Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Nicky

Цитата: Veganin от 23.12.2021 11:53:48Безопасность - главный критерий.
А вы помните когда в последний раз, при выборе авиакомпании на которой полетите - изучали статистику авиакатастроф этих компаний? Мне всего одни раз приходилось, слава Б-гу.

ratcustorb

Цитата: Veganin от 23.12.2021 11:53:48...а еще очень хочется перемещаться из точки А в точку Б за минимальное время - именно на этом акцентируют внимание те, кто обещает сверхзвуковые модели самолетов до конца этого десятилетия.
А кто это обещает?  ::)

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/yapontsy-i-britantsy-sozdadut-dvigatel

ЦитироватьЯпонцы и британцы создадут двигатель для истребителей нового поколения
 
Токио и Лондон начнут работы над демонстратором двигателя для истребителей нового поколения. На вооружение эти машины могут принять примерно к 2040 году.
 
Истребитель шестого поколения
Истребитель шестого поколения / ©Team Tempest
Соединенное Королевство и Япония объявили о планах совместной разработки прототипа реактивного двигателя для истребителей нового поколения, создаваемых по программам Tempest и F-X. Соглашение стало частью военно-технического сотрудничества между странами, которое включает также совместные работы над вооружениями класса «воздух — воздух».
Работу над демонстрационным двигателем начнут в начале следующего года, когда Соединенное Королевство вложит первоначальные 30 миллионов фунтов стерлингов в «планирование, цифровые разработки и инновационные производственные разработки».
Цитата: undefinedNEWS: The UK and Japan have announced plans to jointly develop a future fighter aircraft engine demonstrator, with the shared intention to explore further technologies in the future 🇬🇧🇯🇵 Read more here: https://t.co/Wg9lG8EP4d pic.twitter.com/MWH5iPIswd
— Team Tempest (@TeamTempestUK) December 22, 2021
©Team Tempest
В итоге создадут полномасштабный демонстрационный образец. Со стороны Великобритании в проекте будут участвовать компании Rolls-Royce и BAE Systems, с японской — корпорации IHI Corporation (ранее известная как Ishikawajima-Harima Heavy Industries) и Mitsubishi Heavy Industries (MHI).
Никаких подробностей об ожидаемых характеристиках на этом этапе не разглашают. Неясно даже, установят демонстратор на летающем испытательном стенде или его будут использовать исключительно для наземных статических испытаний.
Известно, что и британский Tempest, и японский F-X будут довольно крупными машинами, оснащенными двумя двигателями.
Макет истребителя для ВВС Великобритании показали на авиасалоне в Фарнборо в 2018 году. Малозаметный истребитель нового (иногда говорят «шестого») поколения будут эксплуатировать наравне с F-35 Lightning II и Eurofighter Typhoon, постепенно заменяя новинкой последний. Предположительно, самолет выпустят как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях. Концепт получил беспереплетный фонарь, что способствует улучшению показателей малозаметности.
Tempest / ©Team Tempest
Tempest / ©Team Tempest
Если говорить о Японии, то она хочет заменить устаревающий истребитель F-2, представляющий собой модернизированный вариант американского F-16.
Токио давно работает в этом направлении. Еще в 2016-м японцы впервые подняли в небо демонстратор технологий истребителя нового поколения, известный как Mitsubishi X-2 Shinshin или ATD-X (Advanced Technology Demonstrator-X).
Это относительно небольшая машина, имеющая длину 14 метров и размах крыла в девять метров, что сравнимо с размерами легкого шведского истребителя Saab JAS 39 Gripen. Позже в Японии дали понять, что видят перспективную боевую машину нового поколения условным аналогом F-22 Raptor: она будет существенно больше, чем Shinshin.

Veganin

Цитата: ratcustorb от 23.12.2021 12:44:02
Цитата: Veganin от 23.12.2021 11:53:48...а еще очень хочется перемещаться из точки А в точку Б за минимальное время - именно на этом акцентируют внимание те, кто обещает сверхзвуковые модели самолетов до конца этого десятилетия.
А кто это обещает?  ::)
https://tass.ru/ekonomika/6779965

https://tass.ru/ekonomika/6779965

Leap Aerospace обещает первый полет в 2029 г. Это, на мой взгляд, сильно оптимистично, но, ведь, обещают :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Space books

#1364
https://www.avianews.com/interestingaviation/2021/12/23/long_haul_flights_with_narrow_body_aircraft/


ЦитироватьАвиакомпании начали уменьшать самолеты для полетов на дальние расстояния
Автор:
Александр Мироненко

 
Взлет Airbus A321LR SAS Scandinavian Airlines
Взлет Airbus A321LR SAS Scandinavian Airlines. Фото: Stefan Kruijer, Airbus
Scandinavian Airlines (SAS) 22 декабря 2021 года стала еще одной авиакомпанией, которая начала использовать для полетов на дальние расстояния узкофюзеляжные самолеты. В этот день авиаперевозчик отправил из Копенгагена в Вашингтон свой новый самолет Airbus A321LR.

Необычная модель

Изначально эта модель разрабатывалась европейским концерном Airbus для полетов на средние расстояния на маршрутах с увеличенным спросом как A321neo. Данный самолет в максимальной компоновке может перевозить 239 пассажиров. Именно в такой версии его заказал лоукостер Wizz Air и решил сделать в ближайшие годы своим основным авиалайнером.
Позже Airbus решил создать на основе A321neo модификацию с увеличенной дальностью A321LR. Буквы LR в ней расшифровываются как Long Range — большая дальность.

A321LR. Фото: Airbus
Длительность полета без дозаправки конструкторы увеличили за счет установки трех дополнительных топливных баков и новых более экономичных двигателей.
Такое решение на базе узкофюзеляжного самолета было необычным для рынка. Чтобы это понять, совершим краткое путешествие в историю авиации.

Эволюция дальнемагистральных самолетов

Первые дальнемагистральные авиалайнеры, например, Boeing 707, были узкофюзеляжными как и A321LR и имели только один проход. Однако с появлением в конце 1960-х широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 концепция перелетов на дальние расстояния начала меняться.
Широкофюзеляжные авиалайнеры за счет своих размеров давали больше пространства пассажирам. Они имели уже не один, а два прохода, и в них было достаточно места, чтобы разместить зоны отдыха. Благодаря этому можно было пройтись по салону во время многочасовых перелетов.
На фюзеляже Boeing 777-200ER установлена спутниковая антенна, которая позволяет пассажирам МАУ выходить в интернет во время полета. Фото: avianews.com
Светодиодное освещение Sky Interior в Boeing 777-200ER МАУ. Фото: avianews.com
Светодиодное освещение Sky Interior в Boeing 777-200ER МАУ. Фото: avianews.com
В результате к началу 1990-х большинство перелетов на дальние расстояния в мире перешли на широкофюзеляжные борта, которые по сути стали синонимом слова дальнемагистральный.

Ошибка Airbus

Увидев такое развитие рынка, в Airbus посчитали, что есть смысл создать авиалайнер-гигант A380 с двумя полноценными пассажирскими палубами, который мог брать на борт до 853 пассажиров. Его полет обеспечивали сразу четыре двигателя, хотя к моменту создания A380 в авиации уже началась тенденция по переходу на самолеты с двумя двигателями.
Airbus A380 Singapore Airlines
Airbus A380 Singapore Airlines. Фото: Singapore Airlines
Концепция работы была следующая: A380 летает между большими и загруженными аэропортами, а уже из них в конечную точку маршрута пассажиров подвозят самолеты меньшего размера.
Однако против авиалайнера-гиганта сыграли два фактора: появление на рынке более эффективных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов с двумя двигателями и желание пассажиров летать без пересадок или сократить их число до минимума.
Из-за этого Airbus так и не смог окупить программу A380 и поставил последний самолет заказчику в декабре 2021 года. Авиакомпании, в свою очередь, начали отказываться от авиалайнера спустя всего 10 лет полетов, а несколько самолетов-гигантов уже даже отправили на утилизацию.

Как Boeing помог европейцам

Идею для создания дальней модели A321LR и ее дальнейшего развития — сверхдальнего A321XLR европейцам подкинул их главный конкурент из США — Boeing.
У американцев в начале 1980-х появилась модель узкофюзеляжного самолета Boeing 757, которая могла летать на дальние расстояния. Она была эффективна на дальних маршрутах, где не получалось набрать пассажиров для широкофюзеляжных самолетов.
К 2005 году Boeing поставил 1050 самолетов 757 и прекратил производство из-за отсутствия новых заказов.
Boeing 757-300 Azur Air Ukraine
Boeing 757-300 Azur Air Ukraine. Фото: avianews.com
Производитель не стал развивать модель, поскольку не видел перспективы. На рынке сформировалась модель работы с тремя основными типами самолетов — региональными и среднемагистральными с одним проходом и широкофюзеляжными с двумя проходами для дальних расстояний.
Все поменялось с запуском Airbus новой модели узкофюзеляжного самолета для средних дистанций с улучшенной экономичностью A321neo. Параметры самолета позволяли добавить туда баки с топливом, увеличить его дальность и предложить при этом авиакомпаниям хорошие показатели. И заказы пошли пачками. На две модификации A321LR и A321XLR число заказов превысило 500.
Технические параметры сверхдальнего Airbus A321XLR
Технические параметры сверхдальнего Airbus A321XLR. Инфографика: Airbus
Оказалось, что проблема была не в концепции Boeing 757, а его экономических показателях и отсутствии развития. Как только на рынке появился аналогичный продукт с лучшими характеристиками — он сразу нашел своих клиентов.
Теперь авиакомпании используют дальние модификации A321neo для полетов через Атлантику. Такие рейсы запустили португальская TAP, американская jetBlue, а теперь и SAS Scandinavian Airlines из Северной Европы.
На рынке СНГ уже семь A321LR получила авиакомпания Air Astana, которая также использует самолеты на дальние расстояния.

Адаптация под дальние расстояния

Естественно, что салоны самолетов несколько отличаются от того продукта, который доступен на среднемагистральных рейсах.
Например, в бизнес-классе ставятся полноценные каюты или кресла, которые раскладываются в горизонтальные кровати.
Бизнес-класс Mint Studio в самолете jetBlue
Бизнес-класс Mint Studio в самолете jetBlue. Фото: jetBlue
В эконом-классе сидения оснащают экранами развлекательной системы и розетками для того, чтобы пассажиры могли зарядить свои ноутбуки или мобильные телефоны во время длительных полетов.

A321neo с увеличенной дальностью открывает и новые рынки для лоукостеров. Например, эти авиалайнеры заказал венгерский бюджетный авиаперевозчик Wizz Air. Самолет позволит ему значительно расширить географию полетов — как из Европы в города Америки, так и далеко на восток.

Дмитрий В.

Далеко не новость, но интересно. Стервятник ВСУ, заваленный ополчением ЛНР в 2014 ("от первого лица"):
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чебурашка

https://www.gazeta.ru/army/2021/12/23/14348497.shtml
Цитата: undefinedИндонезия официально отказалась от приобретения истребителей Су-35

Вместо этого власти страны рассматривают варианты с приобретением французских истребителей Rafale и американских Boeing F-15 EX.

Дем

Цитата: Nicky от 23.12.2021 06:38:46Хотите сказать, что Airbus продав 250 А380 не получил прибыли?
Для того чтобы окупить - надо было продать не менее 420 самолётов.
Т.е. где-то на пять миллиардов евро пролетели.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Nicky

Цитата: Дем от 24.12.2021 13:23:03
Цитата: Nicky от 23.12.2021 06:38:46Хотите сказать, что Airbus продав 250 А380 не получил прибыли?
Для того чтобы окупить - надо было продать не менее 420 самолётов.
Т.е. где-то на пять миллиардов евро пролетели.
Знатный фейл. Какие оправдания приводит Airbus?

Space books

https://news.dialog.ua/242944_1640353388


ЦитироватьПервый Ан-178-100Р готов к испытаниям: когда состоится выкатка самолета

Завершение строительства Ан-178-100Р и передача его на испытания – важный шаг в обеспечении ВСУ современной техникой.

Вооруженные силы Украины в ближайшем будущем пополнятся новым военно-транспортным самолетом "Ан-178-100Р". В настоящее время лайнер готовится к летным испытаниям, его выкатка запланирована на 28 декабря на ГП "Антонов".
Соответствующая информация распространена пресс-службой "Укроборонпрома".
Мероприятие запланировано на 10:00. Перед стартом летных испытаний самолет осмотрят министр обороны Алексей Резников, Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный, другие высокопоставленные лица, а также специалисты и военные.
Ан-178-100Р оснащен оборудованием украинского и западного производства, поставщики которых были определены в рамках масштабной программы импортозамещения.
В сообщении уточняется, что впервые в истории независимой Украины ГП "Антонов" получило госзаказ на строительство трех Ан-178. Соответствующие договоренности при поддержке главы государства были утверждены в конце 2020 года.
На борту самолета могут находиться до 100 человек. Он также предназначен для транспортировки техники и груза, эвакуации раненых и десантирования парашютистов.
Завершение строительства Ан-178-100Р и отправка его на испытания является важным шагом на пути к обеспечению украинской армии современной техникой.
На днях в ГП "Антонов" уточнили: Ан-178-100Р не имеет российских комплектующих. На самолете установлено оборудование, производимое отечественными предприятиями и поставщиками из стран Европы, США и Канады. В частности, для испытаний самолета был приобретен двигатель "ТА18-100" итальянского производства. Соответствующие двигатели будут установлены на все самолеты "Ан-178-100Р", заказанные оборонным ведомством Украины.
Таким образом, на предприятии опровергли информацию СМИ о том, что "Антонов" заказал двигатели, разработанные российской компанией "Аэросила".

Iv-v

ЦитироватьВ связи с увеличением объёмов производства производственные мощности для реализации программы Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М. Бериева будут расширены.
Сегодня стабильная загрузка предприятия обеспечена, в том числе, за счёт производства самолётов-амфибий Бе-200ЧС для специальной авиационной эскадрильи по пожаротушению.
Создание эскадрильи Бе-200 для применения как в России, так и за рубежом потребует формирования инфраструктуры для обслуживания самолётов-амфибий и обучения пилотов, организация центра технического обслуживания и ремонта, создание учебного центра для подготовки лётчиков, в составе которого будет установлен авиатренажёр самолёта Бе-200.
За прошедшие два сезона самолёты Бе-200 в России и за рубежом налетали 3600 часов в режиме боевого дежурства, сделали более 3000 сбросов воды, потушив более 2300 очагов пожара.
Профильные структуры ряда зарубежных стран уже сейчас обращаются с просьбами о предоставлении самолётов Бе-200 в предстоящий пожароопасный сезон.
73!

Iv-v

ЦитироватьПервый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 22 декабря 2021 года выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены двигателей PW1400G на ПД-14. Ремоторизация пройдёт на Иркутском авиазаводе.

В настоящее время опытный самолёт МС-21-310 (73055) проходит сертификационные испытания, завершить которые планируется в конце 2022 года. Ремоторизация МС-21-300 в версию МС-21-310 необходима для интенсификации лётных испытаний.
73!

vlad7308

Цитата: Nicky от 24.12.2021 13:44:34
Цитата: Дем от 24.12.2021 13:23:03
Цитата: Nicky от 23.12.2021 06:38:46Хотите сказать, что Airbus продав 250 А380 не получил прибыли?
Для того чтобы окупить - надо было продать не менее 420 самолётов.
Т.е. где-то на пять миллиардов евро пролетели.
Знатный фейл. Какие оправдания приводит Airbus?
ошибка в оценке рынка.
это оценочное суждение

Iv-v

ЦитироватьНовый российский авиалайнер МС-21-300 с российским композитным крылом выполнил первый полет, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу госкорпорации «Ростех».
Как отметили в организации, МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов, вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода. «Полет прошел в штатном режиме», — добавили специалисты.
Самолетом управляли летчики-испытатели Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко. Все системы сработали в штатном режиме.
73!

Дем

Цитата: Nicky от 24.12.2021 13:44:34Знатный фейл. Какие оправдания приводит Airbus?
Ну собственно не такой уж и фейл - эти 250 самолётов стоят где-то 100 млрд, 5% убытка...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Space books

https://echo.msk.ru/news/2957350-echo.html


ЦитироватьВ аэропорту Тюмени у пассажирского лайнера при взлете взорвался двигатель
 
В аэропорту Тюмени у пассажирского лайнера при взлете взорвался двигатель, — сообщает местное издание «72.ру». Обошлось без пострадавших. Очевидцы смогли заснять момент ЧП. На выложенных в интернет видеозаписях заметны вспышки по левому борту самолета Боинг 737-800. Рейс авиакомпании Ютейр должен быть вылететь в Ереван. Взлет прервали. Пассажиров обещают отправить вечером другим бортом.

Space books

https://overclockers.ru/blog/amv212/show/60998/giperzvukovoj-samolet-sr-72-kompanii-lockheed-martin-budet-razvivat-skorost-6-mahov


Цитата: undefinedГиперзвуковой самолет SR-72 компании Lockheed Martin будет развивать скорость 6 Махов

Сверхзвуковой аппарат сможет демонстрировать высочайшие лётно-технические характеристики и решать особые боевые задачи
анонсы и реклама

Lockheed Martin SR-72, который, по слухам, является самым быстрым самолетом в мире, как ожидается, совершит испытательный полет в 2025 году, через восемь лет после запуска проекта в 2013 году.

SR-72 станет преемником SR-71 Blackbird, самого быстрого пилотируемого самолета, который побил рекорды скорости в 1974 году и был снят с вооружения ВВС США в 1998 году.

Рендер сверхзвукового самолета SR-72 компании Lockheed Martin.Lockheed Martin / Википедия
 
SR-72, или "Son of Blackbird", задуман как беспилотный, гиперзвуковой и многоразовый самолет для ведения разведки, слежения и нанесения ударов. Ударные возможности самолета ставятся во главу угла, поскольку, по имеющейся информации, он будет поддерживать новое высокоскоростное ударное оружие (High Speed Strike Weapon - HSSW) компании Lockheed Martin. Боевые возможности самолета позволяют ему поражать цели в сложных условиях, которые считаются рискованными для более медленных летательных аппаратов.
Поскольку на момент презентации проекта в 2013 году технология создания самолета была слишком амбициозной, проекту пришлось ждать несколько лет.
Максимальная скорость SR-72 составит 6 Махов или 4 603 миль/час (7 350 километров в час), что примерно в два раза быстрее, чем у его предшественника, и теоретически он сможет уклоняться от современных истребителей благодаря своей невероятной скорости.

Одна из версий внешнего вида и конструкции двигательной установки SR-72. Графическое изображение Thedrive.com
 
Такое колоссальное увеличение скорости гипотетически обеспечивается новой силовой установкой на основе турбины с комбинированным циклом (TBCC). В сочетании с существующим двухрежимным реактивным двигателем он мог бы передвигаться гораздо быстрее, чем любой другой самолет, и обогнуть земной шар за несколько часов.
Хотя предполагаемые сроки разработки, развития и производства все еще остаются неясными, компания Lockheed в конце 2018 года заявила, что прототип SR-72 совершит свой первый полет к 2025 году, а сам самолет, возможно, поступит на вооружение в 2030-х годах.
В последнее время новости о гиперзвуковых технологиях в области авиастроения не сходят с главных страниц информационных изданий по всему миру. В частности, запуск гиперзвукового оружия Россией и Китаем застал врасплох разведывательные службы, включая Космические силы США.
"Россия, в частности, совершила технологический рывок, что позволило ей создать материал особого типа, выдерживающий чрезвычайно высокие температуры и экстремальные нагрузки, испытываемые летающим объектом на гиперзвуковых скоростях",- заявил военный эксперт.
Гиперзвуковые технологии РФ и КНР являются достаточно продвинутыми, несмотря на то, что прототипы еще проходят летные испытания и пока не приняты на вооружение. И похоже что США в этой области до сих пор находятся  "в роли догоняющего". Что собственно и признал ранее заместитель командующего Космическими силами США генерал-лейтенант Дэвид Томпсон заявив, что США отстают от России и Китая в сфере гиперзвуковых технологий.

Iv-v

Цитата: Iv-v от 25.12.2021 08:42:52
Цитата: undefinedНовый российский авиалайнер МС-21-300 с российским композитным крылом выполнил первый полет, 
Цитироватьuser78
25.12.2111:00:52
К осени 2022 сертифицируют и с версию с крылом из полностью российских композитов. В цехе окончательной сборки ещё три МС-21 с таким крылом.
Сегодня взлетел первый серийный МС-21, до конца 2022 он поступит в авиакомпанию «Россия» (дочка «Аэрофлота») и начнёт выполнять регулярные рейсы.
Меньше года осталось до момента, когда можно будет покататься на МС-21!

73!

Iv-v

Цитировать24 декабря вечером потерпел крушение истребитель МиГ-21 Bison ВВС Индии (IAF), это случилось в штате Раджастхан, сообщает defenseworld.net.
Крушение стало пятой катастрофой самолетов этого типа в 2021 году. "Сегодня вечером, около 8:30 вечера, самолет МиГ-21 ВВС потерпел крушение на западе страны. Ожидается более подробная информация. Проводится расследование", говорится в заявлении ВВС.
Bison - новейший вариант МиГ-21 на вооружении ВВС Индии, имеется четыре эскадрильи, каждая из которых имеет от 16 до 18 истребителей. Последние из этих модернизированных самолетов планируется вывести из эксплуатации в ближайшие три-четыре года.
ВВС получили первый МиГ-21 в 1963 году, и постепенно ввели в строй более 850 сверхзвуковых истребителей советского производства, чтобы укрепить свой боевой потенциал. Из них более 60% были произведены по лицензии в Индии.
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=34190
73!

Space books

https://news.dialog.ua/243045_1640519718


ЦитироватьНазвано число действующих боевых самолетов и вертолетов на вооружении ВСУ

Число боевой авиации на вооружении украинской армии за последний год уменьшилось на 0,6%.

Воздушный флот мира на сегодня насчитывает свыше 50 тысяч единиц боевой авиации: самолетов и вертолетов.
Такие данные представил ресурс FlightGlobal в своем новом выпуске о ВВС стран мира.
Согласно данным ресурса, на вооружении Вооруженных сил стран мира на сегодня есть 53 271 самолет и вертолет (без учета беспилотной авиации). Отмечено, что за последний год число техники сократилось на 0,6%.
Украинская военная авиация, к сожалению, не одна из самых мощных. Она состоит в основном из советской техники с устаревшими технологиями.

Вооружение Военно-воздушных сил Украины (ВВС)

На вооружении ВВС ВСУ есть четыре вида истребителей и штурмовиков: "МиГ-29" (43 ед.), "Су-27" (26 ед.), а "Су-24" (12 ед.) и "Су-25" (17 ед.).
Имеются также три самолета разведки "Ан-30".
Также у ВСУ есть четыре вида "транспортников": "Ан-24/26" (22 ед.) и по одному "Ан-70" и "Ил-76".
Что касается вертолетов, то ВВС Украины на сегодня обладает 15 единицами "Ми-8".

Армейская авиация Украины

Армейская авиация ВСУ, что в составе Сухопутных войск Украины, оснащена только вертолетами: 54 единицами "Ми-8" и 34 единицами "Ми-24" и двумя "Ми-2".

Военно-морские силы Украины (ВМС)

Согласно данным FlightGlobal, на сегодня у ВМС есть два противолодочных самолета-амфибии Бе-12 "Чайка", два транспортника "Ан-26", и вертолеты "Ка-27", "Ка-226" и "Ми-14".
Стоит отметить, что ВВС являются "слабым звеном" украинской армии, которая противостоит российской агрессии. Авиапарк устарел и требует обновления, о чем говорят и военные эксперты, и украинские власти.