Есть ли СЕГОДНЯ польза от Пилотируемой космонавтики?

Автор ronatu, 15.10.2011 13:10:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

Цитироватьsychbird пишет:
На данный момент только пилотируемая космонавтика дает мощные стимулы технологических исследований в области машиностроения........
Пилотируемая космонавтика катится с горки вниз.
И лично у меня такое впечатление, что модернизация техники большей частью направлена на "догоняние" текущего технического уровня. Типа, лампы перестали выпускать - переходим на транзисторы.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

Цитироватьааа пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
На данный момент только пилотируемая космонавтика дает мощные стимулы технологических исследований в области машиностроения........
Пилотируемая космонавтика катится с горки вниз.
И лично у меня такое впечатление, что модернизация техники большей частью направлена на "догоняние" текущего технического уровня. Типа, лампы перестали выпускать - переходим на транзисторы.
Ну это скорее взгляд в ракурсе российской ее части. Если же брать всю, с темам,  финансируемыми и не прямо по этой строке, а с долгосрочной перспективой....
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ааа

Цитироватьsychbird пишет:
Ну это скорее взгляд в ракурсе российской ее части.
А других частей и нету.
"Союз" и... э-э-э... "Союз". В смысле, "Шеньчжоу".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Alex_II

Цитироватьааа пишет:
А других частей и нету.
"Союз" и... э-э-э... "Союз". В смысле, "Шеньчжоу".
Ну и зачем так суетиться? Подожди 3-4 года. Будут... И американцы (во всех четырех ипостасях), и индусы со своим квази-Джемини, или что уж у них там выйдет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ааа

Цитироватьsychbird пишет:
Если же брать всю, с темам, финансируемыми и не прямо по этой строке, а с долгосрочной перспективой....
А что касается долгосрочной перспективы, то раньше в ней были НАСПы с ХОТОЛами.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

Цитироватьааа пишет:
А что касается долгосрочной перспективы, то раньше в ней были НАСПы с ХОТОЛами.
Ну это естественный отбор.  :)

А так судя по всему и Врэнсон полетит, и Маск чуток позднее полетит, и похоже что и DremChaser имеет шанс...
Наличие Тяньгуна гарантирует продолжение шоу. А там и индуссы подтянуться, и чем черт не шутит, Иран может выстрелить со временем.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ааа

Цитироватьsychbird пишет:
А так судя по всему и Врэнсон полетит, и Маск чуток позднее полетит, и похоже что и DremChaser имеет шанс...
Вот смотрите. Все, что нажито американцами непосильным трудом в рамках МКС, было заточено под шаттлы и не имеет никакой перспективы в их отсутствие. Следующую американскую станцию, ежели таковая случится, придется делать практически с нуля - даже идеологически.
Все, что сейчас есть на выходе перспективного у американцев - грузовой корабль, не умеющий стыковаться.
Все эти частные корабли окупятся, только если государство построят им новую кормушку, куда они смогут летать. Будет ли государство финансировать МКС-2 на новой "элементной базе"? Ни фига не будет. Тут и ста миллиардов не хватит.
Для России же из этого следует потеря статус-кво. Отсидеться в ожидании самозарождения чудо-двигателя на новых физических принципах, боюсь, не получится. Либо новые идеи (ЛОС, межпланетная космонавтика), либо стагнация и потеря отрасли.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Кремень

#4247
Цитироватьааа пишет:
Вот смотрите. Все, что нажито американцами непосильным трудом в рамках МКС, было заточено под шаттлы и не имеет никакой перспективы в их отсутствие. Следующую американскую станцию, ежели таковая случится, придется делать практически с нуля - даже идеологически.
Все, что сейчас есть на выходе перспективного у американцев - грузовой корабль, не умеющий стыковаться.
Все эти частные корабли окупятся, только если государство построят им новую кормушку, куда они смогут летать. Будет ли государство финансировать МКС-2 на новой "элементной базе"? Ни фига не будет. Тут и ста миллиардов не хватит.
Для России же из этого следует потеря статус-кво. Отсидеться в ожидании самозарождения чудо-двигателя на новых физических принципах, боюсь, не получится. Либо новые идеи (ЛОС, межпланетная космонавтика), либо стагнация и потеря отрасли.
А европейский ATV разве не а-ля Салют-1 ? Я подозреваю что они выходят из проекта МКС для доработки под модуль ( хорошо бы ошибиться ) 
Ну не на свалку - по любому 
Интересной свою жизнь мы делаем сами

Штуцер

ЦитироватьG.K. пишет:
Можно попросить писать мой ник через точки? А то без точек он вырождается в Городскую Канализацию (там на люках выбивают ГК), что довольно обидно.
Наоборот, первое, что приходит в голову: ГК - Генеральный конструктор! :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

G.K.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Наоборот, первое, что приходит в голову: ГК - Генеральный конструктор!  :)
Занятно :) Но слишком пафосно...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

sychbird

Цитироватьааа пишет:
Вот смотрите. Все, что нажито американцами непосильным трудом в рамках МКС, было заточено под шаттлы и не имеет никакой перспективы в их отсутствие.
Да, если концентрироваться только на вопросах логистики модулей на орбиту. Но технологии изготовления базовых модулей, соединительных модулей и технологии и опыт поддержания всей инфраструктуры в рабочем состоянии при них.
Их технология отлова транспортных кораблей с помощью робототехнической руки имеет не только недостаток , но и преимущество. Они в этом варианте не завязаны ни на габариты самих новых модулей, ни на габариты  транспорта до орбиты. Это позволяет не топить МКС по окончании, а менять состав и архитектуру. Это как один из возможных вариантов.
На базе всего этого создание частниками-производителями ЛокоБоинга по заказу частников вроде Бренсон/Пола Алена посещаемой мини-станции с возможностью ее наращивания отнюдь не нереальный вариант.

Участие ЕАДС в проекте Орион с их опытом АТВ делает эту кооперацию обладателем и технологии стыковок.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Инфан

#4251
Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьааа пишет: 
Пилотируемая космонавтика катится с горки вниз.
И лично у меня такое впечатление, что модернизация техники большей частью направлена на "догоняние" текущего технического уровня. Типа, лампы перестали выпускать - переходим на транзисторы.
Ну это скорее взгляд в ракурсе российской ее части. Если же брать всю, с темам, финансируемыми и не прямо по этой строке, а с долгосрочной перспективой....
Для чего, интересно, американцы собираются испытывать термоядерный двигатель?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13551/
Уж явно не для беспилотников.

Штуцер

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Наоборот, первое, что приходит в голову: ГК - Генеральный конструктор!  :)  
Занятно  :)  Но слишком пафосно...
Тогда Главный.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

G.K.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Тогда Главный.
уговорил :):)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Братушка

Цитироватьsychbird пишет:
На данный момент только пилотируемая космонавтика дает мощные стимулы технологических исследований в области машиностроения, направленные на существенный рост безаварийной длительности эксплуатации технических устройств, работающих в предельных режимах.
А вы ничего не попутали?Насколько я вижу от предельных режимов в пилотируемой космонавтике стараются избавиться всеми силами и средствами.Используется технологии давно опробированные (причем именно в полетах автоматов ,наглядный пример,-перед установкой нового оборудования,или отработки новой 4-х витковой "короткой схемы", полета на Союзе,его отрабатывают в полетах Прогресса).Не знаю дает ли ПК мощные стимулы,но сама она всегда плетется в хвосте технического прогресса.
Что же касается безаварийной длительности,то и здесь масса вопросов.Разве мы не видим(хотя бы на примере с последним Американским ВКД),что все сводится к элементарной замене вышедшего из строя оборудования.имхо именно в ПК,в максимальной степени, рулит дублирование,троирование систем,в случае же даже подозрения на отказ,сразу везут с Земли замену (как пример-после истории с стыковкой Прогресса М-19М немедленная посылка Европейцами новой ЛСВ-М).
Так что ваше утверждение прямо противоречит действительности.Или я чего то просмотрел?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

ааа

ЦитироватьКремень пишет:
А европейский ATV разве не а-ля Салют-1 ? Я подозреваю что они выходят из проекта МКС для доработки под модуль ( хорошо бы ошибиться )
Ну не на свалку - по любому
Это если они захотят много лет держать АТВшные производственные мощности в законсервированном состоянии в надежде на неясные перспективы.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Кремень

#4256
ЦитироватьБратушка пишет:
Насколько я вижу от предельных режимов в пилотируемой космонавтике стараются избавиться всеми силами и средствами
Если Вы не против я заменю  " стараются избавиться  " на слово " страхуются " со всеми смыслами намёками и суевериями   :D
Были революционные годы космонавтики - сейчас эволюционные ! Растём однако  :D
Интересной свою жизнь мы делаем сами

Крендель

ЦитироватьСтарый пишет:
Польза от обсуждений одна - показать насколько деградировала идея и какие кадры остаются в числе её защитников.
Единственным защитником "пользы ПК" остался ВалериJ. Лучшей иллюстрации не надо.
Ну, Старый, благодарствую, вписали вы меня в "компанию" с Валерджем. 
Я- за!. За продолжение пилотируемых полетов. И уже раз десять объяснил почему - чтобы не разучиться. Это, знаете ли как секрет домасской стали. Один раз потеряли и до сих пор никто ничего подобного сделать уже не может.
Лучший пример - полеты на Луну. Амеры сегодня пытаются восстановить двигатели Сатурна. Пытаются, пытаются, а не можут. И чертежи есть и вся документация есть, нет людей, которые эти движки делали и отлаживали. Такая вот неприятная мелочь.

sychbird

#4258
ЦитироватьБратушка пишет:
 Так что ваше утверждение прямо противоречит действительности.Или я чего то просмотрел                  
Ну, возможно, используя термин "предельный режимы", я выбрал не самый удачный. Но я прежде всего ориентировался на сведения покойного Льва, а конкретно на его моральные проблемы по поводу подписания 30 летних гарантий на оборудования УМ. Пример достаточно очевидный.

С другой стороны, работа в условиях космического пространства любого вида оборудования, с моей точки зрения подходят пол понятие "предельный режим".

Проектирование в данный момент ядерного буксира кооперацией с участием Энергии другой вполне представительный пример того, что я не ошибаюсь в вопросе, о стимулах исходящих от ПК  по отношению к технологии машиностроения. Поинтересуйтесь параметрами, заложенными в ТЗ этой разработки в вопросах длительности  безаварийное эксплуатации.

Р.S. Ну и когда и если дело дойдет то проектирования оборудования для Марсианских экспедиций или же других длительных пилотируемых миссий дальнего комоса эти вопросы будут естественно превалировать при ОКР.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кремень

ЦитироватьСивуха пишет:
Лучший пример - полеты на Луну. Амеры сегодня пытаются восстановить двигатели Сатурна. Пытаются, пытаются, а не можут. И чертежи есть и вся документация есть, нет людей, которые эти движки делали и отлаживали.
Схватить кураж  - как говорят чемпионы  :D  
Этого у них сейчас нет 
И этим можно воспользоваться 
Интересной свою жизнь мы делаем сами