Авиация.Прошлое, настоящее,будущее

Автор Юрий Темников, 04.11.2018 19:58:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьSellin написал:
Литр керосина 60 рублей - 30 МДж. КПД 30%, остается 10 МДж.10МДж ~ 2,8 квт/ч. 15 рублей.
Итого "на два порядка" резко сократилось до "в четыре раза"? ;) 
 Опять же я тебя спрашивал про энергию в чистом виде, без КПД. И чего? Энергия в розетке и в керосине стОит одинаково?  :o 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
Вот и я ж говорю. Итого сколько стОит по счётчику энергия равная энергии 1 кг керосина?  
Так ты читай-то. Яж посчитал. Тебе не то что считать, а даже читать лень. Иди в пень тогда.

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
Опять же я тебя спрашивал про энергию в чистом виде, без КПД. И чего? Энергия в розетке и в керосине стОит одинаково?  
Без КПД в розетке 45, а в керосине 60, ибо в розетке от ГАЗа, плюс экономия на обогреве.
Но тебе стоимость чистой энергии считать или лететь? Еслип у ТРД был хотябы КПД как у ТЭЦ, фиг с ним с газом даже, то никто бы гибридами не заморачивался.

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
Итого "на два порядка" резко сократилось до "в четыре раза"?  
Ну да, по ящику че-то слышал про 300р. Оказалось поменьше. Наверное про несчастных оленеводов Камчатки вещали.

Leonar

ЦитироватьSellin написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
На стоимость в розетке очень сильно влияет стоимость транспортировки  свободных електронов в проводнике и стоимость обслуживания транспортного хозяйства.
Пох. Тоже самое про керос можно сказать.
да, но привезти керос до азс, а потом в гтд его переобуть в электричество
не тоже самое получится, чем с большим кпд преобразовать  газ/уголь/столб воды/урановые шашки в электричество и транспортировать в розетку.

Старый

ЦитироватьSellin написал:
КПД 30%
А откуда ты взял КПД турбореактивного двигателя? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
А откуда ты взял КПД турбореактивного двигателя?
По памяти. Какую цифру твоя подсказывает? Лень пересчитывать твои удельные расходы.

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
- это ты от меня выше узнал, что кинетическая энергия выходящих газов - это для турбины как движителя самолета потери, а не полезная работа
Да нет, это ты плохо понимаешь что мелешь. Ты не знаешь даже что такое "движитель"а что такое "двигатель". Турбина не является движителем самолёта ни разу. Совсем. От слова "вообще".
Движителем реактивного самолёта, чтоб ты знал, является реактивное сопло, в котором внутренняя энергия воздуха преобразуется в кинетическую.  Неужели не знал даже этого?  :o  Школота...  :evil:  Блин, куда я попал...  :( 
 Ты ещё скажи что поршневой двигатель является движителем, а винт ему только мешает... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSellin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
А откуда ты взял КПД турбореактивного двигателя?
По памяти. Какую цифру твоя подсказывает? Лень пересчитывать твои удельные расходы.
Требуется рассчёт. Ну например на примере Д-36. 
 На взлётном режиме двигатель расходует 250 кг воздуха в секунду и создаёт тягу 6.5 тонн.  Я так понимаю это означает скорость воздуха 260 м/с. На это в секунду расходуется 0.65 кг (650г) керосина. 
 Требуется рассчитать какая часть химической энергии керосина преобразовалась в кинетическую энергию воздуха.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый написал:
Требуется рассчёт. Ну например на примере Д-36.  На взлётном режиме двигатель расходует 250 кг воздуха в секунду и создаёт тягу 6.5 тонн.  Я так понимаю это означает скорость воздуха 260 м/с. На это в секунду расходуется 0.65 кг (650г) керосина.
а на крейсерском режиме?

Leonar

#1110
ЦитироватьСтарый написал:
На это в секунду расходуется 0.65 кг (650г) керосина.
650г или 650г на килограм тяги в час?
ЦитироватьУдельный расход топлива Д36— 0,63 кг на кгс в час
итого в секунду с тягой 6500кгс=
0.63*6500/3600=1.14кг

DiZed

ЦитироватьСтарый написал:
  Ты не знаешь даже что такое "движитель"а что такое "двигатель". Турбина не является движителем самолёта ни разу.
турбина, раскручиваемая потоком газов, безусловно не движитель, а один из агрегатов трд; в состав которого входит еще и сопло, и вентилятор внешнего контура - которые и являются движителями. я использовал "турбина" как жаргонизм для трд в целом, и не сомневаюсь, что ты это прекрасно понимаешь; но тебе нужно соскочить с термодинамики, и ты прячешься за строгость терминологии. на здоровье, я не сомневаюсь, что тебе так жить проще и лучше,  хочешь помереть дураком - дело хозяйское
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
- если у тебя есть некоторое устройство (турбина или что угодно), которое на входе и на выходе дает одинаковую температуру проходящего через него "комнатного" воздушного потока, и при этом ты знаешь, что внутри воздух нагревался до 3000 градусов, а потом совершал некую работу - ты будешь выглдядеть идиотом, если в любом контексте скажешь скажешь  "кпд 100%".
Отнюдь. Я буду выглядеть умным. Если у меня есть некое устройство в которое подаётся топливо и проходит воздух а из устройства выходит ТОЛЬКО воздух той же температуры что и на входе и электричество то я могу с полным основанием говорить что энергия топлива преобразовалась в электрическую с КПД 100%. Ни на что другое энергия топлива просто не потратилась. Неужели это надо объяснять?  :o 
 Если у меня в некое устройство подаётся воздух и топливо а выходит ТОЛЬКО струя воздуха с той же температурой что и на входе то я могу с полным основанием сказать что энергия топлива преобразовалась в кинетическую энергию струи с КПД 100%. Ни на что другое энергия просто не потратилась. 
 Что не так? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
 турбина, раскручиваемая потоком газов, безусловно не движитель, 
Ну надо же! А всего 10 минут назад была движителем! Какое удивительное переобувание на лету! 
 В чём ты ещё ни ухом ни рылом, школота? Что тебе ещё надо разжевать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

ЦитироватьСтарый написал:
  Отнюдь. Я буду выглядеть умным. Если у меня есть некое устройство в которое подаётся топливо и проходит воздух а из устройства выходит ТОЛЬКО воздух той же температуры что и на входе и электричество то я могу с полным основанием говорить что энергия топлива преобразовалась в электрическую с КПД 100%. Ни на что другое энергия топлива просто не потратилась. Неужели это надо объяснять?  
 Если у меня в некое устройство подаётся воздух и топливо а выходит ТОЛЬКО струя воздуха с той же температурой что и на входе то я могу с полным основанием сказать что энергия топлива преобразовалась в кинетическую энергию струи с КПД 100%. Ни на что другое энергия просто не потратилась.
 Что не так?  
не так именно то, что я уже сказал; у тебя в таком устройстве кроме воздуха и электричества совершенно непременно должен присутствовать еще исходящий поток тепла, и при означенных мной параметрах (3000 - температура продуктов реакции, 300 - воздух на выходе) он не может никогда быть менее 10% от тепловой мощности (11% - от полезной работы - электричество, етц). это и есть одно из выражений второго закона, энергия в принципе не может "больше ни на что не потратиться", это предположение в контексте второго закона и есть глупость
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьDiZed написал: а один из агрегатов трд; в состав которого входит еще и сопло, и вентилятор внешнего контура - которые и являются движителями.
Дурило, я же тебе сказал: ДВИЖИТЕЛЕМ В ТРД (турбоРЕАКТИВНОМ двигателе) является ТОЛЬКО СОПЛО. ТОЛЬКО СОПЛО. 
Что ты не смог понять или хотя бы запомнить?  :o 
Все остальные агрегаты двигателя не являются движителями и предназначены для одной цели - нагнетать воздух в сопло.
 В общем случае этих агрегатов может и не быть а воздух подавать в сопло например из баллона, и двигатель точно так же будет создавать тягу. А вот без сопла ТРД тягу создавать не будет даже если все остальные его агрегаты будут на месте включая и компрессор/вентилятор. 
 Причём, хотя сила тяги в ТРД приложена к компрессору а сопло создаёт отрицательную тягу, тем не менее движителем является именно сопло. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый написал:
Ну и наконец.

НК-86 (Ил-86)
Взлётная/крейсерская тяга - 13000/3200кг
Взлётный/крейсерский удельный расход - 0.520/0.739 кг/кг*час

НК-8 (Ту-154)
10500/3000
0.600/0.800

Д-30КП (Ил-76)
12000/2750
0.5/0.7

Д-18Т (Ан-124)
23400/4860
0.345/0.546

Д-36 (Ан-74, Як-42)
6500/1600
0.358/0.649
Взлетная тяга дается на уровне моря , а крейсерская на 10 км.
Одно дело прокачать 250 кг воздуха на земле, и другое - 250 кг на 10 км высоте
Не надо греть кислород!

Старый

ЦитироватьDiZed написал: но тебе нужно соскочить с термодинамики, и ты прячешься за строгость терминологии. на здоровье, я не сомневаюсь, что тебе так жить проще и лучше,  хочешь помереть дураком - дело хозяйское
Это не термодиамика и не терминология, это сама физическая основа ТРД, физический принцип его действия. 
Принцип действия реактивного двигателя основан на разгоне струи газа. Преобразование внутренней энергии газа в кинетическую. И происходит это в сопле. Весь остальной двигатель нужен только для того чтобы сжатый газ оказался в сопле. Неужели это можно не понимать?  :o 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

ЦитироватьОдно дело прокачать 250 кг воздуха на земле, и другое - 250 кг на 10 км высоте
Вот туда (в кишки турбины, в потери в них) и утекает КПД, которому, толком больше утекать некуда )

Плейшнер

ЦитироватьСтарый написал:
Принцип действия реактивного двигателя основан на разгоне струи газа.
Принцип действия реактивного двигателя основан на создании и поддержании давления в камере, открытой с одной стороны
Не надо греть кислород!