Вынос из темы про двухступенчатый Протон

Автор SGS_67, 07.04.2017 00:24:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
- По наддуву и ПДК штатные использовать.
А на русский перевести?  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

ЦитироватьШтуцер пишет:
Замотали вопрос.
Гениям не досуг!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А причем тут ДМ?
А Бриз?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьРД0146 (не летал)
Не летал, не считается.
Создан, испытан.
 
Водородный. Не считается в квадрате.
Ты не ответил на вопрос: а на "вонючке" вообще когда-нибудь подобное проектировалось? Нет?

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Если баки рассчитаны на внутреннее давление,
Для него это слишком сложно. Спорим что не поймёт?
Ты это читал, дятел:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic1114/message1635918/#message1635918

?


ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
А мне по сердцу и уму отстреливать засранцев.
Боюсь пристрелят тебя...  :(
Не бойся.  :D

SGS_67

#145
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Охлаждённым генераторным газом, к примеру.
Т.е СО2 и окисью азота?  8)  
Если это состав генераторных газов - поздравляю Вас с кандидатской по "хымии".   8)  

 
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Точно!
Только скудоумному может прийти в голову ставить одноразовый пироклапан в систему пуска двигателя многократного включения.
Дык они там все такие!  ;)  
А разве исходный РД-0213 допускает многократное включение?

ЦитироватьТ.е. "лишь нужно" заменить ВСЮ пироавтоматику на многоразовую с электропневмоприводом и источником энергии,
Для многократного включения - согласен.
А для двукратного (для сабджа больше и не нужно) - вариантов множество. В том числе, и пиротехнический.   8)  

Цитировать снабдить оба двигателя средствами дренажа остатков топлива из КС и застойных зон
Необходимость этого для РД-0213 ещё нужно обосновать.

Цитировать, снабдить ступень СУ РБ с ГСП
Там СУ с ГСП уже есть.
Сюрприз?   ;)  
 
Цитировать и аккумуляторами не менее чем на 8-20 часов работы в зависимости от схемы выведения. А ещё СОТР, СОЗ, система наддува с запасом гелия.
И весь этот банкет безусловно приведёт к снижению сухой массы ступени?
Весь этот банкет называется доработкой ступени.
Про необходимость гелия - пожалуйста, подробней.

Снижение массы производится иными средствами.

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:

Пока не поздно лепи на двигатель второй баллон для повторного запуска, ато прийдётся и носки жрать.
Не менее двух, для второго и третьего!  ;)
Наглядный пример полёта инженерной мысли "мэтров".

Читателям темы должно быть понятно, что значит куча окаменевшего г...

ZOOR

ЦитироватьSGS_67 пишет:

ЦитироватьТ.е. "лишь нужно" заменить ВСЮ пироавтоматику на многоразовую с электропневмоприводом и источником энергии,
Для многократного включения - согласен.
А для двукратного (для сабджа больше и не нужно) - вариантов множество. В том числе, и пиротехнический. 8)
Да-да, и писать дополнение на СУ РН. НПЦАП с удовольствием отработает свои бочки. И бортовое ПМО. За такую сумму, что за 15 лет не отобъешь.
А сколько огневые в Пересвете будут стоить - вообще закачаешься.

В общем, Главный конструктор из Вас никудышний по нынешним финансовым реалиям.

Да и по старым меркам тоже. Попробуйте ответить на вопрос - почему ЦиХ этого не предлагает сделать?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SGS_67

#148
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Достаточно представится.
Интересное предложение. Только порядок странный.
Может, всё же с вас начнём?

Цитироватьа Абдулла кстати, плохо кончил.
Не только он. Все мы под небом ходим
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЗЫ. Да, и тормозуху выбросить.
Как раз с ориентацией получится быр-быр.

А разложитте ваш тезис подробнее.
На 3-й ступени Протона есть тормозные ТТРД.

Которые нужны не будут.

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
 Более мелкая проблемка - создать в камере сгорания стартовое давление. В сопло двигателя одноразового запуска ставится вышибная заглушка, с многоразовым так не поступишь. 
В сопло РД-0213, чтоль?
Забей лучше эту заглушку в корму. У тебя там течь, потонешь.  :D

SGS_67

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

ДОЗы ничего не мешает переставить на срез второй ступени. Да и особо они не нужны ориентацию и осаждение можно обеспечить травя наддув.
Травить наддув не комильфо.
Для этого лучше сжигать топливо.

ЦитироватьОриентация возможна с КА. Данные с КА.

Как вариант.
Жаль, не универсальный.

SGS_67

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Поскольку тема "нюансов" повторного запуска двигателей на "вонючке" до сих пор не раскрыта:
Читайте внимательно, думайте:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Протон в этой паре компонентов (вонючка, как Вы выражаетась) имеет газогенераторный наддув и горячую подушку.
И что в этом особенного?
Ракеты с ней летают, и эта полетит.
А невесомость, ежли Вы про это, иметь совсем не обязательно.

SGS_67

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Что интересно. "Вонючкой" штатные компоненты называют те, кто их не нюхал никогда.  :D  
Дык, здесь этому и набрался.
До этого, ещё лет 5 тому, писал: "несимметричныйдиметилгидразинплюстетраоксидазота".
Всё же форум помогает.
Свои предположения о "нюхал", или нет, рекомендую придерживать всуе.

ЦитироватьЭтакая бравада, принадлежность к цеху: двигло, горшки, крайний.

Принадлежность к вашему цеху не сделала бы мне чести.

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьТ.е. "лишь нужно" заменить ВСЮ пироавтоматику на многоразовую с электропневмоприводом и источником энергии,
Для многократного включения - согласен.
А для двукратного (для сабджа больше и не нужно) - вариантов множество. В том числе, и пиротехнический.  8)  
Да-да, и писать дополнение на СУ РН.
Если даже ЭТО представляет серьёзную проблему - тогда Протону на рынке ловить действительно нечего.   :(  
Будет возить КА МО на ГСО Бризом...

Цитировать НПЦАП с удовольствием отработает свои бочки. И бортовое ПМО. За такую сумму, что за 15 лет не отобъешь.
А сколько огневые в Пересвете будут стоить - вообще закачаешься.
Мды...
Не серчайте, я лишь о технических аспектах говорить пытался.

ЦитироватьВ общем, Главный конструктор из Вас никудышний по нынешним финансовым реалиям.
Готов присягнуть, что так.
В начальство никогда не лез. Тем более, административно-финансовое.

ЦитироватьДа и по старым меркам тоже.
А со старыми что не так? Тоже денег не хватало?

Цитировать Попробуйте ответить на вопрос - почему ЦиХ этого не предлагает сделать?
Может, просто не додумался?  :)

Если серьёзно - можете подтвердить (или опровергнуть) утверждение, что Протон-М, при условии его доработки на существующей производственной базе, способен вывести ПН массой 7 тонн на орбиту с параметром ХС -1800м/с относительно ГСО, без использования РБ?
У меня, по весьма приблизительной прикидке, получилось нечто подобное.
Интересует лишь техническая сторона вопроса.

SGS_67

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Сэнсэй, можешь прикинуть программулиной, какая ПН будет на ГСО у третьей ступени? Даже с нынешей конечной массой.
Где-то 5080 кг на ГПО с недобором 1500 м/с (опорная орбита 200х200х49 град; ГПО 1300х35800х16 град), если конечная масса блока 3-й ступени 4400 кг.
При увеличении конечной массы до 5200 кг Мпг на ГПО соответственно примерно 4280 кг.
Простите, какой программой расчёта Вы пользуетесь?

И где можно найти аэродинамические к-ты РН с различными ГО?

SGS_67

#155
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Рулевики-то запустить гораздо проще.
А УИ гораздо меньше. Чем выше, тем УИ значимее.
Скажите, профильный диплом с 10-летней практикой случайно не нашёптывают Вам, что конечные маневры выведения придётся выполнять на рулевом РД в любом случае? Повторяю: в любом.
Независимо от количества включений маршевой ДУ.
Которая к тому времени сожжёт примерно 3/4 топлива.

Смысл однократности и многократности включения последней состоит не в УИ.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
А точно ли нужно многократное включение маршевой ДУ?
Рулевики-то запустить гораздо проще.
Уронить УИ - это очень эффективный путь!
Для справки у РД0214 УИ в вакууме 293с.
293 с, Карл!  :o  
Ога, аж на 11% меньший, чем у 14Д30.
И который можно поднять увеличением степени расширения сопел.    8)  

Впрочем, шашку наголо, и с перегрузкой 8-9 единиц скачите прямо на орбиту.
Впендюрёд, комсомолодость!
  :D

SGS_67

#156
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
- ТИ ненужна. Не Бриз со своим недопырком и "десятком" включений. Хотя считать надо.
По элементам питания тоже запас там имеется. (не Бриз(2))
Слабо в "Руководство пользователя" глянуть? Где там десяток включений? Их всего пять! Время полета до ГПО/ГСО у ДМ и "Бриз-М" отличаются всего на 2,5 часа. "Бриз-М" делает всего один дополнительный виток для уменьшения гравитационных потерь.
А как обстоят дела с гравипотерями у Бризовской пукалки, позвольте спросить?

ЗЫ. Я их примерно знаю; интересна ваша оценка.

Штуцер

#157
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Скажите, профильный диплом с 10-летней практикой случайно не нашёптывают Вам
Не нашептывает. Потому что из 3 ст РБ не сделать. А почему Вы упорно игнорируете вопросы про наддув?
Особенно, если Вас 
ЦитироватьИнтересует лишь техническая сторона вопроса.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Свои предположения о "нюхал", или нет, рекомендую придерживать всуе.
:D  Свои рекомендации засуньте себе....в дренажи. Всуе.
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Принадлежность к вашему цеху не сделала бы мне чести.
А может диплом калинарного техникума помешал? Или и его неасилил?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

avmich

ЦитироватьШтуцер пишет:
из 3 ст РБ не сделать.
Фраза сразу напоминает одну ракету с грузоподъёмностью 125 тонн :) .