• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

В Индонезии исчез с локаторов Самолёт Сухой-Суперджет-100

Автор Евгений Румянцев, 09.05.2012 16:05:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьТогда почему эта система не показала экипажу, что они летят в гору?
...
Имея современные системы позиционирования, локатор и современные компьютеры экипаж должен был видеть на мониторе синтезированную картинку рельефа. Если это давно не сложно реализовать в игрушке на бытовом компьютере, то в самолете нужно было сделать в принципе тоже самое, только с реальным рельефом и с учетом данных от системы позиционирования и информации с радиолокатора.
ЦитироватьТолько обычная система показывает положение самолета относительно маршрута, а не на рельефной карте местности - для рейсовых самолетов  такая карта как-то не шибко нужна.
В конце прошлого года в космический кластер Сколково поступила интересная заявка на выделение гранда первого уровня. Ее авторы (ребята из Ростова) предлагали сделать именно то, о чем упомянул Валерий - визуализацию картинки передней полусферы с преимущественным направлением вперед-вниз (с перспективой, в 3D), с установлением монитора (обычного или ИЛС) чуть выше линии визирования командира экипажа. Генерация картинки осуществляется на основе сигнала GPS, 3D-модели рельефа и динамических параметров траектории полета. Т.е. так, как это делается в продвинутых компьютерных авиасимуляторах. Другими словами, в случае отсутствия облачности пилот на экране, чуть подняв взгляд, должен видеть абсолютно то же самое, что он видит в передний иллюминатор. А в случае облачности - так, как будто бы ее и нет вовсе.

Авторы проекта уже несколько лет, работая по этой теме в инициативном порядке, безуспешно пытаются получить хоть какую-то поддержку. Но им везде отвечали примерно то же самое, что мы видим и здесь - имеющихся навигационных систем вкупе с системами отображения инфы вполне достаточно для выполнения безопасного полета. Меня порадовал ответ из ЛИИ - в нем авторов скупо благодарили за заботу о безопасности полетов и просили впредь не беспокоить, т.к. "в ЛИИ лучше знают, что нужно пилотам для пилотирования".

Когда я делал экспертизу этой заявки, то четко указал, что будь эта совсем несложная система установлена на польском Ту-154, разбившемся под Смоленском, то катастрофы не произошло бы.
Сабж тоже подтверждает острую необходимость подобной системы.
Все эти разговоры о "достаточности" хороши до тех пор, пока не превалирует человеческий фактор. А самолеты продолжают врезаться в детали рельефа или садиться мимо ВПП, и начинаются разговоры "а был ли локатор", "а что видел экипаж" и т.д. и т.п. И выясняется, что диспетчер пошел кофе попить, экипаж что-то там выключил или не захотел уходить на второй круг, размышляя о рисовом поле - и все, в нужный момент нужной картинки в нужной псевдо3D-проекции перед глазами не оказалось, и привет.

PS: было бы интересно узнать от руководства космического кластера Сколково, периодически сюда заглядывающего, судьбу той заявки.

PPS:
ЦитироватьПассажирские самолеты, вообще-то, не летают по произвольным траекториям. Они летят из пункта А в пункт Б, причем трассы все размечены. Вплоть до того, что развороты перед аэродромом и заходы на посадку строго регламентированы.
Ага. Полякам это шибко помогло

VK

Цитировать
ЦитироватьПассажирские самолеты, вообще-то, не летают по произвольным траекториям. Они летят из пункта А в пункт Б, причем трассы все размечены. Вплоть до того, что развороты перед аэродромом и заходы на посадку строго регламентированы.
Ага. Полякам это шибко помогло
Неужели поляки тоже летели на Суперджете???  :shock:
http://ria.ru/tv_science/20120628/687465896.html

Старый

ЦитироватьПассажирские самолеты, вообще-то, не летают по произвольным траекториям. Они летят из пункта А в пункт Б, причем трассы все размечены. Вплоть до того, что развороты перед аэродромом и заходы на посадку строго регламентированы. А "прописывается" - это значит, трасса заносится перед вылетом в бортовой компьютер. Ну, или выбирается из нескольких занесенных ранее.
Самолёт должен быть универсален. Это же не трамвай - шаг с рельсов - попытка к побегу.
 А если он будет везти туристов на обзор Гранд каньона? А если его купят ВВС для военных целей? А если аэрофотосъёмка? А если из-за аварии ему прийдётся садиться в лесу как тому Ту-154?

 Вообще авария, полёт в плохую погоду к ближайшему аэродрому. Что будет делать экипаж если система не показывает где находится самолёт?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

ЦитироватьА если он будет везти туристов на обзор Гранд каньона? А если его купят ВВС для военных целей? А если аэрофотосъёмка?
Это называется "кастомизация" - дооборудование самолета под запросы покупателя. Ну, и кроме того, никто не отменял такого понятия, как  визуальный полет.

VK

ЦитироватьВообще авария, полёт в плохую погоду к ближайшему аэродрому. Что будет делать экипаж если система не показывает где находится самолёт?
Да показывает она, показывает. Только, может быть (я не знаю), не в 3D и в цвете, а проще и понятнее.

Старый

ЦитироватьДа показывает она, показывает. Только, может быть (я не знаю), не в 3D и в цвете, а проще и понятнее.
Про 3D и цвет никто и не говорил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

ЦитироватьПро 3D и цвет никто и не говорил.
Ну почему же - не говорил?
Цитировать...визуализацию картинки передней полусферы с преимущественным направлением вперед-вниз (с перспективой, в 3D)...

Myth

ЦитироватьВообще авария, полёт в плохую погоду к ближайшему аэродрому. Что будет делать экипаж если система не показывает где находится самолёт?
В-общем, пока не прояснен вопрос с наличием подобных систем на всяких Боингах/Эйрбасах/Эмбраерах, не совсем понятно, претензии конкретно к Суперджету или ко всему мировому гражданскому авиастроению?

Старый

ЦитироватьВ-общем, пока не прояснен вопрос с наличием подобных систем на всяких Боингах/Эйрбасах/Эмбраерах, не совсем понятно, претензии конкретно к Суперджету или ко всему мировому гражданскому авиастроению?
Надо прояснять. Помнится уже был случай когда Боинг пилил поперёк Сахалина будучи увереным что он над открытым океаном.
 Однако с тех пор так много воды утекло. Появился GPS...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Мне кажется времена когда шедевром навигации было показывать положение самолёта относительно линии заданного пути остались гдето в 70-х.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Левашов

Цитировать
ЦитироватьВ-общем, пока не прояснен вопрос с наличием подобных систем на всяких Боингах/Эйрбасах/Эмбраерах, не совсем понятно, претензии конкретно к Суперджету или ко всему мировому гражданскому авиастроению?
Надо прояснять. Помнится уже был случай когда Боинг пилил поперёк Сахалина будучи увереным что он над открытым океаном.
 Однако с тех пор так много воды утекло. Появился GPS...
А Боинг действительно был уверен?

Лютич

Как меня задрали люди, неспособные пользоваться даже Гуглем.
Или способные, но не желающие признать свою неправоту.

Вот ссылка на супер-пупер навигационную систему, впервые примененную на А380, и сейчас распространяемую на другие Эрбасы.

http://www.thalesgroup.com/Portfolio/Documents/Aerospace_Product_OANS/

ТриДэ-маппинг там значится как "в перспективе, для окрестностей аэропортов".

Леморт, Старый - вы либо дилетанты, либо умники, не желающие признавать поражение.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

Опять какойто три-дэ...
 Я тут лет 10 назад катался на Ан-30 так у него на экране радара и местность и горы и грозы...

Два-дэ карту навигационная система Эрбаса показывает экипажу или нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

Показывает.
И горизонтали с высотами там тоже есть.
Поэтому высшую точку горы вы увидите, а плавно понижающегося гребня сбоку от нее - нет.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьПоказывает.
И горизонтали с высотами там тоже есть.
Поэтому высшую точку горы вы увидите, а плавно понижающегося гребня сбоку от нее - нет.
Если показывает горизонтали то ошибиться будет уже трудно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

Цитировать
ЦитироватьПоказывает.
И горизонтали с высотами там тоже есть.
Поэтому высшую точку горы вы увидите, а плавно понижающегося гребня сбоку от нее - нет.
Если показывает горизонтали то ошибиться будет уже трудно.

Ну вот линейные пилоты, если они не начинают искать землю глазами (Петрозаводск) или считать, что приборы врут (бразильский рейс Эр Франс), практически не ошибаются.
А новый чкалов - ошибся.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьНу вот линейные пилоты, если они не начинают искать землю глазами (Петрозаводск) или считать, что приборы врут (бразильский рейс Эр Франс), практически не ошибаются.
А новый чкалов - ошибся.
Линейные пилоты не путают гору с её отстутствием, причины столкновения с землёй другие.
 А вот воткнуться в гору думая что её там нет - это уже совсем другая причина.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Аэрбасах есть, не в курсе?[/size]
То есть, Вы не в курсе.

ЦитироватьЯ надеюсь, теперь вы знаете, зачем нужна такая система в том числе на рейсовом самолете? Даже в обычном полете самолет может оказаться не там, где должен был быть.
Вот в обычном-то полете самолет как раз не может оказаться не там, где должен был быть. Для этого и существует навигационная система.  Я надеюсь, теперь вы это знаете.
То есть всегда, когда самолет оказывался не там где он должен был быть это был демонстрационный или испытательный полет, а все рейсовые полеты всегда начинаются и заканчиваются именно там, где это предусмотрено расписанием? Очень смелое утверждение.

З.Ы.
А еще я пару лет назад читал об авиакатастрофе, когда пилот сбился с трассы всего-то километров на десять. И он после снижения попытался вернуться на трассу. Не знал, бедняга, что летит в соседней горной долине.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьКак меня задрали люди, неспособные пользоваться даже Гуглем.
Или способные, но не желающие признать свою неправоту.

Вот ссылка на супер-пупер навигационную систему, впервые примененную на А380, и сейчас распространяемую на другие Эрбасы.

http://www.thalesgroup.com/Portfolio/Documents/Aerospace_Product_OANS/

ТриДэ-маппинг там значится как "в перспективе, для окрестностей аэропортов".

Леморт, Старый - вы либо дилетанты, либо умники, не желающие признавать поражение.
Я готов признать себя дилетантом. Но сначала я посмотрю на даты. Первый полет А-380 состоялся 27 апреля 2005, начало эксплуатации 25 октября 2007. Для современных систем визуализации это прошлый век, предыдущее поколение. Тем не менее "ТриДэ-маппинг там значится как "в перспективе, для окрестностей аэропортов"". Значит на Супер-пупере ТриДэ мапинг должен стоять, и, кроме детального около аэропортов, должен быть менее детальный, но глобальный.

Ребята принесли в Сколково нормальную идею, а специалисты, которые считают, что рейсовые полеты всегда заканчиваются в пункте назначения меня просто умиляют.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


VK

ЦитироватьТо есть всегда, когда самолет оказывался не там где он должен был быть это был демонстрационный или испытательный полет
О, боже, какая глупость! Если самолет оказался не там, где он должен быть, значит, или навигатор неисправен, или пилот на него не смотрит. Или же у пилота свои соображения, куда лететь.
Цитироватьа все рейсовые полеты всегда начинаются и заканчиваются именно там, где это предусмотрено расписанием? Очень смелое утверждение.
Задача навигационных систем - чтобы все рейсовые полеты начинались и заканчивались именно там, где это предусмотрено расписанием.
ЦитироватьА еще я пару лет назад читал об авиакатастрофе, когда пилот сбился с трассы всего-то километров на десять. И он после снижения попытался вернуться на трассу. Не знал, бедняга, что летит в соседней горной долине.....
А почему он сбился с трассы?