Минимальный суборбитальник.

Автор RadioactiveRainbow, 24.02.2007 10:12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

поверхностный

:?: Почему бы и не помусолить разные компоновки, пока ракету не начали делать? Потом-то нас уже не спросят.

Ч-17, гибридник плохо подходит для тянущей схемы, но для посадки на двигателе он подходит еще меньше.

Центровка аппарата при старте всегда будет чуть смещена, ведь в кабине расселись пассажиры. Если управлять наклоном двигателя, то надо его относить подальше от ЦМ, просто чтобы плечо было больше, а углы отклонения меньше. Вынести двигатель повыше на штанге - вполне себе решение. Будет такой аналог вертолета. Плюс, струя будет дальше от земли. Это только с точки зрения управления.
ЦитироватьНеобходимость отклонения струи от вертикали очевидна. Отклонение на 10-15 градусов съест 10% тяги. Если преимущества тянущей схемы окажутся существенными - с этим можно мириться.
10% тяги съест отклонение на 25', cos(25') = 0.9.

zeus

может отклонять не сопло а например как в фау 2 поставить газодинамические рули?

RadioactiveRainbow

Хм...
Кстати, интересная мысль - что будет, если капсулу с насосом и баком окислителя к двигателю с твёрдым горючим свободно подвесить на шарнире?
По идее такое... Э-э-э... такое должно автостабилизироваться в верртикаль :)
Глупость наказуема

STEP

Цитироватьможет отклонять не сопло а например как в фау 2 поставить газодинамические рули?

Газодинамические рули сожрут больше, чем отклонение сопел от вертикали.
Дурят нашего брата, дурят ...

zeus

Цитировать
Цитироватьможет отклонять не сопло а например как в фау 2 поставить газодинамические рули?

Газодинамические рули сожрут больше, чем отклонение сопел от вертикали.
зато их проще сделать...

zeus

ЦитироватьХм...
Кстати, интересная мысль - что будет, если капсулу с насосом и баком окислителя к двигателю с твёрдым горючим свободно подвесить на шарнире?
По идее такое... Э-э-э... такое должно автостабилизироваться в верртикаль :)
так баки отделяемые?  или просто бустеры скидываем? нафига нам всё наверх тащить то?

поверхностный



RadioactiveRainbow

Шикарный арт! Откуда дровишки?


Та так, обдумываю понемножку.

Если напрячься - можно насосную подачу сделать. На 7500 об/мин, симпатичный такой насос, диаметром 20см. Даже без шнека (хотя это надо будет уточнить поподробнее).
Турбинку центростремительную сделать (тоже на перекиси) - её можно как и насос из листовой стали собрать. Правда, лопатки турбины ещё погнуть придётся...
В принципе можно и вообще без литья обойтись. Только резание и сварка :)

Есть мысль, что придётся таки стабилизировать по потоку всегда в одном положении. Значит надо после разгона перевернуть кресло.
И ещё - нужен большой коэфф лобового вопротивления, значит профиль разгона, как мне верно подсказали, будет таким - сначала медленный (дозвуковой?) подъём до значительной высоты (~10кил), затем резкий набор скорости.
Отсюда вывод о необходимости двух наборов топливных блоков - по одному набору для каждого режива полёта.
Глупость наказуема

STEP

ВОО! От туристского енпаранту к боевому Пепелацу.  Так оно и получится, деньги есть токмо у военных ...  :shock:
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

X

Четлано-пацакская война... :lol:

поверхностный

:cry: Помогите избавиться от навязчивой идеи, которой мучаюсь аж несколько дней. Суть - объединить в один узел центробежный насос топлива и сам двигатель. Камера сгорания, сопло и насос свободно вращаются на трубе, через которую подают топливо. На выходе из КС струю доворачивают в окружном направлении, чтобы двигатель раскручивался. Для давления в КС 50 атм получается радиальная скорость вращения около 100 м/с (от диаметра не зависит), что вроде как немного.
Моторчик изображен в простейшем виде, его можно еще усложнить.
Неловко просить, но нельзя ли Андрею Суворову в двух словах прокомментировать :+) ?


RadioactiveRainbow

Эгеге.
И на чём такой двигательчег должен работать?
Моноперекисный - так ему после насоса катпак нужен. Если его не уплотнить (а как вы его уплотните, если одна из стенок движется с такой скоростью?) - перекись пойдёт в обход пакета.
Хотя, можно катпак встроить в насос - чтобы разложение начиналось уже в диске, а со среза диска выходили продукты разложения...
В принципе можно. Размер камеры маловат, штыревое сопло = проблемы с охлаждением.

Можно КС продлить, зарядить заряд твёрдого горючего и сделать классическое композитное сопло. Такой подвод горячих газов к шашке ТГ как раз должен положительно сказаться на процессе горения.

В целом - идея довольно приятная :)
Я бы тоже не отказался послушать комментарии специалиста.  :?
Глупость наказуема

Filas

Несколько вопросов:
1. Непонятно какая часть вращается, а какая нет.
2. Где происходит горение/разложение.
3. Где расположены уплотнения

И сразу несколько критических моментов
1. ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ НА ТУРБИНЕ. Полностью прогнать через турбину можно только перекись. В остальных случаях газ слишком горяч. Лопатки потеряют прочность, а то и расплавятся.
2. Обычно тягу двигателя регулируют изменяя частоту вращения ТНА, а последнюю, в свою очередь, перепуском части газов мимо турбины, или снижая расход компонентов на нее. Как это будет реализовано в этой схеме?
3. Недостаточно просто расположить лопатки турбины. Нужен направляющий аппарат перед ней и спрямляющий за ней (для ликвидации радиальной скорости истекающей струи).

RadioactiveRainbow



Вот, это чисто перекисник.
Сейчас уже убегаю - описание напишу вечером.
Это так я себе представляю...
Глупость наказуема

поверхностный

ЦитироватьИ на чём такой двигательчег должен работать?
Хотелось бы нарисовать двухкомпонентный, но так, чтобы не усложнять конструкцию.
ЦитироватьНесколько вопросов:
1. Непонятно какая часть вращается, а какая нет.
2. Где происходит горение/разложение.
3. Где расположены уплотнения
1.На рисунке целиком вращается заштрихованная часть. В центробежном насосе нет корпуса и лопаток, а только радиальные каналы в болванке.
2.Камера сгорания на самом краю вращающейся части.
3.Уплотнения - снаружи осевой трубы, между трубой и вращающейся частью. Причем, они держат только давление наддува, а не 50 атм.

Далее. С температурой не поспоришь, тут нужен специалист :+).
Некоторую устойчивость по скорости вращения можно организовать, например, дросселем перед КС. Как управлять - не знаю.
Турбина - это так называемая реактивная турбина. Спрямляющий аппарат ставить некуда, но он и не нужен, поскольку тангенциальной (не радиальной) составляющей не будет :+). Раз блок свободно вращается, никакой закрутки струи быть не может :+). Отобранная у струи энергия вся пойдет в насос.

Filas

Хм. Я так понимаю здесь представлены 2 разных устройства. Рассмотри по очереди.

Конструкция от Поверхностного.
Теперь понятно что к чему.
1) На перекиси о температуре можно забыть, а двух компонентнике лопатки и камеру нужно будет охлаждать. теоретически реализуемо в даной конструкции.
2) Как будем передавать тягу двигателя? Через опоры качения? Или установим гидроопору по "верхней" части камеры?
3) RadioactiveRainbow, в данной конструкции катпак в уплотнении не нуждается, там же вращается камера целиком :-)
4) Все таки не совсем понятно где расположены лопатки турбины. Если попробовать обойтись без НА (направляющего аппарата), то с КПД будет негусто.
5) Колесо насоса в большей степени дает жидкости прирост кинетической энергии (скорость) нежели потенциальной (давление). В "обычных" насосах для преобразования скорости в давление есть диффузоры, а здесь еще нужно подумать как это сделать. Причем до поворота ее на 90 градусов, иначе поимеем неплохие потери. Надо подумать и глянуть конструкции двухступенчатых насосов.
6) Про тангенциальную скорость еще неизвестно как получится.

Конструкция от RadioactiveRainbow.
1) У вас на выходе из сопла будет приличная тангенциальная скорость. У Поверхностного ее (если я правильно понял) частично скомпенсирует турбина.
2) Катпак на выходе из насоса? Хм. Оригинально, но не знаю как оценить работу и КПД такого колеса.
3) Не завидую опорам. К счастью, они находятся в горячем парогазе, так что умрут быстро. :-)
4) Как будет передаваться тяга с ротора?
5) У вас потери на привод ТНА (открытая схема).

ИМХО. Вариант Поверхностного пока выглядит оригинальней.

Filas

Нашел суборбитальник от КБ Южное. Если уже была ссылка, то звиняйте.
http://www.yuzhnoye.com/?id=168&path=Innovative%20Technologies/TOURIST%20SPACECRAFT/TOURIST%20SPACECRAFT

поверхностный

Здорово. Сравнить бы с "blue origin". И сайт у вас хороший :+).
Rainbow, там КБ Южное продает шар-баллоны :+).

Lin

Ух... Южное порадовало. Насчет перегрузок, правда, еще вопрос...
В свое время я пытался прикинуть "суборбитальную яхту".
Не просто для развлечений, а именно как замена личному реактивному самолету :)
Компоновка вертикальная. Сверху капсула с 2 пассажирами и пилотом.
В случае аварии (на любом участке полета) капсула отделяется.
Под капсулой – маршевая ступень, напоминающая первую ступень Н-1.
При входе в атмосферу сопла закрываются.
Посадка на двигателях (капсула, в случае аварии, на парашюте).
Рассматривал стар и подъем на ВРД или роторе (хотелось стартовать с городской стоянки :) ).
Но ! НО ! Без водорода существенной дальности не достигнуть.
Да и с водородом тоже.... Не делать же две ступени !
Если использовать рикошетирование – проблемы с перегрузками и увеличение времени полета.
В общем увы... яхта не "завязалась"...
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."