Страдания по гибели Гагарина.

Автор Старый, 07.01.2024 10:36:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fagot

Страны нет, а замашки остались.

Иван Моисеев

Цитата: fagot от 29.02.2024 15:58:51Страны нет, а замашки остались.
Это как последняя стадия изношенности носков - "носков уже нет, а запах остался".
im

Blin

Цитата: Иван Моисеев от 29.02.2024 15:55:37
Цитата: Старый от 29.02.2024 15:53:06
Цитата: Иван Моисеев от 29.02.2024 15:21:24Той страны уже давно нет, ей ничего принадлежать не может.
Всё что принадлежало той стране теперь принадлежит этой стране.
Эта страна получила от той страны только долги.
А как же вы, Иван? Вас же РФ тоже получила от той страны. 
Задай ещё один вопрос.

Иван Моисеев

Цитата: Blin от 29.02.2024 16:53:36
Цитата: Иван Моисеев от 29.02.2024 15:55:37
Цитата: Старый от 29.02.2024 15:53:06
Цитата: Иван Моисеев от 29.02.2024 15:21:24Той страны уже давно нет, ей ничего принадлежать не может.
Всё что принадлежало той стране теперь принадлежит этой стране.
Эта страна получила от той страны только долги.
А как же вы, Иван? Вас же РФ тоже получила от той страны.
В РФ пока нет крепостного права.
im

Старый

Цитата: Иван Моисеев от 29.02.2024 16:56:57
ЦитироватьА как же вы, Иван? Вас же РФ тоже получила от той страны.
В РФ пока нет крепостного права.
Но есть право наследования. Эта страна тебя унаследовала. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


tass.ru

Чертежи Гагарина по ЮГ-1 впервые представили в старейшем авиакосмическом музее России
ТАСС


ТАСС, 5 марта. Уникальные чертежи Юрия Гагарина и первого отряда космонавтов к дипломному проекту космического корабля самолетного типа ЮГ-1 впервые представили в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России (ЦДАиК) в Москве. Об этом ТАСС сообщила начальник ЦДАиК Юлия Сигорская.
"Представленные чертежи принадлежат не только Гагарину, но и другим членам первого отряда космонавтов - слушателям Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) им. проф. Н. Е. Жуковского. Каждый из участников отвечал за свою часть. Например, Юрий Алексеевич рассчитывал аэродинамические траектории спуска этого аппарата. На чертежах - сложные расчеты, такие как изменение параметров полета на этапе разгона космического аппарата, его параметры выхода на орбиту Земли, схема сил, действующих на аппарат на одном из этапов полета и другие. Чертежи выполнены каллиграфическим почерком в цвете, авторы использовали тушь и различные карандаши", - рассказала Сигорская.
Она отметила, что всего в музее более 25 чертежей, 12 из них представили на научно-практической конференции "Гагарин - учебная траектория" в преддверии 90-летия со дня рождения космонавта. Шесть выполнены первым космонавтом планеты, остальные сделаны космонавтами Валентиной Терешковой, Борисом Волыновым, Валерием Быковским, Павлом Поповичем и Евгением Хруновым. Помимо чертежей на конференции представили дипломный проект - подлинную модель космического корабля самолетного типа ЮГ-1.
По словам директора ЦДАиК, после защиты диплома чертежи хранились в академии, после чего их передали музею в составе Мемориального учебного кабинета Ю. А. Гагарина, где они временно оставались без внимания. "Эти чертежи вряд ли войдут в постоянную экспозицию кабинета Гагарина, так как все они имеют большие размеры. Их будут представлять на временных выставках и фестивалях. Но, может, в будущем сделаем и отдельную экспозицию, посвященную техническим достижениям первого отряда космонавтов", - дополнила Сигорская.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Blin

#246
Вот же люди были, герои, а плакаты к диплому сами рисовали. Ну, тут есть, правда, учитывая загрузку героев общественной работой, некоторое сомнение, особенно в связи с упоминанием о «каллиграфическом почерке».
Но, герои, это безусловно!
Рисую я как-то плакат к защите одного дважды героя и тут забегает замначотдела и начинает нервно обыскивать помещение. О, чёрт, пепельницу я же не убрал, на подоконнике стоит, сщаз начнётся.
Но не вызвала моя пепельница интереса. Фига се, думаю, война что-ли на носу?
Заходит герой.  Скоро выясняется, что он одолжил у нашего шефа тетрадочку с «обобщёнными данными» и где-то её забыл.
Вот обычный человек растерялся бы, наверное, огорчился и обеспокоился. Но герой спокойно так говорит: ну, что мы тут людей(меня, то есть) отвлекаем, где тут у вас кваса можно попить, а лучше пива...Тут меня уже мой начальник потряс. Последнее, что я о нём мог подумать, так это то, что он знает где в наших ебенях можно пиво сыскать. Но, чёрт возьми, не стоит недооценивать людей, оказалось - знает.
Вернулись часа через три. Герой, как положено, величав, но доступен, суров, но приветлив. Шеф в лоскуты, но спокоен.
Тут и тетрадочка нашлась. Герой её не где-то забыл, он её просто вообще взять забыл и забыл о том, что не взял.
Задай ещё один вопрос.

Старый

Цитата: Blin от 05.03.2024 17:21:11некоторое сомнение, особенно в связи с упоминанием о «каллиграфическом почерке».
Да это небось журналюги так чертёжный шрифт обозвали. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Blin

Цитата: Старый от 05.03.2024 18:29:50
Цитата: Blin от 05.03.2024 17:21:11некоторое сомнение, особенно в связи с упоминанием о «каллиграфическом почерке».
Да это небось журналюги так чертёжный шрифт обозвали.
Почти наверняка, но как быть с большой общественной нагрузкой?:)
Задай ещё один вопрос.

Feol

Те герои в те времена были всем героям герои, а автокад слабо было заюзать... Стыдоба.
Дичайший случай! Дичайший!

Старый

Цитата: Feol от 06.03.2024 00:34:21а автокад слабо было заюзать... Стыдоба.
Зато они юзали автомобиль. Личный. Волга. А Гагарин ещё и какойто французский тарантас. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


iz.ru

«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Андрей Коршунов


Юрий Гагарин первым из людей ощутил невесомость в космосе. В этом важное значение его знаменитого полета. Но состояние свободного парения, как это принято считать, на орбите он не испытывал, поскольку был зафиксирован ремнями в кресле пилота. «Поплавать» в воздухе ему удалось год спустя на летающей лаборатории Ту-104АК. Об этом «Известиям» рассказал руководитель музея Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова Андрей Симонов. Историк объяснил, как всё было на самом деле и какую роль играл первый космонавт в исследованиях невесомости. Слова ученого подтверждены документами, которые публикуются впервые.
Спойлер

Гагарин
Фотографии Юрия Гагарина в ЛИИ им. М.М. Громова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
«Тема невесомости была совершенно новая и неизученная»
Андрей Анатольевич, почему Летно-исследовательский институт стал одной из ключевых баз подготовки первого отряда космонавтов?
— В ЛИИ уже был большой опыт разработки тренажеров для самолетного оборудования. Кроме того, здесь работали талантливые инженеры. Один из них — впоследствии главный конструктор — Сергей Даревский. Он по своей инициативе разрабатывал системы отработки ручного управления космическим кораблем. Руководство ЛИИ изначально не поддержало изобретателя, но он пробился к Сергею Королеву и рассказал о своих идеях. После этого работа получила зеленый свет, и тренировочный комплекс для космонавтов в ЛИИ был построен. Его назвали «Восток-3А».
Тренажер установили на втором этаже в главном здании института. Там разместили полноразмерный макет космического корабля, для чего разобрали, а потом вернули на место оконный переплет. Внутри макета соорудили комплекс управления.
Причем многие разработки, созданные для тренировочного комплекса, потом применили на корабле. Например, на тренажере впервые в мире была реализована идея единой приборной доски и пульта управления, электрически связанных между собой.
Центрифуга
Центрифуга для исследований действия перегрузок на экипаж и бортовое оборудование
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем/ЛИИ им. М.М. Громова
Как проходило обучение космонавтов?
— Первая шестерка приехала в Жуковский в октябре 1960 года. Это были Валерий Быковский, Юрий Гагарин, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович, Герман Титов. С середины месяца они приступили к тренировкам на тренажере. Инструктором был знаменитый летчик-испытатель Марк Галлай. Когда космонавты усаживались в тренажер, создавалась иллюзия полета. Например, в момент запуска рокотал двигатель, а на экране пробегала земная поверхность.
Галлай в это время садился за свой пульт, с которого давал вводные «полета». И когда космонавт приготовился, спрашивал: «Ну что, готов?» И, получив утвердительный ответ, продолжал: «Ну тогда поехали!» Это слово, которое каждый день слышали космонавты, видимо, засело глубоко в подсознании, и в момент уже реального старта Гагарин повторил это «Поехали!» в эфир.
17 января 1961 года на тренажере «Восток-3А» космонавты сдавали госэкзамен по управлению космическим кораблем. Есть кино- и фотосъемка этого события.
Подготовка космонавтов
Подготовка космонавтов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем/ЛИИ им. М.М. Громова
Как космонавтов готовили к ощущению невесомости?
— Изучением невесомости в ЛИИ занимался отдел авиационной и космической медицины (ОАКМ, или отдел 28). В 1960 году тема невесомости была совершенно новая и неизученная. Ученые слабо представляли, как поведут себя организм и психика человека в космосе. Чтобы понять это, была разработана методика по имитации невесомости во время полетов на реактивных истребителях МиГ-15УТИ.
Эти полеты выполнялись в ГК НИИ ВВС на аэродроме Чкаловский в Щелково. Для достижения нужного режима пилот летел по параболе, и при снижении в самолете возникали условия равномерного свободного падения — то есть искусственная невесомость. Оно длилось около 20 секунд.
Ученые стремились понять, как человек будет совершать в невесомости те или иные действия. Сможет ли он управлять кораблем, пить воду, читать, писать, проводить радиообмен. Было важно, например, определить, как космонавт будет разговаривать в космосе, не провиснут ли у него голосовые связки. Проводились и другие эксперименты. Гагарин выполнил порядка пяти-шести полетов на невесомость на МиГ-15УТИ летом 1960 года.
Юрий Гагарин готовится к космическому полету
Юрий Гагарин готовится к космическому полету
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем/ЛИИ им. М.М. Громова
«Гагарин первым на деле доказал, что человек может длительное время находиться в условиях невесомости»
Мог ли Гагарин на этом этапе испытать состояние свободного парения?
— На МиГах это было невозможно, так как вторая кабина, где находился космонавт, была слишком тесной. Поэтому одновременно начала создаваться летающая лаборатория на базе пассажирского реактивного самолета Ту-104. Ведущим инженером от ЛИИ по этой теме был Евгений Березкин. 60-тонный лайнер поднимался на высоту 9 км, откуда воздушное судно пикировало, выходя в горизонтальный полет с предельно допустимой скоростью. При этом в момент снижения создавались условия равномерного свободного парения (то есть искусственной невесомости) в течение 30 секунд.
Летные испытания лаборатории начались летом 1960 года. Предполагалось, что все члены первого отряда космонавтов отработают на ней свои действия. Однако потребовались значительные технические доработки Ту-104, что задержало ввод исследовательского комплекса в эксплуатацию. В результате Гагарин так и не успел потренироваться на нем.
Поэтому во время полета на орбите специалисты не стали рисковать и не «отпустили» первого космонавта парить в воздухе в кабине космического корабля. В итоге на орбите он был жестко зафиксирован в кресле привязными ремнями, а парение в воздухе Гагарин впервые испытал уже после полета в космос — на летающей лаборатории. Это произошло 27 июля 1962 года.
Тем не менее Гагарин первым на деле доказал, что человек может длительное время находиться в условиях невесомости. Это величайшее достижение, которое открыло дорогу следующим экспедициям в космос.
Летчики
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Расскажите, какие исследования проводили на летающей лаборатории Ту-104?
— Изучали, как функционируют двигательная, зрительная, вестибулярная и другие системы организма. Моделировалось управление приборами. Проверяли работу техники. Например, как в невесомости раскрываются антенны или как горят лампы накаливания. В 1964 году в летающей лаборатории установили макет космического корабля и шлюзовой отсек для отработки операций по выходу человека в скафандре в открытый космос.
Изначально за один полет Ту-104 выполнял до десяти режимов для создания искусственной невесомости. Затем их сократили до пяти, поскольку опасались за состояние самолета. После каждого полета борт тщательно изучали на наличие усталостных нарушений.
«Гагарин счастливый, потому что впервые испытал реальную невесомость»
Расскажите, как наконец Гагарин смог полетать в воздухе?
— В экспериментах на летающей лаборатории Гагарин непосредственного участия не принимал. Однако 27 июля 1962 года он вместе с будущими космонавтами Борисом Волыновым, Владимиром Комаровым и генералом Николаем Каманиным (ответственным по подготовке космонавтов) приехал на аэродром в ЛИИ и незапланированно принял участие в очередном исследовательском рейсе Ту-104.
В том полете испытатели отрабатывали технику выхода из кресла пилота космического корабля и вход в него. Ее через две недели в реальных условиях применили Андриян Николаев и Павел Попович, которые во время совместного полета 12–15 августа 1962 года на кораблях «Восток-3» и «Восток-4» впервые опробовали режим свободного плавания в невесомости уже в реальном космическом полете.
Впоследствии выяснилось, что Волынов и Комаров участвовали в полете в качестве дублеров этих космонавтов. А Гагарин — в качестве командира отряда космонавтов. На фотографиях, которые запечатлели это событие, он широко улыбается. Гагарин счастливый, потому что впервые испытал реальную невесомость. Стоит отметить, что он также принимал деятельное участие в работе с товарищами, подсказывая, как правильно совершать различные манипуляции в космическом корабле.
123
Фото: предоставлено службой протокола ЛИИ им. М.М. Громова
Копия страниц из журнала полетов ЛИИ за 27.07.1962 г. — единственная запись, где в качестве пассажира указан Юрий Гагарин
Участвовал ли Гагарин в дальнейших исследованиях невесомости на Ту-104?
— В литературе есть сообщения об этом. В частности, о втором полете, который состоялся спустя неделю, в книге «Мои встречи с Гагариным» рассказывает Леонид Китаев-Смык. В то время — испытатель космической техники и главный ответственный за медицинское обеспечение полетов на исследовательском Ту-104.
Однако он не приводит точную дату. Также его сведения не подтверждаются записями в журнале учета полетов ЛИИ.
Кроме того, есть запись в книге Владимира Митрошенкова «Земля под небом. Хроника жизни Юрия Гагарина» о том, что Юрий Алексеевич 29 июля 1966 года «летал на тренировку в бассейне невесомости, созданном на самолете Ту-104» и наблюдал, как будущий космонавт Евгений Хрунов отрабатывал вход-выход в шлюзовую камеру в скафандре. Этот полет зафиксирован в журнале учета, но среди пассажиров летающей лаборатории Гагарин не значится.
Поэтому документально подтвержден пока только один случай, когда первый космонавт планеты парил в невесомости. Причем произошло это не в космосе, а на самолете — летающей лаборатории 27 июля 1962 года. Вместе с тем дальнейшее изучение документов, возможно, даст новые неожиданные сведения, которые раньше нигде не фигурировали.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый


Интересно: почему Гагарин в парадной форме? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

Цитата: Старый от 07.03.2024 08:11:34Интересно: почему Гагарин в парадной форме? 
Ежу понятно. Потому что фотографируется.
im

Брабонт

#254
Л - значит логика.
Фото предположительно снято 7 апреля на стенде радиосвязи.
Напомните, какого числа состоялась знаменитое заседание госкомиссии, и по какой форме были космонавты?
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Иван Моисеев от 07.03.2024 13:09:34Ежу понятно. Потому что фотографируется.
А почему тогда в неуставном головном уборе? При парадной форме носить шлемофон не положено. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Брабонт от 07.03.2024 14:07:40Напомните, какого числа состоялась знаменитое заседание госкомиссии, и по какой форме были космонавты?
В повседневной:

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

Цитата: Старый от 07.03.2024 15:48:29
Цитата: Иван Моисеев от 07.03.2024 13:09:34Ежу понятно. Потому что фотографируется.
А почему тогда в неуставном головном уборе? При парадной форме носить шлемофон не положено.
Фотограф приказал. Для интересу.
im

Старый

Цитата: Иван Моисеев от 07.03.2024 15:56:40Фотограф приказал. Для интересу.
Это что там за приказчик такой? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

Цитата: Старый от 07.03.2024 15:58:32
Цитата: Иван Моисеев от 07.03.2024 15:56:40Фотограф приказал. Для интересу.
Это что там за приказчик такой?
Это вы не знаете, но фотограф (в рамках своей работы) главнее Президента.
im