• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Вакансии: Инженер-конструктор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева

Автор prc, 10.05.2012 20:57:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьНапример для меня деньги не были рашаюшим аргументом, мне было интересно работать.
А вот и чистосердечное признание: В нашей космонавтике работают не за деньги, а за интерес
И так последние лет 40 или все 55?
Например, рабочий-нестаночник 6-го разряда на повремёнке по ставке имел как оклад нач.сектора проектантов. Не 90-е годы повинны в проблемах отрасли, а ещё 80-е.
Так чего копья ломать о нынешних временах?

prc

ЦитироватьВесь вопрос решается просто - уважайте специалистов, создайте им такие условия, чтобы они не бежали при первой возможности, а в очередь выстраивались. Сделайте инженерный труд престижным, а оплату его достойной. Тогда в подобных обманчиво-наивных темах не будет необходимости. А от молодых талантливых специалистов не будет отбоя. Только это должно было сделано ещё позавчера. И нечего на меня обижаться. У меня для этого гораздо больше причин.  
prc, я тоже цифры беру не с потолка. Поговорил сейчас о Вашем предложении с начальником одного из отделов, он грустно ухмыльнулся и сказал, что с зарплатами у нас полный идиотизм. Так что не обессудьте за ТАКОЕ для Вас открытие. Ваш отдел это не всё КБ и условия в большинстве подразделений незавидные, о чем я и написал.

Я не исключаю, что у Вас в подразделении ради численности  понизили ставки. Вот с этим к начальнику отдела. По основным отделам проектного и конструкторского направления у меня есть информация по окладам, там 23 т.р. получает инж-констр 2-й категории. Только не надо меня упрекать во вранье. Я набираю специалистов исключительно для своего подразделения.
По поводу окладов я уже писал. В среднем з.п. для ведущих инженеров в "продвинутых" компаниях от 40 до 55 т.р. Есть и выше, но таких мест мало. Берут в эти компании начиная от 30 т.р. Но там сразу необходимо давать результат. Это зачастую связано с хорошо регламентированной рутинной и неинтересной работой. При этом такие рабочие места проигрывают даже курьерам и непрофильным отраслям (напр. строительство).
У нас специалист дорастает до з.п. 35~40 т.р. со стартовой з.п. 18 т.р. Сразу давать начинающему специалисту большие оклады както странно, учитывая объём, качество и самостоятельность проводимых им работ. Но если придёт специалист, который продимонстрирует знания и умения, то я первый побегу просить об исключении для него и установления более высокой категории или должности.
Не скрою, что 35~40 т.р. тоже не предел мечтаний, но таковы реалии. Изменения в окладах возможны только повышением эффективности всего предприятия, что достигется с трудом на предприятиях отрасли.

Morin

ЦитироватьВчера не стал встревать в 25-летие Энергии и стратегию космонавтики, а здесь было уже поздновато по времени суток. :D
По поводу 80-х годов: уже в их начале было замечено ухудшение отношения обычного народа (не фанатов космоса) к работникам отрасли.
Кто-то помнит годы, когда если парень не служил в армии, то девушки реагировали на это "фу"? А как сейчас на это реагируют - совсем наоборот? Вот такие же изменения и с отраслью произошли, но на рубеже 70-80.
ТОчно помню - на вопрос "где работаешь" отвечаешь "на Лавочкина". У большинства была реакция сродни этому самому "фу". (Для честности стоит сказать, что много было и тех девушек, кто с интересом относились. А каков сейчас процент интересующихся?) Может быть в Королёве или Самаре было иначе, не в курсе.
В середине 80-х учился на водительские права. На вопрос сколько зарабатываешь, отвечаешь что 150р на руки. Поголовный состав группы (и это не дамы) реагирует на это тем самым фу, как типа семью то кормить. Так что мем "лавка" не от юмора пошёл. А ведь 150р - это оклад инженера в то время плюс "кварталка". У старшего инженера (ныне это ведущий) вилка была 155-170 если точно помню. А у нач.группы оклад 190, нач.сектора 210, нач.отдела 240.
Фанатов космоса на работе уже тогда были считаные единицы. Командировочные, рационализаторские деньги были большим подспорьем.
Тут бы можно рассказать про свой техникум у НПОЛ, который был весьма сильный (финансировался по максимуму и об этом я могу рассказывать долго). И что его позорно "слили" в 84-м или где-то около. И почему его слили тоже можно говорить долго.

Хомяк, так что не надо загибать про энтузазизм тех лет, если, конечно, Вам уже не под 70. :D

ЗЫ: Я полдня пытался вспомнить почему у девушек было "фу". На водителя автобуса, токаря 6 разряда или строителя-монтажника тоже не завизжали бы. И пришёл к мнению, что фу было только на "за забором", пропускная система строго от 8-ми до 5-ти. Какой вывод то? Главное чтобы не работать, а нихрена не делать. Спокойно можно отнести этот принцип и к внутренним причинам развала экономики СССР. Человеческий ресурс кончился в 70-х.
В Москве процессы деградации шли и идут с опережением от остальной страны. В Куйбышеве инженер авиа-космической отрасли еще совсем не вызывал "фи" у девушек в середине 80-х, ну может кроме некоторых особо продвинуты.
Старший инженер это не ведущий, а и-к 2 категории. Когда в ЦСКБ переходили на единую сетку (где-то во второй половине 80-х), старших инженеров переводили на 2 категорию. Вилка была 170-190 р. Это начало 80-х. К концу 80-х все быстро поползло вверх. 170 р. это была в 1980 г. средняя зарплата по стране. Жить можно было спокойно. Другое дело, что кто-то зарабатывал много больше и начала появляться зависть.
Энтузиазм в 80-х уже начал глохнуть, но далеко не везде. На разработке Энергии народ горел на работе, потому что была живая работа и нормальная оплата. Сейчас юбилей пуска и народ с удовольствием вспоминает ту работу и обстановку при ней.
Работа "зазабором" кое у кого вызывалла аллергию, но далеко не у большинства. Люди были еще привычны к дисциплине. Тем более было и есть множество способов быть днем если надо, там где надо , вполне легально.
Развала не было, были проблемы, которые нарастали, но которые имели решения, вместо решения сломали страну. Это как если б больному отрезали голову: " А что там? Все равно болеет!" Кстати, несмотря на слом, большинство проблем никуда не делись. Что мы сейчас и обсуждаем.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьА ведь 150р - это оклад инженера в то время плюс "кварталка". У старшего инженера (ныне это ведущий) вилка была 155-170 если точно помню. А у нач.группы оклад 190, нач.сектора 210, нач.отдела 240.
Фанатов космоса на работе уже тогда были считаные единицы. Командировочные, рационализаторские деньги были большим подспорьем.
...
Старший инженер это не ведущий, а и-к 2 категории. Когда в ЦСКБ переходили на единую сетку (где-то во второй половине 80-х), старших инженеров переводили на 2 категорию. Вилка была 170-190 р. Это начало 80-х. К концу 80-х все быстро поползло вверх. 170 р. это была в 1980 г. средняя зарплата по стране. Жить можно было спокойно. Другое дело, что кто-то зарабатывал много больше и начала появляться зависть.
Абсолютно применимо к КБ Салют в 80е годы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Veganin

ЦитироватьНе скрою, что 35~40 т.р. тоже не предел мечтаний, но таковы реалии. Изменения в окладах возможны только повышением эффективности всего предприятия, что достигается с трудом на предприятиях отрасли.
У нас на предприятии (не ракетно-космической отрасли) руководство говорит тоже самое! И листики с призывом повышать качество, делать свою работу с первого раза, перед глазами инженеров и рабочих висят. И стандарты предприятия каждый год меняются, а не выходит каменная чаша- эффективность мало повышается.  
Даже очень хорошая матпомощь после отдыха за бугром, надбавки и премии не помогают - предприятие по прежнему не котируется на рынке труда.
Впрочем, по словам Салютмана, и у вас на предприятии матпомощь после отпуска оказывают нуждающимся, а инженеры все равно недовольны. Неблагодарные...
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Morin

Цитировать
Цитировать
Цитироватью на этом беседа закончена.
все хорошо!

 На Боинге и Аирбасе выше для начинающих специалистов. Но рост окладов там ниже и через 4...5 лет наш специалист практически "догоянет" сотрудников этих компаний. Я уже говорил, что начальную ставку следует воспринимать как стипендию, а первые год-два, как обучение. К сожалению такой у нас уровень подготовки специалистов в ВУЗах. В Боинге например начального этапа практически нет, дают сразу зарплату и сразу требуют работу. Но в таких местах обычно работа простая и рутинная..
"Простая и рутинная" - мягко сказано. Тупая! У меня работало несколько ребят и девчонок, ранее работавших на Боинг и на Боинге. Так вот та, довольно несложная и рутинная (по моим понятиям) работа, что они делали у нас, для них была очень интересной и творческой. По их отзывам работа на Боинг заключалась в нажимании определенной последовательности кнопочек. Одни ставили размеры, другие делали кепчэры (вспомогательные виды), третьи ставили обработку и т.д. Можно было проработать несколько лет и ничему кроме одной операции не научиться.
Лучшее - враг хорошего

LG

Очевиднейший путь к повышению зарплат без увеличения стоимости продукции - снижение накладных расходов. Я вот более чем уверен что на ЦиХ или в ЦСКБ уровень реальных накладных расходов - много выше 1000%.
Это безобразие. С такими чудовищными накладными и продукция будет неконкурентноспособной (если не сейчас - то очень скоро) и сотрудники предприятия будут в нищете.

prc

ЦитироватьОчевиднейший путь к повышению зарплат без увеличения стоимости продукции - снижение накладных расходов. Я вот более чем уверен что на ЦиХ или в ЦСКБ уровень реальных накладных расходов - много выше 1000%.
Это безобразие. С такими чудовищными накладными и продукция будет неконкурентноспособной (если не сейчас - то очень скоро) и сотрудники предприятия будут в нищете.

Отличное решение! А что сказать работникам, получающим зарплату из накладных расходов?

LG

Цитировать
ЦитироватьОчевиднейший путь к повышению зарплат без увеличения стоимости продукции - снижение накладных расходов. Я вот более чем уверен что на ЦиХ или в ЦСКБ уровень реальных накладных расходов - много выше 1000%.
Это безобразие. С такими чудовищными накладными и продукция будет неконкурентноспособной (если не сейчас - то очень скоро) и сотрудники предприятия будут в нищете.

Отличное решение! А что сказать работникам, получающим зарплату из накладных расходов?
Есть куча вариантов решения подобных проблем. Собсно это даже не проблема - а изменение оформления некоторых внутрифирменных документов что при желании делается на раз.
А вообще - от подразделений зарплата сотрудников которых сидит в накладных расходах надо или избавляться или переводить их в другую статью бухгалтерии.
Например - медсанчасть. У Энергии была крутейшая в Королеве поликлинника на балансе. Сейчас этой поликлинники на балансе уже нет - поликлинника работает чисто коммерчески по обслуживанию граждан России и граждан всего мира (за соответствующие деньги) а с РККЭ заключен договор на бесплатное обслуживание сотрудников РККЭ.
В структуре и на балансе РККЭ осталась небольшая медсанчасть по оказанию срочной медицинской помощи.

LG

Это как пример. Ну а если ЦиХ  или ЦСКБ до сих пор содержат целые жилые микрорайоны городов Москва и Самара - то дело с накладными - вообще швах.
Надо сбрасывать все это иначе - утоп и писец.

prc

Да много непрофильного у ГКНПЦ уже сброшено. Даже ДК им. С.П.Горбунова в долгосрочной аренде. А дальше что?

Morin

ЦитироватьЭто как пример. Ну а если ЦиХ  или ЦСКБ до сих пор содержат целые жилые микрорайоны городов Москва и Самара - то дело с накладными - вообще швах.
Надо сбрасывать все это иначе - утоп и писец.
Опять эту ерунду повторяете. Ну нет у ЦСКБ уже давным давно жилых домов на балансе. Уже и общаги сдали городу. Сейчас вот профилакторий ликвидируют.
Лучшее - враг хорошего

LG

ЦитироватьДа много непрофильного у ГКНПЦ уже сброшено. Даже ДК им. С.П.Горбунова в долгосрочной аренде. А дальше что?
Я ничего не хочу сказать плохого ни про ЦиХ ни про ЦСКБ, но вот я не пойму какие могут быть стимулы у руководства ЦиХ или ЦСКБ  понижать накладные и повышать зарплату сотрудникам. Ведь в любом случае государство даст столько денег сколько надо и не потребует никакого отчета, куда ушли эти деньги.

Feol

Цитировать
ЦитироватьЗато были времена, когда простые инженеры с одной командировки из ИСС в Москву по 100 000 р. привозили чистого гостиничного навару :). Времена, увы, возможно, безвозвратно ушедшие в историю.. :(
Бредите?
Так... это же сейчас, кажется, главная трагическая тема на предприятии :) А просто нехрен было некоторым особо ушлым личностям борзеть до беспредела и потом хвастать во всеуслышание.. Правда, общаюсь в основном с часто ездящими людьми - может быть, в неездящих отделах не актуально и не интересуются оным вопросом..
Дичайший случай! Дичайший!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьОчевиднейший путь к повышению зарплат без увеличения стоимости продукции - снижение накладных расходов. Я вот более чем уверен что на ЦиХ или в ЦСКБ уровень реальных накладных расходов - много выше 1000%.
Это безобразие. С такими чудовищными накладными и продукция будет неконкурентноспособной (если не сейчас - то очень скоро) и сотрудники предприятия будут в нищете.

Отличное решение! А что сказать работникам, получающим зарплату из накладных расходов?
Не передергивайте. Накладники тут ни причем. Раздувание накладных расходов лежит в другой сфере и Вы прекрасно это знаете, если нет ... то увы
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LG

Цитировать
ЦитироватьДа много непрофильного у ГКНПЦ уже сброшено. Даже ДК им. С.П.Горбунова в долгосрочной аренде. А дальше что?
Я ничего не хочу сказать плохого ни про ЦиХ ни про ЦСКБ, но вот я не пойму какие могут быть стимулы у руководства ЦиХ или ЦСКБ  понижать накладные и повышать зарплату сотрудникам. Ведь в любом случае государство даст столько денег сколько надо и не потребует никакого отчета, куда ушли эти деньги.
Еще как пример. Нигде в открытом инете не найти документов по финансовой отчетности ФГУП ЦиХ или ЦСКБ. Как эти предприятия финансово живут - никто не знает.
А вот найти финансовую отчетность РККЭ или Боинга - без проблем.

LRV_75

ЦитироватьЗато были времена, когда простые инженеры с одной командировки из ИСС в Москву по 100 000 р. привозили чистого гостиничного навару :). Времена, увы, возможно, безвозвратно ушедшие в историю.. :(
Эту "лавочку" (в глобальном смысле) прикрыли давно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Feol

Цитировать
ЦитироватьЗато были времена, когда простые инженеры с одной командировки из ИСС в Москву по 100 000 р. привозили чистого гостиничного навару :). Времена, увы, возможно, безвозвратно ушедшие в историю.. :(
оформиться по командировочному в гостиницу, но в ней не появляться? :D  :D  :D
Но цифры скорее актуальны для 90-х, а раньше - пару ноликов лишних.
Необходимо знание, понимание и неукоснительное соблюдение закона чётности :). Тогда, допустим, 3500 р. минус 5 или 10%. Итого пусть 3000 р./день в остатке. Далее, допустим, едем на какой-нить пуск, оформляемся по максимуму на 45 суток. 3000*45 = 135000 руб. В реале не столь радужно по разным причинам, но число 100 000 р. достигалось и практически. Это чистый навар. Плюс если не распиздяй и хорошие отношения с людьми, то легко будут закрывать часы по максимуму и з/п будет лучше, чем дома. + командировочные - целых 400 р. в сутки :) В Москву ездят не на работу, а на заработки :) Увы для ИСС, только что всё прикрыли и кажется, что нет обхода.
P. S. Работал в ИСС по 2004 год, в пусковые командировки ездил, в применении подобных схем замечен не был :D :D  :D
Дичайший случай! Дичайший!

Feol

Цитировать
ЦитироватьЗато были времена, когда простые инженеры с одной командировки из ИСС в Москву по 100 000 р. привозили чистого гостиничного навару :). Времена, увы, возможно, безвозвратно ушедшие в историю.. :(
Эту "лавочку" (в глобальном смысле) прикрыли давно
Ну, для тех, кого затронуло, меньше года - это совсем не давно.. Как раз пик траура.
Дичайший случай! Дичайший!

LRV_75

ЦитироватьНу, для тех, кого затронуло, меньше года - это совсем не давно.. Как раз пик траура.
У меня было по другому:
- Почему к отчету квитанция о проживании в гостинице не приложена?
- Жил у знакомых
- Как ты %;%:?* ! Как нам теперь отчитываться?
   :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия