паровые двигатели

Автор inneren, 17.12.2008 10:07:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобщем французы посчитали и решили что выгодно. Больше никто так не решил.
Ну извини, это не довод :)
Может быть стопицот технологических причин, почему они применили воду, а не тетраметилдиэфирбутан :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell пишет:
я думал ты про это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0
Ну здесь же нет никакого впрыска никуда. Обычный котёл-утилизатор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Но согласись, намного красивее, чем все эти впрыски, открытые "паровозы" и замкнутые монстры :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Вопрос только, как такую хреновину заводить :)
Можно электростартером, который потом сбрасывать вместе с аккумуляторами :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Виницкий

А что, хорошая идея! Берем ХУЯС размером со стиральную машину (мой любимый размер), заправляем ракету водой, и дугой в сопле греем воду до 3000 К, и мало того, что пар создает тягу, так еще и поджигаем водородно-кислородную смесь! Вот, поскорее бы товарисчи создали котел на 1000 гигаватт! :)
+35797748398

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Но согласись, намного красивее, чем все эти впрыски, открытые "паровозы" и замкнутые монстры  :)
Не, слишком сложно с утилизацией тепла. 

А вот с впрыском воды в наземных ГТУ всё достаточно красиво. Смысл в чём? 
Делаем мы наземную ГТУ, допустим передвижную электростанцию. Естественно хотим чтобы она была лёгкая и мощная. Чтоб она была мощная в неё надо подавать побольше топлива ибо другого источника энергии нет. Однако при увеличении подачи топлива начинает расти температура газа перед турбиной и достигает предельной для турбины. В прокачиваемом через ГТУ воздухе ещё остаётся несгоревший кислород, можно добавить топлива, совершенно нахаляву этот кислород использовать, но турбина не выдержит температуры. 
 Что же делать? Правильно. Увеличиваем подачу топлива до предельной, чтоб сгорел весь кислород, а чтоб не сгорела турбина добавляем воды.  Чтоб температура перед турбиной не росла. То есть вся энергия дополнительного топлива идёт на испарение воды а уж этот пар срабатывает на турбине. 
 Так как количество прокачиваемого через компрессор воздуха не растёт то ни габариты компрессора ни потери на привод компрессора не увеличиваются и весь дополнительный прирост мощности турбины идёт на полезную нагрузку. Мы увеличиваем удельную и абсолютную мощность установки совершенно нахаляву. 
 Потери - к расходу топлива добавляется ещё и расход воды которая энергии не несёт. То есть суммарный удельный импульс падает.  Для наземной установки это абсолютно пофиг, для летающей - катастрофа. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Но и в летающей технике как способ кратковременного форсирования (допустим на взлётном режиме) на ранних образцах применялся. В этом качестве стоял и на первых Ан-24.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

На всякий случай повторю: форсирование осуществляется естественно увеличением подачи топлива. Вода служит лишь для того чтоб не сгорела турбина.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#509
ЦитироватьСтарый пишет:
Потери - к расходу топлива добавляется ещё и расход воды которая энергии не несёт. То есть суммарный удельный импульс падает.
Не только и даже не столько.
На испарение воды будет истрачена масса энергии сгорания топлива. Истрачена и потеряна.
То, что ты рисуешь будет работать без потерь только если балласт будет газообразный изначально, что без фазового перехода и скрытой теплоты парообразования.

Собственно вода на наземных ГТУ используется только потому, что она дешевая и общедоступная.
Куда лучше это работало бы на гелии или водороде, но...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Но и в летающей технике как способ кратковременного форсирования (допустим на взлётном режиме) на ранних образцах применялся.
Ты смотри осторожнее с этом, а-то еще ангаростроители услышат :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

m-s Gelezniak

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
Но и в летающей технике как способ кратковременного форсирования (допустим на взлётном режиме) на ранних образцах применялся.
Ты смотри осторожнее с этом, а-то еще ангаростроители услышат
Поздно метаться, шланг уже предложен.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell

пишет:
Но согласись, намного красивее, чем все эти впрыски, открытые "паровозы" и замкнутые монстры
Не, слишком сложно с утилизацией тепла.

А вот с впрыском воды в наземных ГТУ всё достаточно красиво. Смысл в чём?
Делаем мы наземную ГТУ, допустим передвижную электростанцию. Естественно хотим чтобы она была лёгкая и мощная. Чтоб она была мощная в неё надо подавать побольше топлива ибо другого источника энергии нет. Однако при увеличении подачи топлива начинает расти температура газа перед турбиной и достигает предельной для турбины. В прокачиваемом через ГТУ воздухе ещё остаётся несгоревший кислород, можно добавить топлива, совершенно нахаляву этот кислород использовать, но турбина не выдержит температуры.
Что же делать? Правильно. Увеличиваем подачу топлива до предельной, чтоб сгорел весь кислород, а чтоб не сгорела турбина добавляем воды. Чтоб температура перед турбиной не росла. То есть вся энергия дополнительного топлива идёт на испарение воды а уж этот пар срабатывает на турбине.
Так как количество прокачиваемого через компрессор воздуха не растёт то ни габариты компрессора ни потери на привод компрессора не увеличиваются и весь дополнительный прирост мощности турбины идёт на полезную нагрузку. Мы увеличиваем удельную и абсолютную мощность установки совершенно нахаляву.
Потери - к расходу топлива добавляется ещё и расход воды которая энергии не несёт. То есть суммарный удельный импульс падает. Для наземной установки это абсолютно пофиг, для летающей - катастрофа.
Дистиллят подороже керосина будет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Кубик

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но и в летающей технике как способ кратковременного форсирования (допустим на взлётном режиме) на ранних образцах применялся.
Ты смотри осторожнее с этом, а-то еще ангаростроители услышат
Паровую ступень для старта придумают?  Или катапульту...
И бесы веруют... И - трепещут!

Bell

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но и в летающей технике как способ кратковременного форсирования (допустим на взлётном режиме) на ранних образцах применялся.
Ты смотри осторожнее с этом, а-то еще ангаростроители услышат
Паровую ступень для старта придумают? Или катапульту...
Есть вообще вариант для бедных - присобачить кольцевой эжектор окружающего воздуха :)
 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
Дистиллят подороже керосина будет.
Да ладно?   :o
Ну наверно всётаки дешевле чем делать новую ГТУ на повышенную мощность. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но и в летающей технике как способ кратковременного форсирования (допустим на взлётном режиме) на ранних образцах применялся.
Ты смотри осторожнее с этом, а-то еще ангаростроители услышат  :)
Не прокатит. Помогает только для турбин, для остальных - нет. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьКубик

пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но и в летающей технике как способ кратковременного форсирования (допустим на взлётном режиме) на ранних образцах применялся.
Ты смотри осторожнее с этом, а-то еще ангаростроители услышат
Паровую ступень для старта придумают? Или катапульту...
Есть вообще вариант для бедных - присобачить кольцевой эжектор окружающего воздуха
Коромысло к башне.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьBell пишет: 
Не только и даже не столько.
На испарение воды будет истрачена масса энергии сгорания топлива. Истрачена и потеряна.
Однако ж в паротурбинных установках работает и ничего. И кпд повыше чем у газотурбинных. 

ЦитироватьТо, что ты рисуешь будет работать без потерь только если балласт будет газообразный изначально, что без фазового перехода и скрытой теплоты парообразования.
Нифига! Газ надо будет сжимать а это потери. А тут то какраз мощность растёт совершенно без роста потерь на привод компрессора. 

ЦитироватьСобственно вода на наземных ГТУ используется только потому, что она дешевая и общедоступная.
Куда лучше это работало бы на гелии или водороде, но...
За гелий не знаю но паротурбинные установки на всех электростанциях и пароходах мира почемуто работают на воде...  И пофиг что воду после каждого прогона через турбину приходится заново испарять.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьBell пишет:
Вопрос только, как такую хреновину заводить
Можно электростартером, который потом сбрасывать вместе с аккумуляторами
есть такая весчь как пароаккумуляторный локомотив.
:).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...