Вынос из темы про двухступенчатый Протон

Автор SGS_67, 07.04.2017 00:24:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В двигателях с дожиганием окислителя вовсе не теплостойкость лопаток ограничивает температуру
А кто?  :o  
Шутка.  :)  Я в курсе что ограничением служит давление а температура далека от предельной.
Вобщем, не теплостойкостью, а стойкостью к возгоранию :)
Не надо греть кислород!

Плейшнер

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Надо отметить, сотка тоже дает копоти.
А людей серебрит :)
Не надо греть кислород!

Штуцер

Вот интересно, что за струйка дыма (пара)  тянется вдоль борта приблизительно из области межбака? Дренаж Г не выведен вниз?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Когда же до доморощенных "генеральных" дойдёт, что ваши фантазии реальным генеральным не интересны от слова "абсолютно". Всё уже придумано до вас.
Ну, так вы и придумали здесь "генеральных".
Тогда, как это - любительский форум, и обсуждать подобные вопросы его Правилами не запрещено.
Вас же тут задеть никто не собирался; можете и далее вариться в собственном нектаре.

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Дятел, ты хоть понял, что на 3-й ступени Протона имеются ДВЕ двигательные установки?
Которые могут включатся независимо.
ОДНА, дурень.
А ты всё дятлами одержим  ;)
ДВЕ, дятел. РД-0213 и РД-0214.
Самое главное в том, что последний может включаться независимо от первого. И много раз.
Тогда, как от первого достаточно и двух включений.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Лучше подумай (безнадежная просьба) над тем что Дмитрий В. написал и спроси себя, что в этой новой ступени останется от старой :
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На скорую руку - чем надо дооснастить 3 ступень для превращения в КРБ:
1)Новая СУ, новая система электропитания на больший срок активного существования
2)Система ориентации и обеспечения запуска
3)Система наддува на пассивном участке
4)Безмоментный дренаж (не должно быть возмущающих моментов, особенно на пассивном участке)
5)СОТР, возможно, пассивная за счет ТИ
6)доработанная под многократное включение ДУ
К этому подойдём чуть позже. После решения текущих вопросов. :)

Sаlyutman

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Когда же до доморощенных "генеральных" дойдёт, что ваши фантазии реальным генеральным не интересны от слова "абсолютно". Всё уже придумано до вас.
Ну, так вы и придумали здесь "генеральных".
Тогда, как это - любительский форум, и обсуждать подобные вопросы его Правилами не запрещено.
Вас же тут задеть никто не собирался; можете и далее вариться в собственном нектаре.
От таких как вы любителей с "умными" идеями один вред, потому как эти идейки создают ложное представление о происходящем. А лгать очень нехорошо. А я как-нибудь сам, без ваших советов решу, где мне вариться и вариться ли вообще. В конце концов, к теме о "Протоне" я имею самое непосредственное отношение, в отличие от вас.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ДВЕ, дятел. РД-0213 и РД-0214.
ГОСТы учите, тетерев. Освойте разницу между двигательной установкой и двигателем, потом токуйте. Всегда так: чем темнее, тем наглее.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Вам следовало бы написать в ООН по поводу нелепой идеи загрязнения околоземного пространства путём сброса ДТБ Бриза-М.
Видите ли, ДТБ остается на довольно высокой орбите, где никому не мешает, тогда как отрубленный ЖРД - на низкой
??
Утверждение столь же странное, сколь и неверное.
ДТБ остаётся на ГПО с перигеем не менее 400 км, и представляет из себя именно долгоиграющий космический мусор.

Кроме того, Бриз способен и на другие "подвиги", навроде этих:
http://tass.ru/kosmos/2606109
http://sdnnet.ru/n/5279/

Для его "оправдания" следует поискать какие-то другие аргументы.


Цитировать
ЦитироватьSGS_67 пишет:Тогда, как я на сбросе маршевой ДУ вовсе не настаиваю. -
\

Ну, и слава Богу!
Допустим, я передумал, и теперь настаиваю.
Благодаря высокой тяговооружённости 3-й ступени Протона, будем сбрасывать маршевую ДУ на орбите с перигеем 160-180 км, с которой она сойдёт за несколько недель, и мусором быть перестанет.
Аргументированные Возражения снова приветствуются.

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет: В свете прикидки, которую я сделал ранее, это не играет большой роли.
.Ну, если падение Мпг на треть по сравнению с Протоном-М - это "не играет роли", то да.
Ну, во-первых, величина падения Мпг сама по себе не является каким-то фетишем. Вона, Протон с Бризом более 7 тонн на ГПО могут выводить, а заказы перетекли к СпейсИкс и другим, кто о подобных цифрах и не заикается.
А во-вторых, по моим уже более точным подсчётам, масса выводимого груза на орбиту с параметром перехода к ГСО -1800 м/с составит не менее 5 тонн при высоте опорной орбиты 160 км, и это без сброса маршевой ДУ.
Правда, я не посчитал точно аэродинамические потери (Сх, Су взяты приблизительно), и программа по тангажу у меня далека от оптимальной. Если есть ссылка на фактические данные - приведите, пожалуйста.
С такой Мпн уже можно на что-то надеяться.

Цитировать
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
Эти элементы способны сейчас нести нагрузку гораздо более 100тс.
И в СМ ступени, по агентурным данным, составляют не менее 40%.
Товарищи их ЦиХ могут поправить.
.
Единственный элемент 3-й ступени, на который оказывают влияние массово-инерционные нагрузки - это верхняя юбка блока.
Разве?
Стенки блока, стало быть, нагрузки не несут, и никакой силовой набор в нём не нужен?


Цитировать Не забудьте добавить в массу ступени массу адаптера: самый легкий композитный - это 110 кг.

Он будет нести нагрузку не 120тс+, а примерно в 4 раза меньше.
Об этом я и писал.
А вот Вам бы не мешало вычесть массу примерно 1/4 ГО.
Не считая её стоимости (верных 40 млн руб, а то и больше). 


ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПримерно 4900 кг на ГПО с недобором 1800 м/с - вот и все, никакими 7 тоннами и не пахнет.
Мм... Интересная арифметика.
А это тогда как?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСэнсэй, можешь прикинуть программулиной, какая ПН будет на ГСО у третьей ступени? Даже с нынешей конечной массой.
Где-то 5080 кг на ГПО с недобором 1500 м/с (опорная орбита 200х200х49 град; ГПО 1300х35800х16 град), если конечная масса блока 3-й ступени 4400 кг.
При увеличении конечной массы до 5200 кг Мпг на ГПО соответственно примерно 4280 кг.
.
А что не так?
При доливе топлива в ступень, выводимая масса должна увеличиться.
Увеличение недобора - тоже.
Кстати, может быть выгоднее резерв распределить, долив примерно 6-7 тонн из него во 2-ю ступень.
Доработки последняя при этом не потребует.

SGS_67

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:

Когда же до доморощенных "генеральных" дойдёт, что ваши фантазии реальным генеральным не интересны от слова "абсолютно". Всё уже придумано до вас.
Да этот вариант, мусолимый Бродягой, никакого отношения к реальности не имеет. Это все упражнения праздного ума. :D
Дмитрий В, надеюсь, Вы не будете против, если я всех, кто называет меня Бродягой, буду называть Дятелами?
У меня, по крайней мере, для этого есть основания.  :D

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Дмитрий В, надеюсь, Вы не будете против, если я всех, кто называет меня Бродягой, буду называть Дятелами?
У меня, по крайней мере, для этого есть основания.
Как же быть с этим:

ЦитироватьSGS_67 пишет: 
До этого, ещё лет 5 тому, писал : "несимметричныйдиметилгидразинплюстетраоксидазота"
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

#310
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Т.е. "лишь нужно" заменить ВСЮ пироавтоматику на многоразовую с электропневмоприводом и источником энергии,
Для многократного включения - согласен.
А для двукратного (для сабджа больше и не нужно) - вариантов множество. В том числе, и пиротехнический.  8)  
Т.е. у Вас пироклапана будут открываться и закрываться и так несколько раз? 
Т.е., Вы считаете, что сейчас на РД-0213 все пироклапаны однократного действия, верно?

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic1114/message1635967/#message1635967
Ваша главная глупость заключается в чрезмерной самоуверенности.
А ведь я намекал:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic1114/message1636490/#message1636490
Что ж, добро пожаловать в Дятелы.  :D


Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
Цитировать, снабдить ступень СУ РБ с ГСП
Там СУ с ГСП уже есть.
Сюрприз?   ;)  
Т.е. протоновская СУ у Вас будет выполнять функции СУ РБ?
Ну-ну!
А вот в эту область лезть настоятельно не советую.
Ибо здесь рискуете не просто быть смешаны с известной субстанцией, но размазаны потом ровным слоем по стенке.

Цитировать
Цитироватьи аккумуляторами не менее чем на 8-20 часов работы в зависимости от схемы выведения.
Вряд ли больше, чем на 5 часов, да ещё и с запасом.
Сюрприз?  ;)

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Ибо в выходных продуктах ГГ присутствуют ещё несколько соединений, пригодных для накачки шар-баллона.высоким давлением.
Что Вы будете делать с непригодными соединениями?
Догадайтесь с трёх раз, уважаемый!   :D

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Теплообменник нехилого размера один из самых надёжных способов снизить массу!
Теплообменник+сепаратор - устройство размером с небольшой термос и массой пару килограммов со всеми трубками.
Почему-то теплообменник для подогрева гелия весит значительно больше. А ведь там нет сепаратора.  ;)   
В теплообменнике для подогрева гелия производят охлаждение генераторных газов??   :o  
К дохтуру, срочно! 

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Скорость осознания проблемы накачивания баллона CO2 и окисью азота, к тому же "охлаждёнными", вообще сбивает с ног. Идея то ваша. И ей уже больше суток. 
Ви таки не поверите, но в баллоне высокого давления будет и СО2, и окись азота.
В надлежащим им количествах.   8)  
Воду в надлежащих количествах Вы предусмотрительно пропустили.
:o  
Разве я это писал:
ЦитироватьSalo пишет:
Горе, горе мне! Позор на мою седую голову! H2O я указать забыл! 
???

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic1114/message1636312/#message1636312

То есть Вы не просто галлюцинируете, но и проецируете своё состояние на окружающих?.
Мсм, здесь дело пахнет уже не поликлиникой, а длительным стационаром...  :(

SGS_67

#313
ЦитироватьSalo пишет:
Двигательная установка на 3-й ступени Протона ОДНА, имеет индекс РД0212 и состоит из маршевого двигателя РД0213 и рулевого РД0214.
Это вопрос чисто терминологический, и относится к существующей ДУ, в которой двигатели используются совместно.
Речь же идёт о независимом многократном (4+) включении РД-0214, и только двукратном совместном - РД-0213.
Что куча окаменелого г...а представить себе не может.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic1114/message1636465/#message1636465
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic1114/message1636449/#message1636449

Хотя, ранее было написано в явном виде:
ЦитироватьСкажите, профильный диплом с 10-летней практикой случайно не нашёптывают Вам, что конечные маневры выведения придётся выполнять на рулевом РД в любом случае? Повторяю: в любом . 
Независимо от количества включения маршевой ДУ. 
Которая к тому времени сожжёт примерно 3/4 топлива. 
И, ещё ранее, тут:
ЦитироватьПосле достижения максимальной расчётной нагрузки, РД-0213 следует остановить, желательно с дальнейшим отделением. А последующие маневры совершать при помощи РД-0214. 
Ну, на то она и куча, чтоб функционировать внутри себя самой. Но это лишь грустная лирика.  :(  

Суть в том, что при этом, РД-0213 и РД-0214 должны считаться разными ДУ.

ЦитироватьВозможность независимого их включения имеет какое-то отношение к схеме выведения?
Естественно!
А ви таки думали как?

SGS_67

#314
ЦитироватьSalo пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
Но.
Охлаждённый генераторный газ - это именно ГАЗ, дятелы.
Вода это газ при температуре выше 100°C и атмосферном давлении. 
Углекислота это газ при давлении ниже 74 атм и температуре выше 31°C. 
NO2/N2O4 жидкость при температуре ниже 21°C, критическая точка при температуре 158,4°C и давлении 101 атм.
Вода - это и газ при температуре ниже 100С. 
Углекислота это и газ температуре ниже 31°C. 
NO2/N2O4 это и газ при температуре ниже 21°C.
Изучайте состав генераторных газов и дальше, бо список не полон.
Не забыв заглянуть в школьный учебник, ибо с физикой у Вас явный швах.  8)

SGS_67

#315
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
После достижения максимальной расчётной нагрузки, РД-0213 следует остановить, желательно с дальнейшим отделением. А последующие маневры совершать при помощи РД-0214.
Про гравитационные потери слышать не приходилось?

Есть предложение перенести тему в черную дыру. Этот позору не место в в данном подразделе форума.
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Есть предложение перенести тему в черную дыру. Этот позору не место в в данном подразделе форума.
Если каждую информационную тему, загаженную очередным "гением", сносить, то что останется от форума?
ЦитироватьШтуцер пишет: 
Но они учатся. Приходя нулями, уходят с процентом знаний. Неблагодарные только.
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет: 
Их нужно чистить, чтобы не стали воплощать в реальность. Предложение срезать "морковки" с "Протона-М" вынес впервые как раз такой "гений" с форума. Так что такие темы надо безжалостно очищать, и так маразма вокруг много.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Их нужно чистить, чтобы не стали воплощать в реальность.
Преувеличиваете. Кто будет воплощать?  :)  
Функционирование кучи окаменелого г..на в наглядных примерах.
Хоть и драйв ей задал полный дятел, услышавший где-то о "гравитационных потерях".
Куча явно разделяет его взгляды на прэдмэт, и производит соответствующий протухт.
  :D  

ЗЫ. Подобные примеры буду приводить и дальше.
Дабы цену ей узнали все, у кого на плечах голова, а не держалка для ушей.

SGS_67

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Когда же до доморощенных "генеральных" дойдёт, что ваши фантазии реальным генеральным не интересны от слова "абсолютно". Всё уже придумано до вас.
Ну, так вы и придумали здесь "генеральных".
Тогда, как это - любительский форум, и обсуждать подобные вопросы его Правилами не запрещено.
Вас же тут задеть никто не собирался; можете и далее вариться в собственном нектаре.
От таких как вы любителей с "умными" идеями один вред, потому как эти идейки создают ложное представление о происходящем.
Ну, так дайте истинное. Укажите на на ошибки, на невозможность/сложность каких-либо решений.
Или не путайтесь под ногами, бо тут выдают на по регалиям, а по морде.

SGS_67

#317
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Ждём ответов Генерального конструктора:
- о схеме накачки баллона генераторными газами (как будем охлаждать, очищать и накачивать);
- конструкции пироклапанов многократного действия;
- наддуве баков третьей ступени-РБ генераторными газами в баллистической паузе;
- схеме выведения на ГПО с delta V=1800 м/сс космодрома Байконур.
- поставить второй баллон
Не нужно.
Параметры газов после ГГ позволяют спокойно его накачать вновь.
Спешить там некуда: время первого (совместного) включения ДУ 3-й ступени будет более 4 минут.

Цитировать- и пироклапаны запараллелить - пусть весть мир ржёт
Весь мир почему-то не ржёт от пироклапанов с двойным срабатыванием.

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Весь мир почему-то не ржёт от пироклапанов с двойным срабатыванием.
Двойное срабатывание - это открытие, закрытие?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Параметры газов после ГГ позволяют спокойно его накачать вновь.
А давление? Мятый газ через охладитель в баллон?  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!