае все как заказывали - металлическая деталь, попав под машину, повернулась, встала в распор между полотном дороги и машиной, и нанесла мощный удар в днище. Если бы батареи и пластины, ее прикрывающей не было, то железяка распорола бы днище машины вдоль всего салона, а потом взрезала бензобак. Причем топливо, выплеснувшись из бензобака плеснуло вперед, в сторону салона.
У машины с ДВС железяка пробила бы картер и там бы и осталась. Или пробила бы пол и в нем бы и застряла. Как верно заметил Штуцер - это не свая торчащая из дороги, это просто валяющийся кусок металла.  Хотя на самом деле она бы вообще не причинила никакого вреда - обычная машина не прижимается так низко к дороге из соображений экономии топлива.

Валерий, мне кажется железяка взрезала ваш мозг :)

Not

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
To Not. Пошел смотреть под машину.
а че под нее смотреть?
лично я несколько лет назад пробивал бак об камень на дороге. насквозь. бензин вытек весь минут за пять.
пробить бак - это не такая уж страшно редкая редкость, спросите у автомехаников
И что вы тут делаете? Почему не случилось "топливо, выплеснувшись из бензобака плеснуло вперед, в сторону салона."? :))  И кстати, какая это была дорога? Что нибудь в лесу?

Merkurey

В сети есть отчёт министерства транспорта США 20-летней давности http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/808208.pdf . Там приводятся цифры пожаров машин при столкновениях на дорогах по годам. С 1979 по 1992 г. при столкновении загоралось 2 - 2,73% легковушек (таблица на стр 5), в том числе с катастрофическими последствиями - 0,53-0,87%.

Merkurey

ЦитироватьValerij пишет:  
Цитировать...то железяка распорола бы днище машины вдоль всего салона, а потом взрезала бензобак. Причем топливо, выплеснувшись из бензобака плеснуло вперед, в сторону салона.
Днище машины слегка отличается по прочности от консервной банки. А алмазные циркулярные пилы на дорогах, по моему, попадались только в фильмах о Джеймсе Бонде.

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
У машины с ДВС железяка пробила бы картер и там бы и осталась.
Может быть как раз картер и не пробила - просто провернулась бы. И уже после двигателя нанесла бы удар в пол салона.
   
ЦитироватьNot пишет:
Или пробила бы пол и в нем бы и застряла.
Это если машина едва ползет. Если она летит на скорости, то она продолжает движение, и вскрывает дно салона, а потом и бензобак.
   
ЦитироватьNot пишет:
Как верно заметил Штуцер - это не свая торчащая из дороги, это просто валяющийся кусок металла. Хотя на самом деле она бы вообще не причинила никакого вреда - обычная машина не прижимается так низко к дороге из соображений экономии топлива.
Вы это о каких машинах говорите? Что вы сравниваете трактор с Теслой? Скорость была около двухсот, "обычным" машинам такое не под силу. И именно за это и покупают Теслу.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьNot пишет:
И что вы тут делаете? Почему не случилось "топливо, выплеснувшись из бензобака плеснуло вперед, в сторону салона."?  )
Я надеялся, что вы подозреваете, что у Теслы бензобака просто нет.
Извините, я ошибался.
   
ЦитироватьNot пишет:
И кстати, какая это была дорога? Что нибудь в лесу?
Нет. Это была автострада и скорость около двухсот км/час.
   
ЦитироватьMerkurey пишет:
Днище машины слегка отличается по прочности от консервной банки. А алмазные циркулярные пилы на дорогах, по моему, попадались только в фильмах о Джеймсе Бонде.
Днище обычной машины очень не похоже на 6-мм пластину из алюминиевого сплава и массив аккумуляторной батареи с кевларовыми перегородками за ней, оно намного ближе к тонкой консервной банке, которую вставшая в распор между этим днищем и асфальтом железяка легко взрежет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Ну-и-ну

ЦитироватьValerij пишет:
Скорость была около двухсот, "обычным" машинам такое не под силу.
Это в какой стране бывает скорость около двухсот?

Not

ЦитироватьValerij пишет:
Днище обычной машины очень не похоже на 6-мм пластину из алюминиевого сплава и массив аккумуляторной батареи с кевларовыми перегородками за ней, оно намного ближе к тонкой консервной банке, которую вставшая в распор между этим днищем и асфальтом железяка легко взрежет.
ВалериJ, железяка не может "встать в распор" между движущимися поверхностями, если она жестко не прикреплена к одной из них.. Она может крутиться, болтаться, но "враспор" она встанет только тогда, когда застрянет или в днище, или в дороге (забитый в дорогу штырь подойдет)  :)  
Во вторых, вы когда нибудь измеряли толщину днища машины? Даю подсказку, с толщиной внешних панелей (вот там действительно консервная банка) оно никак не связано :)

Not

ЦитироватьValerij пишет: Скорость была около двухсот, "обычным" машинам такое не под силу.
Обычный Мицубиши Галант с трехлитровым движком спокойно едет 220 км/час по ровной дороге. Хотя на такой скорости очень желательно иметь антикрыло.

Ну-и-ну

ЦитироватьNot пишет:
спокойно едет 220 км/час по ровной
Это на треке или спецально отведённая "для гонщиков" часть какой-нибудь Невады?

У нас, собственно, быстрее 80 миль ехать дороговато, быстрее 90 - дорого, а быстрее 100 - очень дорого. Идея ехать 140 миль не посещала меня даже теоретически.

Not

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
    лично я несколько лет назад пробивал бак об камень на дороге. насквозь. бензин вытек весь минут за пять.
    пробить бак - это не такая уж страшно редкая редкость, спросите у автомехаников
И что вы тут делаете? Почему не случилось "топливо, выплеснувшись из бензобака плеснуло вперед, в сторону салона."? ) И кстати, какая это была дорога? Что нибудь в лесу?
И кстати, какая это была дорога? Что нибудь в лесу?
Нет. Это была автострада и скорость около двухсот км/час.
 
То есть vlad7308 - это тоже вы? :D И как вам удалось выжить после камня, пробившего ваш топливный бак на скорости 200 км/час? :o

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Во вторых, вы когда нибудь измеряли толщину днища машины? Даю подсказку, с толщиной внешних панелей (вот там действительно консервная банка) оно никак не связано
   
Когда нибудь - измерял.
И "в распор" железяка встать легко может, асфальт может быть немного мягким.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьNot пишет:
спокойно едет 220 км/час по ровной
Это на треке или спецально отведённая "для гонщиков" часть какой-нибудь Невады?

У нас, собственно, быстрее 80 миль ехать дороговато, быстрее 90 - дорого, а быстрее 100 - очень дорого. Идея ехать 140 миль не посещала меня даже теоретически.
Каюсь, на обычной скоростной трассе с разделенными направлениями. Ночью (под утро), на северо-востоке США, между штатами, полиции там практически не бывает, попутных водителей тоже крайне мало, и видно их очень издалека. Так что рисковал только собой, произведя тем не менее необходимую подготовку машины (шины, антикрыло).  И да, приврал слегка - таки скорость была несколько выше 125 миль/ч, но насколько это "несколько" сказать сложно - стрелка спидометра уперлась в ограничитель.