Авиация.Прошлое, настоящее,будущее

Автор Юрий Темников, 04.11.2018 19:58:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Настрел

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Кстати, КПД аккумуляторных батарей быстронелинейно падает с ростом токов через них. У RC с высокими нагрузками до половины закачанного в батарею )
так то с токами овер 25С. В нашем случае такого не ожидается. Даже 10С быть не должно ибо бессмысленно получится.

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый написал:
Пока удельная энергоёмкость аккумуляторов слишком мала а удельная стоимость слишком велика.  
Что да то да. Однако, вот у меня батёк любит рыбачить с лодки, купил себе нормальный гандон что можно сдуть и кинуть в багажник, а к нему электродвижок и собрал аккумуляторную батарею на три часа хода (с запасом, ага, чтобы ещё и маму покатать). И вот ты знаешь, удивительное дело, но после сезона активного юзанья это всё вполне окупилось, если и не по деньгам, то по геморрою точно - заряжать почти в любой жопе, и не надо всё вот это вот с заправками, размешиванием бенза с маслом...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьSellin написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Кстати, КПД аккумуляторных батарей быстронелинейно падает с ростом токов через них. У RC с высокими нагрузками до половины закачанного в батарею )
так то с токами овер 25С. В нашем случае такого не ожидается. Даже 10С быть не должно ибо бессмысленно получится.
Тут такая фигня что при мощностях сравнимых с мощностями авиационных двигателей ограничиться малыми токами никак не получается. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
Тут такая фигня что при мощностях сравнимых с мощностями авиационных двигателей ограничиться малыми токами никак не получается.
А с ними такая фигня, что важен не абсолютный ток, а его отношение к емкости. 10С это разряд всей батареи за 6 минут. Такое никому не надо. В норме будет максимум 5 С иначе смысла нет. Сам ток будет каким надо при потребной мощности и напряжении. А напряжение тяговых акб весьма велико. В авто 400 вольт. В самолетах могут быть и киловольты.

Старый

ЦитироватьSellin написал: В самолетах могут быть и киловольты.
Это врядли. Электробезопасность. Да и просто безопасность. Если замкнёт в машине - ничего не случится. Если замкнёт в самолёте - всем кранты. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьSellin написал:
В самолетах могут быть и киловольты.
Не могут, если это не проект сумрачного гения. Киловольты весьма склонны к пробою, от чего сразу же возникает необходимость в куче изоляции, ограничения по расположению и всё такое прочее. Рубильник на 6кВ это такая херовина, которая представляет из себя трубы, в которых соединяются и разъединяются контакты, во избежании образования дуги это происходит очень быстро (взводится специальная пружина), а внутрь заливают либо масло либо вакуум. Вес гуглить самостоятельно.

Если один киловольт, то в принципе можно, но всё равно геморно. да и смысла нет, это всё делается для снижения потерь при передаче энергии на дальние расстояния, каковых в самолёте нет.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ОАЯ

"Ничего же не видно!"
https://video.corriere.it/esteri/razzo-ipersonico-viaggia-piu-10mila-km-all-ora-impossibile-vederlo-anche-slow-motion/49c94d98-d4b0-11e9-8dcf-5bb1c565a76e?vclk=video3CHP%7Crazzo-ipersonico-viaggia-piu-10mila-km-all-ora-impossibile-vederlo-anche-slow-motion
Если все все посчитали и перевели правильно: скорость ракеты около 3 000 м/с . Или что бы было понятно 1 и 21/25 милли в секунду :-)

Serge V Iz

Ограничиться сравнительно узким диапазоном между неффективными и небезопасными напряжениями все равно придется. Даже в мелких моторчиках есть проблема поиска оптимума между большим количеством витков (высокой индуктивностью, большим требуемым напряжением) и толщиной провода коротких обмоток (требуемый ток-то примерно как обратный квадрат числа витков растет).

DiZed

у железнодорожников стандартные движки на напряжение 1500 В - и ничего, не жужжат и на изоляцию не жалуются; а в контактной сети - вообще 20 кВ
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Denis Voronin

ЦитироватьDiZed написал:
у железнодорожников стандартные движки на напряжение 1500 В - и ничего, не жужжат и на изоляцию не жалуются; а в контактной сети - вообще 20 кВ
Кхм, у железнодорожников такие массы, что... Например ВЛ85, который питается от 25кВ, весит 276т. Так что никто не говорит что нельзя, просто это не для самолётов.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

DiZed

ЦитироватьDenis Voronin написал:
  Кхм, у железнодорожников такие массы, что... Например ВЛ85, который питается от 25кВ, весит 276т. Так что никто не говорит что нельзя, просто это не для самолётов.
так это же не из-за изоляции; просто там наоборот - чем тяжелее локомотив - тем лучше (в разумных пределах), вот они и не стесняются. в электричках под полом моторных вагонов те же 1500-вольтовые электромоторы, к тому же они даже систему отопления запитывают от аналогичных 1500 вольт, сршенно не заморачиваясь с электробезопасностью. 25-киловольтники кстати тяжелее - потому что в них стоят трансформаторные будки с выпрямителем, понижающие эти переменные киловольты для совместимости со вторым, постояннотоковым стандартом 3 кВ
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Denis Voronin

В том числе из-за изоляции. Сама по себе высоковольтная электрика тяжёлая. Можно ли сделать её легче? Наверное можно на небольшие токи, но мелкая серия выйдет в такую цену, что ну нафиг. И ещё вопрос надёжности, состав при потере питания локомотива начнёт хоть как-то выбиваться из графика минут через пять, самолёт через эти же пять минут перейдёт в мелкодисперсное состояние.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

DiZed

ЦитироватьDenis Voronin написал:
В том числе из-за изоляции. Сама по себе высоковольтная электрика тяжёлая.
высокие напряжения делают исключительно чтобы экономить на меди, на сечении проводов за счет уменьшения тока при сохранении мощности. а так аккумуляторы можно, комбинируя параллельное и последовательное соединение ячеек, составлять при той же емкости и отношении I/C на практически любое желаемое напряжение; режим работы отдельной ячейки от этого не меняется
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Denis Voronin

Ну так да, я тебе больше скажу, есть линии на 750кВ, а есть 400кВ _постоянного_ тока, потому что переменный бежит по поверхности, а постоянный по всему (ну, грубо, но тонкая физика процесса эксплуатантов не интересует от слова нахер). В США вообще чего-то там мутят с ЛЭП на сверхпроводимости. Но всё это используется когда надо передать много и далеко, а в самолёте мало и близко, поэтому оптимизировать лучше всего по итоговому весу из доступных комплектующих. Т.е. посчитать вес всей тряхомудии с учётом требований безопасности на 220, 380, 1000В и выбрать что легче. Сдаётся мне что выйдет нормально на 380В и прям под трёхфазное ваять движки.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

thunder26

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Ну так да, я тебе больше скажу, есть линии на 750кВ, а есть 400кВ _постоянного_ тока, потому что переменный бежит по поверхности, а постоянный по всему 
И какова, по вашему, толщина скин-слоя на частоте 50 Гц?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

DiZed

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Но всё это используется когда надо передать много и далеко, а в самолёте мало и близко
если оценивать порядок "самолетной" мощности в 1000 кВт, то это 5000 ампер при 220; возьмем для меди 5 A/мм^2, имеем диаметр ~3.5 см, жила в два пальца - это, сдается мне, чересчур
в формуле-1, насколько я помню, сейчас мощность гибридной составляющей (KERS) 120 кВт при напряжении 1000 В
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

DiZed

#1256
Цитироватьthunder26 написал:
  И какова, по вашему, толщина скин-слоя на частоте 50 Гц?
на больших токах эффект приличный, там же в основе производная скорости изменения магнитного потока по времени, и насколько я понимаю, увеличение тока в 1000 раз эаналогично увеличению частоты во столько же раз. я тоже был вначале изумлен - когда оказалось, что шины для электролизеров, работающих на 50 герцах при большом токе, проектируют плоскими для нивелирования скин-эффекта.


нет, я неправ, в итоговое уравнение скин-эффекта абсолютное значение тока не входит, и с шинами дело в том, что их диаметр при цилиндрической форме начинает превышать толщину скин-слоя на 50 гц  (~10 мм.)
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Александр Бойков

Цитироватьthunder26 написал:
И какова, по вашему, толщина скин-слоя на частоте 50 Гц?
               
                  
У меди 9,4 мм,у железа в 30 раз меньше...

Serge V Iz

Уральские локомотивы делают электровоз с электронным (БТИЗ) управлением тяговыми моторами. Эта электроника имеет точно несамолетный вес и многокиловеттные вентиляторы для охлаждения )

thunder26

ЦитироватьDiZed написал:
с шинами дело в том, что их диаметр при цилиндрической форме начинает превышать толщину скин-слоя на 50 гц  (~10 мм.)
В ЛЭП применяется однопроволочный провод?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор