Страдания по гибели Гагарина.

Автор Старый, 07.01.2024 10:36:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Брабонт

Цитата: Старый от 07.03.2024 15:50:44В повседневной
А как ты их различаешь? В сети есть оригинал снимка в шлемофоне, довольно блеклый. Этот явно улучшен.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Иван Моисеев от 07.03.2024 16:05:57
Цитата: Старый от 07.03.2024 15:58:32
Цитата: Иван Моисеев от 07.03.2024 15:56:40Фотограф приказал. Для интересу.
Это что там за приказчик такой?
Это вы не знаете, но фотограф (в рамках своей работы) главнее Президента.

Не знаю. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Брабонт от 07.03.2024 16:09:43А как ты их различаешь?
Петлицы. На парадной имеют золотую металлическую окантовку, на повседневной - нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


iz.ru

Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Андрей Коршунов


Юрий Гагарин участвовал в программе освоения Луны и в качестве командира отряда космонавтов, и в качестве одного из кандидатов на облет спутника Земли. Об этом рассказал историк космонавтики Антон Первушин. В частности, Гагарин был дублером Владимира Комарова во время его полета на «Союзе-1» в апреле 1967 года. В дальнейшем первый космонавт готовился в рамках этой программы совершить свой второй орбитальный полет. А затем имел все шансы принять участие в экспедиции в окололунное пространство. Какие события помешали развитию этих планов — в материале «Известий».
Спойлер
Лунный этап — как часть «марсианского проекта»
Долгое время значительная часть биографии Гагарина оставалась засекреченной. По этой причине до сих пор в ней остаются белые пятна. Один из спорных вопросов: мог ли первый космонавт планеты принять участие в экспедициях на Луну?
Как рассказал «Известиям» писатель-документалист и исследователь истории космонавтики Антон Первушин, у Гагарина были шансы полететь к спутнику Земли уже в конце 1967 года.

Первоначально отечественная космическая программа была ориентирована на Марс. Луна в этом контексте воспринималась как промежуточный полигон для отработки технологий
. Поэтому еще до полета Гагарина в космос был проработан
подробный план освоения межпланетного пространства
, — объяснил историк.
Поэтому
когда Гагарин и его товарищи совершали свои первые космические полеты, их автоматически записывали в лунный этап «марсианского проекта»
.
— Это, кстати, была одна из значимых причин, почему в первый отряд космонавтов набирали молодых летчиков, которые имели небольшой налет. Королев уже на этом этапе предполагал, что к тому времени, когда построят корабли для экспедиций на Марс, у него уже будут подготовленные специалисты, которые с самого начала занимаются космонавтикой и прошли путь от пилотов до командиров космических кораблей, — уточнил Антон Первушин.
Автоматическая станция «Луна-3»
Автоматическая станция «Луна-3»
Фото: ТАСС/Михаил Фомичев
Он напомнил, что Советский Союз еще в 1959 году с помощью автоматов приступил к изучению Луны. Первой вблизи нее в январе пролетела станция «Луна-1». Следом в сентябре «Луна-2» достигла поверхности спутника. А в октябре «Луна-3» облетела его и сфотографировала невидимую с Земли сторону.
После успешного космического полета Юрия Гагарина, специалисты приступили к проработке пилотируемых экспедиций. В частности, в 1962 году в ОКБ-1 под руководством Королева начали проектировать комплекс, который состоял из аппаратов 7К, 9К, 11К. Первый из них представлял собой лунный корабль, второй — его разгонный блок, а третий — танкеры для доставки топлива в космос. Предполагалось, что корабли 7К и 9К состыкуются на орбите Земли, затем их заправят четыре подряд 11К, после чего система 7К-9К отправится в облет Луны.
В августе 1964 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР была утверждена новая лунная пилотируемая программа, которая уже предполагала прямой запуск аппаратов к Луне, минуя стыковку на орбите. Эта программа включала в себя две базовые задачи — облет спутника космическим кораблем с пилотами на борту и доставку автоматов и космонавтов на поверхность Луны.
Для первой миссии в ОКБ-1, начиная с 1965 года, разрабатывали пилотируемый аппарат Л1. Чтобы скорее реализовать проект, его создавали на основе корабля «Союз» 7К-ОК. Облетный аппарат получил обозначение 7К-Л1. Предполагалось, что в космос его будет выводить ракета-носитель УР-500 — будущий «Протон».
123
Фото: Предоставлено Российским государственным архивом научно-технической документации
Первая страница из служебной записки о лунных проектах от 4 июня 1965 года
Экспедиция с облетом Луны должна была состояться в конце 1967 года и была бы приурочена к 50-летию Советской власти.
Как Гагарин готовился к лунной программе
Как пояснил Антон Первушин, по мере конкретизации советской лунной программы менялась и роль первого космонавта в ней.
— Сначала Гагарин участвовал в этих проектах как командир отряда космонавтов и как один из кандидатов в экспедицию в общем на спутник. Потом он стал готовиться к облету Луны. А когда в августе 1967 года на орбиту запустили пилотируемый «Союз-1» с Владимиром Комаровым на борту, Гагарин был его дублером, — рассказал историк.
Он уточнил, что несколько полетов «Союзов» были необходимым этапом при подготовке экспедиции на Луну. Поэтому наверняка, если бы обстоятельства сложились благоприятно, Гагарин принял бы участие в одном из следующих околоземных полетов. А затем, вполне возможно, что отправился бы и к окрестностям спутника.
Вместе с тем, как напомнил исследователь, Юрий Алексеевич неоднократно заявлял о своей готовности повторно совершить космический полет. Об этом вспоминали и многие его мемуаристы. В частности, о включении Гагарина в состав экипажей кораблей 7К-ОК (для экспериментов на орбите Земли) и Л1 (для облета Луны) указывал в своих дневниках, опубликованных в книге «Скрытый космос», организатор и руководитель подготовки первых советских космонавтов Николай Каманин.
123
Фото: Предоставлено Российским государственным архивом научно-технической документации
Первая страница из служебной записки о состоянии работ по комплексу «Союз» от 29 декабря 1964 года
24 апреля 1967 года полет Владимира Комарова на «Союзе-1» закончился катастрофой. В результате космонавт погиб, что стало первой смертью человека при выполнении космического полета. Эта трагедия спровоцировала сдвиг планов советских лунных экспедиций на более поздние сроки.
Что повлияло на «лунную» карьеру Гагарина
По мнению Антона Первушина, катастрофа с Комаровым практически перечеркнула планы Гагарина повторно побывать в космосе. Это было связано с опасением за жизнь первого космонавта планеты. Тем не менее он продолжил заниматься лунными проектами.
— В частности, незадолго до собственной гибели, 2 марта 1968 года на полигоне Тюратам (Байконур) он наблюдал старт очередного беспилотного лунного корабля «7К-Л1», который получил название «Зонд-4». Запуск был произведен успешно, после чего Гагарин отправился в Евпаторию, где находился пункт дальней космической связи. Там он на практике осваивал дистанционное управление лунным аппаратом, — рассказал историк.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе при выполнении тренировочного полета на МиГ-15УТИ. Поэтому история его участия в лунной программе оказалась незаконченной, отметил Антон Первушин.
Кроме того, в декабре 1968-го американские астронавты на корабле «Апполон-8» совершили облет спутника. В результате в СССР закрыли аналогичный проект, поскольку приоритет отечественной космонавтики в этом направлении оказался недостижим.
Юрий Гагарин и Владимир Комаров накануне его полета в октябре 1964 г.
Летчики Юрий Гагарин и Владимир Комаров
Фото: ТАСС/Борис Кавашкин
— Если внимательно прочитать биографию Юрия Гагарина, то существует некая двойственность. Часть авторов пишут, что он был важен для советской власти, и она его сверхопекала и берегла. С другой стороны, не секрет, что он был дублером Комарова. Да и погиб Гагарин при подготовке к следующим космическим полетам, — прокомментировал «Известиям» исследователь истории космонавтики Павел Шубин.
По его словам, никакого противоречия здесь нет. Просто некоторые забывают ситуацию в советской космонавтике в конце 1960-х годов. Так, уже при подготовке первого этапа лунной программы встала проблема с дефицитом космонавтов для лунных миссий. Это было связано с тем, что изначально ставилась задача стыковки кораблей на орбите. Для этого были необходимы одновременно несколько экипажей с командирами, которые имеют опыт реального космического полета.
С учетом этого, подчеркнул историк, вряд ли выглядит удивительным назначение Юрия Алексеевича дублером на «Союз-1». Если бы эти корабли начали успешно летать, то, скорее всего, Гагарин еще раз бы слетал в космос.
[свернуть]

Вместе с тем в РКК «Энергия» (предприятии, основанном на базе ОКБ-1) в ответ на запрос «Известий» сообщили, что Гагарин действительно принимал участие в проектировании и испытаниях корабля «Союз» 7К-ОК, на котором отрабатывались технологии стыковки в интересах лунной программы Л3. Эта программа предполагала высадку космонавтов на поверхность Луны.
Однако непосредственно в экипажи лунных экспедиций он не включался и погиб до летных испытаний комплекса Л3. Каких-либо документальных подтверждений участия в проектировании «Союз» 7К-ОК в архивах РКК «Энергия» не сохранилось.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Космический архив
Человек и Космос: 90 лет Юрию Гагарину
7 марта 2024 года, 12:33
Author avatarИгорь Маринин
9 марта исполняется 90 лет со дня рождения первого человека, покорившего космос, — Юрия Алексеевича Гагарина. Его слишком короткая, к огромному сожалению, жизнь была наполнена множеством ярких событий. Сегодня мы расскажем только о самых малоизвестных из них.
Спойлер

Не по «Букварю», а по «Уставу»
В девятый день рождения будущего первого космонавта Земли, 9 марта 1943 года, после освобождения его родной деревни Клушино от фашистов, начались занятия в местной школе. Так что в 1 класс Юрий Гагарин пошел лишь в 9 лет. После переезда семьи из Клушино в центр Гжатского района Западной области РСФСР (сейчас Гагаринский район Смоленской области) Юрий учился в школе райцентра.
Первая учительница Юрия Ксения Герасимовна Филиппова вспоминала, что учебников не было. Нашли ворох брошюр «Боевой устав пехоты», который оставила в штабной избе наступающая советская воинская часть. Так что читать Гагарин учился не по «Букварю», а по «Уставу».

«Голод — не тетка»
В одной из своих автобиографий Юрий Гагарин указал причину по которой не стал учиться в 7-м классе в школе, а поехал в Подмосковье поступать в ремесленное училище: «В 1949  году я закончил 6-й класс, но ввиду недостаточного материального состояния родителей, учебу в школе продолжать не смог и поступил учиться в РУ (ремесленное училище — прим. ред.) №10 г. Люберцы».
За этими словами скрывается драматическая ситуация, сложившаяся тогда во многих регионах страны. В 1949 году был большой неурожай в центральной части России и в провинции было очень голодно. Кроме того, после переезда в Гжатск из Клушино семья лишилась собственного хозяйства и жила только на мизерный заработок отца-плотника. Потому 15 летний Юрий Гагарин принял решение бросить школу и поступить в училище, где было гособеспечение не только жильем и униформой, но и питанием.
Баскетбольный судья
Известный факт, что Юрий Гагарин был очень спортивным парнем. Лыжи, хоккей, теннис — все нравилось Юрию. Несмотря на невысокий рост (165 см), он превосходно играл в баскетбол и даже был капитаном команды. Но мало кто знает, что во время учебы в Саратовском аэроклубе он уже «имеет второй спортивный разряд и первую судейскую категорию по баскетболу».
Детские и юношеские фото Гагарина1 / 7



Детские и юношеские фото Гагарина




Детские и юношеские фото Гагарина
Летчик-испытатель
Юрий уделял много времени физическому развитию
Супруга и дочери космонавта
Гагарин и Королев
Во время визита в Великобританию
Гагарин и Фидель Кастро
Призыв на учебу
Во многих биографиях Гагарина написано, что он был призван в ряды Советской Армии, затем написал заявление о желании поступить в военное авиационное училище. На самом деле все было совсем не так. В сентябре 1955 года в аэроклуб, где учился Юрий, прибыла комиссия для набора в военные авиационные училища. После рассмотрения аттестата Гагарина, результатов обучения технике пилотирования и характеристики аэроклуба комиссия приняла решение принять его в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. К. Е. Ворошилова без экзаменов.
Это решение оформили призывом на военную службу через Октябрьский райвоенкомат Саратова 27 октября 1955 года. В тот же день вышел приказ начальника училища №248 о зачислении его курсантом. А присягу он принял после «курса молодого бойца» 8 января 1956 года. Обучение в училище Гагарин проходил в 817-м учебном авиаполку. 22 февраля 1956 года ему присвоили воинское звание «курсант-сержант».
Проблемы с посадкой из-за низкого кресла
Можно встретить утверждения, что Юрия Гагарина хотели исключить из авиационного училища после первого курса из-за плохой техники пилотирования самолета при посадке. Однако исключать Гагарина не собирались, при этом небольшие проблемы при посадке на самолете МиГ-15бис у молодого пилота действительно были.
Дело в том, что кресло пилота в этом самолете оказалось на несколько сантиметров ниже, чем в привычном Як-18. Из-за невысокого роста Гагарина обзор посадочной полосы оказался под другим углом. После того как на кресло пилота догадались положить прокладку, претензии к пилотированию на посадке сразу пропали. 
Это подтверждает «Служебно-политическая характеристика на курсанта 1-го Чкаловского ВАУЛ им. К.Е. Ворошилова Гагарина  Ю.А.», написанная его командиром — летчиком-инструктором Колесниковым после окончания первого курса. Вывод таков: «Целесообразно дальнейшее обучение летному делу в истребительной авиации ВВС СА». Характеристику утвердил заместитель командира в/ч 19110 (такой номер носил учебный авиаполк училища, базировавшийся на аэродроме «Меновый двор» под Оренбургом). Это же подтверждает и характеристика, написанная 22 октября 1957 года командиром полка и утвержденная начальником училища в рамках представления Юрия Гагарина к присвоению звания «лейтенант»: «Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом – 5... Государственные экзамены по технике пилотирования и боевому применению сдал с оценкой ОТЛИЧНО».
Служба на Крайнем Севере
Как круглый отличник Юрий Гагарин по окончании училища имел право выбирать место службы. Он выбрал самое суровое — Заполярье. 5 ноября 1957 года Гагарин получил отпуск, съездил к родителям в Гжатск, а 29 декабря прибыл на место службы.
Приказом командующего ВВС Северного флота №206 он был зачислен летчиком в 769-й истребительный авиационный полк 122-ой истребительной авиадивизии ВВС Северного флота, в поселке Луостари-Новое Мурманской области, в 15 км от норвежской и в 30 км от финской границ. 7 июля 1959 года, как указано в следующей записи, приказом командующего флотом ему было присвоено звание «Военный летчик 3-го класса». Здесь же указано, что год службы в такой отдаленной местности при исчислении выслуги лет во время ухода в запас приравнивается к полутора годам.
«Кордебалет» во время возвращения на Землю
Широко известно, что после завершения первого в истории космического полета Юрий Гагарин в спускаемом аппарате (СА) корабля «Восток» приземлились неподалеку от деревни Смеловка Энгельсского района Саратовской области. Но мало кто знает, что первого космонавта Земли там вовсе не ждали.
Расчетное место посадки было на 110 км южнее Сталинграда. СА приземлился с большим перелетом по нескольким причинам. Началось все с того, что тормозной двигатель отключился на секунду раньше из-за закончившегося горючего. В результате нарушилась циклограмма спуска и команда на разделение СА и приборного отсеков не прошла. Они разделились с задержкой на 10 мин на высоте 130 км по команде термодатчиков. Из-за этого корабль спускался не по расчетной траектории. Причем спуск сопровождался вращением, которое Гагарин назвал в докладе «кордебалетом», вызванным струями азота из рулевых сопел по тангажу и рысканью, попавшего туда из-за незакрытых топливных клапанов.
Откуда взялось «Поехали!»
Первое слово Юрия Гагарина в полете известно всем. Но почему он произнес именно его? Свою версию высказал в мемуарах один их инструкторов по кораблю «Восток» Марк Галлай. Марк Лазаревич перед началом тренировки всегда задавал вопрос: «Готов?». Многие отвечали, как учили: «Так точно!», или общепринятое «Экипаж, взлетаю!». После этого Галлай всегда говорил: «Поехали!». И тренировка начиналась. По его мнению, слово «поехали» отлично снимало напряжение, которое почти всегда возникает в машине, особенно опытной, перед стартом.
Скоро на вопрос Галлая: «Готов?» Гагарин стал отвечать: «Поехали!», поднимая тем самым настроение инструктору. Это у него вошло в привычку, и он непроизвольно (а может, и умышленно) произнес его не на тренажере, а во время реального космического старта.
А вот версия из воспоминаний инструктора Гагарина в летном училище Ядкара Акбулатова: «Я у Юрия спросил: "Откуда ты взял слово "поехали"? "Это ваше слово, товарищ командир. Вы всегда, когда взлетали со мной, говорили: "Ну, поехали!". И это придавало какую-то уверенность, поэтому я и сказал, стартуя в космос: "Поехали!"».
Выдумка про «я горю, прощайте, товарищи!»
Во многих  публикациях о космическом полете Юрия Гагарина встречается рассказ о том, что, когда спускаемый аппарат вошел в плотные слои атмосферы и его охватило плазма сгораемой теплозащиты, Юрий Гагарин якобы прокричал фразу: «Я горю, товарищи, прощайте». Это объяснялось тем, что Гагарин не имел представления, как будет вести себя корабль при входе в атмосферу и, увидев в иллюминатор пламя, предположил самое страшное.
Это явный фейк. Во-первых, до полета человека в космос аналогичные спускаемые аппараты многократно проходили плотные слои атмосферы и ни один не только не прогорел, но и температура внутри не превысила максимально допустимого значения. И Гагарин не мог не знать об этом.
Во вторых, даже если бы Гагарин и произнес эту фразу, то ее никто не смог бы услышать. Объятый плазмой спускаемый аппарат не пропускает радиоволны. Кроме того, аппарат в это время находился вне связи с командно-измерительным комплексом, а пленка на бортовом магнитофоне давно закончилась. Вряд ли Гагарин сам кому-то рассказывал об этом.
Вовсе не шнурок
Всем известны кадры встречи возвращающегося после космического полета Юрия Гагарина на Внуковском аэродроме. В новенькой майорской шинели Гагарин идет по ковровой дороже, и вдруг у него развязывается шнурок на ботинке. И все с замиранием сердца ждут его реакцию. Но он, как будто ничего не заметил, прошел к руководству страны. Как позже выяснилось, это был не шнурок, а подвязка для носков. В то время носки были хлопчато-бумажные и резинок не имели. Чтобы они не сползали, промышленность выпускала специальные подтяжки, которые крепили на икрах. Одна из таких подтяжек и отцепилась.
Высшее образование в свободное от встреч на высшем уровне время
1 сентября 1961 года все космонавты первого набора, кроме Комарова и Беляева, уже имевших высшее образование, были зачислены на Инженерный факультет Военно-воздушной инженерной академии Н.Е. Жуковского. Не был исключением Юрий Гагарин. Правда, его обучение из-за многочисленных зарубежных поездок и бесконечных встреч на высшем уровне растянулось на целых 7 лет.
Тем не менее 17 февраля 1968 года (за месяц с небольшим до своей гибели) он защитил дипломную работу на тему «Исследования по аэродинамике и динамике полета орбитального самолета на этапе посадки», получил специальность «летчик-космонавт-инженер» и красный диплом с отличием. Из 37 предметов и двух госэкзаменов оценка «хорошо» выставлена только по математике и английскому языку. Иначе быть просто не могло. Ведь Юрий Гагарин знал математику лишь в объеме программы техникума, а дифференциалы, интегралы и прочие премудрости высшей математики ему пришлось изучать самостоятельно в промежутках между зарубежными поездками, службой и работой в Верховном Совете СССР. Английский язык, судя по всему, он не изучал до академии вовсе. По всем остальным предметам поставлены только «отлично» либо «зачтено».
Прощальное письмо
И последний малоизвестный факт: за два дня до космического полета на случай своей гибели Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене Валентине Ивановне. В 1961 году это письмо, слава богу, не потребовалось и осталось в архиве. После гибели Гагарина 27 марта 1968 года письмо было доставлено адресату:
«...Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны... Ну, а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать...».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#265



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Общество

Во Владимирской области на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина установили истребитель Миг-29
Опубликовано: 7 марта 2024 года
Во Владимирской области на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина установили истребитель Миг-29
Во Владимирской области на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина установили истребитель Миг-29

6 марта 2024 года в деревне Новосёлово Киржачского района на месте на месте гибели космонавта Юрия Гагарина и лётчика Владимира Серёгина установили истребитель Миг-29.

Идея установки постамента принадлежала легендарному лётчику-космонавту, дважды Герою Советского Союза Алексею Леонову. Задуманное удалось реализовать благодаря участию благотворительного фонда памяти первого космонавта планеты и его лётного наставника, а также местных меценатов.
Мемориал был построен на месте гибели 27 марта 1968 года Героев Советского Союза - первого в истории планеты космонавта Юрия Гагарина и его наставника Владимира Серёгина. В тот день они выполняли тренировочный полёт на МиГ-15 УТИ.
Как рассказал почетный гражданин Киржача и Киржачского района, краевед и меценат Евгений Федоров в своем Telegram-канале, именно эта модель истребителя здесь оказалась неслучайно. Решение о его установке было принято еще четыре года назад. В Киржаче его отремонтировали и демилитаризировали.
Истребитель символизирует мечты лётчиков-космонавтов первого летного отряда космонавтов СССР, которые тренировались в Киржаче.
e2cf8705-d460-4482-b158-3f183d3bd38a_4c0.jpg

Фото: Дмитрий Минаев, "Российская Газета"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

И что, теперь там два истребителя?
А могли бы и Гагарина с крыльями поставить, с картинки АниКея. Старообрядного, о двух перстах...
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 11.03.2024 17:39:56И что, теперь там два истребителя?
А могли бы и Гагарина с крыльями поставить, с картинки АниКея. Старообрядного, о двух перстах...
Я удивляюсь как дурью одного человека можно уничтожить исторический памятник сохранявшийся полвека. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Это очередной маленький эпизод большой системы.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!