Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитироватьh4lf написал:
 
ЦитироватьAlex_II написал:
Алюминий и медь - ЕМНИП практически не применяются в литий-ионных аккумуляторах.
Как это алюминий и медь не применяются? А электроды у них разве не из меди (анод) и алюминия (катод) делают? А на них уже катодные и анодные массы — графит и что там ещё... Корпуса банок тоже могут быть из алюминия.
Да там полный набор цветных металлов. Алекс похоже Карабаш никогда не видел. И не представляет, что это за "экология", и почему батарейки делают в Китае, а не в Америке и Европе.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

#3081
ЦитироватьПавел73 написал:
 Да там полный набор цветных металлов. Алекс похоже Карабаш никогда не видел. И не представляет, что это за "экология", и почему батарейки делают в Китае, а не в Америке и Европе.
В чем тут проблемы с экологией?
https://www.euractiv.com/section/batteries/news/swedish-battery-maker-secures-1bn-funding-for-europes-first-gigafactory/


Зачем же равняться на папуасов?
+35797748398

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Зачем же равняться на папуасов?
Ну, если делать в РФ, то экологии... ну понятно. У нас традиционно плюют на экологичность производств.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Виницкий

В РФ самые жесточайшие экологические нормы. Ни одно предпряитие, самое идеальное, никогда не сможет их выполнить полностью, и потому платит штрафы и взятки в регулярном порядке. 
+35797748398

Alex_II

Цитироватьh4lf написал:
А электроды у них разве не из меди (анод) и алюминия (катод) делают?
В литий-ионных аккумах? Нет. Стандартно - анод из графита и катод из кобальтита лития. Есть куча других вариантов катода - LiMn2O4, LiFePO4, литий-титанатные. Вот только ни меди ни алюминия нету ни хера...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьПавел73 написал:
И не представляет, что это за "экология"
Спасибо, представляю. Я в Нижнем Тагиле был, в Новокузнецке, в Норильске... Потому и говорю, что производство аккумов в данном случае ни хрена не влияет - даже если их прекратить делать - производство меди и алюминия (и прочего цветмета) не изменится ни хрена...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
В чем тут проблемы с экологией?
Да не с экологией у Паши проблемы, ему просто кровь из носу надо доказать что электромобили не нужны и вредны (потому что их делают на западе или потому что их делает Маск - не знаю причины), вот он и лепит всякую ерунду...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

h4lf

ЦитироватьAlex_II написал:
 
Цитироватьh4lf написал:
А электроды у них разве не из меди (анод) и алюминия (катод) делают?
В литий-ионных аккумах? Нет. Стандартно - анод из графита и катод из кобальтита лития. Есть куча других вариантов катода - LiMn2O4, LiFePO4, литий-титанатные. Вот только ни меди ни алюминия нету ни хера...
Ага, в литий-ионных аккумах. Прежде чем заявлять что там нет ни меди ни алюминия — разобрали бы сначала какой-нибудь севший аккумулятор, да посмотрели. Хотя даже этого делать не надо, и рыться в документациях нет необходимости, можно просто посмотреть ролики с разборкой на ютубе (ну или сборкой, этого тоже там достаточно). То, что Вы назвали "стандартно" — это только активные массы катода и анода, а ток, по вашему, тоже по ним прямо до внешних выводов течёт? Или всё же по какой-то фольге?
Но это всё вполне перерабатывается, и может быть даже будет выгоднее, чем доставать это же самое (медь, литий, кобальт и что там ещё) из руды, но это при больших объёмах. А пока процесс добычи из руды более налажен.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

h4lf

ЦитироватьПавел73 написал:
и почему батарейки делают в Китае, а не в Америке и Европе.
Что же тогда делают на той же гигафабрике-1 в США? От самого сырья там может ещё не делают, но вроде как собирались делать (и переработку старых батарей). И другие гигафабрики собираются строить, в том числе в Германии (и в Китае тоже).
А LG-chem в Корее, Мичигане и Голландии аккумуляторы (ячейки) не делают?
Может там как-то по другому делают, не как в России? Поэтому и разноцветный снег не выпадает...

Alex_II

Цитироватьh4lf написал:
Ага, в литий-ионных аккумах. Прежде чем заявлять что там нет ни меди ни алюминия
ОК, был неправ. Есть там немного люминия и меди. Столько, что значимое количество будет разве что в электромобиле с большим количеством батарей... С другой стороны - в автомобиле меди и люминия будет ни фига не меньше... Достаточно вспомнить что блок цилиндров нынче практически у всех алюминиевый...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Няп, анод там графитовый с электроосажденной медной фольгой, катод литиевый.
+35797748398

h4lf

ЦитироватьAlex_II написал:
 Есть там немного  люминия и меди. Столько, что значимое количество будет разве что в электромобиле с большим количеством батарей...
А есть с малым количеством батарей? На 50 км хода что-ли...
Ну вот в тесле вес аккумулятора примерно полтонны. Если эта картинка соответствует действительности:

то меди в аноде + провода, получается примерно 10% или 50 кг. Не так уж и мало.
Если брать только ячейки, то будет почти 20% меди.
ЦитироватьAlex_II написал:
С другой стороны - в автомобиле меди и люминия будет ни фига не меньше...
Наверное не меньше, не знаю. Автомобиль с ДВС чисто механически заметно сложнее электромобиля и всяких жидкостей потребляет больше. Ещё есть большой минус у ДВС — достаточно один раз залить некачественное топливо или масло и всё, мотор в утиль (или очень дорогой ремонт). С электричеством в этом плане как-то надёжнее...

h4lf

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Няп, анод там графитовый с   электроосажденной медной фольгой  , катод литиевый.
Какой катод? Из металлического лития? Случаем не путаешь с 3 вольтовыми литиевыми батарейками? Металлического лития в аккумуляторах уже давным давно нет.

Alex_II

Цитироватьh4lf написал:
Металлического лития в аккумуляторах уже давным давно нет.
Cейчас снова ковыряются с твердотельными батареями, так что не исключено что опять будет... Батареи с твердым электролитом компактнее при одинаковой ёмкости...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

h4lf

ЦитироватьAlex_II написал:
Cейчас снова ковыряются с твердотельными батареями, так что не исключено что опять будет...
Давно уже ковыряются... а там металлический литий? Можно ссылку?

Alex_II

Цитироватьh4lf написал:
 а там металлический литий?
https://hightech.fm/2018/01/31/lithium-metal-battery
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
В чем тут проблемы с экологией?
Да не с экологией у Паши проблемы, ему просто кровь из носу надо доказать что электромобили не нужны и вредны (потому что их делают на западе или потому что их делает Маск - не знаю причины), вот он и лепит всякую ерунду...
Нет, я просто пытаюсь до тебя донести, что экологичность электромобиля - мнимая. Это миф. Если учесть всю цепочку его производства, эксплуатации и утилизации его компонентов. Что электромобиль, что автомобиль, в части экологии - один хрен.

У электромобиля три достоинства по сравнению с автомобилем: 1) нулевой выброс в месте непосредственной эксплуатации, 2) хороший разгон, благодаря большому крутящему моменту электродвигателя, 3) хорошая устойчивость и управляемость на дороге, благодаря низкому центру тяжести. 

О недостатках уже неоднократно сказано. Метановый автомобиль предпочтительнее, по крайней мере в наших российских условиях. Даже если когда-нибудь КПД топливных элементов приблизится к сегодняшним аккумуляторам, то и в этом случае метан сможет работать в качестве энергоносителя в электромобиле.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

h4lf

Alex_II, спасибо, интересно. Вот с ихнего сайта — подробнее. И спеки на единственный (как я понял) выпускаемый сейчас аккумулятор Hermes. Рекомендуемый ток заряда 0.2C значит заряжаться он будет не менее 5 часов. Хотя вроде бы можно и 1C тогда будет 1.5-2 часа. Не очень понятно — сколько циклов выдерживает, график обрывается на 120 циклах (заряд 0.1C, разряд 0.5С, DOD вроде 100%). Заявления о безопасности (и три года испытаний) это конечно хорошо, но будем посмотреть — что получится на практике и при массовом производстве.

Павел73

Цитироватьh4lf написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
и почему батарейки делают в Китае, а не в Америке и Европе.
Что же тогда делают на той же  гигафабрике-1  в США? От самого сырья там может ещё не делают, но вроде как собирались делать (и переработку старых батарей). И другие гигафабрики собираются строить, в том числе в Германии (и в Китае тоже).
А  LG-chem  в Корее, Мичигане и Голландии аккумуляторы (ячейки) не делают?
Может там как-то по другому делают, не как в России? Поэтому и разноцветный снег не выпадает...
Да можно хоть весь завод под герметичный купол засунуть и в белых халатах металлы выплавлять. Но какая при этом будет цена этих металлов! Зря что ли даже самая дешёвая версия Теслы 3 на целый миллион рублей дороже самой дорогой бензиновой Хендай-Сонаты? Мысленно ставим на Сонату метан (+100 тысяч), и вот уже и стоимость пробега становится сопоставимой. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.