Есть ли СЕГОДНЯ польза от Пилотируемой космонавтики?

Автор ronatu, 15.10.2011 13:10:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
в изготовлении спутников - мы не так чтоб конкурентоспособны - увы, но правда...
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=geoca&caid=30 Sesat заказчик EUTELSAT изготовитель ОАО ИСС
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=geoca&caid=42 Amos-5 заказчик Израиль изготовитель ОАО ИСС
Кондор-Э вроде заказчик иностранный см ветку http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic6977/?PAGEN_1=24 (ЮАР?) изготовитель НПОМАШ
Telkom-3 заказчик Индонезия изготовитель ОАО ИСС
БелКА заказчик Белоруссия изготовитель РККЭ
KazSat'ы заказчик Казахстан, изготовители ЦиХ и ОАО ИСС
Как много на этих спутниках (исключая, может быть, только Белку) целевой аппаратуры отечественного изготовления?
На самом деле я буду рад. если наши платформы будут не хуже западных, даже ценой применения на них лучших в мире комплектующих, как делают во всем мире. Но доказательством этого стала бы не покупка целевой аппаратуры на Западе, а размещение западными фирмами подрядов на изготовление платформ у нас.
   
ЦитироватьTAU пишет:
еще для Экзомарс 2018 посадочная марсианская платформа заказчик ЕКА изготовитель НПОЛ
Вот так, как это произошло в этом случае.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


fagot

ЦитироватьValerij пишет:
Увы, мы говорим про девяностые годы, и тогда именно так и было. Бюджет был дефицитным, и в бюджете прописывались. в том числе, задания по привлечению к финансированию внебюджетных средств.
Понятно, что про 90-е, вот и покажите мне пример бюджета, в котором учитываются заработанные по коммерческим контрактам средства.

ЦитироватьValerij пишет:
Еще раз напоминаю, мы спорим о девяностых годах, тогда о Поповкине еще никто не
знал.
То вы с легкостью углублялись в 70-е и 80-е, а как увидели неудобный факт, решили ограничиться 90-ми. Ничего, про Поповкина вспомнить тоже полезно.
ЦитироватьValerij пишет:
Ваше предложение, применительно к реальности, означает, что, по вашему мнению, нужно было уменьшить финансирование пилотируемой космонавтики из бюджета на сумму, которую она смогла заработать по контрактам. Именно потому, что "Ты умная, сможешь сама заработать".....
Не было у меня такого предложения. Один раз придумав эту ахинею, вы раз за разом повторяете ее, в надежде что я не замечу подлога.

ЦитироватьValerij пишет:
А про то, что с увеличением финансирования удалось исправить перекос, я вам и толкую. Не было сознательного приоритета как первоисточника перекоса, была необходимость уложиться в имеющийся бюджет.
Ничего подобного вы не "толковали", пока не прочли мой пост. Как раз необходимость уложиться в бюджет и означает, что необходимо расставлять приоритеты, т.к. на все бюджета не хватит, так что перекос в сторону ПК был вполне сознательным.

ЦитироватьValerij пишет:
Так почему реально не использовались, объясните пожалуйста? Мое объяснение на
столе - устаревшая мобилизационная экономика развивается медленнее, и
зарабатываемых ею средств по определению на все не хватает. А где ваше?
Потому что элементная база обладала меньшим приоритетом в сравнении с ПК и прочим. А средств на всё не хватает в любой экономике.

Valerij

Цитироватьfagot пишет:
Ничего подобного вы не "толковали", пока не прочли мой пост. Как раз необходимость уложиться в бюджет и означает, что необходимо расставлять приоритеты, т.к. на все бюджета не хватит, так что перекос в сторону ПК был вполне сознательным.
Знаете, мне спорить с вами надоело.
Понимая, что мобилизационная экономика приводит к перекосам, вы не предлагаете перейти к рыночной и предоставить предприятиям по производству ТНП доступ к современным ресурсам, технологиям и той же элементной базе, заработать таким образом деньги и за счет этого ускорить обновление производства и разработку современной элементной базы, а предлагаете заменить один приоритет , на самом деле довольно скромный, другим, на самом деле намного более дорогим.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Myth

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да вот как-то так - обусловлено разницей конструкции ЖРД и ЭРД.
Есть мнение, что это обусловлено руками, растущими из жопы. Теми же самыми, которые будут делать буксир.

ЦитироватьAlex_II пишет:
К тому же - у буксира несколько десятков маршевых двигателей, так что если часть сдохнет - работоспособности он не утратит...
Ваше неверие в отечественного производителя(tm) огорчает. Сдохнет не двигатель, сдохнет какая-нибудь другая критически важная система, что Вы переживаете-то? Можно подумать, у Бриза всегда чисто с двигателем проблемы были.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вот самой косячной для запускаемых нами спутников на ГСО и не будет - выведения косячным РБ Бриз-М...
- Как исправить косяки Бриза?
- Заменить его на ядерный буксир!
Логика сторонников ПК во всей красе :(

ЦитироватьAlex_II пишет:
Проблемы со стыковкой у нас возникают много реже...
Стыковка не заменяет выведение, она идет в дополнение к нему.

Myth

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да-да. Жечь ресурс спутника, выводя его на ЭРД - это же так безумно выгодно, просто нет слов...
Ну вот Тестоедов считает, что выгодно. На кой Вы его сюда приволокли, раз не согласны?

ЦитироватьAlex_II пишет:
И кто-то там помнится заикался о том. что для заказчиков долгое выведение невыгодно
Это Вам приглючилось.

ЦитироватьAlex_II пишет:
они прибыль недополучат (это не вы были случайно?)
Разумеется, недополучат. Но в случае с довыведением на своих ЭРД плюсы перевешивают минусы, поэтому у этого способа есть перспективы. А в случае с буксиром не перевешивают, поэтому тут без шансов.

ЦитироватьAlex_II пишет:
полгода до орбиты ползти
Сами додумались или прочитали где?

ЦитироватьAlex_II пишет:
вместо месяца двух буксиром...
Сдается мне, эта цифра той же степени достоверности.

fagot

ЦитироватьValerij пишет:
Знаете, мне спорить с вами надоело.
Еще бы, найти строку "внебюджетное финансирование" в федеральном бюджете не просто, да и подлог не прошел.

ЦитироватьValerij пишет:
Понимая, что мобилизационная экономика приводит к перекосам, вы не предлагаете
перейти к рыночной и предоставить предприятиям по производству ТНП доступ к
современным ресурсам, технологиям и той же элементной базе, заработать таким
образом деньги и за счет этого ускорить обновление производства и разработку
современной элементной базы, а предлагаете заменить один приоритет , на самом
деле довольно скромный, другим, на самом деле намного более дорогим.....
Ваши пассажи про мобилизационную экономику по любому поводу и без повода тоже притомили. Заметьте, я вовсе не против доступа производителей ТНП к современным технологиям и зарабатывания ими средств, так же я не утверждаю, что ПК съела все средства у элементной базы. Просто "жалкое существование" ПК никак не способствовало созданию элементной базы, финансирование которой было в еще худшем положении, на что и было указано человеку, задавшему этот вопрос, и не надо тут растекаться мыслью по древу.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Вода на полюсе существует,
Мне казалось что _водород_... _Предположительно_ -- в составе льда. Не?  ;)
Соответственно и все остальные предположения того... под хвост в-общем...  :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
 Back-stabber, ваши предложения постоянно исходят из очень устаревших представлений.
Что, воду кто-то потрогал? А мужики-то того... не знают...  :D
Разрушитель иллюзий.

2012_registration

ЦитироватьMyth пишет:
Есть мнение, что это обусловлено руками, растущими из жопы. Теми же самыми, которые будут делать буксир.
Нет. Бриз-М не очень хорошо спроектирован, без резерва по возможностям.

ЦитироватьMyth пишет:
Ваше неверие в отечественного производителя™ огорчает. Сдохнет не двигатель, сдохнет какая-нибудь другая критически важная система, что Вы переживаете-то? Можно подумать, у Бриза всегда чисто с двигателем проблемы были.
У Бриза - да, были проблемы в основном с двигателем. Но если у ЯЭРДУ сдохнет что-то критическое, и это не двигатель, то это либо проблемы с реактором/турбиной и вообще ядерной частью (при том, что на российских АЭС процент времени простоя в результате аварийных остановов - крайне низок), поэтому за нее можно не беспокоится.
Либо проблемы с СУ и "платформой" КА - но РКК Энергия может делать очень живучие аппараты(посмотрите на "Ямалы-200".

ЦитироватьMyth пишет:
- Как исправить косяки Бриза?
- Заменить его на ядерный буксир!
А никто это и не предлагает - это просто был бы бред. Бриз-М в краткосрчоной перспективе надо модернизировать и частично "разгружать", заменяя на ДМ-03. Я с этим не спорю.
Но в среднесрочной перспективе - можно заменять на ЯЭРДУ, по совсем другим причинам озвученным выше - т.к. просто экономия на средствах выведения.
And what hills, what hills are those, my love, those hills so dark and low?"
"Those are the hills of hell, my love, where you and I must go (C)

Myth

Цитировать2012_registration пишет:
В TSSM ЭРД является неотъемлемой частью проекта.
Когда успели?

Цитировать2012_registration пишет:
Грав.маневры и химия - возможно но труднее и дольше.
Так неотъемлемой или "есть варианты"? :)

Цитировать2012_registration пишет:
Для запуска исходной версии "Лапласа" - с 4 зондами, а не нынешнего огрызка, тоже был бы желателен ЭРД.
Подытожим: у ЭРД в этих миссиях есть шансы, у реактора - никаких.

Цитировать2012_registration пишет:
И что Вы имели в виду под тяжелыми АМС в дальний космос?
Что-то вроде TAU (не путать с местным персонажем). Или доставка АМС в фокус гравитационной линзы Солнца. Как показывает практика, для изучения систем планет-гигантов реактор избыточен. И печальная судьба JIMO - лишнее тому подтверждение.

Myth

Цитировать2012_registration пишет:
С буксиром будет не дольше чем просто на ДУ довыведения. Почему должно быть дольше?
Имелась в виду ДУ довыведения на химии.

Цитировать2012_registration пишет:
Во-вторых, одно дело - круговая орбита высотой аХа км, другое - эллипс с апогеем равным а.
Гм, если спутники будут на элипсе, а буксир - на круговой, то в момент равной высоты у них будут разные скорости. Ну да ладно, не суть.

Цитировать2012_registration пишет:
Ну, им же нужны обычные ЭРД - будут нужны и многоразовые.
Логический переход не очевиден. Обычные ЭРД не приводят к такому геморрою.

Цитировать2012_registration пишет:
Заправку можно включить в стоимость, но я не думаю, что за 6 пусков понадобится заправка. Суммарное дельта v = около 4 км/с в один конец, УИ - 70000 м/с. сухая масса КА с буксиром - 30+6=36 тонн.
Очень не хочется лезть в цифры, но, похоже, придется.
1) Какова масса заправленного буксира и чем его выводить?
2) УИ - 7000 с, откуда он?
3) ХС взята для полетов с малой тягой?

Цитировать2012_registration пишет:
По формуле Циолковского получаем, что  топлива на 1 рейс в один конец (на ГСО) нужно 1.8 тонн топлива, а обратно - 1.53 тонны. Понятно, что еще есть коэффицент баков, да и если мы вынуждены возить топливо в два конца, то ситуация ухудшается.
Не то слово. Например, за первое выведение придется прокать туда-обратно топливо для последующих пяти. Даже при Ваших оптимистичных рассчетах это ~17 т.

Цитировать2012_registration пишет:
Но видно, что на 6 пусков, за которые буксир окупится можно обойтись без дозаправки.
Для начала, не видно, что он вообще окупится. А уж потом не видно всего остального.

Myth

Цитировать2012_registration пишет:
2)Ну, я же не предлагаю бросить всё финансирование которое идет сейчас на спутники с РЛС на создание этого суперпроекта, и послать лесом Обзор-Р, Аракс-Р, Арктику-Р, Северянин, и.т.д. Я просто говорю об этом как о возможном дополнительном применении.
Спутник с реактором будет стоить как целая группировка спутников с РЛС. И его супер-возможностей в нужной точке ждать придется до морковкиного заговенья. Нет никаких проблем повысить в разы энергетику существующих спутников радиолокационной разведки, не отказываясь от СБ. Это не делается, не потому, что не возможно, а потому, что существующей хватает для выполнения задач.

Alex_II

ЦитироватьMyth пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
И кто-то там помнится заикался о том. что для заказчиков долгое выведение невыгодно
Это Вам приглючилось.
Ой правда? А это не из вас цитата случайно?
ЦитироватьMyth пишет:
С буксиром будет еще дольше, а каждый день буксировки вместо полноценной работы на ГСО - это недополученная прибыль.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьMyth пишет:
Логический переход не очевиден. Обычные ЭРД не приводят к такому геморрою.
А как вы "обычные" ЭРД от "многоразовых" отличаете? Они по моему все довольно долгоживущие...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Myth

Цитировать2012_registration пишет:
Возможно, что будет другая технология, и этот буксир устареет к тому моменту. Но эта технология сама собой, если сидеть на жопе ровно - не появится.
Сама собой не появится, она придет из областей, где будет востребована. Например, ТЯРД вырастет (если вырастет) из земной термоядерной энергетики, а уж никак не из буксира.

Цитировать2012_registration пишет:
Если никто ее не создаст, а все будут ждать - она не появится - то что Вы предлагаете
Нет, такого я не предлагаю.

Цитировать2012_registration пишет:
это все равно что говорить изобретателю парохода что появится атомный ледокол по сравнению с которым он - говно, а значит нет и смысла чето делать.
Во-первых, пароход был востребован. Никто не делал параходы с целью создания задела для строительства атомных ледоколов. Покажите целесообразность буксира сегодня (без заботы о будущем) и вопросы отпадут. Во-вторых, пример хороший. Насколько широко востребованы в атомном судостроении оказались технологии создания дымовых труб, гребных колес? Конструкция лопаты для заброса угля в топку, в конце концов? Откуда уверенность, что с буксиром все будет иначе?

Цитировать2012_registration пишет:
Ибо в "неведомые девайсы" типа QVPT и подпространственных туннелей я не верю
И я не верю. И древние греки в дизель не верили, а вот поди ж ты...

Цитировать2012_registration пишет:
Я думаю, есть возможность компромисса. Вы же не будете говорить, например, что мы либо бросаем все силы на какой-нибудь "Спектр-УФ" и забиваем на неотложные задачи, либо делаем из него долгострой финансирующийся на 1$ в год.
Так Спектр-УФ и есть долгострой, хорошая иллюстрация. Но с ним компромисс хоть в принципе возможен, в отличии от буксира, потому как тот:
Цитировать2012_registration пишет:
Да, буксир дороже.
Сильно дороже. Кстати, какова Ваша оценка стоимости?

Цитировать2012_registration пишет:
Но существенная часть финансирования проекта вроде идет по линии "Росатома"
Согласитесь, это уже частности.

Myth

#5775
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Трудно понять таблицу умножения, практически невозможно.
Таблицу умножения понять очень просто. В отличии от "Зомбопостов люминисцентного вакуума" (с - Штуцер).

Alex_II

ЦитироватьMyth пишет:
1) Какова масса заправленного буксира и чем его выводить?
А зачем выводить полностью заправленный буксир? Топливо к нему можно и подвезти потом - стыковочный узел у нас есть. Это же - ответ на то что "топливо придется катать"...

ЦитироватьMyth пишет:
2) УИ - 7000 с, откуда он?
Можно сделать до 10000с Прототипы были. Хотя быстрее остановятся на 4000с - это то, что уже достигнуто по СПД Делать УИ выше - надо конструкцию менять.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Myth

Цитировать2012_registration пишет:
ЦитироватьMyth пишет:
это обусловлено руками, растущими из жопы.
Бриз-М не очень хорошо спроектирован, без резерва по возможностям.
Вы говорите то же самое, что и я, просто другими словами.

Цитировать2012_registration пишет:
то это либо проблемы с реактором/турбиной и вообще ядерной частью (при том, что на российских АЭС процент времени простоя в результате аварийных остановов - крайне низок), поэтому за нее можно не беспокоится.
Есть турбины (на АЭС), а есть турбины (в космическом реакторе). Две большие разницы.

Цитировать2012_registration пишет:
А никто это и не предлагает - это просто был бы бред.
Почему "был бы"? Это и есть бред.

Цитировать2012_registration пишет:
Я с этим не спорю.
К Вам никаких претензий, это у нас Алекс жжет  :D

Alex_II

ЦитироватьMyth пишет:
К Вам никаких претензий, это у нас Алекс жжет :D
Звиздеть не надоело? Вы жжете ничуть не хуже - и стыковка у вас адская проблема, и буксир ломаться должен в каждом полете... Самому не смешно?
Кстати о двигателях:

УИ от 4 до 10 тысяч...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Valerij

Цитироватьfagot пишет:
Еще бы, найти строку "внебюджетное финансирование" в федеральном бюджете не просто
Там другая строка. Что-то типа "В том числе из внебюджетных источников" и/или задания по привлечению средств из внебюджетных источников.
Да, строку такую найти тяжело, но возможно, и года два-три назад мне это удалось. Сейчас лень повторять эпопею поиска. Кстати, мой оппонент тогда. не смотря на то, что это была ссылка на официальный сайт и официальный текст документа, отмел мой довод по принципу "не может быть". Т
ак что теперь я имею право сказать вам - не верите - ваше дело, но требования к формулировкам бюджета менялись, и там были ссылки на финансирование из внебюджетных источников.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".