Авиация.Прошлое, настоящее,будущее

Автор Юрий Темников, 04.11.2018 19:58:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Требуется рассчёт. Ну например на примере Д-36.  На взлётном режиме двигатель расходует 250 кг воздуха в секунду и создаёт тягу 6.5 тонн.  Я так понимаю это означает скорость воздуха 260 м/с. На это в секунду расходуется 0.65 кг (650г) керосина.
а на крейсерском режиме?
На крейсерском режиме КПД будет почти в два раза ниже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьDiZed написал: а один из агрегатов трд; в состав которого входит еще и сопло, и вентилятор внешнего контура - которые и являются движителями.
В общем случае этих агрегатов может и не быть а воздух подавать в сопло например из баллона, и двигатель точно так же будет создавать тягу. А вот без сопла ТРД тягу создавать не будет даже если все остальные его агрегаты будут на месте включая и компрессор/вентилятор.
 Причём, хотя сила тяги в ТРД приложена к компрессору а  сопло создаёт отрицательную тягу , тем не менее движителем является именно сопло.  
 
ТРД с высокой степенью двухконтурности мало отличается от турбовинтового двигателя, и основное назначение его вентилятора первого контура - именно создавать тягу, причем основную ее составляющую. не слушаешь меня - послушай вики: "большинство ТРДД с высокой степенью двухконтурности —  без смешения потоков. Экономичность турбовентиляторных двигателей  обусловлена тем, что в отличие от обычного ТРДД  энергия реактивной струи в виде давления и высокой температуры не  теряется на выходе из двигателя, а преобразуется во вращение  вентилятора, который создает дополнительную тягу, тем самым повышается КПД. В турбовентиляторном двигателе вентилятор может создавать до 70-80 % всей тяги двигателя". ну или на схему посмотри. но еще раз - называй что угодно как угодно, какое отношение терминологическиое блабла о двигателе и движителе имеет отношение к КПД?
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьLeonar написал:
ЦитироватьУдельный расход топлива Д36— 0,63 кг на кгс в час
итого в секунду с тягой 6500кгс=
0.63*6500/3600=1.14кг
Ты взял взлётную тягу и крейсерский удельный расход. На взлётном режиме удельный расход 0.358. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

ЦитироватьПлейшнер написал:
  Принцип действия реактивного двигателя основан на создании и поддержании давления в камере, открытой с одной стороны
по-моему, такое определение слишком косвенно включает в себя сопло как способ организации газового потока, обеспечивающий максимально возможное давление
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
 ТРД с высокой степенью двухконтурности мало отличается от турбовинтового двигателя, и основное назначение его вентилятора первого контура - именно создавать тягу,
Он отличается ПРИНЦИПИАЛЬНО как реактивный двигатель от винтового. Вентилятор ТРДД это не винт, это компрессор который сжимает воздух и нагнетает его в сопло. Если убрать сопло то вентилятор будет просто крутиться в воздухе как колесо не создавая тягу. 

 Воздушный винт создаёт тягу на совершенно другом принципе. Винт не преобразует внутреннюю энергию газа в кинетическую, он разгоняет газ механическим воздействием. Лопасти винта создают тягу так же как крыло подъёмную силу. Можешь считать их крыльями поставленными на бок и совершающими круговое движение. А у вертолёта даже и не набок.  Никакого сопла там нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьDiZed написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
  Принцип действия реактивного двигателя основан на создании и поддержании давления в камере, открытой с одной стороны
по-моему, такое определение слишком косвенно включает в себя сопло как способ организации газового потока, обеспечивающий максимально возможное давление
Сопло обеспечивает максимально низкое давление на открытой стороне камеры
Не надо греть кислород!

Старый

ЦитироватьDiZed написал:
Экономичность турбовентиляторных двигателей  обусловлена тем, что в отличие от обычного ТРДД  энергия реактивной струи в виде давления и высокой температуры не  теряется на выходе из двигателя, а преобразуется во вращение  вентилятора, который создает дополнительную тягу, тем самым повышается КПД. В турбовентиляторном двигателе вентилятор может создавать до 70-80 % всей тяги двигателя".
Не надо мне не понимая переписывать то в чём не разбираешся. Разберись сначала с основами. Что есть компрессор, что есть сопло, что есть воздушный винт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А то что энергия в виде тепловой энергии не теряется это не ты мне, это я тебе объясняю. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Сопло требуется там, где рабочее тело приобретает упорядоченное движение в процессе расширения (за счет него). Сопло - такой же детандер, как крыльчатка приводной турбины воздушного винта, они оба преобразуют внутреннюю энергию, заключенную в давлении рабочего тела в механическое движение. В зависимости от того, как определена эффективность, эффективнее может быть либо то, либо другое. На всяких там Су-сколькототам эффективнее сопло, а на вертолетах - вторая крыльчатка со своим валом )

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Сопло - такой же детандер, как крыльчатка приводной турбины воздушного винта, они оба преобразуют внутреннюю энергию, заключенную в давлении рабочего тела в механическое движение.
В этом и есть разница между реактивным и винтовым движителем. Реактивный движитель преобразует механическую энергию в кинетическую через компрессор/сопло, а винтовой - непосредственно механическим воздействием лопасти. Винтовой движитель не сжимает воздух и не расширяет его в сопле. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

А который ни рыба ни мясо? Двухконтурный, то есть )

Павел73

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьDiZed написал:
 ТРД с высокой степенью двухконтурности мало отличается от турбовинтового двигателя, и основное назначение его вентилятора первого контура - именно создавать тягу,
Он отличается ПРИНЦИПИАЛЬНО как реактивный двигатель от винтового. Вентилятор ТРДД это не винт, это  компрессор  который сжимает воздух и нагнетает его в сопло. Если убрать сопло то вентилятор будет просто крутиться в воздухе как колесо не создавая тягу.

 Воздушный винт создаёт тягу на совершенно другом принципе. Винт не преобразует внутреннюю энергию газа в кинетическую, он разгоняет газ механическим воздействием. Лопасти винта создают тягу так же как крыло подъёмную силу. Можешь считать их крыльями поставленными на бок и совершающими круговое движение. А у вертолёта даже и не набок.  Никакого сопла там нет.  
Все же ТРДД является неким гибридом ТРД и ТВД. Как и компрессор у ТРД, его вентилятор также является компрессором, нагнетающим воздух в сопло. Как и воздушный винт у ТВД, его вентилятор не нагнетает воздух в камеру сгорания, а посылает его в "обход" камеры сгорания и турбины, вторым контуром.)))
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Serge V Iz

В общем, все в полутонах ) Есть еще устройство, именуемое импеллер )

DiZed

#1133
ЦитироватьСтарый написал:
  Он отличается ПРИНЦИПИАЛЬНО как реактивный двигатель от винтового. Вентилятор ТРДД это не винт, это  компрессор  который сжимает воздух и нагнетает его в сопло. Если убрать сопло то вентилятор будет просто крутиться в воздухе как колесо не создавая тягу.
про то, что принцип реактивного двигателя - в создании давления на стенки камеры и сопла, плейшнер тебе уже написал; такое представление альтернативно и при том строго эвивалентно тому, что излагается в терминах импульса и энергии истекающих газов. во втором контуре при схеме без смешения потоков стенки его воздуховода играют вторичную роль в передаче осевого давления потока, главную выполняет сама крыльчатка вентилятора. если ты обеспечишь ей аэродинамическое обрамление в виде кольца/тоннеля - она неплохо будет работать и так, но это не сопло в твоем понимании, поскольку не воспринимает и не передает осевое усилие. но еще раз - какое отношение к кпд имеет сопло, двигатель, движитель? в термодинамике нет таких понятий,ты же начал рассуждать в терминах импульса и энергии исходящей струи - вот и продолжай, не имеет никакого значения - как именно она формируется
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

У винта есть еще одно отличие - часть кинетической энергии утекает в момент импулься рабочего тела. В внешнем контуре с этим пытаются бороться, выпрямляя поток.

Плейшнер

ЦитироватьDiZed написал:
 про то, что принцип реактивного двигателя - в создании давления на стенки камеры и сопла, плейшнер тебе уже написал; такое представление альтернативно и при том строго эвивалентно тому, что излагается в терминах импульса и энергии истекающих газов. 
Лучше чем в нижеприведенной цитате не скажешь:
 
 
Так что импульсники нихрена не понимают сути! ;) 
Не надо греть кислород!

Serge V Iz

Кстати, про ТЭЦ пишут, что КПД у них и до 50% не доходит. Это уже с учетом тепла, отправленного потребителям.
Так что, электропривод, похоже, выигрывает естественной многорежимностью. Только добавочная масса как-то смущает...

Leonar

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Есть еще устройство, именуемое импеллер
а чем импеллер отличается от компрессора второго контура двуконтурного двигателя? наличием спрямлением потока и наличием сопла?

Leonar

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Требуется рассчёт. Ну например на примере Д-36.  На взлётном режиме двигатель расходует 250 кг воздуха в секунду и создаёт тягу 6.5 тонн.  Я так понимаю это означает скорость воздуха 260 м/с. На это в секунду расходуется 0.65 кг (650г) керосина.
а на крейсерском режиме?
На крейсерском режиме КПД будет почти в два раза ниже.  
соответственно возвращаясь к "баранам" гибридной установки...

Serge V Iz

Так я ж говорю - где будет проведена волюнтаристская граница, там и случится существенное отличие в виде отнесения устройств к разным классам )