Авиация.Прошлое, настоящее,будущее

Автор Юрий Темников, 04.11.2018 19:58:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьDiZed написал:
возьмем для меди 5 A/мм^2,
Вполне 15.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Сама по себе высоковольтная электрика тяжёлая
Ну ды бред же..
Высоковольтка и придумана для экономии металла.
Q=I^2*R*t
Но P=U*I
(без всяких косинусов на активное реактивное...)
Q=Потери в передаче (или полезная работа, если водоногреваель)
Оттуда вывод... Чем больше напряжение, тем меньше ток, тем в квадрате меньше потерь на ту же переданную мощность.
А стойкость по сопротивлению (или пропускная спосрбность по сечению провода) зависит от того, когда проводник начнет плавить изоляцию и "допустится" разрушение проводника. (или иное повреждение)
Кгроче все дело в охлаждении. (или стойкости изоляции к пробою)
Есть изоляция(обычная) у коорой в зависимости от температуры ухудшаются изоляционные свойства, есть наоборот... (там уже проводник расплавился...)

Штуцер

Образовалась устойчивая преступная группа, именуемая в просторечии шайкой . Валят тему одну за другой. Топиккиллеры.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Leonar

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьSellin написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz  написал:
Кстати, КПД аккумуляторных батарей быстронелинейно падает с ростом токов через них. У RC с высокими нагрузками до половины закачанного в батарею )
так то с токами овер 25С. В нашем случае такого не ожидается. Даже 10С быть не должно ибо бессмысленно получится.
Тут такая фигня что при мощностях сравнимых с мощностями авиационных двигателей ограничиться малыми токами никак не получается.  
Тут 2 варианта либо большой ток, либо большое количество витков( из магнитной индукции)
По большому счету можно ограничится... Если у двигунов высокое напряжение, но тут косяк в изоляции( его толщине и "качестве" на пробой поэтому в генераторах большой мощности внутри проводника(трубочка он) - водородное охлаждение)

Leonar

Цитироватьthunder26 написал:
 
ЦитироватьDiZed написал:
с шинами дело в том, что их диаметр при цилиндрической форме начинает превышать толщину скин-слоя на 50 гц  (~10 мм.)
В ЛЭП применяется однопроволочный провод?
Точно.
Поэтому (грубо говоря... Из-за "вихревых" уже токов в другом контексте(обратной трансформации в стали) и сердечники в трансформаторах силовых набирают из кремлеземной стали из листов, набранных определенной толщины в правильном направлении к магнитному потоку (дабы уменьшить эти самые "вихревые токи" потерь)

Serge V Iz

15А/мм2 это примерно три ватта тепла с метрового куска медного провода 1мм2. В принципе, не страшно, если это уединенный провод, но уже многовато для пучка (или катушки) проводов. ПУЭ предупреждает )

Leonar

ЦитироватьSerge V Iz написал:
ПУЭ предупреждает )
Да.
Точно.
Но Пуэ, для безопасности.,  а нам для "фиг знает чего".
Соответсвенно по степени безопасности.
Соответственно по тепловому расчету охлаждения проводника или изозоляции (что раньше придет в негодность)

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
Высоковольтка и придумана для экономии металла.
ДА!

НО!

Экономия металла идёт за счёт проводов длинной в десятки километров. А вот рубильники, трансформаторы и прочая изоляция... суть в том что в самолёте нет этих десятков километров.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Юрий Темников

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Экономия металла идёт за счёт проводов длинной в десятки километров. А вот рубильники, трансформаторы и прочая изоляция... суть в том что в самолёте нет этих десятков километров.
Суть в том,что выведение параметров этой энергодвигательной установки -по масштабам студенческая курсовая работа.Если таких работ несколько,то оптимизация по нескольким параметрам,с выдачей статьи для ктн и докторов кафедры.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 Суть в том,что выведение параметров этой энергодвигательной установки -по масштабам студенческая курсовая работа.Если таких работ несколько,то оптимизация по нескольким параметрам,с выдачей статьи для ктн и докторов кафедры.
Тут ты прав: статей много. Установок нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

ЦитироватьСтарый написал:
Тут ты прав: статей много. Установок нет.
Так ведь каждому овощу своё время. :D Кстати интересно если без дополнительных винтов разделить механически в ТРД турбину и компрессор электроприводом может получиться (пмсм)весьма интересная вещь.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

ЦитироватьЮрий  Темников написал: Кстати интересно если без дополнительных винтов разделить механически в ТРД турбину и компрессор электроприводом может получиться (пмсм)весьма интересная вещь.
Да, ужжж. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

ЦитироватьСтарый написал:
Да, ужжж.  
Мнение АнжинЁра принято. :D 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Смысл в том,что и компрессор и турбина будут всегда работать в оптимальном режиме.Что повысит КПД ТРД.Вопрос в том приведёт ли усложнение двигателя к экономической выгоде.По крайней мере электропривод НА в РН Электрон даже на аккумуляторах вполне работает.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
Высоковольтка и придумана для экономии металла.
ДА!

НО!

Экономия металла идёт за счёт проводов длинной в десятки километров. А вот рубильники, трансформаторы и прочая изоляция... суть в том что в самолёте нет этих десятков километров.
наивный. Там их сотни.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Кубик

ЦитироватьШтуцер написал:Там их сотни.
Единичная цепь (из многих, да) там не будет длиннее пары сотен метров, особенно силовая. В основном сигнальные, что уже меняют на оптику. Для питания электроники киловольты как-то.. Давайте серийно на 220/380 перейдём, привычно? ;) 
И бесы веруют... И - трепещут!

Serge V Iz

Лучше на 400 или 1000 Гц. ) Трансформаторы гуманнее будут )

Юрий Темников

Единая информационно-управляющая шина с микроконтроллерами,Силовая электроника вместо рубильников и ВЧтрансформаторы и будет вам Щастье.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

DiZed

ЦитироватьКубик написал:
 Давайте серийно на 220/380 перейдём, привычно?
стандарт де-факто для серийных электромобилей - 400В, для продвинутых - 600-800 и более; я упоминал выше - в F1 при увеличении мощности электрической составляющей с 60 до 120 кВт напряжение увеличили до 1000 В. подозреваю, что они много думали и считали - прежде чем..
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Кубик

ЦитироватьSerge V Iz написал: Лучше на 400 или 1000 Гц. ) Трансформаторы гуманнее будут )
Да оно даже на кораблях так..
ЦитироватьDiZed написал:стандарт де-факто для серийных электромобилей - 400В, для продвинутых - 600-800 и более
А вот в обычных авто и 36 не очень пока..Всё же - не дай бог.. Хотя ток КЗ теоретически меньше, а вот дуга..
И бесы веруют... И - трепещут!

DiZed

ЦитироватьКубик написал:
 А вот в обычных авто и 36 не очень пока..Всё же - не дай бог.. Хотя ток КЗ теоретически меньше, а вот дуга..
похоже, это не расматривается как приоритетная опасность. в той же формуле-1, которую я более-менее регулярно смотрю, электрическая составляющая уже несколько лет; машины там бьются нередко и страшненько - но "электрических" инцидентов не припомню (кроме отказов); в полностью "электрической" формуле-E аналогично. опять же я уже упоминал - к своему изумлению узнал, что в вагонах электрички отопление запитано от отдельной цепи - но те же 1500 В, что для электромоторов; казалось бы ничего не стоило контур для обогревателей выполнить низковольтным.. видимо концепт такой, что если уж выше физиологически опасного - то нет особой разницы, 220 или 1000 - ну пока коронировать не начинает; просто должно быть "абсолютно" надежно
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности