Трибуна Ивана Моисеева

Автор Liss, 26.10.2020 21:26:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

спец

И Пескова с Захаровой.

Старый

Цитата: спец от 16.02.2024 04:50:24И Пескова с Захаровой.
Счас примут решение удалять пустой бессодержательный флуд...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iv-v

ЦитироватьЖуков С.А., Моисеев И.М.Космонавтика:Предложено выжить! Эпизоды реформы космической отрасли 1991–1993 годов
Опечатка, наверное. Должно быть "Предложено выжать". Досуха.
73!

С. Тушин(ский)

Цитата: Штуцер от 15.02.2024 10:21:11
Цитата: С. Тушин(ский) от 15.02.2024 02:54:02(в том числе например, Алексей Гончар - погуглите, если что)
;) Гончара знал, но другого , Андрея Саввича.
По поводу подведомственности:
НПО Молния - МАП
МОКБ Марс - ? (не МОМ точно)

PS С удовольствием перечитываю Ваши первые сообщения. Они как раз касаемы МКК.
Господин Моисеев уже тогда мог бы понять, кто под ником С. Тушин(ский).

Алексей Григорьевич Гончар (02.04.1953) - доктор технических наук, всю жизнь его работа связана с космонавтикой, в 2012 году был зам. начальника инспекции СП РФ, а до этого (2004-2009) - гендиректором специального конструкторского бюро транспортного машиностроения. Из недавних упоминаний в сети (2022) - он руководитель разработки студентов МАИ межорбитального буксира "Марафон". Привет ему, если кто-то из его знакомых читает форум.
    Подведомственность. И Молния, и Марс - это, конечно, МАП. Более того, большая часть расходов на программу Буран, выделенную МАПу (а министерство отвечало за "космический самолет") была потрачена на экспериментальную и испытательную базу и использовалась для всех аппаратов, выпускаемых МАП. На Молнии, например, проводились прочностные, вибрационные, термовакуумные и еще какие-то испытания крыльев, планёра и проч. элементов конструкции многих самолетов (подробности не знаю, не был допущен).
Иван Михайлович почему-то не читает личные сообщения. Я свою "девичью" фамилию еще в 2021 году написал. Ну не суть.
    Не посещаю заседания МКК по простой причине - не готов выступать. "Чукча не читатель, чукча - писатель". О современной отечественной космонавтике или хорошо (не знаю таких примеров), или ничего. Вот и сижу дома молча.
   По поводу названия книги. Вообще-то первоисточник - роман Ю.Семенова о Штирлице "Приказано выжить" — М.: Воениздат, 1984. — 367 с., которое трансформировалось в "Предложено выжить". При бурном коллективном обсуждении рисунка обложки и названии брошюры 1991 года кто-то (может, Сергей Голотюк, может я, может, еще кто-то) предложил это название. Тогда никто не думал об авторстве, мы действительно творили историю!
О курилке на работе. Там собирались группки по интересам - а в силу своей общительности я был знаком со многими сотрудниками НПО Молния - и разговаривали обо всем, в том числе о работе. И там были такие "обрывочные сведения", которых вы ни в одном отчете не найдёте!
Вот Вам детская загадка - по какой причине в крыле первой машины (ОК "Буран") был балансировочный груз? (Подсказка - во второй его не было). А узнал я эту курьезную причину в курилке (от некурящего, кстати, человека, коих много приходило просто поболтать).

Иван Моисеев

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.02.2024 13:16:00Иван Михайлович почему-то не читает личные сообщения.
Виноват, да. Почему-то не приходят оповещения о новых письмах.
Ваше письмо прочитал и ответил.
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.02.2024 13:16:00О современной отечественной космонавтике или хорошо (не знаю таких примеров), или ничего.
На МКК приветствуются объективные выступления, а хвалебных не бывает никогда.
im

Штуцер

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.02.2024 13:16:00О курилке на работе. Там собирались группки по интересам - а в силу своей общительности я был знаком со многими сотрудниками НПО Молния - и разговаривали обо всем, в том числе о работе. И там были такие "обрывочные сведения", которых вы ни в одном отчете не найдёте!
Вот Вам детская загадка - по какой причине в крыле первой машины (ОК "Буран") был балансировочный груз? (Подсказка - во второй его не было). А узнал я эту курьезную причину в курилке (от некурящего, кстати, человека, коих много приходило просто поболтать).
Ну откуда же я могу знать. )) Я не самолетчик.
Товарищ Моисеев в многочисленных интервью и тут, на форуме, проводит мысль, что Буран сделали, не подумав о нагрузках для него. Вот такое скопище дебилов работали в МОМе и МАПе в те годы, когда он разрабатывал лебедки. Для лебедок нагрузки всегда имелись!
А если серьезно, у наивного Ивана Михайловича не было допуска к соответствующим документам , специалистам, к курилкам, наконец.
Говоря Вашим языком:
ЦитироватьЗа полгода ежедневного пребывания на Щепкина, 42 (в том числе в субботу и воскресенье) я прочитал столько интересных документов! Читал взахлёб, узнал об отечественной космонавтике, о прошлом, настоящем и будущем столько, сколько не узнал за предыдущие 40 лет. Но все документы были грифованные,

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Брабонт

Цитата: Иван Моисеев от 16.02.2024 14:08:44а хвалебных не бывает никогда
Дирекции ИКП есть, на что равняться.
Твёрдо стою на пути исправления

С. Тушин(ский)

Цитата: Штуцер от 16.02.2024 14:25:30Товарищ Моисеев в многочисленных интервью и тут, на форуме, проводит мысль, что Буран сделали, не подумав о нагрузках для него.
А если серьезно, у наивного Ивана Михайловича не было допуска к соответствующим документам , специалистам, к курилкам, наконец.
А вот тут я с вами не соглашусь.
В будущий МКК (а тогда - группу энтузиастов, собирающихся в редакции газеты "Правда") я пришел со статьей "Пятое колесо в телеге" - про ОК "Буран". Перед первым полетом мне было известно о 3 (трех) полезных нагрузках для МТКК в сравнении с более 1000 ПН у американцев.
Собственно, об этом говорил и Я.К. Голованов на одном из заседаний МКК в 1991 году, на котором обсуждалась его серия статей в газете "Известия" о многоразовых транспортных системах. Я тогда притащил на заседание несколько коллег с НПО "Молния", в том числе ведущего конструктора МАКС В.А. Скороделова. Пару часов мы обсуждали ошибки статьи, и, как потом об этом сказал в курилке Ярослав Кириллович, "Бывало и хуже. Но реже". Так вот, серьезного обоснования для создания МТКК и ПН под него не было!
Собственно, следов каких либо работ по созданию ПН для флота из 5 МТКК вы не найдете нигде! Сейчас рассекречены некоторые материалы по ОК "Буран" (на сайте "Роскосмоса"), но там тоже нет ничего! Когда-то, в бытность моей работы экспертом по космонавтике в ВС я занимался созданием базы данных о перспективных космических проектах, в большом количестве поступавших тогда в комиссию по связи, транспорту, информатике и космосу. Ни один проект не был ориентирован на МТКК! Да, был проект НПО Энергия о создании спутника связи на ГСО массой 18 тонн (!!!), но он проектировался под РН Энергия.
А уж каково было мое разочарование, знать, что в нашем сборочном корпусе собирают 2,3,4 и 5 МТКК и понимать, что реально полеты будут очень, очень редкими. При этом из-за того, что 9 моих авторских были использованы в САУ посадкой, за каждый полет я должен был получать авторские (видел примерный расчет - около 2 тысяч за полет при моей зарплате 180 рублей).
Кстати, в исследованиях ЦНИИМАШ о перспективах развития отечественной космонавтики до 2050 года (читал эти материалы во время проверки в 2012 году) общий тоннаж тяжелых и габаритных ПН для всех трех сценариев за 40 лет едва бы загрузил пару МТКК типа ОС "Буран".
Так что увы,  "Буран" был нашим ответом Чемберлену и действительно оказался пятым колесом в телеге отечественной космонавтики. Но опыт, главное - опыт, который мы приобрели (как я говорил сыну после его развода).

Старый

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.02.2024 22:04:52Так вот, серьезного обоснования для создания МТКК и ПН под него не было!
Собственно, следов каких либо работ по созданию ПН для флота из 5 МТКК вы не найдете нигде! Сейчас рассекречены некоторые материалы по ОК "Буран" (на сайте "Роскосмоса"), но там тоже нет ничего! Когда-то, в бытность моей работы экспертом по космонавтике в ВС я занимался созданием базы данных о перспективных космических проектах, в большом количестве поступавших тогда в комиссию по связи, транспорту, информатике и космосу. Ни один проект не был ориентирован на МТКК!
Вот это, блин, открытие Америки!  ;D ;D ;D ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

Цитата: Штуцер от 16.02.2024 14:25:30Товарищ Моисеев в многочисленных интервью и тут, на форуме, проводит мысль, что Буран сделали, не подумав о нагрузках для него. Вот такое скопище дебилов работали в МОМе и МАПе в те годы, когда он разрабатывал лебедки. Для лебедок нагрузки всегда имелись!
А если серьезно, у наивного Ивана Михайловича не было допуска к соответствующим документам , специалистам, к курилкам, наконец.
Товарищ Моисеев участвовал (выступал) в расширенном заседании Президиума РАН, на котором решалась судьба "Бурана". Кроме меня на заседание были приглашены представители военного и промышленного руководства.Там-то и выяснилось, и было зафиксировано, что мало-мальски готовых ПН для Бурана нет. Военные считали, что такие ПН делают гражданские, а гражданские думали, что их делают военные.
Это кстати о пользе допуска.

А вот о том, есть ли у меня допуск или нет такового - Штуцер никогда не узнает. Ему суждено остаться в безвестности...
im

Иван Моисеев

Расчистить орбиту: в космосе начинается уборка мусора Starlink

https://ko.ru/articles/raschistit-orbitu-v-kosmose-nachinaetsya-uborka-musora-starlink/

Маленькая, на важная поправка.
Не NASA, а FCC.
Нам-то россиянам все рано, но в Штатах эта деталь важна.
im

Иван Моисеев


Цитировать«Нам нужен дешевый рентабельный носитель взамен «Семерки» (Р-7), поэтому начали создание перспективного носителя «Амур-СПГ». Кроме того, работаем над сверхлегкими носителями. Надеюсь, что где-то на рубеже 2028-2029 годов мы обновим парк ракет-носителей и сумеем восстановить свои позиции на мировом рынке пусковых услуг», – заявил в интервью изданию Pro Космос гендиректор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
Мировой рынок ждет Россию с нетерпением.
im

Иван Моисеев


ЦитироватьМногие страны Европы, США и Китай имеют лунные программы. Такие же программы формируем и мы – по освоению и практическому использованию лунных богатств. Для этого ведутся работы над сверхтяжелыми носителями, которыми можно будет доставить соответствующие грузы и в перспективе сформировать лунную станцию, а также перейти уже к практическому использованию ресурсов спутника Земли.
- Юрий Борисов.

"Где деньги, Зин?"
im

Иван Моисеев


Цитировать«Ангара» – разработка тоже уже не молодая. В основном, этот носитель используется для вывода спутников военного назначения.
- Юрий Борисов.

Как быстро течет время...
im

Иван Моисеев

ЦитироватьЭто факт, что практически 70% многоспутниковых группировок во всем мире формируется за счет частного капитала. Но для того, чтобы привлечь частника, необходимо создать рыночные условия в ракетно-космической отрасли. Дело в том, что до последнего времени все космические услуги в нашей стране были бесплатными. Это закреплено законом о космической деятельности от 1993 года. Пока частные компании не увидят свой интерес, не увидят, что те большие затраты, которые они понесут при создании проектов, окупятся, процесс не сдвинется с мертвой точки.
- Юрий Борисов.

Это совсем не так. Нет в Законе ничего такого.
Правда, в 2015 году в Закон были введены глупейшие поправки о ДЗЗ.
И там сказано:
"2. Предоставление данных и копий данных, содержащихся в федеральном фонде данных, осуществляется за плату."
Но далее:
"Данные и копии данных, содержащиеся в федеральном фонде данных, предоставляются бесплатно: "
и идет описание почти всех российских потребителей...
Но этот бред касается только данных ДЗЗ.
im

Иван Моисеев


ЦитироватьФормат работы с частниками в принципе определен. Он использует опыт зарубежных стран. Но учтены и отечественный опыт, и специфика. Безусловно, координирующая роль в создании российской орбитальной группировки останется за Роскосмосом. Это исключает дублирование и четко позиционирует всех игроков на рынке.
- Юрий Борисов.
Да, а то там разные иноагенты, что-то про конкуренцию говорят...
Не допустим!
im

Иван Моисеев


ЦитироватьНе забывайте, что основным заказчиком Илона Маска является Пентагон, 70% всех космических услуг выкупаются Пентагоном через гарантированные длительные контракты. Что дает устойчивость его бизнесу.
- Юрий Борисов.
70% - это от чего?
Ни по SpaceX, ни по отрасли в целом такая цифра не наблюдается. Даже близко. Место военных в пусковой программе США в 2023 году - 9%.
 
im

Иван Моисеев


ЦитироватьОсновная причина нашего отставания в сроках проектирования – в масштабности производства, в переходе на новую индустриальную модель, в вопросах качества продукции. По всем этим направлениям нам надо работать.
- Юрий Борисов. 
Да, масштабы мешают...
im

Иван Моисеев


ЦитироватьРанее у нас практически 70% внешних контрактов выстраивались со странами Европы, с Соединенными Штатами, что сегодня практически сведено к нулю. Единственный остающийся совместный проект – это работа Международной космической станции (МКС). Мы ведем переговоры с коллегами из NASA, что даже если мы разойдемся в области пилотируемой космонавтики, то сотрудничество с точки зрения обеспечения безопасности космической деятельности продолжится. Будем работать над унификацией стыковочных модулей для того, чтобы в случае необходимости можно было прийти на помощь друг другу.
- Юрий Борисов.  

Вспоминается полярная орбита РОСС...
im

Иван Моисеев

- И последний вопрос: в должности гендиректора Роскосмоса вы уже 1,5 года, что стало для вас наибольшим поводом для оптимизма за это время, а что, напротив, стало самым большим разочарованием?
Цитировать- Начну, пожалуй, с самого большого разочарования. Им стало осознание того, что в отрасли нет стройной технической политики, долгосрочной по всем направлениям – по спутникостроению, по ракетостроению, по научному космосу, по пилотируемой программе. Были отдельные интересные наработки, которые не давали общей картины. Не имея стратегии развития отрасли и вменяемой технической политики, нельзя организовать длительную нормальную работу как в отрасли в целом, так и на отдельных предприятиях. Когда люди не понимают, какие долгосрочные цели перед ними ставятся и ради чего они работают, они находятся в некой растерянности.
И так всю жизнь. Стратегии либо не было, либо она не доводилась до исполнителей. Секретно!
im