Страдания по гибели Гагарина.

Автор Старый, 07.01.2024 10:36:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьАвторский блог Александр Проханов 00:00 8 апреля 2021
Гагарин — ключ счастья
это не герой прошлого, это герой будущего


Гагарин — это красный ангел. Он улетел в небо человеком, а вернулся ангелом. Он — голубь, которого Ной выпустил со своего ковчега среди бушующего потопа. Голубь вернулся назад, неся в клюве зелёную ветвь, и на ковчеге узнали, что близка Обетованная Земля. Он улетел на небо, полагая, что рая нет, но вернулся на Землю с вестью, что рай существует. Он принёс человечеству ключи от райских врат.
"Мы — кузнецы, и дух наш молод, Куём мы счастия ключи". Гагарин — это ключ счастья. Его полёт — вершина Красной эры. Он искупил своим полётом всё жуткое напряжение русского XX века: чудовищную бойню Гражданской войны, муки разорённого крестьянства, хруст костей во времена пятилеток, звон цепей в лагерях ГУЛага, бессчётные могилы военных лет, лежащие в пепле города, надрыв народа, после кромешной войны восстанавливающего свою народную жизнь. Узнав о Гагарине, народ поверил, что страдания и муки не напрасны, что им есть конец, что существует великая вселенская радость, вселенское счастье. Гагарин был советский Афанасий Никитин, пустившийся в странствие за три космических моря и вернувшийся назад с золотым нимбом вокруг головы.
Гагарин — это один из важнейших русских кодов, таких же, как код "Пересвет" или код "Пушкин". Гагарин — это великий мечтатель, который услышал мировой зов, побуждающий человека покидать родные места, родные деревни, родные космодромы и отправляться на поиски Земли Обетованной, на поиски Небесного царства. Ермак — это Гагарин, Фёдор Конюхов — это Гагарин, весь русский народ — это Гагарин, который тысячу лет назад отправился в своё космическое странствие и через чёрные дыры, метеоритные дожди, гибель звёзд и галактик движется к своей сокровенной мечте — к идеальному бытию, где нет бед, насилия, надрывного труда, нет смерти, а только любовь, божественное творчество, где человек человеку, конечно же, не волк и даже не брат. Где человек человеку — бог.
Сегодня для нас Гагарин — это не герой прошлого. Это герой будущего. Мы знаем, что среди нас уже родился Гагарин, который явится к нам не обязательно в скафандре среди рокота космодрома. Он придёт внезапно, как пришёл к нам Крым, ошеломил, изумил, восхитил. Крым как русское чудо, данное нам за все терпения, за всю тьму, которую мы перенесли после гибели Советского Союза. Это чудо, которое было даровано нам и существует в нас как важнейший русский код.
Чудо приходит к тем, кто взыскует чуда, трудится во имя чуда, рыдает во имя чуда, не унывает. Погибающий на "Курске" моряк послал нам на прощание записку со словами "не надо отчаиваться". Дагестанец, который перед тем, как его расстреляли бандиты, призвал: "Работайте, братья". Авиационный наводчик Александр Прохоренко, что сражался в Сирии, крикнул по рации, когда его окружили бандиты: "Вызываю огонь на себя".
Им будет явлено чудо. Чудо будет явлено тем, кто вызывает огонь на себя. Русский народ во все века вызывает огонь на себя. Принимает на себя всю мировую тьму, превращая её в свет. Русский народ — космический народ. Его создал Космос, чтобы русские своими великими трудами, молениями, открытиями, жертвами не позволили космосу свернуться в обугленный, гибнущий апокалиптический свиток.
Русский народ пишет свою великую космическую летопись. И Гагарин в этой летописи — божественная стоцветная буквица.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Старый от 11.03.2024 19:51:17там два истребителя?
спарка в стороне на небольшом постаменте напротив храма ржавеет
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: АниКей от 11.03.2024 11:30:14
плитка отвалилась до открытия монумента.
посмотрим, что к 27 марта успеют сделать. 
так каждый год местные власти к митингу в последний момент чего нить хоть чтобы
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


prokosmos.ru

Космический архив
Еды на 10 дней, уплывший карандаш и промах при посадке: полет Гагарина
11 марта 2024 года, 12:45
Author avatarИгорь Маринин


Первый в истории полет человека в космос продолжался всего 106 минут, но едой и водой Юрия Гагарина обеспечили на 10 дней. Об этой и других малоизвестных деталях легендарного полета в нашем материале к 90-летию со дня рождения первого космонавта Земли.
Спойлер

Люк закрылся не сразу
В 7:05 часов утра 12 апреля 1961 года (здесь и далее время московское) Юрий Гагарин, облаченный в скафандр СК-1, занял место в кабине своего космического корабля, подключил скафандр к бортовой системе жизнеобеспечения проверил скафандр, пристегнулся к катапультируемому креслу, проверил аппаратуру связи. В это время стартовый расчет (Владимир Морозов и Николай Селезнев) под руководством ведущего конструктора ОКБ-1 Олега Ивановского закрыл крышку люка, но подтверждения ее герметичности не поступило. А до старта меньше часа! Пришлось вновь отвернуть 30 гаек, подогнуть кронштейн концевого выключателя КП-3 и снова закрыть люк. До старта оставалось 42 минуты.
Полет на виток, а еды на 10 дней
В носимом аварийном запасе первого космонавта среди прочего были продукты и вода в расчете на 10 суточный полет несмотря на то, что программа предусматривала лишь один виток вокруг Земли. Питание могло пригодиться, если бы тормозной двигатель не сработал и «Восток» сходил с орбиты посредством торможения об атмосферу.
Связь с Гагариным
Во время предстартовой подготовки связь с космонавтом поддерживали руководитель подготовки космонавтов генерал Николай Каманин, главный конструктор Сергей Королёв, председатель госкомиссии Константин Руднев, инженер-методист по кораблю Марк Галлай, космонавт Павел Попович и оператор по связи – начальник отдела НИИ-697 Юрий Быков.
Каманин сделал в своих дневниках эмоциональную запись о связи с кораблем на начальном этапе полета: «В момент перехода связи со старта на Колпашево (центр космической связи в Томской области - прим. ред.) было несколько неприятных секунд: космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в этот момент, но Королёв, стоявший рядом со мной, волновался очень сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегченно вздохнули, когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту». В течение всего полета Гагарин вел доклады телеграфным ключом и, при возможности, в телефонном режиме.
Перегрузки и вибрация
Старт произошел ровно в назначенное время. Гагарин испытывал небольшую вибрацию и перегрузку, которая по его ощущениям, была как на реактивных самолетах - примерно 5 g. При такой перегрузке космонавт вел репортаж о полете. На 150 секунде полета сброшен обтекатель и Юрий Гагарин через аппаратуру «Взор» на иллюминаторе наблюдал удаление одной из створок. После отделения третьей ступени с ощутимым толчком Гагарин почувствовал невесомость, а корабль начал медленно вращаться. Сразу после этого включились часы и запустился цикл спуска.
Оказывается, есть и пить в космосе можно
Гагарина сообщил: «Произвел прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями. Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии... Никаких плохих ощущений не было».
Карандаш уплыл в никуда
Пока Гагарин завтракал произошло непредвиденное. Исчез карандаш, которым он записывал ощущения в бортжурнал. «Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было на клей посадить или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Все равно не пригодится, писать же нечем» - рассказывал Юрий Гагарин.
Кончилась магнитофонная пленка
Свой репортаж о ходе полета Гагарин задиктовывал на магнитофон, но пленка неожиданно кончилась. Он перемотал ее в начало, но не полностью, и после этого, записи делал включая его вручную. Иначе магнитофон работал бы все время из-за шума в кабине.
Апогей на 30 км выше расчетного
Интересный факт: когда «Восток» пролетал над мысом Горн, Гагарину сообщили, что полет идет по плану и орбита «расчетная». На самом деле из-за отказа одного из приборов на ракете-носителе высота орбиты была существенно выше расчетной. Вместо 250х180 км  - 302х175 км (позже выяснилось, что даже не 302, а 327 км). Из-за этого при отказе тормозного двигателя вход корабля в атмосферу произошел бы на 15-20 сутки полета, а первый космонавт к этому времени уже бы погиб. Но все обошлось. 
Первый взгляд из космоса
Гагарин: «Очень хорошо был виден горизонт. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминающую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный цвет. Совсем черный»
"До Дальнего Востока где-нибудь сяду"...
В докладе Госкомиссии о своем полете Гагарин подробно рассказал о спуске: «Время работы ТДУ (тормозная двигательная установка - прим. ред.) точно 40 с. Как только выключилась ТДУ произошел резкий толчок и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Земля проходила во «Взоре» сверху справа вниз влево. Скорость вращения была около 30 градусов в секунду, не меньше. Получился «кордебалет»: голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку, то горизонт, то небо... Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно произойти через 10-12 с после выключения ТДУ... Я решил, что тут не все в порядке... Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 до Советского Союза, да сам Советский Союз тысяч 8, значит до Дальнего Востока где-нибудь сяду. Шум не стал поднимать. По телефону доложил, что разделение не произошло». Разделение отсеков все же произошло, но на 10 минут позже. 
...А произошло вот что
Из-за залипания клапана часть горючего попала не в камеру сгорания двигателя, а в полость разделительного мешка. В результате двигатель отключился на секунду раньше расчетного из-за окончания топлива. В то же время магистрали наддува двигателя остались открытыми и в них, а также в рулевые сопла под давлением около 60 атмосфер стал поступать азот. Это и привело к закрутке корабля на 30 град в секунду и нарушению циклограммы спуска, по которой должно было произойти разделение отсеков. Госкомиссия определила, что разделение произошло с задержкой на 10 мин по резервному варианту от термодатчиков, но многие специалисты ОКБ-1 считали, что ленты, соединяющие спускаемый аппарат и приборно-агрегатный отсек просто сгорели
Перегрузка
После разделения спускаемый аппарат стал колебаться: 90 градусов в одну, столько же в другую сторону. Таким образом смещенный центр масс шара поворачивал его стороной с более толстым теплозащитным покрытием к набегающему воздушному потоку. Вокруг шторки, закрывавший иллюминатор со «Взором», появился ярко багровый свет – это горела теплозащитная обмазка.
Стало раздаваться потрескивание то ли горящей обмазки, то ли нагревающейся конструкции аппарата.  Перегрузка сначала была незначительная, до 1,5 g, затем достигла, по ощущениям Гагарина, до 10 g. «Был такой момент, примерно 2-3 секунды, - вспоминал Гагарин, - когда у меня начали расплываться [в глазах] показания на приборах. В глазах стало немного сереть. Снова поднатужился, поднапрягся. Это помогло, все как бы стало на свое место».  Когда перегрузки спали Гагарин услышал свист воздуха. «Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района», - рассказывал Юрий Гагарин.
Где же должен был приземлиться Гагарин?
В Полетом задании, утвержденном 12 апреля 1961 года председателем госкомиссии Рудневым, указаны РАСЧЕТНЫЕ координаты места посадки: 52,5 СШ и 47,7 ВД. Это место в 27 км западнее райцентра Хвалынск на правом берегу Волги, между Саратовом и Сызранью, севернее Балаково.
Планируемое место приземления Юрия Гагарина
Планируемое место приземления Юрия Гагарина
В докладной записке в ЦК КПСС от 30 марта 1961 года было написано, что район приземления намечается «на территории Советского Союза на линии Ростов – Куйбышев – Пермь». Хвалынск находится практически на этой траектории.
Посадочная траектория
Посадочная траектория
Но в своих дневниках Каманин пишет: «Через 20 минут после старта я с группой товарищей выехал на аэродром. Самолет Ан-12 поднялся в воздух и взял курс на Сталинград, (расчетная точка посадки корабля ДЛЯ ДАННОЙ ОРБИТЫ была южнее Сталинграда на 110 км) Уже в воздухе мы прослушали сообщение ТАСС о благополучном приземлении космонавта в районе Саратова».
Совершенно непонятно, почему самолет Каманина полетел в Сталинград, ведь город находится существенно южнее посадочной трассы, доложенной госкомиссией в ЦК КПСС за 12 дней до пуска. Но Гагарин приземлился не там, где его собирался встречать Каманин. Дело в том, что ряда нештатных ситуаций (более высокая орбита, досрочное прекращение работы тормозного двигателя и задержка с разделением отсеков) привел к тому, что посадка произошла на этой же треаектории, но километрах в 30 южнее Саратова (в 4 км от села Узморье, в районе села Смеловка). Корабль приземлился в точке с координатами 51 град 16 мин СШ, 45 град, 59 мин ВД.
Кстати, самого первого космонавта в спускаемом аппарате не было. В соответствие с планом полета, Гагарин катапультировался и совершил посадку на парашютах в полутора километрах юго-восточнее на вспаханное поле.
Неприятность в прыжке
После катапультирования, во время спуска на парашютах Юрий Гагарин отсоединил колодку кислородного разъема и в скафандр худо-бедно стал поступать воздух. А вот с открытием дыхательного клапана возникла проблема. Вот его рассказ: «Шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оборочку [оранжевая оболочка скафандров ]. Подвесной системой [парашюта] все было так притянуто, что я минут 6 не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала [закрепленного на рукаве] вытащил тросик и открыл клапан нормально». А шлем скафандра он открыл только на земле.
Гагарина не ждали
На недавно вспаханном поле его встретила не поисковая команда, а жена лесника Анна Тахтарова и ее внучка Рита. Через несколько минут с полевого стана прибежали шесть механизаторов колхоза им. Шевченко.
На месте приземления первого космонавта Земли встречала только жена лесника с внучкой
На месте приземления первого космонавта Земли встречала только жена лесника с внучкой
Еще через три минуты на автомобиле ЗиЛ-151 подъехал майор Ахмед Гасиев с солдатами части ПВО, которая на высоте 7 км засекла  два снижающихся объекта. Гасиев вместе с Гагариным подъехал к спускаемому аппарату, поставил там часового, затем отвез первого космонавта в свой дивизион ПВО.  Оттуда вызвали по телефону командующего округом, через него доложили в Москву об успешном приземлении первого космонавта.
Гагарина с Гасиевым обнаружил вертолет, на котором были поисковики в чине генерал-лейтенанта и полковника. Они взяли Гагарина на борт и вылетели в Энгельс на авиабазу. Там Гагарина уже ждали, передали телеграмму от главы государства Никиты Хрущева. Затем Гагарин доложил о выполнении задания главкому ВВС, маршалу Константину Вершинину, и пообщался по телефону с Хрущевым и председателем Президиума Верховного Совета СССР Леонидом Брежневым. К вечеру самолет доставил первого космонавта из Энгельса в Куйбышев (ныне Самара), а 14 апреля героя космоса встречала Москва.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Песков не знает, куда Путин поставил портрет Гагарина


МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков не знает, куда глава государства поставил подаренный ему главой Роскосмоса Юрием Борисовым портрет первого космонавта Юрия Гагарина.
"Пока не могу ответить: не знаю", - ответил представитель Кремля на соответствующий вопрос на брифинге.
11 марта Борисов, докладывая Путину об успехах космической отрасли, подарил главе государства фотографию Юрия Гагарина с голубем. Глава Роскосмоса пожелал, чтобы Путин, смотря на этот портрет, наполнялся оптимизмом и уверенностью, что у России все получится. "Так и будет", - подтверждал президент.
Рекордсмены в космосе
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

839

Цитата: Старый от 07.01.2024 10:36:17с гражданином 839 можно дальше не разговаривать. 
 Потому что по его версии самолёт выпустили в полёт без ручки управления в задней кабине. Рассказал ему об этом анонимный друг.
Где и когда я утверждал подобное?! Да и ещё услышанное от анонимного друга?

839

#289
Цитата: Старый от 07.01.2024 15:59:06Сначала с инструктором. "Вывозная" программа. Она начинается с ознакомительного полета, облета пилотажных зон аэродрома. Потом следуют полеты в зону, где курсанты осваивают горизонтальный полёт, снижение, набор высоты, развороты и виражи спирали с креном до 45 град. На этом же этапе  показывают эволютивную, скорость, парашютирование, сваливание, один виток штопора.
Если курсант освоил данные элементы, продолжаются учебные полёты. Но теперь уже по аэродромному кругу. Взлет, расчет на посадку методом 4 разворотов на 90 град и посадка.


Цитата: Старый от 07.01.2024 15:59:06Сначала пилотаж в зоне а потом обучение полёту по кругу и посадке
Цитата: Старый от 07.01.2024 15:59:06;D ;D ;D ;D
Да, точно так. Сначала курсант осваивает пилотирование в зоне ( простой пилотаж: горизонтальный полет, набор высоты, снижение и т.д), а только после этого начинаются полёты " по кругу", для обучения взлёту, расчету на посадку, посадке. От простого к сложному.
Любой КУЛП в помощь. Они принципиально не менялись в аэроклубах с У-2 и  Ут-2, до Як-18 и Як-52.
А Гагарин и делал свои первые шаги в Саратовском аэроклубе на Як-18У.

839

#290
Цитата: Старый от 08.01.2024 22:24:25Гениально, блин, в одной и той же голове "штопор это элементарно, в него все умеют" и "запрет на выполнение штопора в ВВАУЛ и строевых частях".
Зачем валить всё в кучу, выдергивая из контекста?
Штопор на поршневых "яках" в аэроклубах СССР и на самолётах со стреловидным крылом Миг-15 в ВАУЛ, оказался немного разным, что в конечном итоге и привело к его запрету в ВВС.
В профильной теме я приводил воспоминания ГСС Ф. Архипенко, бывшего на тот момент старшим инспектором ВВС, (летавшим на сборах в Чугуевском ВАУЛ с Серегиным на штопор кстати), о том как было принято решение о запрете полетов на штопор в ВВС.
Кстати, на поршневых Як-18У и Як-18А, а позднее и на Як-52, в аэроклубах например, штопор один виток влево, вправо остался в программе обучения курсантов.
В ВАУЛ ВВС на реактивной технике, штопор вернулся в конце 60-х, с приходом самолёта Л-29 (реактивный учебно-боевой самолет первоначального обучения).
Потом правда, с переходом на более совершенный Л-39, все-равно штопор исключили из программы обучения. Оставили только парашютирование и сваливание.

839

#291
Цитата: Старый от 07.01.2024 10:37:58Блин, что за дебил? Что ты докопался до погоды на аэродроме?
Гагарин должен был после полета в зону, выполнить с Серегиным ещё 2 контрольных полета по кругу, а после два самостоятельных полета по кругу на Миг-17.
Но, по воспоминаниям нач штаба полка Ремизова, (они были в профильной теме), тот предложил, после анализа метео, генералу Кузнецову, сегодня Гагарина самостоятельно не выпускать, а выпустить в след летную смену после контрольного полета.
Кузнецов с доводами Ремизова  огласился, и по всей видимости озвучил их Гагарину, уже седевшему в передней кабине "спарки".
Так что, версия, объясняющая торопливость экипажа Миг-15УТИ, с прекращением выполнения задания в зоне, для выполнения ЮАГ самостоятельного вылета,  теперь отпадает. 






Старый

Цитата: 839 от 17.03.2024 18:38:16Так что, версия, объясняющая торопливость экипажа Миг-15УТИ, с прекращением выполнения задания в зоне, для выполнения ЮАГ самостоятельного вылета,  теперь отпадает. 
Ну слава богу хоть на этом. 
Я смотрю ты такой специалист.. Может быть у тебя есть схема размещения пилотажных зон аэродрома Чкаловский?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

839

Цитата: Старый от 17.03.2024 20:53:16Может быть у тебя есть схема размещения пилотажных зон аэродрома Чкаловский?
У меня нет актуальной схемы пилотажных зон Чкаловского. Я её неоднократно спрашивал у коллег по дискуссии, но никто не разместил.
Та схема, с "проводкой" самолёта ГиС, что была в профильной теме, больше вопросов вызывает. Курс 320 град из зоны 20 не ведёт к аэродрому Чкаловский. 
По пеленгу 320 град окрестности Купавны, Электростали и далее район полётов испытательного аэродрома Раменского.
Либо своя схема выхода на привод, либо полная чехарда со схемами, стенограмами переговоров.
( Мне правда указывали , что курс 320 это и есть курс на аэродром, просто я ничего не понимаю).
Если есть правдивая инфа о смещении расположения зон на схемах, что бы район падения попал в зону 20, то я даже не знаю, что еще тогда тут можно  обсуждать.

Старый

Цитата: 839 от 17.03.2024 21:23:59У меня нет актуальной схемы пилотажных зон Чкаловского. Я её неоднократно спрашивал у коллег по дискуссии, но никто не разместил.
Жаль. Видимо её скрывают не спроста. 
 В двойне обидно что я её видел живьём в Чкаловской но нечем было перефотографировать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

839

На мой взгляд интересно ещё было бы увидеть лётную книжку Гагарина.
Самостоятельный вылет на Миг-17 весной 1968, это первый на типе у него должен был быть или нет?
Летал самостоятельно Гагарин осенью 1967 на Миг-17, как указывал Сергей Павлович Хлынин или нет?
То, что в советское время не расскеретили в принципе понятно, но сейчас то? МО РФ по инерции не снимает гриф с летной книжки?

839

Кстати именно гибель Гагарина подтолкнула перевооружение ОТИАП им. Серёгина, на новенькие Л-29, вместо Миг-15УТИ.
Сам Бреженев потребовал учить космонавтов но новых самолётах.

Старый

Цитата: 839 от 17.03.2024 22:31:28На мой взгляд интересно ещё было бы увидеть лётную книжку Гагарина.
А вот это на мой взгляд абсолютно не интересно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: 839 от 17.03.2024 22:31:28То, что в советское время не расскеретили в принципе понятно, но сейчас то? МО РФ по инерции не снимает гриф с летной книжки?
Это легко объясняется тем что никто не заинтересован в раскрытии реальных причин и обстоятельств катастрофы. Поэтому никакие материалы не раскрываются. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: 839 от 17.03.2024 22:39:12Кстати именно гибель Гагарина подтолкнула перевооружение ОТИАП им. Серёгина, на новенькие Л-29, вместо Миг-15УТИ.
Это врядли. К этому времени все части первоначального обучения переводили на элки. Учить на учебном варианте боевого истребителя слишком дорого. Да и МиГ-15/17 уже уходили со сцены. С катастрофой это никак не связано. 
 Американские астронавты тоже летают на учебных самолётах а не на боевых истребителях. 
 То что у нас летали на УТИ это нонсенс. Просто не было другого учебного самолёта. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер