паровые двигатели

Автор inneren, 17.12.2008 10:07:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

#480
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
Мировой опыт, также показывают что никто не впрыскивает воду в газотурбинные двигатели например самолётов.
Вроде у Б-52 впрыскивают на взлёте, дабы увеличить тягу.
Почему этот способ не применяют во время крейсерского полёта - и так всем ясно
У поршневых было Б-47 и аэрокобра помоему, для коротковременного форсажа.
ЗЫ Не а что, я бы ангаре на первых секундах да по шлангу. Коль такая пьянка... .
Перелив от мисс Железняк.  :)   :{}
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

FarEcho

Не берусь говорить о причинах, но уровень невежества непризнанных гениев-изобретателей на форуме год от года растет. Как и их амломб и агрессивность.
Да тут еще сезонные обострения...  :evil:

Старый

Блин, какая #опа писать ночью с работы с телефона :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну ладно, подведём итог. 
Везде и всегда вода впрыскивается в ГТД до турбины. С единственной целью - снизить температуру газа перед турбиной до допустимой чтоб не допустить разрушения турбины. 
 К ЖРД тоже имеет то же отношение. В двигателях Викинг ракеты Ариан-1-4 вода впрыскивается в ГГ с целью снизить температуру газа подаваемого на турбину ТНА. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну ладно, подведём итог.
Везде и всегда вода впрыскивается в ГТД до турбины. С единственной целью - снизить температуру газа перед турбиной до допустимой чтоб не допустить разрушения турбины.
К ЖРД тоже имеет то же отношение. В двигателях Викинг ракеты Ариан-1-4 вода впрыскивается в ГГ с целью снизить температуру газа подаваемого на турбину ТНА.
Добавлю. перевести излишнюю температуру в разогнанную массу пара.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

И не стоитзабывать что в ТРД газ перед турбуной и так забалластирован атмосферным азотом. Для интереса можно сравнить процентное отношение кислород / азот на разных высотах.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

#486
ЦитироватьСтарый пишет:
К ЖРД тоже имеет то же отношение. В двигателях Викинг ракеты Ариан-1-4 вода впрыскивается в ГГ с целью снизить температуру газа подаваемого на турбину ТНА.
Кстати, давно интересовала идея ТНА открытой схемы на стехиометрическом соотношении керосина/ЖК и добавкой воды. Вместо перекисного парогазогенератора, например.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, давно интересовала идея ТНА открытой схемы на стехиометрическом соотношении керосина/ЖК и добавкой воды. Вместо перекисного парогазогенератора, например.
А в чём плюс? Потребуется своя система зажигания на ГГ и насос воды (в "чистой" схеме ЖК+керосин, как в РД-111 или Ф-1, соответственно дополнительный насос не нужен). В общем, есть ли смысл...
Правда, есть подозрение, что молярная масса такого газа будет меньше, чем у сладкого ЖК+керосин - но это ж считать надо. :)

C-300

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Для интереса можно сравнить процентное отношение кислород / азот на разных высотах.
Что-то мне подсказывает, что с высотой концентрация молекул азота должна медленно расти, т. к. они легче молекул кислорода.

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
А в чём плюс? Потребуется своя система зажигания на ГГ и насос воды (в "чистой" схеме ЖК+керосин, как в РД-111 или Ф-1, соответственно дополнительный насос не нужен). В общем, есть ли смысл...
Правда, есть подозрение, что молярная масса такого газа будет меньше, чем у сладкого ЖК+керосин - но это ж считать надо.  :)
Считается что вода - лучший охладитель и рабочее тело чем горючее. Поэтому балластировать водой выгоднее в смысле экономии массы. Поэтому и появилась вода в Викингах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Считается что вода - лучший охладитель и рабочее тело чем горючее. Поэтому балластировать водой выгоднее в смысле экономии массы. Поэтому и появилась вода в Викингах.
Но это дополнительный компонент, что ведёт к усложнению наземной аппаратуры (фиг с ним), появлению дополнительного бака на ракете, усложнению арматуры, дополнительному насосу. Нееее... Нафиг-нафиг.

Bell

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Для интереса можно сравнить процентное отношение кислород / азот на разных высотах.
Что-то мне подсказывает, что с высотой концентрация молекул азота должна медленно расти, т. к. они легче молекул кислорода.
Насколько я понимаю, для "самолетных" высот соотношение практически одинаковое на всем диапазоне. Активно исследовали и выяснили еще в начале 20-го века, с появлением высотных стратостатов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300

ЦитироватьBell пишет:
Насколько я понимаю, для "самолетных" высот соотношение практически одинаковое на всем диапазоне. Активно исследовали и выяснили еще в начале 20-го века, с появлением высотных стратостатов.
О каком-либо различии нам в универе не говорили; думаю, если бы оно было - думаю, упомянули бы.
Матрос Железняк, как я понимаю, поднял вопрос чисто из теоретического любопытства.

Bell

#493
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Кстати, давно интересовала идея ТНА открытой схемы на стехиометрическом соотношении керосина/ЖК и добавкой воды. Вместо перекисного парогазогенератора, например.
А в чём плюс? Потребуется своя система зажигания на ГГ и насос воды (в "чистой" схеме ЖК+керосин, как в РД-111 или Ф-1, соответственно дополнительный насос не нужен). В общем, есть ли смысл...
Правда, есть подозрение, что молярная масса такого газа будет меньше, чем у сладкого ЖК+керосин - но это ж считать надо.  :)  
Сам по себе ГГ на керосине и ЖК весьма простой, тут нет ничего такого. Впрыскивать воду тоже легко. Основная идея в замене сравнительно проблемной перекиси (цена и нестабильность) на банальную воду.
Кстати, Старый тоже правильно заметил про охлаждение. Хотя тут надо считать - может расхода не хватить. Все-таки расход на балластировку в ГГ намного меньше, чем расход керосина через рубашку. Для энергетического баланса двигателя не имеет никакого значения, какой компонент греть в рубашке, тут могут быть только небольшие технологические плюсы.

В жирном минусе - потери энергии на скрытую теплоту парообразования.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300

#494
ЦитироватьBell пишет:
Кстати, Старый тоже правильно заметил про охлаждение. Хотя тут надо считать - может расхода не хватить.
Керосиновые ГГ надёжно охлаждаются керосином у РД-111 и Ф-1. Значит и водой вполне могут охлаждаться.

Чисто термодинамически - да, может получиться выгода. Но массовое совершенство ракетного блока пойдёт вниз из-за дополнительных элементов, перечисленных мной выше. Т. е. надо считать какой-то конкретный случай.

П. С. как дипломка - неплохая идея  :)

П. П. С. какая-то российская фирма (то ли КБХА, то ли КБХМ) продвигала проект трёхкомпонентного двигателя открытой схемы: восстановительный ГГ на жидком водороде+ЖК и КС на ЖК+керосине. Такая вот идея была.

Старый

ЦитироватьBell пишет: 
В жирном минусе - потери энергии на скрытую теплоту парообразования.
Так если задача - охлаждать то это какраз и есть жирный плюс. И то что продукт охлаждения чистый пар и не коксуется как керосин тоже плюс. 
Вобщем французы посчитали и решили что выгодно. Больше никто так не решил. 

А на наземных ГТУ применяют вполне. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А куда "позор конструкторов" делся?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

#497
ЦитироватьСтарый пишет:
А куда "позор конструкторов" делся?
Порезвиться хочется, что ли?   :D
Опровергателей лунного заговора извели, так теперь за опровергателей термодинамики взялись...

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
В жирном минусе - потери энергии на скрытую теплоту парообразования.
Так если задача - охлаждать то это какраз и есть жирный плюс. И то что продукт охлаждения чистый пар и не коксуется как керосин тоже плюс.
Вобщем французы посчитали и решили что выгодно. Больше никто так не решил.

А на наземных ГТУ применяют вполне.
Не-не! Ты не понял фокуса, по твоему сравнению с ПГТУ это особенно заметно :)

При испарении воды в рубашке или в пламени в ГГ энергия расходуется на парообразование и выбрасывается наружу. Конденсация произойдет уже за турбиной ГГ.
А ПГТУ замкнутый цикл и потерянная скрытая теплота парообразования возвращается в виде выделяющейся теплоты конденсации.

И вот тут всплывает куда более интересная схема с замкнутым циклом теплоносителя ГГ - испарять воду в рубашке охлаждения двигателя, снимать с нее энергию на турбине ТНА, а потом конденсировать в теплообменнике холодными компонентами топлива. Тогда и масса нерасходуемого "третьего компонента" будет мизерная, и общая эффективность двигателя будет в районе ЖРД замкнутой схемы.
По-моему где-то читал статью про это дело, от КБХА чтоли? Там что-то было вместе с водородными безгенераторниками, вроде.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell пишет: 
А ПГТУ замкнутый цикл и потерянная скрытая теплота парообразования возвращается в виде выделяющейся теплоты конденсации.
Не знаю такого. Это что за установки? Они в жизни есть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер