Авиация.Прошлое, настоящее,будущее

Автор Юрий Темников, 04.11.2018 19:58:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
 ну так почитай выше; обещают по крайней мере вдвое улучшить стоимость/эффективность по крайней мере для региональных самолетов. что получится в итоге - не знаю, зависит от инженерных решений, но что они это просчитали - не сомневаюсь
А Эрбас обещает экономииииююю...  :( 
Ну и вы обещайте!  8) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
Аааа... А электричество нынче бесплатное? Оно не получается на электростанциях из топлива?    
Получается Только с КПД близким к 90%, из топлива на пару порядков дешевле авиа керосина.Да, можно считать бесплатным по отношению к керосину.

DiZed

ЦитироватьSerge V Iz написал:
В рамках такого формализма может. Но это и к самолету применимо?
не особо; вентилятору/турбине - чтобы разгонять воздух и соответственно получать импульс - необходимо, чтобы скорость потока на выходе была выше, чем на входе, соответственно поток на выходе не может иметь близкую нулевой и тем более орицательную скорость относительно земли (а у ракетного - может), и поэтому он всегда будет уносить часть механической энергии
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
 ну так почитай выше; обещают по крайней мере вдвое улучшить стоимость/эффективность по крайней мере для региональных самолетов. 
Для винтовых самолётов с изменяемым шагом винта эта тема вообще не актуальна. Так как регулирование нагрузки производится изменением шага винта то двигатель всегда работает на одних и тех же оптимальных оборотах. Это примерно как вариатор в машине. 
 Поэтому все режимы для двигателя одинаково оптимальны. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
На моём родном Ан-26/30 поставили третий двигатель. Реактивный! Исключительно для помощи на взлёте. В полёте его выключают.
Ну увеличили КПД взлетного режима на сколько то процентов от соотношения тяги взлетного и  основных. От этого вся СУ не стала всегда работать на максимуме КПД, и не выродилась до простейшей ГТУ.

Настрел

ЦитироватьСтарый написал:
Для винтовых самолётов с изменяемым шагом винта эта тема вообще не актуальна. Так как регулирование нагрузки производится изменением шага винта то двигатель всегда работает на одних и тех же оптимальных оборотах. Это примерно как вариатор в машине.  Поэтому все режимы для двигателя одинаково оптимальны.  
Гон. От того, что обороты не поменялись, не значит что КПД не поменялся. Ибо уменьшилось давление в КС, и рабочая турбина стала работать на другом режиме с другим КПД.

DiZed

#1066
ЦитироватьСтарый написал:
 Поэтому все режимы для двигателя одинаково оптимальны.  
винт с изменяемым шагом имеет разную эффективность при разных углах поворота лопасти; его профиль можно оптимизировать для постоянного шага по всей протяженности лопасти только для одного угла
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
 не особо; вентилятору/турбине - чтобы разгонять воздух и соответственно получать импульс - необходимо, чтобы скорость потока на выходе была выше, чем на входе, соответственно поток на выходе не может иметь близкую нулевой и тем более орицательную скорость относительно земли (а у ракетного - может), и поэтому он всегда будет уносить часть механической энергии
Вобщето КПД двигателя и вычисляется по проценту пребразования химической энергии топлива в кинетическую энергию рабочего тела. То что не преобразовалось в кинетическую энергию и ушло в виде тепла - потери. Поэтому для КПД нужно чтобы воздух на выходе был как можно более холодный. Если воздух  на выходе будет иметь такую же температуру как на входе то КПД будет стопроцентный. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

ЦитироватьСтарый написал:
  Вобщето КПД двигателя и вычисляется по проценту пребразования химической энергии топлива в кинетическую энергию рабочего тела. То что не преобразовалось в кинетическую энергию и ушло в виде тепла - потери. Поэтому для КПД нужно чтобы воздух на выходе был как можно более холодный. Если воздух  на выходе будет иметь такую же температуру как на входе то КПД будет стопроцентный.  
какой тебе толк от кинетической энергии рабочего тела, если это рабочее тело движется само, но при этом больше ничего не движется? когда самолет раскручивает турбины на тормозе перед взлетом - кпд турбины может быть примерно такой же, как в полете; но кпд системы "двигатель плюс движитель" - ноль. тебе аэродром подметать или лететь?
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьSellin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Аааа... А электричество нынче бесплатное? Оно не получается на электростанциях из топлива?    
Получается Только с КПД близким к 90%,
Угу. Эти проценты умножаются на КПД преобразования химической энергии аккумуляторов в кинетическую энергию воздуха и ещё более снижают КПД.
Цитироватьиз топлива на пару порядков дешевле авиа керосина.
Да ладно! Каковы нынче цены на газ, мазут и керосин? Неужели разница в пару порядков?  :o 
Цитировать Да, можно считать бесплатным по отношению к керосину.
А если проверить? Почём нынче киловатт*час? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

ЦитироватьЕсли воздух  на выходе будет иметь такую же температуру как на входе то КПД будет стопроцентный.  
я надеюсь, ты это для образности написал, а не потому что про цикл карно и термодинамический кпд не слышал
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
 
ЦитироватьЕсли воздух  на выходе будет иметь такую же температуру как на входе то КПД будет стопроцентный.  
я надеюсь, ты это для образности написал, а не потому что про цикл карно и термодинамический кпд не слышал
Слышал, конечно. Поэтому такой же температуры не будет никак. Даже если компрессор крутить электромотором. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

ЦитироватьСтарый написал:
Зачем останавливаться на комбинированном двигателе? Надо идти дальше, дальше. Надо на самолёт поставить коробку скоростей! А чего? В автомобиле же работает и большой эффект даёт...  
ЦитироватьСтарый написал:
Для винтовых самолётов с изменяемым шагом винта эта тема вообще не актуальна. Так как регулирование нагрузки производится изменением шага винта то двигатель всегда работает на одних и тех же оптимальных оборотах. Это примерно как вариатор в машине.  Поэтому все режимы для двигателя одинаково оптимальны.  
Так, а для турбовентиляторов что можно аналогичное придумать? Не всегда ведь винты приемлемы.

DiZed

ЦитироватьСлышал, конечно. Поэтому такой же температуры не будет никак. Даже если компрессор крутить электромотором.  
получить "такую же" температуру можно запросто, термодинамика это не запрещает, откуда ты знаешь - может там на выходе холодильный агрегат стоит (с электромотором, да). но кпд, скажем, системы где в камере сгорания 3000 K, а на выходе - 300 K (27 С, практически комнатная) никогда не будет выше чем (3000-300)/3000 = 90%. 100% - только если на улице абсолютный ноль
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

#1074
ЦитироватьKrMolot написал:
 Так, а для турбовентиляторов что можно аналогичное придумать? Не всегда ведь винты приемлемы.
Теоретически можно, практически - нет. Менять угол установки лопаток вентилятора слишком сложно. 
 Пока изобретают редуктор как на ТВД чтобы турбина приводящая вентилятор работала на более оптимальных оборотах. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

ЦитироватьСтарый написал:
Пока изобретают редуктор как на ТВД чтобы турбина приводящая вентилятор работала на более оптимальных оборотах.
Так изобрели бы более тихоходную турбину? В чем проблема? :)

DiZed

#1076
дубль
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

DiZed

#1077
ЦитироватьKrMolot написал:
  Так изобрели бы более тихоходную турбину? В чем проблема?
в термодинамике и геометрии. эффективное преобразование тепловой энергии газа в кинетическую энергию его же потока подразумевает, что скорость потока приближается к скорости теплового движения молекул. в свою очередь для эффективной передачи энергии потока лопаткам турбины скорость газового потока и линейная скорость лопатки турбины должны быть сопоставимы. соответственно чем низкооборотнее турбина тем больше диаметр
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

KrMolot

ЦитироватьDiZed написал:
соответственно чем низкооборотнее турбина тем больше диаметр
Так получается, редуктор это ни разу не аналог шага винта? :(

DiZed

#1079
ЦитироватьKrMolot написал:
  Так получается, редуктор это ни разу не аналог шага винта?
в смысле? я о турбине, т.е. о том, что раскручивается горячим газовым потоком; в обычной схеме она получается весьма высокооборотной и при том напрямую связана с вентилятором, который гонит воздух второго контура и должен быть достаточно низкооборотным и формировать поток с относительно низкой скоростью но большим расходом. редуктор и развязывает это противоречие между оптимальными скоростями турбины и вентилятора, вроде так? но редуктор надо думать без коробки скоростей, и поэтому не аналог винта изменяемого шага. но винт изменяемого шага тоже не совсем уж панацея, поскольку оптимизировать его геометрию полностью можно только для одного угла установки лопасти
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности