Вынос из темы про двухступенчатый Протон

Автор SGS_67, 07.04.2017 00:24:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thunder26

ЦитироватьEchidna пишет:
А забугорные товарищи любят иногда лететь либо включенными (и передатчиками, и БЦВМ), либо только с включенными приемниками.
Слыхал о подобных предпочтениях.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Сэнсэй, можешь прикинуть программулиной, какая ПН будет на ГСО у третьей ступени? Даже с нынешей конечной массой.
Попробую.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать


thunder26

User
Сообщений: 611 Регистрация: 24.11.2015



#510
0  
14.04.2017 14:28:58

[TH]Цитата[/TH]
m-s Gelezniak пишет:
Ориентация возможна с КА. Данные с КА.
Не знаю как у других, но системы КА начинают работать после КО. Требовать от КА чего то на участке выведения вообще говоря бессмысленно.



Этто было кагдатто...
 Сейчас. Оччень даже нет.
Повышает живучесть аппарата.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

thunder26

#123
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитировать


 thunder26

 User
Сообщений: 611 Регистрация: 24.11.2015



 #510
0
14.04.2017 14:28:58
 Цитата
m-s Gelezniak пишет:
Ориентация возможна с КА. Данные с КА.
Не знаю как у других, но системы КА начинают работать после КО. Требовать от КА чего то на участке выведения вообще говоря бессмысленно.

Этто было кагдатто...
 Сейчас. Оччень даже нет.
Повышает живучесть аппарата.
Я говорю про сейчас
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Сэнсэй, можешь прикинуть программулиной, какая ПН будет на ГСО у третьей ступени? Даже с нынешей конечной массой.
Где-то 5080 кг на ГПО с недобором 1500 м/с (опорная орбита 200х200х49 град; ГПО 1300х35800х16 град), если конечная масса блока 3-й ступени 4400 кг.
При увеличении конечной массы до 5200 кг Мпг на ГПО соответственно примерно 4280 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SGS_67

#125
ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
А сухая масса 3-й ступени - снизится без РБ для ПН 5,5 тонн, даже при условии долива 20+ тонн топлива.
Это я теперь рискну сказать определённо.
[IMG] 
Не факт. Если баки рассчитаны на внутреннее давление, то снижение Мпг никак не скажется на их массе.
Простите, есть некоторое непонимание.
Высвободившийся резерв массы предлагается заместить топливом.
Ёмкость баков при этом, естественно, возрастёт. Как и сухая их масса.
Однако, по причине малой площади их боковой поверхности, прирост будет небольшим. При увеличении объёма на треть, вряд ли более 10%, что по отношению к сухой массе ступени составит величину в 2-3%.

Цитировать Осевая перегрузка из-за уменьшения массы вырастет и осевая сила уменьшится не прямо пропорционально снижению массы ПГ.
Это не так.
Осевая перегрузка будет такой же, как и для ступени с Бризом, пока масса остатка топлива не станет менее примерно 22 тонн.
Осевая сила же уменьшится в 4 раза. То есть, именно пропорционально снижению "верхней" массы.

После достижения максимальной расчётной нагрузки, РД-0213 следует остановить, желательно с дальнейшим отделением. А последующие маневры совершать при помощи РД-0214.

Цитировать Реально скинуть несколько десятков кг с конструкции приборного отсека. Дооснащение для повторного запуска с запасом перевесит все предполагаемое облегчение конструкции.
Приборный отсек - само собой, но это "мелочи".
Давайте посчитаем.
Данные взял приблизительные; если есть где развесовки, можно уточнить.
Итак, остаются неизменными массы: ДУ, силового конуса и нижнего опорного контура.
Масса баков вырастет на 10%, и даст прирост СМ ступени пусть в 3%.
Всё остальное (а это немного менее половины СМ ступени) имеем право облегчить до 4 раз.
Итак, СМ составит примерно до 0,65-0,7 от изначальной. Т.е., 2,5-2,7 тонн.

Дооборудование/дооснащение добавит массу, ну, пусть полтонны.
Имеем 3 - 3,2 тонны.
Если сбрасывать маршевую ДУ (ок. 560 кг), всё начинает выглядеть очень даже привлекательно.
Но и без этого не так уж плохо.

Примерно так.
Аргументированные возражения приветствуются.

Антон Матвеев

ЦитироватьSGS_67 пишет:
После достижения максимальной расчётной нагрузки, РД-0213 следует остановить, желательно с дальнейшим отделением. А последующие маневры совершать при помощи РД-0214.
Про гравитационные потери слышать не приходилось?

Есть предложение перенести тему в черную дыру. Этот позору не место в в данном подразделе форума.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В.

User
Сообщений: 31957

Регистрация: 12.07.2005
#5090 14.04.2017 13:21:03
На скорую руку - чем надо дооснастить 3 ступень для превращения в КРБ:
1)Новая СУ, новая система электропитания на больший срок активного существования
2)Система ориентации и обеспечения запуска
3)Система наддува на пассивном участке
4)Безмоментный дренаж (не должно быть возмущающих моментов, особенно на пассивном участке)
5)СОТР, возможно, пассивная за счет ТИ
6)доработанная под многократное включение ДУ
- Делай на этом и минимальную тягу по оси и закрутку если желаешь.
Пока температура не спала(?).
- ТИ ненужна. Не Бриз со своим недопырком и "десятком" включений. Хотя считать надо. 
По элементам питания тоже запас там имеется. (не Бриз(2))
- По наддуву и ПДК штатные использовать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SGS_67

#128
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
После достижения максимальной расчётной нагрузки, РД-0213 следует остановить, желательно с дальнейшим отделением. А последующие маневры совершать при помощи РД-0214.
Про гравитационные потери слышать не приходилось?
Приходилось.
А что не так?

ЦитироватьЕсть предложение перенести тему в черную дыру. Этот позору не место в в данном подразделе форума.
Не стоит уподобляться многоуважаемым идиотам с надутыми щеками.
Они получат своё непременно, чуть позже.

Штуцер

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Охлаждённым генераторным газом, к примеру.
Т.е СО2 и окисью азота?  8)  
Хороший вопрос, присоединяюсь.  8)
Замотали вопрос.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

#130
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На скорую руку - чем надо дооснастить 3 ступень для превращения в КРБ:
1)Новая СУ, новая система электропитания на больший срок активного существования
2)Система ориентации и обеспечения запуска
3)Система наддува на пассивном участке
4)Безмоментный дренаж (не должно быть возмущающих моментов, особенно на пассивном участке)
5)СОТР, возможно, пассивная за счет ТИ
6)доработанная под многократное включение ДУ
А точно ли нужно многократное включение маршевой ДУ?
Рулевики-то запустить гораздо проще.

ЗЫ. Про энергетическую неоптимальность такого решения говорить не нужно.
Вопрос здесь количественный: каковы будут потери ПН?
На пальцах быстро прикинуть сложно...

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Рулевики-то запустить гораздо проще.
А УИ гораздо меньше. Чем выше, тем УИ значимее.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#132
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
- ТИ ненужна. Не Бриз со своим недопырком и "десятком" включений. Хотя считать надо.
По элементам питания тоже запас там имеется. (не Бриз(2))
У ДМ нет ТИ и запас по элементам питания у ДМ ниже?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#133
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Есть предложение перенести тему в черную дыру. Этот позору не место в в данном подразделе форума.
Если каждую информационную тему, загаженную очередным "гением", сносить, то что останется от форума?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#134
ЦитироватьSGS_67 пишет:
А точно ли нужно многократное включение маршевой ДУ?
Рулевики-то запустить гораздо проще.
Уронить УИ - это очень эффективный путь!
Для справки у РД0214 УИ в вакууме 293с.
293 с, Карл!  :o
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьSalo пишет:
Если каждую информационную тему, загаженную очередным "гением", сносить, то что останется от форума?
Но они учатся. Приходя нулями, уходят с процентом знаний. Неблагодарные только.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон Матвеев

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
- ТИ ненужна. Не Бриз со своим недопырком и "десятком" включений. Хотя считать надо.
По элементам питания тоже запас там имеется. (не Бриз(2))
Слабо в "Руководство пользователя" глянуть? Где там десяток включений? Их всего пять! Время полета до ГПО/ГСО у ДМ и "Бриз-М" отличаются всего на 2,5 часа. "Бриз-М" делает всего один дополнительный виток для уменьшения гравитационных потерь.

Антон Матвеев

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Есть предложение перенести тему в черную дыру. Этот позору не место в в данном подразделе форума.
Если каждую информационную тему, загаженную очередным "гением", сносить, то что останется от форума?
Их нужно чистить, чтобы не стали воплощать в реальность. Предложение срезать "морковки" с "Протона-М" вынес впервые как раз такой "гений" с форума. Так что такие темы надо безжалостно очищать, и так маразма вокруг много.

Штуцер

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Их нужно чистить, чтобы не стали воплощать в реальность. 
Преувеличиваете. Кто будет воплощать? :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Цитировать


Salo

User
Сообщений: 65551 Регистрация: 18.02.2007



#527
0  
14.04.2017 22:32:34

[TH]Цитата[/TH]
m-s Gelezniak пишет:
- ТИ ненужна. Не Бриз со своим недопырком и "десятком" включений. Хотя считать надо.
По элементам питания тоже запас там имеется. (не Бриз(2))
У ДМ нет ТИ и запас по элементам питания у ДМ ниже?


А причем тут ДМ?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...