Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Брабонт

ЦитироватьНевероятные кадры из капсулы W-2
Varda Space Industries по-тихому запулила уже третий возвращаемый аппарат. Соответственно, инвестиции в стартап потихоньку начинают отбиваться бабками военных (Конаныхин, ау!).

https://www.varda.com/missions/w-3

ЦитироватьW-3's payload is an advanced navigation system called an Inertial Measurement Unit (IMU) developed by the US Air Force and Innovative Scientific Solutions Incorporated (ISSI). This payload will be tested at reentry speeds it was designed to withstand but has never encountered before.
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

По проценту в месяц: названы необратимые последствия невесомости для костной массы



Потеря костной ткани у человека и мышей в космосе по большей части связана с недостатком физической активности и особенностями распределения силы тяжести, а не с внешними факторами, установили американские исследователи. Результаты получены в ходе самого длительного эксперимента на грызунах, проведенного на МКС.
Исследование провела группа инженеров-биомедиков из Космического научного института BMSIS совместно с биологами из Исследовательского центра NASA им. Эймса. Прошедший на МКС эксперимент показал, что у подопытных мышей, которые провели на орбите чуть более месяца, происходит потеря массы и плотности костной ткани.
Такие же изменения были выявлены у астронавтов на МКС во время прошлых исследований. В среднем они теряют около 1% плотности костной ткани каждый месяц. Это означает, что за время длительной экспедиции (которая может занимать от 6 до 12 месяцев), потеря костной массы будет сопоставима с той, что происходит за десятилетия. Тогда же ученые сделали вывод, что физические упражнения могут помочь в решении проблемы, но не способны полностью ее устранить.
Новый эксперимент проводился на грызунах, чтобы понять, вызвана ли потеря костной массы влиянием силы тяжести или влияние оказывают другие факторы, такие как космическая радиация. Поскольку люди ходят на двух ногах, большая часть воздействия силы тяжести приходится на позвоночник, бедра и голени. У четвероногих животных сила тяжести распределяется иначе: основная нагрузка приходится на бедра и ноги. Это говорит о том, что кости млекопитающих, на которые приходится вес на Земле, в наибольшей степени подвержены воздействию микрогравитации в космосе.
Результаты показали, что у грызунов, отправленных на орбиту на 37 дней, большая часть потери костной массы пришлась на бедренные кости — части скелета, которая получает основную нагрузку. В то же время более плотная кость, образующая тазобедренный сустав, потеряла совсем немного массы. Это доказывает, что изменения, вероятно, были вызваны изменением силы тяжести и недостатком физической нагрузки. Другие факторы оказались ни при чем.
Показатели сравнили с «контрольной группой» мышей, которые оставались на Земле в клетках, ограничивающих передвижение. У них также наблюдалось снижение плотности костей, но в меньшей степени, чем у грызунов, отправленных на МКС. Чтобы учесть стрессовые факторы и перегрузки, вызванные запуском ракеты и невесомостью, для испытуемых в наземной лаборатории также имитировали космический полет.
«Если бы космическая радиация на низкой околоземной орбите или другие системные факторы были основными причинами потери костной массы во время космического полета, мы бы ожидали системных изменений в костной системе», — пояснили исследователи. Если бы воздействие исходило извне, например, из-за радиации, разрушения происходили бы на внешних частях кости. Однако ситуация оказалась противоположной — кости разрушались изнутри. 
Авторы работы предположили, что решить проблему, вероятно, не удастся за счет изменения рациона питания космонавтов или повышения уровня защиты от космического излучения. Следовательно, если в будущем человек направится в длительные космические путешествия, например, на Марс, потребуются другие подходы. Пока наиболее эффективным методом для профилактики потери массы костной ткани остается физическая активность.
Ранее американские ученые подтвердили, что упражнения, такие как прыжки, могут помочь бороться с разрушением хрящей коленных суставов космонавтов во время длительных космических полетов. Эксперименты на грызунах показали, что тренировки делают соединительную ткань суставов толще, при этом увеличивается и плотность самих костей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Solar Orbiter получил уникальные кадры мощных потоков солнечной плазмы



Европейский зонд Solar Orbiter запечатлел мощный поток плазмы после коронального выброса массы на Солнце. Анализ завораживающих кадров дал астрофизикам ключ к пониманию процесса высвобождения магнитной энергии, которая влияет на солнечный ветер и вызывает мощные солнечные вспышки.
Извержение плазмы было замечено 12 октября 2022 года. Оно продолжалось более трех часов, во время которых поток распространился в радиусе 2 млн км, далеко за пределы Солнца. Прибор Metis, оснащенный коронографом, позволил Solar Orbiter защититься от яркого света и рассмотреть солнечную корону как в видимом, так и в ультрафиолетовом свете. Спиральные структуры солнечной короны были запечатлены на камеру и раньше, однако впервые они наблюдались так детально и долго.
Исследователи под руководством Паоло Романо из Национального института астрофизики при Астрофизической обсерватории Катании (Италия) в своем новом исследовании изучили извилистые потоки плазмы и отследили их «путь» от самого начала в нижней части короны. Наблюдения показали, что в основании магнитная энергия накапливается за счет силовых линий магнитного поля. В солнечной короне много пустых областей, через которые магнитное поле беспрепятственно выходит в космическое пространство, а не возвращается обратно к поверхности Солнца (фотосфере).
Через такие корональные дыры проходит солнечный ветер. Происходит явление, известное как магнитное пересоединение, когда линии магнитного поля в нижней части короны разрываются, а затем снова объединяются, высвобождая энергию. Во время самых мощных событий такого типа может высвобождаться достаточно энергии для возникновения солнечных вспышек и корональных выбросов массы.
В меньших масштабах это же явление запускает поток струй, который направляет энергию в корону и через корональные дыры. В результате активируются магнитные волны в солнечной плазме (волны Альфвена), которые, в свою очередь, продвигают плазму вокруг корональных дыр и сквозь них, из-за чего солнечный ветер выбрасывает плазму.
Наблюдения Solar Orbiter и американского зонда Parker позволили ученым сделать вывод, что магнитная структура плазмы, которая выбрасывается в результате пересоединения, имеет скрученную форму, напоминающую жгут. Кадры европейского аппарата также показывают, что с увеличением расстояния от Солнца происходит уменьшение наклона спиральных элементов в исходящем потоке.
Это свидетельствует о том, что силовые линии магнитного поля становятся более радиально выровненными по отношению к Солнцу по мере их распространения в пространстве. В то же время, возмущения в магнитном поле могут усиливаться по мере их продвижения. По мнению авторов исследования, такие возмущения могут вызывать обратные магнитные колебания. В этом случае направление магнитного поля в солнечном ветре меняется на противоположное, после чего движение происходит зигзагообразно.
В середине февраля Solar Orbiter совершил самое близкое сближение с Венерой. Минимальное расстояние между двумя объектами составило менее 400 км. Выполненный таким образом гравитационный маневр позволил изменить наклон орбиты аппарата, чтобы продолжить изучение полярных областей Солнца.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 03.04.2025 05:29:29Наблюдения показали, что в основании магнитная энергия накапливается за счет силовых линий магнитного поля.
Где Зайцев?  ;) ;D
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


hightech.plus

Эксперты предупреждают об опасности космического пиратства



Космические пираты — тема множества произведений фантастики, но исследователи из американского Центра изучения космических преступлений, пиратства и управления не видят в этом явлении ничего веселого. Они всерьез убеждены, что космонавтику ждет эра хакеров, диверсантов и криминальных синдикатов, готовых сеять хаос среди орбитальной инфраструктуры. Более того, первые буканьеры уже подняли свои черные флаги.

«Сейчас самое время начать думать и говорить о нейтрализации угрозы пиратства в космосе, — заявил Марк Фельдман, исполнительный директор НКО «Центр изучения космических преступлений, пиратства и управления. — Как мы говорим (прошу прощения у Льва Троцкого): вы можете не интересоваться космическим пиратством, но тогда космические пираты заинтересуются вами...»
В своей книге «Space Piracy: Preparing for a Criminal Crisis in Orbit» Фельдман и его соавтор Хью Тейлор доказывают необходимость принятия немедленных и глобальных мер. Свое сочинение они причисляют к жанру «умозрительной документалистики», но уверяют читателя, что времени на долгие размышления уже не осталось.
«Мы утверждаем, что это уже началось, на самых ранних стадиях, с попыток взлома спутников, — сказал он. — Однако мы считаем, что все более коммерческий характер космонавтики приведет к атакам, физическим и цифровым, на космические активы. Вероятно, они начнутся с создания помех в работе наземных космических активов, таких как стартовые комплексы или наземные станции».
Вместе с миллиардерами, отправляющимися на экскурсии в космос, и космическими агентствами, планирующими построить лунные базы и начать добычу ресурсов, за пределы Земли перемещается огромное богатство. Вокруг планеты уже вращается более 8000 спутников. Мировая космическая экономика, которая сегодня оценивается в 500 млрд долларов, может достичь в ближайшие десятилетия нескольких триллионов.
Цитировать«Космическое пиратство неизбежно, — делают вывод авторы. — Поскольку затраты и технические барьеры для доступа к космосу продолжают снижаться, в космосе будут создаваться новые богатства. По крайней мере часть этих богатств можно будет украсть или взять в заложники».
Выглядеть космические пираты будут совсем не так, как пираты Карибского моря, пишет ZME Science. Скорее всего, они станут управлять орбитальными роботами, взламывающими спутники и прочую инфраструктуру. Государства будут поддерживать одни группы пиратов и преследовать другие. В некоторых случаях пиратство будет происходить вообще не в космосе, а в местах размещения терминалов и космодромов.
Другие организации могут действовать по образцу Британской Ост-Индской компании прошлого — выполнять роль правительства в космосе, контролируя, получая прибыль и, возможно, даже занимаясь пиратством.
Авторы предупреждают, что космическое пиратство может охватывать четыре сферы: космическое пространство, киберпространство, наземное пространство и даже миры, созданные искусственным интеллектом. Из-за такого широкого охвата, утверждают они, это явление будет особенно сложно контролировать и пресекать.
Ответа на вопрос, кто должен обеспечивать безопасность космического пространства, авторы книги не дают.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 03.04.2025 08:24:27Марк Фельдман, исполнительный директор НКО «Центр изучения космических преступлений, пиратства и управления.
;D ;D ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьDedicated to Solving the Novel Challenges of Governance, Sovereignty, Commerce, Law, Crime, and Piracy in Space
About CSCP&G.
You may not be interested in space piracy, but space pirates are interested in you...
The Center for Study of Space Crime, Piracy, and Governance (CSCP&G) is an independent, nonpartisan think tank whose purpose is to serve as a policy resource for government officials and business executives on issues related to space governance, sovereignty, commerce, law, crime, and piracy. CSCP&G seeks to serve as an actionable resource for government officials, and space industry players. The center's objective is to prevent and combat space crime/piracy, enhancing space governance, space sovereignty, and commerce.
https://cscpg.org/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Космический архив
Гибель казалась неминуемой: полвека первому применению системы спасения экипажа «Союза»
5 апреля 2025 года, 10:37
IAuthor avatarИгорь Маринин
Об аварии, которая произошла 5 апреля 1975 года, тогда не сообщалось. Во время выведения на околоземную орбиту пилотируемого корабля «Союз» произошел отказ ракеты-носителя. Впервые сработала система аварийного отделения спускаемого аппарата, благодаря которой жизни космонавтов — военного врача, летчика-испытателя Василия Лазарева и командира отряда гражданских космонавтов Олега Макарова — были спасены.
Военный врач и гражданский космонавт
Долговременная орбитальная станция, получившая открытое наименование «Салют-4», 26 декабря 1974 года была выведена на расчетную орбиту. С 11 января по 9 февраля 1975-го на ней успешно отработала первая экспедиция. Сразу после ее старта в Центре подготовки космонавтов возобновилась подготовка трех экипажей к полету по программе второй экспедиции. В первый экипаж вошли очень опытные космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров.
Полковнику Лазареву в то время было 47 лет. Он окончил Свердловский медицинский институт с квалификацией «хирург» и служил начальником лазарета — врачом-специалистом в одной из частей ВВС. Затем окончил Чугуевское военное авиационное училище и стал летчиком-инструктором училища, затем летчиком-испытателем НИИ ВВС. Входил в дублирующий экипаж стратостата «Волга» во время эксперимента по прыжку из стратосферы 1 ноября 1962 года. За полтора месяца до этого участвовал в испытательном полете на этом же стратостате с максимальным набором высоты.
В 1964 году Лазарев готовился к полету на первом корабле «Восход» и был запасным для врачей, вошедших в первый и второй экипажи. После этого Лазарев служил старшим научным сотрудником, врачом-летчиком в Государственном научно-исследовательском испытательном институте авиационной и космической медицины.
В январе 1966 году был зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС. Проходил подготовку по программам «Спираль», «Алмаз» и длительному полету на «Союзе-9».
42-летний на момент полета Макаров в 1956 году, еще будучи студентом МВТУ им. Н.Э. Баумана, работал сначала техником, а после окончания училища инженером-механиком в королевском ОКБ-1. Участвовал в эскизном проектировании кораблей «Восход» и «Союз». Прошел медкомиссию и претендовал на место в экипаже первого «Восхода», но тогда предпочтение было отдано его начальнику Константину Феоктистову. В 1966 году Макаров был зачислен в только что сформированный отряд гражданских космонавтов в ЦКБЭМ (бывшее ОКБ-1). Проходил подготовку по программам облета Луны и высадке на Луну. В сентябре 1972 году к полету по программе «Контакт» стал готовиться вместе с Василием Лазаревым.
Далее Лазарев и Макаров уже вместе, в одном экипаже, готовились к отмененным полетам на орбитальные станции. В сентябре 1973 года они в автономном полете испытали серьезно модифицированный корабль «Союз-12», а в январе 1975 году дублировали экипаж первой экспедиции на «Салют-4», стартовавшей на «Союзе-17». Теперь настала их очередь поработать на орбитальной станции.
Авария ракеты, чудовищная перегрузка и приземление на краю обрыва
5 апреля 1975 года Василий Лазарев и Олег Макаров разместились в ложементах корабля. Точно в расчетное время, в 14:04:54 по Москве, ракета-носитель «Союз» с космическим кораблем «Союз-18-1» стартовала с площадки №1 космодрома Байконур. Боковые блоки первой ступени и центральный блок второй ступени успешно отработали положенное время. Была отделена колонна с твердотопливными двигателями системы аварийного спасения, сброшен обтекатель. Все шло по штатной циклограмме, но...
На 289-й секунде полета одновременно с выключением двигателей второй ступени (на несколько секунд раньше расчетного времени) система управления ракетой выдала команду на ее отделение. При этом сработали только три из шести пирозамков и ступень полностью не отделилась. По мере увеличения тяги двигателя третьей ступени не открывшиеся замки стали ломаться из-за чего ступень с кораблем стала колебаться и отклонилась от расчетной траектории на 20 градусов. На 295-й секунде полета была сформирована команда: «Авария РН».
Гибель космонавтов была бы неминуемой если бы система аварийного спасения не вступила в работу. Но она сработала! Корабль был отделен от третьей ступени ракеты-носителя, затем разделен на отсеки и спускаемый аппарат с Лазаревым и Макаровым на борту, поднявшись по инерции на высоту 192 км, устремился к Земле по очень крутой траектории.
При спуске космонавты испытали чудовищную перегрузку на грани человеческих возможностей. Как позже выяснилось она в какое-то мгновение достигала 21,3 g. То-есть, вес 75-килограммового космонавта достигал почти 1,6 тонны! Космонавты выдержали. Выдержал и спускаемый аппарат.  Приземление произошло в 1574 километрах от места старта, в горах Алтая неподалеку от китайской границы, на склоне горы Теремок-3 у берега реки Уба. Суборбитальный полет Василия Лазарева и Олега Макарова продолжался 21 минуту 27 секунд.
Вот что рассказал об этом Олег Макаров: «Летим, ждем включения третьей ступени. Но... неожиданно двигатель смолк. Взвыла сирена, загорелся транспарант "Авария РН", машина резко крутанулась... В первые мгновения мы даже не поняли, что случилось. Через несколько секунд стало ясно, что произошел какой-то отказ в ракете и автоматика отделила наш корабль от нее... Мы пытались сообразить, куда приземлимся. Больше всего волновались, что могли попасть на территорию Китая, ведь тогда у нас с этой страной были натянутые отношения. Наступило тягучее ожидание... Пока выясняли место посадки, невесомость прекратилась и стала нарастать перегрузка. Мы не предполагали, что она будет такой большой... Стало "уходить" зрение: сначала оно перешло в черно-белый цвет, потом стал сужаться угол зрения. Мы находились в предобморочном состоянии, но все же сознание не потеряли. (Его жена Валентина Ивановна рассказывала, что в этот момент у Олега и Василия была зафиксирована на несколько секунд остановка сердца). Было ли в этот момент страшно? Пока перегрузка давит, думаешь только о том, что надо ей сопротивляться, и мы сопротивлялись, как могли. При такой огромной перегрузке, когда невыносимо тяжело, рекомендуется кричать, и мы кричали изо всех сил, хотя похоже это было на сдавленный хрип. Через несколько минут перегрузка начала медленно спадать.
Первым делом мы немного отдышались и стали приходить в себя. В это время сработала парашютная система. Приземлились. Спускаемый аппарат немного покачался и остановился. Мы вылезли наружу и обнаружили, что находимся на склоне горы, покрытой снегом глубиной в полтора метра. Менее часа назад мы улетали с Байконура, где было +25, а теперь оказались в горах при минусовой температуре. Развели костер. Согрелись. Вскоре увидели поисковый самолет. Мы залезли в спускаемый аппарат и установили с ним связь. На наш вопрос, где мы находимся, нам сообщили, что приземлились мы в Светском Союзе на Алтае.
Эвакуировать нас смогли только на следующий день. Всю ночь мы не спали, сидели у костра, обсуждая наш аварийный полет. Вот тогда мне подумалось о том, какие молодцы те люди, которые предвидели эту аварийную ситуацию. Все автоматические системы сработали четко и так, как надо. Это было похоже на сказку: благодаря людям, в большинстве для нас незнакомым, мы благополучно вернулись практически с того света. Это было потрясающее чувство какого-то чуда. В ту ночь мы с Василием Лазаревым договорились о том, что впредь этот день будем отмечать, как наш второй день рождения».
1 / 5




Олег Макаров и Василий Лазарев









Некоторые издания рассказывали, что Олег Макаров во время спуска в отборных, непечатных выражениях, крайне нелестно отозвался о работе двигателей второй ступени. Услышавший критику бортинженера, генеральный конструктор НПО «Энергия» Валентин Глушко побагровел и приказал отключить трансляцию и громогласно пообещал, что Макаров больше никогда в космос не полетит. Подтвердить эту информацию автору не удалось.
Олег Макаров рассказал о приземлении, но опустил ряд подробностей. Дело в том, что Лазарев и Макаров могли погибнуть уже после приземления. По инструкции, сразу после касания спускаемым аппаратом земли, экипаж должен отстрелить парашют, чтобы ветер его не тащил по поверхности. Но экипаж вопреки инструкции не сделал этого, что в прямом смысле слова спасло космонавтов. Спускаемый аппарат приземлился на довольно крутом склоне горы в 150 м от обрыва. Если бы они отстрелили парашют, то спускаемый аппарат упал бы с этого обрыва и космонавты погибли от удара о скалы.
Три космических спасения
На следующее утро Лазарева и Макарова подняли на зависший над ними вертолет с помощью троса и лебедки, и в тот же день космонавтов доставили в гостиницу «Космонавт» на Байконуре для тщательного медицинского обследования. Каких-либо травм обнаружено не было, и 8 апреля они вернулись в Звездный городок.
Лазарев и Макаров были награждены орденами Ленина и приступили к подготовке для следующих полетов, а инженеры куйбышевского ЦСКБ выяснили и устранили причину этой аварии. Больше аварий по аналогичной причине с ракетой «Союз» и ее более новыми модификациями, летающими до сих пор, не повторялась. Информация о неудачном полете появилась в газете «Правда» 7 апреля, но подробности были строго засекречены. Прямой трансляции запуска тогда еще не было. А ни один из множества журналистов, работавших на Байконуре во время предстартовой подготовки и старта, не опубликовал никакой информации.
После первого в нашей стране суборбитального полета Василий Лазарев готовился для испытаний на орбите нового корабля «Союз Т» (11Ф732), а в ноябре 1980 году был командиром дублирующего экипажа «Союза Т-3». В 1985 году отчислен из отряда по состоянию здоровья.
Олег Макаров выполнил еще два космических полета. В 1978 году он в составе первой экспедиции посещения работал на орбитальной станции «Салют-6», а в 1980-м посетил ту же станцию на корабле «Союз Т-3». В 1986 году отчислен из отряда космонавтов НПО «Энергия» по состоянию здоровья.
Система аварийного спасения при запуске космических кораблей типа «Союз» еще дважды подтвердила свою 100-процентную надежность.
26 сентября 1983 года на стартовом комплексе за несколько секунд до контакта подъема воспламенилась ракета-носитель с космонавтами Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым.
11 октября 2018 года авария ракеты «Союз ФГ» произошла при отделении блоков первой ступени. В корабле находились космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг.
В обоих случаях космонавты были спасены и, не получив травм, продолжили подготовку к дальнейшим космически полетам, затем не раз работали на околоземной орбите.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Отказала третья ступень. С какой дури Макаров материл вторую - непонятно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

При отстреле парашюта отстреливается только половина строп. Так что никуда СА не покатился бы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 06.04.2025 04:39:47Об аварии, которая произошла 5 апреля 1975 года, тогда не сообщалось.
Цитата: АниКей от 06.04.2025 04:39:47Информация о неудачном полете появилась в газете «Правда» 7 апреля
Неплохо бы Маринину договориться с самим собой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Цитата: Старый от 06.04.2025 09:58:32Отказала третья ступень. С какой дури Макаров материл вторую - непонятно.
Как вообще принимался и ретранслировался сигнал СА в этом районе?
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 06.04.2025 12:13:02
Цитата: Старый от 06.04.2025 09:58:32Отказала третья ступень. С какой дури Макаров материл вторую - непонятно.
Как вообще принимался и ретранслировался сигнал СА в этом районе?
Может потом магнитофон прослушали? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер