Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#941

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


m24.ru

Ученые рассказали, что происходит с человеком после долгого пребывания в космосе
Гринько Николай


Эксперты утверждают, что американским астронавтам Суните Уильямсу и Барри Уилмору, которые вернулись на Землю после девятимесячной миссии на МКС, грозят мучительные боли в спине до конца жизни. О том, чем еще опасен космос для человека, рассказывает научный обозреватель Николай Гринько.
Спойлер


Фото: nasa.gov
О том, что человек не может выжить в открытом космосе, знает любой школьник, несмотря на то что ни одного такого случая до сих пор зафиксировано не было. Однако многочисленные кинофильмы создали в нашем воображении ложное представление о подобной смерти.
Как считают ученые NASA, в открытом космосе без скафандра человек не замерзнет, не взорвется и не потеряет сознание мгновенно, кровь его не закипит. Вместо этого через пару минут от погибнет от недостатка кислорода. Сначала со слизистых оболочек организма (язык, глаза, легкие) начнет быстро испаряться вода – буквально вскипать, но без повышения температуры. Затем скажется декомпрессионная болезнь, солнечные ожоги и поражение подкожных тканей – для этого достаточно десяти секунд. После этого человек потеряет сознание из-за нехватки кислорода и жизненные процессы остановятся через 1–2 минуты. Тем не менее, по данным специалистов, 30–60 секунд пребывания в открытом космосе не вызовут необратимых повреждений человеческого организма.
Но что происходит с телом космонавта, когда он месяцами находится под, казалось бы, надежной защитой космической станции? Начнем с того, что никакими усилиями нельзя устранить невесомость – земные инженеры пока не изобрели искусственную гравитацию. Теоретически можно заменить ее инерцией вращения (ее еще называют центробежной силой), но мы до сих пор не умеем строить огромные вращающиеся космические корабли. Космонавты буквально плавают в пространстве тысячами часов, и организму это не нравится. Без силы тяжести позвоночник выпрямляется и удлиняется, а по возвращении на Землю приходит в изначальное положение, но уже сильно ослабленным. Именно по этой причине космическим путешественникам могут грозить боли в спине.
Но это еще не все. Мышцы, сосуды и клапаны тоже перестраиваются на работу без веса, и это приводит к их деградации. И даже многочасовые постоянные занятия на тренажерах не в состоянии полностью нивелировать это воздействие.

Фото: nasa.gov
Давление воздуха на космической станции ниже, чем на Земле, – так проще его поддерживать. Мало того, оно постоянно меняется по самым разным причинам – выходы в открытый космос, нагрев и охлаждение корпуса, регулировка состава газовой смеси... Все это, разумеется, влияет на состояние и легких, и сосудов, и мозга.
Кожа – такой же орган человеческого тела, как и все остальные, и она тоже реагирует на полеты в космос. Несмотря на все старания медиков, у космонавтов часто обостряются, казалось бы, вылеченные грибковые заболевания, появляются сыпи, зуд, и все это очень сложно лечить на орбите. Мало того, согласно некоторым данным, после полугодового пребывания на орбите кожа становится на 20% тоньше.
Жизнь на станции влияет и на нервную систему человека. Многомесячное нахождение в закрытом пространстве в сотнях километров от Земли, отсутствие гравитации, привычных удобств, нормального суточного ритма – все это не может не сказываться на психике. Например, очень часто возникают проблемы со сном, и даже после возвращения домой многие космонавты принимают сильные снотворные.
Еще один сильнейший фактор воздействия – космическая радиация. На Земле мы защищены от нее атмосферой, но как только корабль выходит за ее пределы, на него обрушивается мощнейший поток заряженных частиц. Корпус корабля, конечно, защищает от них, но радиация все равно проникает внутрь и воздействует на организм на клеточном и даже генном уровне.
Одним словом, космонавтика по-прежнему остается невероятно опасным делом, несмотря на все достижения науки и прогресса. Возможно, когда-нибудь инженеры смогут сделать космические полеты сопоставимыми по уровню комфорта с прогулкой в парке.
Хотя...
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

«Звездные братья»: Евгений Рябчиков — писатель, открывший миру Королева и Гагарина
25 марта 2025 года, 15:51
IAuthor avatarИгорь Афанасьев
Евгений Иванович Рябчиков родился 25 марта 1909 года — задолго до начала космической эры. И, тем не менее, именно ему было суждено стать главным популяризатором космоса, автором сценариев документальных фильмов о первых космонавтах и главных конструкторах. Трудно переоценить вклад первого в мире "космического" писателя, сценариста и журналиста в то, что исследования космоса стали не только сюжетами научной фантастики, но и новостной реальностью.
Спойлер

Знакомство с Туполевым
Евгений Рябчиков родился в Ярославле в семье судебного следователя и учительницы начальных классов. В возрасте 20 лет окончил литературный факультет Горьковского педагогического института (Нижний Новгород), решив посвятить свою жизнь журналистике и авиации. После переезда в Москву, в середине 1930-х стал авиационным корреспондентом «Комсомольской правды», «Огонька» и «Правды».
Первое задание, которое получил молодой репортёр «Комсомолки», было взять интервью у авиаконструктора Андрея Туполева. Прибыв на аэродром в Измайлово и некоторое время блуждая (конечно, он никого не знал в лицо), Евгений остановился у самолёта, вокруг которого собралась толпа. Какой-то начальник распекал окружающих, не стесняясь в выражениях. Дождавшись паузы, корреспондент деловито спросил:
— Где Туполев?
— А зачем он тебе? — сердито ответил коренастый мужичок в кепке, только что крывший своих подчинённых.
— У меня к нему дело, я из газеты, — ответил Рябчиков.
— Пошёл... Нечего тут шляться и людям мешать, — отрезал собеседник.
Неожиданно начинающий корреспондент выдал в ответ такую тираду, что начальник на мгновение потерял дар речи. Потом, от души расхохотавшись, примирительно сказал:
— Ну ты даёшь! Где так выражаться научился?
— Матросом по Волге плавал, от портовых грузчиков ещё не такого наслушаешься.
В ответ начальник протянул руку и представился:
— Туполев.
Задание «Комсомольской правды» было выполнено.
Арест, освобождение и разговор с Берией
По долгу службы, а также из природной любознательности, Евгений Иванович познакомился со многими знаменитостями, лётчиками-испытателями, бывал дома у Михаила Громова и Валерия Чкалова, Владимира Коккинаки. Максим Горький восхищался его работой: «Наш пострел везде поспел!»
Рябчиков сопровождал до Москвы первых Героев Советского Союза, лётчиков, эвакуировавших экипаж и пассажиров затонувшего парохода «Челюскин», и благодаря статьям и заметкам получил славу «короля репортажа». В 1930-е годы журналиста знал каждый интересующийся авиацией.
Евгений Рябчиков впервые услышал о космосе и ракетах от Константина Циолковского, с которым встречался лично и который направил его в Группу изучения реактивного движения (ГИРД). Там Рябчиков познакомился с Сергеем Королёвым и Михаилом Тихонравовым, подружился с ними и ездил на пуски первых ракет в Нахабино.
Как и многие связанные с авиацией и ракетостроением люди того времени, в 1937 году Евгений Иванович был арестован по «делу Московского аэроклуба», обвинён в шпионаже и отправлен в лагерь. Там он познакомился с будущей женой. Сусанна Михайловна Карпачева работала главным инженером химического завода, на котором трудился репрессированный «король репортажа». Затем была ссылка в Норильск, куда перевели на работу Карпачеву. За его освобождение ходатайствовали друзья — авиаконструктор Александр Яковлев и полярник Евгений Фёдоров. В 1945 году Рябчиков вернулся в Москву.
Первым заданием редакции «Комсомольской правды» после освобождения было написать о Норильске, секретном городе, которого не было даже на карте. Рябчиков начал книгу «Северное сияние. Норильск», но цензоры запретили публикацию. Недолго думая, Рябчиков обратился за помощью к Лаврентию Берии, в ведении которого находились закрытые промышленные объекты. Взглянув из-под пенсне, нарком спросил: «Все верно написано? Не нанесёт ли книга вред стране? Ее будут читать иностранцы». Рябчиков заверил его, что военной тайны в книге нет. Берия пригрозил: «Смотри, головой отвечаешь, если что, вернёшься туда», но поставил визу.
1 / 8




На съемках фильма «Звездные братья». Дмитрий Боголепов и Евгений Рябчиков «дают ЦУ» Андрияну Николаеву и Павлу Поповичу












Ночной звонок Хрущеву
Евгений Иванович был профессионалом высочайшего класса (на его репортажах учились студенты факультетов журналистики) и интересным рассказчиком. Друзья вспоминали его описание рекордного полёта Михаила Громова. В 1935 году вышла первая книга Рябчикова «Громов» о великом лётчике XX века. Уже в наше время дважды Герой Социалистического Труда, академик, генеральный конструктор КБ имени С.В. Ильюшина Генрих Новожилов признался, что эта книга побудила его прийти в авиацию и стать конструктором.
Не забывая свою первую любовь — авиацию — к концу 1950-х Евгений Рябчиков увлёкся космонавтикой. Его первые статьи о спутнике Земли, напечатанные в «Огоньке» летом 1957 года при консультации Королёва, резонанса не вызвали: спутник казался фантазией; никто не мог предположить, что через пару месяцев эта фантазия обретёт плоть.
После запуска первого спутника вышла книга Рябчикова «Так идут к звёздам!», и конструктор Валентин Глушко, с которым автор тоже был дружен, прочитал ее, оставив мало замечаний. В рецензии он высоко оценил книгу, подчеркнув, что она стала библиографической редкостью.
Сразу после полёта Юрия Гагарина вышла книга Рябчикова «Пилот звёздного корабля». Интересный момент: книгу о первом полете в космос было решено подготовить ещё до того, как стало известно, кто станет первым космонавтом. Евгений Иванович задолго до 12 апреля собрал материал и подготовил... две книги — о Юрии Гагарине и его дублере Германе Титове.
Когда же не хватало даже административной мощи Королёва, Рябчикову приходилось идти «к самому», благо после Берии опыт у него в общении советскими лидерами был уникальный. Так было при подготовке публикации об Игоре Курчатове. Цензоры отказывались пропускать материал. Тогда из кабинета одного из них Рябчиков ночью позвонил Никите Хрущёву, отдыхавшему на даче. Полусонный Никита Сергеевич звонившего обругал, но разрешение дал. Наутро страна узнала, что созданием ядерного оружия в СССР занимался Курчатов. Это была первая большая публикация о нем в открытой печати.
Космонавты и руководители космической программы считали Рябчикова одним из самых искушённых публицистов. Когда от американского издательства Doubleday поступило предложение выпустить книгу «Советские космонавты» для западных читателей, агентство печати «Новости» заказало материалы именно ему. Редактором выступил руководитель отряда космонавтов Николай Каманин.
«Пока я дал согласие только на ознакомление с рукописью. Вчера закончил чтение первой половины рукописи с главами о Циолковском, Королёве и полете Гагарина. Рябчиков — один из самых компетентных писателей в области космонавтики, он хорошо знает ее историю, лично знал С.П. Королёва, знаком со всеми нашими космонавтами. — отмечал Николай Каманин в своих дневниках. — В прочитанной мною части рукописи содержится богатый и интересный материал по истории развития ракетной техники. Вторая половина рукописи ещё не завершена, но я уверен, что Евгений Иванович напишет хорошую книгу о нашей космонавтике. Все свои замечания я передам лично Рябчикову (мне, в частности, кажется, что содержанию книги больше соответствовало бы название «Русский путь в космос»)».
Книга Russians in Space была издана на английском языке и с 1973 года переиздавалась в США, Англии, Франции, ФРГ. С ее страниц на Запад впервые попали фотографии первого отряда космонавтов и редкие снимки Королёва.
Не та ракета и постановочные кадры
Главным делом жизни Евгения Ивановича стало кино о космосе. Вместе с книгой о Гагарине был сдан сценарий документального фильма на ту же тему.
Заручившись поддержкой Сергея Королева и Николая Каманина, за полгода до первого полёта человека в космос Евгений Рябчиков начал съёмки при участии «Моснаучфильма». «Первый рейс к звёздам» появился на экранах в самом начале мая 1961-го, менее чем через месяц после полета Гагарина. Фильм с огромным успехом открыл II Международный кинофестиваль.
Если кто-то думает, что в СССР снимать фильмы о космосе было легко, он ошибается. Цензура запрещала показывать учёных и секретную технику, а госбезопасность тщательно отслеживала нарушения режима секретности. Перед кинематографистами ставились противоречивые задачи: соблюсти секретность и снять зрелищное кино.
В поиске решения Рябчикову вновь помогли Королёв и Каманин. Предполагалось перед полётом Гагарина снимать всё что можно и нельзя, но засекретить снятое и потом выбрать кадры, которые с одобрения вышестоящих органов можно было использовать для создания открытого фильма. КГБ был не в восторге. Николай Каманин в дневниках писал, что «приходилось брать на себя ответственность за разглашение секретных сведений».
Да и «Госкино» энтузиазма по поводу документальных фильмов о космосе не испытывало: создание больших по численности съёмочных групп, дальние командировки на полигоны, долгие сроки подготовки и съёмок, отсутствие гарантии выхода картины на экран... Как утвердить смету без окончательного сценария? Снимать-то приходилось в реальном времени, несколькими бригадами. Требовалось много плёнки, причём автор сценария настаивал не на отечественной «Свеме», а на американском «Кодаке»...
Однако, поскольку ЦК КПСС разрешил «Первый рейс к звёздам», позволялись некоторые вольности. В фильм попали уникальные съёмки первого отряда космонавтов, встреч с разработчиками. А сцена с Титовым и Григорием Нелюбовым, провожающими Гагарина, вообще стала канонической.
Неясно, как вышла короткометражка «Дневник космонавта», не получившая высочайшего разрешения. В ней первый  космонавты снимались во время тренировок и спортивных игр, делая вид, что учатся работе с кинокамерой. Но Хрущёв поддержал...
При Леониде Брежневе стали закручивать цензурные гайки: начались спецпросмотры с участием военных, которые критиковали каждую деталь фильмов. Некоторые деятели доводили авторов кино до истерики: «Этого показывать нельзя! В кадре — ухо Глушко! Перст Бармина указывает на стартовый комплекс. Вырезать немедленно! А вдруг за границей этих людей узнают?»...
Даже Каманин, военный до мозга костей, жаловался на чрезмерную секретность, негативно влияющую на качество фильмов, которые считал важным элементом пропаганды космонавтики: «Третий раз смотрел кино о полете Быковского и Терешковой. После первого просмотра пришлось многое переделывать и дополнять. Работа не напрасна: картина стала лучше. Рябчиков, Боголепов и другие товарищи добились хороших результатов. Но из-за требований секретности и цензуры лучшие кадры «режут»».
Чтобы снять интересные кадры, сценарист должен был не только знать технику, программы полётов и людей, но и владеть кинематографическими приёмами (языком кино). В космических фильмах сценарист и режиссёр работали вместе. В отличие от ведомственных, в «открытые» фильмы умело вплетались постановочные кадры.
До сих пор идут споры о том, являются ли постановкой переговоры Королёва с первым космонавтом.
Для сохранения гостайны в дело шли и «фейки». Например, в «Первом рейсе к звёздам» показан старт вовсе не космической ракеты Р-5. Реальный старт Р-7 зрители увидели только в 1967 году, в фильме Рябчикова «Десять лет космической эры».
Писатель и космос
Рябчиков умел добиваться своего. В ходе подготовки сценариев Рябчиков сдружился с космонавтами; они называли его «дядей Женей», уважали и бывали на премьерных показах в кинотеатрах «Россия», «Космос», в Доме кино.
Фильм «Звёздные братья», посвящённый полёту Андрияна Николаева и Павла Поповича, демонстрировался в Доме литераторов. Вспоминает сын Евгения Ивановича, Борис Рябчиков: «Я сидел позади космонавтов. Герои дня вели себя как дети малые: вскакивали, вскрикивали, указывали на экран: «Ой, смотри, это я! Смотри, а это ты!» Николаев так радовался и прыгал, что спинка от кресла отвалилась».
На кинофестивале авиационно-космических фильмов, организованном Международной авиационной федерацией во Франции, картина получила приз «Золотое крыло» в номинации фильмов об астронавтике (ещё один фильм Рябчикова, но уже об авиации — «Могучие крылья» — также был удостоен золотого приза).
На премьере «Звёздных братьев» в кинотеатре «Ударник» присутствовали Юрий Гагарин, Сергей Королёв и Валентин Глушко. Несмотря на то, что между конструкторами уже произошла размолвка, на публике они вели себя корректно, наслаждаясь славой рядом с космонавтами.
Интересно, что после окончания фильма иностранные журналисты фотографировали правительственную ложу, отдавая предпочтение главным конструкторам. Советским людям не полагалось знать, кто такие Королёв и Глушко, в то время как иностранные журналисты были осведомлены.
12 апреля 1962 года страна впервые праздновала День космонавтики. 10 апреля в Центральном доме Советской армии прошёл праздничный вечер. Первым выступил Николай Каманин, вторым — Евгений Рябчиков. Это было признанием его заслуг в популяризации космонавтики. 20 октября 1965 года на встрече лётчиков-космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова с журналистами и писателями в Центральном доме литераторов Евгения Ивановича наградили большим космическим значком.
К его 70-летию появилась статья Валентина Глушко, отмечавшая роль популяризаторов, среди которых был Евгений Иванович: «Космонавтика, переходя из фантастики в точные науки, нашла единомышленников в прессе, литературе и искусстве. Мы высоко ценим творческий труд литераторов, поддержавших учёных и конструкторов на заре космической эры».
Сам Евгений Иванович говорил: «Я благодарен судьбе за то, что видел героев, имена которых вписаны в историю. Мне выпало счастье рассказать о них миру».
Евгений Иванович прожил 87 лет (умер 30 апреля 1996 года), написал 33 книги (17 были переизданы за рубежом), около 1500 статей, очерков, репортажей, сценариев и текстов к 59 фильмам. Рябчиков награждён орденами Трудового Красного Знамени (1972) и «Знак Почёта» (1969), медалями «За отличие в охране государственной границы», имени Королёва (1970), Циолковского (1976), Гагарина (1978), лауреат Ломоносовской премии АН СССР.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЦитироватьДо сих пор идут споры о том, являются ли постановкой переговоры Королёва с первым космонавтом.
Для сохранения гостайны в дело шли и «фейки». Например, в «Первом рейсе к звёздам» показан старт вовсе не космической ракеты Р-5. Реальный старт Р-7 зрители увидели только в 1967 году, в фильме Рябчикова «Десять лет космической эры».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитировать....Евгения Ивановича наградили большим космическим значком.
;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Космический архив
Байки с орбиты: космическая авторучка за миллион долларов
26 марта 2025 года, 13:00
IAuthor avatarИгорь Афанасьев
Разумеется, в космической сфере существуют свои истории, которые у нас называют байками, а за океаном — городскими легендами. Среди них байка о космической ручке баснословной цены. В 1960-х американские астронавты обнаружили, что их авторучки в условиях невесомости не работают, и инженеры NASA якобы создали чудо-ручку, которой можно было писать в любом положении и где угодно — на потолке, на стене, в вакууме, в невесомости и даже под водой. Она стоила «всего лишь» миллион долларов!
Как родился миф
Эта история, подобно многим современным байкам, широко распространилась в эру интернета, а до того передавалась из уст в уста. Как-то один известный историк космонавтики на презентации своей новой книги красочно описал, как в НАСА разработали обычную по сути авторучку, потратив на это «космические» деньги.
Постепенно история обрастала новыми подробностями, и стоимость пишущего устройства все время росла, достигнув миллиона долларов и даже больше. Вероятно, однажды она могла бы сравниться с мифической ценой в триллион долларов за пилотируемую экспедицию на Марс.
Миф о космической ручке укрепляет несколько распространенных представлений, например о том, что «ботаники из NASA» любят изобретать велосипед, а бюрократы из правительства тратят деньги на всякую ерунду. Еще один распространенный стереотип — практичные русские, которым не хватает блеска, но они все равно выполняют свою работу, поэтому используют в космосе карандаши вместо шариковых авторучек.

Американский писатель Дуэйн Дэй, занимающийся изучением истории освоения космоса, докопался до сути байки о космической ручке. Она была придумана на основе реальной истории об умном бизнесмене, который создал успешное производство и провел инновационный маркетинг. Реальность гораздо сложнее и многограннее мифа. Что касается космической ручки за миллион долларов, то ее история на самом деле начинается с очень дорогого карандаша.
«Джемини» и карандаши
23 марта 1965 года с мыса Канаверал стартовал двухместный космический корабль Gemini, известный под именем собственным «Молли Браун». На борту находились астронавты НАСА Гас Гриссом и Джон Янг, а полет длился чуть меньше пяти часов.
Во время послеполетной пресс-конференции астронавтов обвинили в космической контрабанде сэндвича с солониной, который Янг взял с собой в полет. Сейчас это вызывает подозрение о том, что астронавты специально выкинули этот фортель, чтобы получить дополнительную рекламу в журнал Life. Но тогда врачи экипажа не одобрил сэндвич из-за наличия крошек и несвежести составляющих его продуктов. Эта известная история не единственная, связанная с этим полетом.
В начале марта 1965 года газеты сообщили, что в миссии Gemini будут использоваться два карандаша по $128,84 за штуку. При подготовке полетов NASA потратило на закупку 34 таких карандашей $4382,5 — большие деньги для того времени!
Представители общественности были возмущены расточительством NASA и требовали у властей ответа. В день полета конгрессмен Джон Уайдлер, член комитета Палаты представителей по науке и астронавтике, обратился к администратору NASA Джеймсу Уэббу с просьбой провести расследование по поводу дорогих карандашей и объяснить их стоимость. Аналогичное письмо NASA получило от компании Elgin School Supply из Сан-Франциско.
Чиновники NASA объяснили, что карандаши изготовили из легких и прочных материалов по спецификации для работы внутри космического корабля, а диаметр их корпуса увеличили, чтобы астронавты могли пользоваться карандашами, не снимая перчаток. При этом сам пишущий механизм приобретался в местном магазине канцелярских товаров за $1,75 за штуку.
Но самыми секретными предметами на борту «Молли Браун» были... четыре карандаша Pentel общей стоимостью всего-то по $0,49. По словам следователей, «заместителю директора по управлению экипажами Центра пилотируемых космических аппаратов в Хьюстоне Дику Слейтону было поручено принять все меры предосторожности, чтобы этот предмет не стал достоянием общественности». Понятно почему: Конгресс и публика, возмущённые дорогими механическими карандашами по $129 за штуку, взъярились бы ещё больше, узнав, что на борту также имелись обычные (причем не американские, а японские) карандаши.
Выявление факта наличия на борту не только механических, но и обычных деревянных карандашей, а также споры вокруг сэндвича с солониной послужили поводом для расследования NASA в отношении личных предметов и причин их присутствия на космическом корабле.
В ходе расследования выяснилось, что помимо сэндвича, астронавты взяли с собой американский флаг (с разрешения руководства), бриллиантовое кольцо, принадлежащее Гасу Гриссому, флорентийские кресты, которые отправил кто-то из Италии, и... бюстгальтер. Дик Слейтон предупредил астронавтов, что «подобные выходки в будущем не останутся без последствий».
Публика и политики часто не осознают, что обычные бытовые устройства могут стать сверхдорогими, если их переделывать для особых условий работы, особенно при производстве в небольших количествах. Обычные вещи дёшевы, если производятся массово, но если нужно всего несколько десятков (или даже единиц), разработанных по уникальным спецификациям, они становятся предметами специального назначения. Именно такая история приключилась с еще одним неприлично дорогим космическим пишущим инструментом.
Космическая ручка Фишера
Примерно тогда же, в середине 1960-х, Пол Фишер, основатель компании Fisher Pen, действительно создал космическую ручку. Он сделал это самостоятельно, без помощи и финансирования со стороны NASA. Его целью была реклама изделий компании, и ему удалось убедить конгрессмена от своего округа включить информацию о космической ручке в протокол заседания Конгресса в марте 1966 года. Затем Фишер связался с NASA и предложил представителям агентства ознакомиться с рекламными материалами о своем изобретении.
Fisher Space Pen модель AG-7 Original Astronauts. Эту ручку использовали в экспедиции "Аполлон-11"






Прочитав рекламный текст о ручке Space Pen, представитель NASA подчеркнул, что компания Fisher Pen никогда не имела и не будет иметь контракта с Центром пилотируемых космических аппаратов на поставку пишущих инструментов для использования в космосе. Чиновник грубо ошибся. На самом деле другое изделие компании Fisher, известное как ручка AG-7, рассматривалось для использования на борту американских космических кораблей. Спустя два месяца после того, как Фишер обратился в NASA, космическое агентство официально ответило ему отказом, указав, что реклама Фишера вводит в заблуждение.
Однако NASA закупало ручки AG-7 компании Fisher по цене $4 за штуку. В 1967 году это была значительная сумма. При этом агентство поначалу не рассматривало возможность покупки ручки Space Pen, которая стоила дешевле — $1,98.
Различные документы, связанные с ручкой Space Pen, показывают, что NASA не занималось разработкой этой ручки и даже не планировало её покупку. Неизвестно, какие средства компания Fisher Pen потратила на разработку космической ручки, но это были частные инвестиции, а не государственные деньги.
К чести Фишера, его фирма сделала высококачественную авторучку, которая впоследствии получила широкое признание.
Спустя несколько лет NASA начало закупать Space Pen, обозначая её «ручкой для записи данных». Канцелярский инструмент в нескольких модификациях использовался на борту космических кораблей Apollo и орбитальной станции Skylab.
Фишер мог с гордостью заявить, что Space Pen побывала в космосе и использовалась американскими астронавтами. Это стало ключевым элементом его рекламной кампании.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


nsk.bfm.ru

Хранители гостайн и не старше 35 лет: Анна Кикина рассказала, как попасть в отряд космонавтов



Стать космонавтом реально. Пример тому уроженка Новосибирска Анна Кикина. Космонавт-испытатель отряда Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина с сентября 2016 года является единственной женщиной в отряде космонавтов Роскосмоса.
Герой России, мастер спорта России и почетный гражданин Новосибирска рассказала Сиб.фм, как стать космонавтом. С слов Анны Кикиной, подробные требования и список документов опубликован на сайте Центра подготовки космонавтов.
«Шанс попасть в отряд космонавтов есть у россиян не старше 35 лет, способных хранить государственные тайны. Тренироваться придется не меньше шести лет», – сообщило издание, изучив документы.
Раньше для полета в космос нужно было быть военным летчиком, членом партии, иметь безупречное здоровье и рост не выше 170 сантиметров. Сейчас условия смягчили, но все равно есть ограничения. Так, в космос не возьмут граждан с двойным гражданством или видом на жительство в другой стране, обязательно наличие высшего образования и опыта работы минимум три года. В приоритете выпускники инженерных и авиационных специальностей, гуманитариев предпочитают не брать. Обязательно знать английский язык, а физподготовка должна соответствовать нормативам ГТО для возрастной группы 18-29 лет. Отмечается, что вестибулярный аппарат у кандидатов должен быть устойчив к перегрузкам, а психика устойчива – без выраженных крайностей в темпераменте.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Российские ученые нашли безазотную альтернативу ракетному топливу



Российские химики исследовали молекулы класса молекулярных оксидов углерода и обнаружили, что некоторые из них могут накапливать большое количество энергии и резко выделять ее, подобно взрывчатым веществам, без применения азота. Новое открытие может стать основой, в том числе, для новых типов ракетного топлива.
Открытие совершила группа ученых из Сколтеха под руководством Артема Оганова во время исследования оксидов углерода, или оксокарбонов — сложных соединений, состоящих из множества атомов углерода, к которым присоединены атомы кислорода. Они обнаружили взрывные химические вещества, в которых нет ни грамма азота.
Специалисты исследовали разнообразие молекул, которые могут образоваться из атомов кислорода и углерода. Помимо хорошо известных углекислого и угарного газов, в результате моделирования было обнаружено около 200 нетипичных, но относительно стабильных соединений этих элементов. Многие из них ранее не были известны. Такой класс веществ класс веществ представляет интерес для различных областей науки и техники. В том числе, они могут быть полезны для исследования космоса, поскольку могут использоваться в качестве основы ракетного топлива. Выяснилось, что некоторые из открытых веществ при распаде могут выделять более 75% взрывной энергии тротила.
В ходе исследования были обнаружены 32 соединения, которые соответствуют сразу двум критериям: обладают взрывной силой и могут быть синтезированы. Среди них — C₄O₈ и C₄O₉, а также впервые описанные C₆O₁₂ и C₆O₁₃. Все четыре оксида содержат не менее 75% взрывной силы тротила, а молекула C₄O₉ и вовсе высвобождает рекордные 81% энергии.
Исследователи изучают вещества с высокой плотностью энергии с целью найти более эффективные соединения, чем традиционные взрывчатые вещества, содержащие азот (такие как тротил или компоненты топлива, как перхлорат аммония). Многие вещества с высокой плотностью энергии содержат в своей основе азотные соединения. В химических реакциях атомы азота стремятся достичь наиболее стабильного состояния, образуя двухатомные молекулы N₂ газообразного азота. Этот процесс высвобождает большое количество энергии. 
Химики из Сколтеха предположили, что если энергия связи в молекуле угарного газа CO больше, то можно найти соединение, в продуктах распада которого будет присутствовать угарный газ. Такая реакция будет высвобождать еще больше энергии. Некоторые из рассмотренных оксидов углерода при полном распаде выделяли до 81% энергии тротила, но при этом образовывался углекислый газ, а не угарный.
Оксокарбоны могут быть использованы в различных областях, включая высокотехнологичную энергетику, производство электродных материалов для литий-ионных батарей, а также в биохимических и космических исследованиях. Изучение свойств этих веществ важно для анализа продуктов сгорания таких видов углеводородного топлива, как керосин, этанол и диметиловый эфир. Предполагается, что оксокарбоны могут быть обнаружены также в межзвездной среде и атмосферах планет, что делает их привлекательной целью астрофизиков. Однако этот класс веществ все еще недостаточно изучен, и российские ученые сделали важный шаг к заполнению этого пробела в знаниях.
Ранее стало известно, что ученые Сколтеха совместно со специалистами из РКК «Энергия» разработают пятикоординатный 3D-принтер, в котором будут подвижны не только сопла, но и платформа. Он будет рассчитан на печать композитных изделий.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Дуров объявил о грядущем закрытии tg-каналов: АниКей выкачал всё.
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!