паровые двигатели

Автор inneren, 17.12.2008 10:07:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСтарый пишет: 
За гелий не знаю но паротурбинные установки на всех электростанциях и пароходах мира почемуто работают на воде... И пофиг что воду после каждого прогона через турбину приходится заново испарять.
Причём занятно что воду после турбины каждый раз принудительно конденсируют и потом заново испаряют. ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
За гелий не знаю но паротурбинные установки на всех электростанциях и пароходах мира почемуто работают на воде... И пофиг что воду после каждого прогона через турбину приходится заново испарять.
Причём занятно что воду после турбины каждый раз принудительно конденсируют и потом заново испаряют.  ;)
Потому что тёплая и чистая.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Плейшнер

Всегда было интересно, если температура газов перед турбиной падает (впрыснули воду), упадет ли одновременно и давление?
Не надо греть кислород!

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Всегда было интересно, если температура газов перед турбиной падает (впрыснули воду), упадет ли одновременно и давление?
Важно не только давление но и плотность.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
За гелий не знаю но паротурбинные установки на всех электростанциях и пароходах мира почемуто работают на воде... И пофиг что воду после каждого прогона через турбину приходится заново испарять.
Причём занятно что воду после турбины каждый раз принудительно конденсируют и потом заново испаряют.  ;)  
Потому что тёплая и чистая.
Потому что возвращают в замкнутую систему теплоту конденсации :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Всегда было интересно, если температура газов перед турбиной падает (впрыснули воду), упадет ли одновременно и давление?
Температура не падает. Она остаётся постоянной и равной максимально допустимой для турбины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
За гелий не знаю но паротурбинные установки на всех электростанциях и пароходах мира почемуто работают на воде... И пофиг что воду после каждого прогона через турбину приходится заново испарять.
Причём занятно что воду после турбины каждый раз принудительно конденсируют и потом заново испаряют.  ;)  
Потому что тёплая и чистая.
Но не конденсировать а сжимать и нагревать пар слава богу не додумываются. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Всегда было интересно, если температура газов перед турбиной падает (впрыснули воду), упадет ли одновременно и давление?
Зависит от количества впрыснутого.
В общем случае это все описывается школьными уравнениями состояния газов :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

То что вода в котле не просто нагревается а именно испаряется (меняет агрегатное состояние) - это основа принципа действия паровых установок. И паромашинных и паротурбинных.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Всегда было интересно, если температура газов перед турбиной падает (впрыснули воду), упадет ли одновременно и давление?
Температура не падает. Она остаётся постоянной и равной максимально допустимой для турбины.
Ситуация  такая попроще: количество горючего = конст
мощность турбины будет больше до впрыска воды или после?
Не надо греть кислород!

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:

Но не конденсировать а сжимать и нагревать пар слава богу не додумываются


Почему?
В паровых машинах есть пароперегреватели.
Есть аккумуляторы пара.
Ты вообще зря не любишь паровозы там много интересного.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
То что вода в котле не просто нагревается а именно испаряется (меняет агрегатное состояние) - это основа принципа действия паровых установок. И паромашинных и паротурбинных.
Без этого её невозможно закачать в котёл.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Ситуация такая попроще: количество горючего = конст
мощность турбины будет больше до впрыска воды или после?
При постоянной подаче топлива и впрыске воды мощность турбины уменьшится. Если впрыснуть достаточное количество то вообще перестанет работать. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
То что вода в котле не просто нагревается а именно испаряется (меняет агрегатное состояние) - это основа принципа действия паровых установок. И паромашинных и паротурбинных.
Без этого её невозможно закачать в котёл.
Дык! :) А Белл говорит "потери на теплоту парообразования..." :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

#534
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
То что вода в котле не просто нагревается а именно испаряется (меняет агрегатное состояние) - это основа принципа действия паровых установок. И паромашинных и паротурбинных.
Без этого её невозможно закачать в котёл.
Дык!  :)  
Всё вместе. Я же писал - тёплая и чистая. И жидкость нагнетать значительно легче газа.
А так для началУ в паровозы на Базе зайди. Много прикольного. Есть такие вещи как электропаровоз. Не путать с пароэлектровозом  :) . Первый, получая энергию по контактному проводу, греет котел и полученный пар в цилиндры (швейцарец кстати) . Второй жжёт уголь и полученный пар на турбину.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ситуация такая попроще: количество горючего = конст
мощность турбины будет больше до впрыска воды или после?
При постоянной подаче топлива и впрыске воды мощность турбины уменьшится. Если впрыснуть достаточное количество то вообще перестанет работать.  :)
Вот я и думаю, в таком случае при впрыске воды только чтобы вернуться к первоначальной мощности надо будет затратить дополнительное горючее, к.п.д. падает
Не надо греть кислород!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Вот я и думаю, в таком случае при впрыске воды только чтобы вернуться к первоначальной мощности надо будет затратить дополнительное горючее, к.п.д. падает
Наверняка падает. А уж как падает удельный импульс!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ИМХО , польза от воды может быть объяснена другим эффектом, когда с помощью нее понижается температура не перед турбиной а за компрессором перед камерой сгорания. В этом случае в камере сгорания рабочее тело получает бОльшее приращение температуры. Это как в ДВС с компрессором и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха.
Т.е. мощность все-таки повышается или понижается? - а ХЗ. :)   
Не надо греть кислород!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ИМХО , польза от воды может быть объяснена другим эффектом, когда с помощью нее понижается температура не перед турбиной а за компрессором перед камерой сгорания. В этом случае в камере сгорания рабочее тело получает бОльшее приращение температуры. Это как в ДВС с компрессором и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха.
Т.е. мощность все-таки повышается или понижается? - а ХЗ.  :)
Нет. Единственная польза в спасении турбины. Если бы турбины не было то от воды только вред. 
 В ДВС воздух сжимается в цилиндрах и охлаждая его после компрессора уменьшают потери на сжатие. Смотри выше про конденсацию и повторное испарение воды. 
Если уж в ГТД уменьшать потери на сжатие то воду надо впрыскивать перед компрессором. В Ан-24 так и делалось. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

#539
ЦитироватьBell пишет:
И вот тут всплывает куда более интересная схема с замкнутым циклом теплоносителя ГГ - испарять воду в рубашке охлаждения двигателя, снимать с нее энергию на турбине ТНА, а потом конденсировать в теплообменнике холодными компонентами топлива. Тогда и масса нерасходуемого "третьего компонента" будет мизерная, и общая эффективность двигателя будет в районе ЖРД замкнутой схемы.
По-моему где-то читал статью про это дело, от КБХА чтоли? Там что-то было вместе с водородными безгенераторниками, вроде.
Лукашевича на вас нету. Эту схему предложил Зенгер для своего Зильберфогеля. Книжку-отчёт надо?

Пускать такую схему надо будет как и обычные движки замкнутой схемы небольшой тяги - с помощью пусковой турбины, приводимой в действие пороховым аккумулятором давления.