Минимальный суборбитальник.

Автор RadioactiveRainbow, 24.02.2007 10:12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

Нарисовано красиво. И самочку там к месту воткнули.
Только вот смущает количество информации. В частности - очень хотелось бы знать высоту полёта, максимальные перегрузочки при торможении...
Нну и по массам немного, если не жалко.

А так - картинки и я умею рисовать (правда, не такие красивые) :)
Глупость наказуема

Filas

Надо клич бросить:
ЕСТЬ КТО С ЮЖНОГО????

чайник17

2RR

Та-ак, на минимальном суборбитальнике начал вырисовываться ТНА и некая полутораступенчатость....

Что дальше, фтор - водород ?

И эти люди будут говорить, что Pixel сложный....

Lin

Прикинули капсулу на готовых РДТТ из подвалов МосГИРДа....
Километров на 5 ее подбросить можно...
В принципе, отработать парашют, да и пЫар опять же...
Но проект можно будет начать, не раньше завершения проекта 10k.
Кстати, у нас (в МосГИРДе) наметился переезд... слишком дорого платить за существующие помещение. Переезжаем, в меньшее (увы), но зато полностью наше !
Основная проблема всех проектов – приходиться их делать не вместо основной работы, а после работы. Что замедляет реализацию в разы...
С суборбитальником такой подход IMHO невозможен
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

RadioactiveRainbow

2чайник17
Никакой полутораступенчатости!!!!
А ТНА... ну да, вырисосывается. И в чём, собственно, проблема?
Частота вращения - 7000..8000 об/мин. Конструкция примитивная, компонент всего один. Единственная проблема - подшипники.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать2чайник17
Никакой полутораступенчатости!!!!
А ТНА... ну да, вырисосывается. И в чём, собственно, проблема?
Частота вращения - 7000..8000 об/мин. Конструкция примитивная, компонент всего один. Единственная проблема - подшипники.
А нафиг ТНА? Ставьте поршневой насос - из любого ДВС переделанный  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zeus

кстати интересный вопрос по поводу субьорбитальника за что люди собственно отдадут деньги:
за перегрузки на старте?
за перегрузки при посадке?
наконец за 7 минут жесточайшей морской болезни на орбите? :D
туристов особо не приманишь)))

hcube

За прыжок на 2000км за 30 минут ;-).
Звездной России - Быть!

RadioactiveRainbow

Имхо:
1) невесомость
2) посмотреть на Землю из космоса
3) за то что они станут Космонафффтами  8)
Глупость наказуема

zeus

ЦитироватьИмхо:
1) невесомость
2) посмотреть на Землю из космоса
3) за то что они станут Космонафффтами  8)
ну если тебя выворачивает наизнанку то невесомость тебе буде паралельна))) вместе с землёй из космоса))) останется только последнее)))

поверхностный

Цитироватькстати интересный вопрос по поводу субьорбитальника за что люди собственно отдадут деньги:
за перегрузки на старте?
за перегрузки при посадке?
наконец за 7 минут жесточайшей морской болезни на орбите? :D
туристов особо не приманишь)))
Вы очень точно описали, почему люди любят аттракционы.

RadioactiveRainbow

В-общем, размышления и расчёты привели к следующему результату (концептуальному):

Корапь одно-двухместный.
Ду с УИ=2000 м/с (вроде бы и не много, а в то же время вполне достаточно).
Масса сухая - 1..1,5т. Масса топлива - 2..3т.
Т.е. отношение m0/m=3.
Это даёт ХС=2200 м/с.

Компоновка представлена на рисунке.
Двигатель твёрдотопливный или гибридный.
Твёрдотопливный - проще, дешевле, компактнее.
Гибридный - безопаснее и удобнее (можно регулировать тягу, отрубить, если что...).

Аппарат должен быть статически устойчивым во всём диапазоне скоростей и высот.
За вычетом гравитационных и аэродинамических потерь скорость получается 1300-1500 м/с.
Старт производится с вертикальной направляющей. В зависимости от необходимой для обеспечения устойчивости скорости и тяги двигателя, длина направляющей может составить от 20 до 70 метров.

После отработки двигателя кресло экипажа поворачивается вокруг поперечной оси на 180 градусов, чтобы обеспечить для пассажира положительную перегрузку при торможении.
На рисунку справа (сбоку) изображен куонут парашютного контейнера.
Корабль спускается в горизонтальном положении и приземляется на надувные подушки (продолговатые контейнеры подушек изображены слева).

Управление во время работы двигателя осуществляется аэродинамическими рулями, после отработки двигателя - струйными рулями (сжатый газ).


Основные проблемы, для такого корабля (баллистического суборбитальника с парашютной посадкой):
1) Необходимо обеспечить достаточно большой коэффициент лобового сопротивления. Конечно, он меняется в зависимости от Маха и, наверное, высоты...
Если не обеспечить достаточный коэффициент, торможение в верхних слоях атмосферы будет недостаточно интенсивным. Основной участок торможения ещё сильнее сместится в сторону мЕньшей высоты. В результате чего существенно увеличятся перегрузки при торможении. Более того - до высоты раскрытия парашюта (2..5км) корабль может не успеть затормозить до безопасной скорости (150..300 м/с).
2) Необходимость "протянуть" время работы двигателя до высоты 25..30 км. Если двигатель отработает раньше - в ещё плотной атмосфере корабль в течение нескольких секунд резко (с перегрузкой до 10-12) замедлится.
Так, например, при останове двигателя на высоте 20 км и скорости 1500 м/с отрицательная перегрузка составит до 9g на несколько секунд, высота до 80 км.
А при выключении двигателя на высоте 25 км, перегрузка до 5g и высота до 110 км.

Время невесомости при полёте на высоту 70-100 км составляет от 60 до 120 секунд.

Глупость наказуема

чайник17

2RR :
Что-то есть сомнения в Ваших расчётах. Известно, что от баллистического коэффицента (грубо, отношения массы к площади сечения) максимальная перегрузка зависит слабо.
Ускорения у Вас безумные и явно неоптимальные по сумме потерь (по первому варианту 5.7g при условии постоянного ускорения !). С чего-то предполагается, что проблема растянуть активный участок более чем на 27 сек - большинство двигателей работает дольше.

Непонятно окуда взята максимальная скорость при вводе парашутной системы в 300 м/с. Явно можно больше, ограничения только по температуре при правильном типе парашута (скажем, ленточном).

Ну и про минимальность - явно проще садиться на воду, чем подушки.

RadioactiveRainbow

Цитировать2RR :
Что-то есть сомнения в Ваших расчётах. Известно, что от баллистического коэффицента (грубо, отношения массы к площади сечения) максимальная перегрузка зависит слабо.
Хм. Ну, как вам сказать... я по этому вопросу не эксперт.
Пользовал Реентри модел, вбивая разные парамеры и сравнивая результаты. Можете проверить. Конечно, прога довольно поверхностная... Если бы кто-нибудь знакомый с вопросом написал более точную прогу...  :roll:
ЦитироватьУскорения у Вас безумные и явно неоптимальные по сумме потерь (по первому варианту 5.7g при условии постоянного ускорения !). С чего-то предполагается, что проблема растянуть активный участок более чем на 27 сек - большинство двигателей работает дольше.
Эге. А не надо ускорение равным считать. Оно может меняться в пределах от 2g до 6g. И проблема в растягивании времени работы не на 27 сек, а на 27-30 км. Время достижения такой высоты при условии работы двигателя, изменения массы, ускорения и т.п. мне  было лень считать  :oops: , поэтому я обозначил эту область деятельности общим термином "проблема". )
ЦитироватьНепонятно окуда взята максимальная скорость при вводе парашутной системы в 300 м/с.
С во-он той лампочки :)
ЦитироватьНу и про минимальность - явно проще садиться на воду, чем подушки.
Это да. Только по воде ещё попасть надо. А ракета практически неуправляемая.
Глупость наказуема