• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

В Индонезии исчез с локаторов Самолёт Сухой-Суперджет-100

Автор Евгений Румянцев, 09.05.2012 16:05:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

ЦитироватьТак что это чудо без перьев с самого начала не конкурент на мировом рынке.
Вам так сильно этого хочется? Сочувствую, но помочь не могу.

Лютич

ЦитироватьПолный бред.

Дык, чего еще вы хотите от Золот... пардон, Серебряного дождя.
Там кадры отборные, "Рашку" ненавидят пуще Дизраэли или Черчилля какого-нибудь.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

pkl

ЦитироватьБардак в воздухе и хаос на земле[/size]
По предварительным результатам причиной катастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 стала не техника, а люди
Алексей Хазбиев
Предварительные результаты расследования катастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 свидетельствуют о том, что причиной трагедии стала не техника, а люди. И те, что сидели в кабине за штурвалом и те, что находились у мониторов на земле.

Специальная комиссия Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии (NTSC), занимающаяся выяснением обстоятельств катастрофы российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ), обнародовала первые результаты своего расследования.

Если опустить уже известные детали, то все выводы индонезийских экспертов сводятся лишь к одному: российские пилоты были плохо подготовлены к демонстрационным полетам, их необходимо лучше учить. Этот тезис, по мнению комиссии, лучше всего иллюстрирует тот факт, что экипаж лайнера не оформил должным образом список пассажиров демонстрационного рейса, что значительно осложнило работу спасателей и затруднило опознание тел погибших. Соответствующий документ должен был быть передан наземным службам аэропорта, но почему-то находился на борту разбившегося самолета. Впрочем, самой важной проблемой члены комиссии все-таки посчитали недостаток опыта у пилотов для полетов в условиях высокогорья. Это утверждение выглядит, по меньшей мере, очень странно. Хорошо известно, что шеф-пилот «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев, который находился за штурвалом SSJ в Индонезии, неоднократно испытывал этот лайнер в горах Армении и Северного Кавказа. Тем не менее руководство NTSC настоятельно рекомендовало ГСС «пересмотреть текущие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полетов, и, в случае необходимости внести соответствующие изменения», а также «организовать дополнительное обучение летных экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности». И это по сути все.


Вопреки ожиданиям, в выводах комиссии нет ровным счетом ничего, что могло бы хоть как то пролить свет на причины трагедии. Более того, глава NTSC Татанг Курниади прямо заявил, что «расшифровка речевого самописца SSJ хоть и завершена, но его содержание огласке предано не будет». Что же скрывает этот «черный ящик»? И почему индонезийские власти так поверхностно проводят свое расследование?

На самом деле ответ прост. Судя по высказываниям отечественных экспертов, имевших доступ к материалам расследования, вина за катастрофу SSJ так или иначе лежит и на российских пилотах, и на индонезийских наземных службах.

Не секрет, что демонстрационный полет SSJ в соответствии с утвержденным индонезийской стороной маршрутом не должен был проходить в непосредственной близости от гор. Предполагалось, что самолет поднимется в воздух из аэропорта Халим в Джакарте, долетит до местности Пелабухан Рату, там развернется, после чего вернется обратно. Но после того, как лайнер набрал высоту 10 тыс. футов и уже находился над Пелабухан Рату командир корабля дал команду второму пилоту Александру Кочеткову запросить снижение до 6 тыс. футов. На что второй пилот ответил: «Здесь это опасно». Но Александр Яблонцев пресек все возражения словами: «Я лучше знаю, где мы находимся». В этот момент самолет, судя по материалам, имеющимся в распоряжении комиссии, действительно находился над равниной, поэтому диспетчер на вышке в Джакарте снижение разрешил. Но спустя несколько минут пилоты SSJ запросили еще одно разрешение — на подлет к аэропорту Халим. Вот его-то местный диспетчер не дал. Он просто не ответил пилотам то ли из-за перегруженности, то ли из-за сбоя в радиосвязи. Как бы там ни было, но в этой ситуации пилотам ничего не оставалось делать, как начать кружить над местностью в ожидании ответа диспетчера. В итоге самолет сделал полный разворот оставаясь на высоте 6 тыс. футов. Но затем он почему-то полетел не к аэропорту, а в сторону горы Салак. Более того, при подлете к горе командир заложил слишком крутой крен — лишних три градуса, что лишь усугубило ситуацию. Все эти ошибки российские эксперты объясняют тем, что полет проходил в условиях сильной облачности и экипаж просто не видел приближающуюся гору, а система предупреждения об опасном сближении с землей по непонятным причинам была отключена, что подтверждается данными бортового самописца. Диспетчер аэропорта должен был видеть, что SSJ сбился с курса и обязан был предупредить пилотов об опасности. Но этого по каким-то причинам не сделал. В итоге, когда самолет на скорости около 500 км в час вылетел из облака, прямо по курсу была гора Салак. Александр Яблонцев только и успел произнести: «Господи, что это?» — и резко потянул ручку управления на себя. Но было уже поздно. Чтобы перелететь хребет Салака ему не хватило каких-то пяти секунд. В итоге самолет врезался в гору плашмя.

Трагедия унесла жизни 45 человек, из которых 35 были гражданами Индонезии. В основном это технические специалисты и служащие авиакомпании Sky Aviation, которая разместила твердый заказ на приобретение 12 лайнеров SSJ на общую сумму 250 млн долларов. Руководство ГСС уже заявило, что выплатит семьям погибших индонезийцев по 140 тыс. долларов. Таким образом, общая сумма компенсаций составила почти 5 млн долларов. А вот индонезийцы признавать свою вину, судя по всему, не хотят. Межу тем ясно, что катастрофы можно было избежать, если бы диспетчер аэропорта не совершал одну роковую ошибку за другой. И этот факт должен стать достоянием гласности.

Наконец, не менее важным представляется и то, что российской стороне необходимо провести собственное расследование и обнародовать его результаты. Это в интересах не только ГСС и ее заказчиков, но и всех пассажиров. Напомним, что сразу после катастрофы SSJ почти все западные СМИ сделали предположение, что причиной трагедии стал отказ техники. К счастью, выяснилось, что это не соответствует действительности. А раз так, то и коммерческим успехам SSJ помешать ничто не должно. А в том, что они будут, можно не сомневаться. Буквально на днях авиакомпании «Трансаэро» подписала твердый контракт на приобретение сразу 6 самолетов SSJ на общую сумму 212 млн долларов, которые будут поставлены в 2015-2017 годах. В результате этой сделки портфель твердых заказов ГСС вырос до 174 машин.

http://expert.ru/2012/06/26/bardak-v-vozduhe-i-haos-na-zemle/?n=66992
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

"эксперт" - тот ещё орган. Замечен на публикации откровенной джинсы.
+35797748398


Лютич

ЦитироватьА вот во фразу гибнущего человека "Господи, что это?" - с большим трудом.

Ну вы как маленький. У нас культура в основе своей ханжеская.
Переводят фразы типа "watta fuck is this??" как "господи, что это".

Так и тут.
Представляется картинка:
Индонезийский следователь: "What did he say here?"
(на плёнке слышно "Шо за на *** тут ***")
Переводчица, краснея и смущаясь:
"Ээээ He said, oh My God, what is this?"
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

pkl

Цитировать"эксперт" - тот ещё орган. Замечен на публикации откровенной джинсы.

Я сам не эксперт, поэтому просто привёл мнение. А уж насколько оно соответствует действительности - другой вопрос. Но в целом всё к тому и идёт.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дем

ЦитироватьТогда как получиль что экипаж не имел представления б окружающей обстановке?
Смотрим на кабину, например http://img-fotki.yandex.ru/get/4527/30348152.10d/0_5c578_52169f72_orig
Есть приборы, отображающие окружающую обстановку?
Нету! Только изображения будильников вековой давности...

ЦитироватьЕсли окажется что экипаж действительно "видел в окошке справа гору и поэтому думал что спереди горы нет" то это приговор.
экипаж мог видеть гору прямо по курсу, но неверно предположить положение горизонта (выше чем на самом деле) и счесть её ровным местом.
Ни один прибор реальное положение горизонта не показывает. Хотя псевдо-3D плоскость вместо сине-коричневого круга нарисовать не проблема.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

LG

Цитировать
ЦитироватьТогда как получиль что экипаж не имел представления б окружающей обстановке?
Смотрим на кабину, например http://img-fotki.yandex.ru/get/4527/30348152.10d/0_5c578_52169f72_orig
Есть приборы, отображающие окружающую обстановку?
Нету! Только изображения будильников вековой давности...

ЦитироватьЕсли окажется что экипаж действительно "видел в окошке справа гору и поэтому думал что спереди горы нет" то это приговор.
экипаж мог видеть гору прямо по курсу, но неверно предположить положение горизонта (выше чем на самом деле) и счесть её ровным местом.
Ни один прибор реальное положение горизонта не показывает. Хотя псевдо-3D плоскость вместо сине-коричневого круга нарисовать не проблема.
Нет ничего что отменяет преступное лихачество экипажа. И даже не экипажа - а командира лично.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьАкименков:  Я, например, не понял, проводились ли испытания на нормированной горе – такая есть рядом с Феодосией – где проверяется работа системы предупреждения столкновения с землей. Я не видел такой программы, скорее всего, ее не было.
Если Акименков не в курсе - значит не было. Класс!
Испытания были, по соответствующей программе, только не в Феодосии, а в Минводах.
Тогда почему эта система не показала экипажу, что они летят в гору?

Цитировать
ЦитироватьКстати, все оборудование, которое стоит на Superjet, которое двинет прогресс в нашей авиации, где-то 20-летней давности.
Полный бред.
Я не думаю, что Акименков выразился точно. Я его понял так, что идеология оборудования, установленного на СуперДжете  20-летней давности. Вот смотрим:



 Имея современные системы позиционирования, локатор и современные компьютеры экипаж должен был видеть на мониторе синтезированную картинку рельефа. Если это давно не сложно реализовать в игрушке на бытовом компьютере, то в самолете нужно было сделать в принципе тоже самое, только с реальным рельефом и с учетом данных от системы позиционирования и информации с радиолокатора. И эта система, обнаружив, что самолет летит в гору, должна была убрать все будильники с мониторов, и показать экипажу на мониторе, куда они летят!

Цитировать
ЦитироватьПолный бред.
Дык, чего еще вы хотите от Золот... пардон, Серебряного дождя.
Там кадры отборные, "Рашку" ненавидят пуще Дизраэли или Черчилля какого-нибудь.
Как вы врагов народа искать умееете! Просто в лет бьете! А первоисточник смотрели:

Цитировать
ЦитироватьМакеева: Вы начали с того, что все-таки произойдет какая-то переоценка ценностей. Погибли люди, скандал на весь мир, произошло все это за границей. Может, действительно, ожидать, что что-то изменится в этом плане? Военные начнут делиться секретами.

Акименков: Я думаю, сосредоточение в одних руках должностей генерального конструктора фирмы Сухого, председателя правления Объединенной авиационной корпорации наконец-то будет рассоединено, потому что получается, что все деньги, которые приходят в ОАК, генеральный конструктор Погосян бросает на свой любимый Superjet.
И пусть кто-то скажет, что это наёмник госдепа.
Ну что, кто из них на деле "Рашку" ненавидит? Макеева? так ее слова мы не обсуждаем. Алексеев? Погосян? Так они к дождю отношения никакого не имеют.

Или это вы откровенную глупость сморозили?

Я согласен с мнением Старого, выраженного вот здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=958564#958564

Хотите знать, почему Суперджет не конкурент на мировом рынке? Вот ваше сообщение:

Цитировать
ЦитироватьЗачем TAWS? Обычная навигационная система которая показывает экипажу где находится самолёт.
Ну да. Только обычная система показывает положение самолета относительно маршрута, а не на рельефной карте местности - для рейсовых самолетов  такая карта как-то не шибко нужна. Конечно, обычный GPS-навигатор с заложенной картой - и все дела. Но, по-моему, в стандартном оборудовании такого режима не заложено. На Аэрбасах есть, не в курсе?[/size]

Я надеюсь, теперь вы знаете, зачем нужна такая система в том числе на рейсовом самолете? Даже в обычном полете самолет может оказаться не там, где должен был быть.

Кстати, а почему вы, судя по вашим сообщениям, специалист, участвовавший в разработке системы управления Суперджета, задаете вопрос на форуме? Именно вы еще до начала разработки систем управления для вашего СуперПупера должны были изучить аналогичные системы у конкурентов.

Цитировать
ЦитироватьТак что это чудо без перьев с самого начала не конкурент на мировом рынке.
Вам так сильно этого хочется? Сочувствую, но помочь не могу.
Нет, совсем не хочется. Но выбранный вариант развития авиационной промышленности через монополизацию отрасли вряд ли мог привести к другому результату.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


6717898

ЦитироватьКстати, а почему вы, судя по вашим сообщениям, специалист, участвовавший в разработке системы управления Суперджета, задаете вопрос на форуме? Именно вы еще до начала разработки систем управления для вашего СуперПупера должны были изучить аналогичные системы у конкурентов.



-Я не понял, кто , Старый разработчик :?:

Ну-ты че дед, вообще :?:

VK

ЦитироватьСмотрим на кабину, например http://img-fotki.yandex.ru/get/4527/30348152.10d/0_5c578_52169f72_orig
Есть приборы, отображающие окружающую обстановку?
Нету! Только изображения будильников вековой давности...
Я так понимаю, что термин "многофункциональный индикатор" (МФИ) для Вас понятие неизвестное. Ну-ну.

Старый

Цитировать-Я не понял, кто , Старый разработчик :?:
Ну-ты че дед, вообще :?:
Обращение было к VK.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

ЦитироватьКстати, а почему вы, судя по вашим сообщениям, специалист, участвовавший в разработке системы управления Суперджета, задаете вопрос на форуме? Именно вы еще до начала разработки систем управления для вашего СуперПупера должны были изучить аналогичные системы у конкурентов.
С чего Вы взяли, что я "специалист, участвовавший в разработке системы управления Суперджета"? Из каких таких моих сообщений Вам удалось извлечь эту информацию? Должен Вас разочаровать: никакого отношения к разработке Суперджета я не имею, и моя специальность не имеет с системами управления ничего общего.

ЦитироватьНо выбранный вариант развития авиационной промышленности через монополизацию отрасли вряд ли мог привести к другому результату.
А что, уже все, финиш? Осень уже, и пора цыплят считать?

VK

Цитировать
ЦитироватьНа Аэрбасах есть, не в курсе?[/size]
То есть, Вы не в курсе.

ЦитироватьЯ надеюсь, теперь вы знаете, зачем нужна такая система в том числе на рейсовом самолете? Даже в обычном полете самолет может оказаться не там, где должен был быть.
Вот в обычном-то полете самолет как раз не может оказаться не там, где должен был быть. Для этого и существует навигационная система.  Я надеюсь, теперь вы это знаете.

VK

ЦитироватьНа Суперджете было чтото подобное? Если нет то почему?  Пока получается что навигационная система самолёта не даёт экипажу представления ни о пролетаемой местности ни о находящейся впереди самолёта.
Я так думаю, что навигационная система Суперджета отвечает всем требованиям, иначе ни АРМАК, ни тем более EASA не выдали бы сертификат типа.

ЦитироватьА если самолёт летит не по маршруту а по произвольной траектории, например выполняя демонстрационный полёт? Тогда чего - самолёт и экипаж летят сами не зная куда? И если самолёт летит ночью или над облаками то экипаж не имеет информации что внизу?
Перед полетом маршрут прописывается в навигационную систему, и экипаж заполняет флайт-план. А вот если экипаж отклоняется от запланированного маршрута, то может всяко получиться.

А вообще, читайте здесь:
http://www.rg.ru/2012/06/27/ssj-site.html

Старый

Цитировать
ЦитироватьА если самолёт летит не по маршруту а по произвольной траектории, например выполняя демонстрационный полёт? Тогда чего - самолёт и экипаж летят сами не зная куда? И если самолёт летит ночью или над облаками то экипаж не имеет информации что внизу?
Перед полетом маршрут прописывается в навигационную систему, и экипаж заполняет флайт-план. А вот если экипаж отклоняется от запланированного маршрута, то может всяко получиться.
Что значит "прописывается"? Как может полёт по произвольной траектории кудато заранее прописаться?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

Sukhoi SuperJet-100 "кричит" пилотам, как правильно управлять лайнером

http://ria.ru/tv_science/20120628/687465896.html
Go MSL!

VK

ЦитироватьЧто значит "прописывается"? Как может полёт по произвольной траектории кудато заранее прописаться?
Пассажирские самолеты, вообще-то, не летают по произвольным траекториям. Они летят из пункта А в пункт Б, причем трассы все размечены. Вплоть до того, что развороты перед аэродромом и заходы на посадку строго регламентированы. А "прописывается" - это значит, трасса заносится перед вылетом в бортовой компьютер. Ну, или выбирается из нескольких занесенных ранее.

Павел73

Какая прописка траектории? Какая навигация? У них РАДАР был или нет?! Радар для предупреждения столкновения с горами и другими самолётами? И о приближении грозовых фронтов. Что-нибудь типа РПСН-3 или "Гроза-ХХ".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.