паровые двигатели

Автор inneren, 17.12.2008 10:07:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Vent

Совсем этим не занимаюсь. Поэтому приведу свое верхоглядное мнение.

Понятно, что отношение m1*V1 = m2*V2 обойти никоим образом здесь не удасться. Но я давно обратил внимание на то, какое огромное количество тепловой энергии выбрасывается с раскаленными газами. Если часть этой энергии использовать на разогрев воды, понизив при этом внутренние темпратуры , давления, расход топлива, то, очевидно, что благодаря этому можно повысить ресурс и надежность РД. Ресурс, допустим, с десятков и сотен минут до сотен и тысяч часов. Сомневаюсь, что паровые двигатели превзойдут по тех. параметрам современные созданные двигатели, предназначенные для вывода ПН из гравитационной ямы Земли, а вот использование их в условиях гравитации Луны или для разгонных блоков в космосе, может оказаться целесообразным. И только для того, что бы повысить ресурс, ну и надежность этих двигателей, даже, потеряв при этом в импульсе.

Вероятно, все это можно смоделировать математически,. Но, предполагаю, что адекватные мат. модели реальным процессам в двигателе, вряд ли могут быть описаны несколькими несложными формулами школьных учебников. Этим занимаются профессионалы, а они ни для кого, кроме как для себя, подобные исследовния не сделают. И ничего не скажут на этом форуме.

В общем, нужны будут исследования на оптимальность таких двигателей. И если перевешивать будет ресурс двигателей - то, видимо, вполне можно рассматривать эту идею для реализации. Провести расчеты, построить графики по обнаружению оптимальных режимов - и будет получен ответ о перспективах "паровых" двигателей.

А пока rovlan42 только удалось потешить здесь свое честолюбие и "посрамить" оппонентов. Хотя, уверен, что профессионалы "проели плешь" в этих вопросах и мгновенно могли увидеть рациональное зерно в этом.

Кубик

ЦитироватьVent пишет:
Сомневаюсь, что паровые двигатели превзойдут по тех. параметрам современные
созданные двигатели, предназначенные для вывода ПН из гравитационной ямы Земли,
а вот использование их в условиях гравитации Луны или для разгонных блоков в
космосе, может оказаться целесообразным. И только для того, что бы повысить
ресурс, ну и надежность этих двигателей, даже, потеряв при этом в импульсе
Обязательно ли применять тогда именно воду?.. "разбавлять" можно чем угодно, а воду известно куда льют...
И бесы веруют... И - трепещут!

rovlan42

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьrovlan42 пишет:
 Злопыхатели. Давайте по делу.
Давайте. Есть термодинамический расчёт удельного импульса "традиционного" ЖРД без впрыска воды и со впрыском? Первый - чтобы было с чем сравнивать.
Я даже вам программку для подобного расчёта дать могу.  ;)
Твои расчёты не для компонентов и воды.Это ты понмаешь или нет?
Если ты элементарного не понимаешь что ты здесь делаешь - советчик необразованный

Настрел

#363
Цитироватьrovlan42 пишет:
Твои расчёты не для компонентов и воды.Это ты понмаешь или нет?
Если ты элементарного не понимаешь что ты здесь делаешь - советчик необразованный
Дурило, речь идет не об расчетах Александра(инженера ракетчика, если ты не в курсе), а о твоих расчетах.
Тво-их рас-че-тах. Это ты понмаешь или нет?
Если ты элементарного не понимаешь, что ты здесь делаешь - чудило цирковое?

Настрел

ЦитироватьVent пишет:
Но я давно обратил внимание на то, какое огромное количество тепловой энергии выбрасывается с раскаленными газами.
Это потому, что вы:
ЦитироватьVent пишет:
Совсем этим не занимаюсь.
Ато бы знали, что газы вылетают из ЖРД очень даже холодные. КПД ЖРД близок к идеальному.
Нагреваются они повторно в атмосфере, при торможении об воздух, когда кин энергия, переходит обратно в тепловую. Посмотрите видео с рокеткамов вторых ступеней, или конца работы первой. Может тогда видение "раскаленных газов" вас отпустит.

Кубик

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьVent

пишет:
Но я давно обратил внимание на то, какое огромное количество тепловой энергии выбрасывается с раскаленными газами.
Это потому, что вы:
ЦитироватьVent

пишет:
Совсем этим не занимаюсь.
Ато бы знали, что газы вылетают из ЖРД очень даже холодные. КПД ЖРД близок к идеальному.  :(
Нагреваются они повторно в атмосфере, при торможении об воздух, когда кин энергия, переходит обратно в тепловую. :cry:
Посмотрите видео с рокеткамов вторых ступеней, или конца работы первой. Может тогда видение "раскаленных газов" вас отпустит.
Слов нет, где Нобелевский комитет?
И бесы веруют... И - трепещут!

C-300

ЦитироватьSellin пишет:
речь идет не об расчетах Александра(инженера ракетчика, если ты не в курсе),
Так тут не важна моя профессия. Даже если б я был юристом, то спросил: какие ваши доказательства? Это ж не я гениальный изобретатель.
Но я не юрист, а инженер. И я точно знаю: в инженерной практике доказательством является расчёт. 
Но ровлан - толстый тролль. Он здесь чтобы троллить, поэтому расчёта от него не дождёшься - он кстати сам об этом здесь говорил.

Настрел

ЦитироватьКубик пишет:
Слов нет, где Нобелевский комитет?
Что вы все делаете на этом форуме, если таких элементарных вещей не знаете.... И главное, зачем вы здесь пишите, да еще и пытаясь острить. Показывать свою глупость в коментах к фоткам на одноклассниках - вот ваш уровень.
 
ЕМНИП температура выхлопа керосинового ЖРД 700К в атмосфере и вдвое меньше в вакууме.

Кубик

#368
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьКубик

пишет:
Слов нет, где Нобелевский комитет?
Что вы все делаете на этом форуме, если таких элементарных вещей не знаете.... И главное, зачем вы здесь пишите, да еще и пытаясь острить. Показывать свою глупость в коментах к фоткам на одноклассниках - вот ваш уровень.

ЕМНИП температура выхлопа керосинового ЖРД 700К в атмосфере и вдвое меньше в вакууме.
Шли бы вы отсюда...память проверить, ЕМНИП ваш прогнил давно.
Вот зачем вы здесь пишете такую чушь, , как минимум, оскорбляя профессионалов.
И, очень кстати - я в соцсетях не участвую, а вы там повышаете уровень? По стилю видно.
И бесы веруют... И - трепещут!

C-300

Моя память выдавала 1200 С на срезе сопла. 
Ради интереса посмотрел температуру на срезе сопла двигателя с давлением в КС 10 МПа, на срезе - 0,06. Компоненты топлива - О2 и РГ-1. Прога говорит, что 2282 К.
700 К - как-то маловато. Может, в высотных двигателях с очень большой степенью расширения и бывает.

Плейшнер

Была такая тема на форуме несколько лет назад
 http://88.210.62.157/phpBB2/viewtopic.php?t=3339
Не надо греть кислород!

Настрел

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Моя память выдавала 1200 С на срезе сопла.
Ради интереса посмотрел температуру на срезе сопла двигателя с давлением в КС 10 МПа, на срезе - 0,06. Компоненты топлива - О2 и РГ-1. Прога говорит, что 2282 К.
700 К - как-то маловато. Может, в высотных двигателях с очень большой степенью расширения и бывает.
Ну это вы что-то слабоватый двигатель взяли. Посчитайте, пожалуйста, на примере рд-180.

Настрел

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Была такая тема на форуме несколько лет назад
 http://88.210.62.157/phpBB2/viewtopic.php?t=3339
Во-во. Не подводит память. Высотность, правда, Суворов взял великоватую.

C-300

ЦитироватьSellin пишет:
Ну это вы что-то слабоватый двигатель взяли. Посчитайте, пожалуйста, на примере рд-180.
При тех же условиях, но 25 МПа Т=1808 К. Я считаю в ТЕРМОРАСе, но могу в РПА тоже посмотреть...

Плейшнер

ЦитироватьSellin пишет:
Во-во. Не подводит память. Высотность, правда, Суворов взял великоватую
Немного все-таки подводит, 700К - у водородника, у керосинового порядок цифр такой же какие приводит Александр
Не надо греть кислород!

Настрел

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
Во-во. Не подводит память. Высотность, правда, Суворов взял великоватую
Немного все-таки подводит, 700К - у водородника, у керосинового порядок цифр такой же какие приводит Александр
А ну да. Но такой сильной разницы, всё равно, не должно быть. Александр еще степень расширения взял низковатую. А Суворов высоковатую :). Средняя где-то в районе 1000-1200 должна лежать.
 
з.ы. Жалко, только Кубикам не понять, отчего плавится бетон, и светится выхлоп ракеты.

C-300

ЦитироватьSellin пишет:
Александр еще степень расширения взял низковатую.
Ну... Нормальную взял :) Для земного движка.
ЦитироватьSellin пишет:
Средняя где-то в районе 1000-1200 должна лежать.
Вот моя память эту цифирь и выдаёт.
ЦитироватьSellin пишет:
з.ы. Жалко, только Кубикам не понять, отчего плавится бетон, и светится выхлоп ракеты.
Ну, выхлоп светится за счёт твёрдых частиц. Они в сопле не расширяются, как газы и остывают радиационно. Причём излучают как чёрное тело. 

Ну а бетон будет плавиться потому, что в месте соприкосновения ракетной струи газов и бетона будет практически температура торможения.

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
ЦитироватьSellin пишет:
Средняя где-то в районе 1000-1200 должна лежать.
Вот моя память эту цифирь и выдаёт.
Где-то попадалось, запомнил, у РД-107 1700 по Цельсию
Не надо греть кислород!

Настрел

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Ну, выхлоп светится за счёт твёрдых частиц. Они в сопле не расширяются, как газы и остывают радиационно. Причём излучают как чёрное тело.
И еще хемолюминсценция за счет ударных волн.
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Ну а бетон будет плавиться потому, что в месте соприкосновения ракетной струи газов и бетона будет практически температура торможения.
Оп чем и речь. А в потоке газ относительно холодный. Ни о каких "раскаленных газах" и речи не идет, тепература переходит в упорядоченое движение, за счет чего и КПД ЖРД получается весьма высоким ЕМНИП у SSME более 95%.

Кубик

#379
ЦитироватьSellin пишет:
Оп чем и речь. А в потоке газ относительно холодный. Ни о каких "раскаленных
газах" и речи не идет, тепература переходит в упорядоченое движение, за счет
чего и КПД ЖРД получается весьма высоким ЕМНИП у SSME более 95%.
Упорное желание подменять понятия... Ну, рассейте мысленно этот поток на абсолютно упругой преграде - получится облако именно раскалённого газа, конечно, расширяющееся от точки контакта, но попробуйте сказать, что это не  горячий газ с температурой, соответствующей скорости движения молекул...И не путайте , так сказать "рабочую" температуру - результат передачи кинетической энергии молекул преграде, безразлично - упорядоченным потоком или хаотическим облаком, и номинальную - по скорости их движения, она может быть очень высокой у разрежённой среды, а нагреть существенно контактирующий предмет - не выйдет...какие там "температуры" в верхних слоях атмосферы, и даже в солнечной короне?
И бесы веруют... И - трепещут!