Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

dmitryskey

#3120
Вот тут я все-таки не понимаю чего-то. Ездить с бомбой на борту в виде метанового баллона в 200 атмосфер на ДВС с его КПД вместо того чтобы жечь метан на ПГУ с КПД 55-60% в качестве балансирующей мощности для безуглеродных АЭС, ВЭС и СЭС. И ездить на электрических машинах, что в принципе надежнее и безопаснее даже бензиновых

Павел73

#3121
Цитироватьdmitryskey написал:
Вот тут я все-таки не понимаю чего-то. Ездить с бомбой на борту в виде метанового баллона в 200 атмосфер на ДВС с его КПД вместо того чтобы жечь метан на ПГУ с КПД 55-60% в качестве балансирующей мощности для безуглеродных АЭС, ВЭС и СЭС. И ездить на электрических машинах, что в принципе надежнее и безопаснее даже бензиновых
Любой накопитель энергии - это бомба. Хоть бензобак, хоть газовый баллон, хоть аккумуляторная батарея. В плане безопасности у всего есть свои плюсы и минусы.

В бензобаке нет высокого давления. Зато там есть воздух, что в смеси с парами бензина образует взрывчатку.

В баллоне есть высокое давление, зато там нет воздуха, и сам баллон намного прочнее бензобака.

В аккумуляторной батарее нет газа, бензина и воздуха, зато она хорошо загорается, если случится внутреннее короткое замыкание, при этом потушить её не так просто - она и током убить может. Да и литий отнюдь не безобидный металл - он и сам хорошо горит, и при соприкосновении с водой начинается бурная реакция с выделением водорода - это я проделывал сам... :)

Кстати, главной причиной возгораний в автомобилях являются как раз неисправности электропроводки и электрооборудования. Потому что в отличие от утечек бензина и газа они невидимы и неощутимы до тех пор, пока не проявят себя дымом и фейерверком.

Так что безопасность электромобиля по сравнению с автомобилем - это тоже миф. Все по-своему хороши...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

BlackMokona

ЦитироватьПавел73 написал:
Так что безопасность электромобиля по сравнению с автомобилем - это тоже миф. Все по-своему хороши...
Но согласно статистике горят в разы реже

Павел73

#3123
Сегодня утром запускаю машину - на градуснике минус 26... :)

Сразу представил, как я её грел бы ТЭНами от розетки (дома), и заводскую автостоянку на 400 машин с электроколонкой у каждого машиноместа (на работе)... А чего нам что ли - всего-то какой-то паршивый мегаватт к стоянке подвести надо. Чтоб подзарядились и не замёрзли. И так - на каждой парковке для сколько-нибудь длительной стоянки. Вот что кроется за безобидной фразой "инфраструктуру создавать надо".

Правда на морозе пробег электромобиля сокращается существенно, а главное - непредсказуемо, потому что слишком много факторов на него влияют одновременно. Тут и падение мощности, которую отдает батарея, и расход энергии на ТЭНы, да и ёмкость тоже падает.

И не важно, что минус 26 - это не каждый день, и даже не каждый месяц. Важно то, что такие дни есть, и можно элементарно встать где-нибудь в километре от ближайшей электроколонки, и тогда спасение одно - верёвка :)....
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьBlackMokona написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Так что безопасность электромобиля по сравнению с автомобилем - это тоже миф. Все по-своему хороши...
Но согласно статистике горят в разы реже
Это лукавая статистика. В США автомобилей примерно в 1000 раз больше, чем электромобилей Тесла. Горят они примерно 170 000 раз в год, против 40 раз у Теслы. То есть получается, что Тесла горит в 4...5 раз реже.

Но лукавство тут в том, что автомобильная статистика учитывает ВСЕ автомобили, в том числе и то старье, где течет, капает, где изоляция вышоркана, контакты надломлены, вместо предохранителей - жучки и так далее (только не говорите, что вся Америка ездит на новье).

Тесла же - это машины относительно новые, не изношенные, и конструкция современная. Поэтому сравнивать их надо не со всем автопарком США, а только с той его частью, которая сопоставима по годам выпуска, по цене и по количеству экземпляров.

Уверен, что тогда статистика будет иной.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Apollo13

https://autonews.autoua.net/novosti/22761-tesla-zapatentovala-akkumulyator-millionnik.html

ЦитироватьКанадское отделение компании Tesla зарегистрировало патентную заявку на «диоксазолоны и нитрильные сульфиты в качестве добавок к электролиту для литий-ионных аккумуляторов». Эта разработка - результат совместного исследования, проводимого Tesla и группой ученых Университета Далхаузи (Канада) под руководство Джеффа Дана. Им удалось построить литий-ионную ячейку с «монокристаллическим катодом NMC следующего поколения и новым усовершенствованным электролитом», которая может работать на протяжении миллиона миль.


Катод NMC содержит соединения никеля, марганца и кобальта. Автопроизводители применяют ячейки NMC с разными вариациями состава. Копания Tesla использует в своих электрокарах катоды NCA (никель, кобальт, алюминий). По слухам, новыми ячейками NMC начнут комплектовать Tesla Model 3 для китайского рынка, производство которых, как и самих автомобилей, наладят на Tesla Gigafactory 3 в Шанхае.


По данным Tesla, новые добавки к электролиту не слишком дорогие и могут стать выгодной альтернативой используемым сейчас. Когда новые батареи появятся в серийных автомобилях марки, пока не известно, хотя глава Tesla Илон Маск уже анонсировал появление аккумулятора-миллионника в 2020 году. По словам Маска, седан Model 3 рассчитан на миллион миль работы, а его батареи - примерно на 300-500 тысяч миль (482-804 тысячи км). Аккумуляторы ранее выпущенных электрокаров Tesla работают в нормальном режиме до пробегов не менее 257 тысяч км, при этом потеря емкости за этот период составляет в среднем около 10%.

Сергей

Помнится в Москве было где то то же - 26 град. С. На улицах убыло где то 3/4 транспорта, лепота, никаких пробок. Японцы правда заводились без проблем (по крайней мере наша служебная Хонда "Аккорд").

BlackMokona

ЦитироватьПавел73 написал:
 
ЦитироватьBlackMokona написал:
 
ЦитироватьПавел73  написал:
Так что безопасность электромобиля по сравнению с автомобилем - это тоже миф. Все по-своему хороши...
Но согласно статистике горят в разы реже
Это лукавая статистика. В США автомобилей примерно в 1000 раз больше, чем электромобилей Тесла. Горят они примерно 170 000 раз в год, против 40 раз у Теслы. То есть получается, что Тесла горит в 4...5 раз реже.

Но лукавство тут в том, что автомобильная статистика учитывает ВСЕ автомобили, в том числе и то старье, где течет, капает, где изоляция вышоркана, контакты надломлены, вместо предохранителей - жучки и так далее (только не говорите, что вся Америка ездит на новье).

Тесла же - это машины относительно новые, не изношенные, и конструкция современная. Поэтому сравнивать их надо не со всем автопарком США, а только с той его частью, которая сопоставима по годам выпуска, по цене и по количеству экземпляров.

Уверен, что тогда статистика будет иной.
Статистика дана на миллион миль пробега

Павел73

Цитироватьopinion написал:
 Владельцы электромобилей как правило на заправку вообще не ездят и не тратят на это ни минуты. Машина заряжается ночью, пока владелец спит.
Ну да. Вышел из машины, открыл лючок на машине, открыл дверцу или лючок на доме (защита контактов от атмосферного воздействия), размотал толстый кабель (ток заряда - порядка 30 ампер), воткнул в разъём, пошёл спать. Утром выткнул из разъема, смотал кабель, закрыл лючок на доме, закрыл лючок на машине, сел за руль и поехал :).

И если нужно постоянно поддерживать полный заряд батареи, то так - каждый день. Меня бы напрягало.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьBlackMokona написал:
 Статистика дана на миллион миль пробега
А какая разница, на миллион миль или на один год? Важно то, с какими конкретно автомобилями сравнивается Тесла. И статистика по 20-летним ведрам тут никак не подходит. Сравнение будет корректным только с одноклассниками и ровесниками. Есть такая статистика?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Denis Voronin

ЦитироватьСергей написал:
Помнится в Москве было где то то же - 26 град. С. На улицах убыло где то 3/4 транспорта, лепота, никаких пробок. Японцы правда заводились без проблем (по крайней мере наша служебная Хонда "Аккорд").
Помню как-то был я под Самарой, в славном (нет) граде Похвистнево, и в ночь долбануло -42 (согласно доступными термометрам), днём потеплело до -38. По трассе вообще никого... подумали мы и решили не возвращаться в Самару, потому что хоть уазик из тёплого бокса, но если встанет, то только жечь сиденья, а их на долго не хватит, а если добавить к этому степной характер местности и отсутствие мобильной связи...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Павел73

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
Помнится в Москве было где то то же - 26 град. С. На улицах убыло где то 3/4 транспорта, лепота, никаких пробок. Японцы правда заводились без проблем (по крайней мере наша служебная Хонда "Аккорд").
Помню как-то был я под Самарой, в славном (нет) граде Похвистнево, и в ночь долбануло -42 (согласно доступными термометрам), днём потеплело до -38. По трассе вообще никого... подумали мы и решили не возвращаться в Самару, потому что хоть уазик из тёплого бокса, но если встанет, то только жечь сиденья, а их на долго не хватит, а если добавить к этому степной характер местности и отсутствие мобильной связи...
Хороший триллер бы получился!))))
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Denis Voronin

ЦитироватьПавел73 написал:
Хороший триллер бы получился!))))
Я это к тому что низкие температуры на ДВС тоже очень даже влияют. И если на электромобиле при внезапных -42 можно проехать, условно, 100км вместо 500км, то дизель ты вообще не заведёшь.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

BlackMokona

ЦитироватьПавел73 написал:
 
ЦитироватьBlackMokona написал:
 Статистика дана на миллион миль пробега
А какая разница, на миллион миль или на один год? Важно то, с какими конкретно автомобилями сравнивается Тесла. И статистика по 20-летним ведрам тут никак не подходит. Сравнение будет корректным только с одноклассниками и ровесниками. Есть такая статистика?
Статистика по среднему берётся, а средний возраст авто в США явно не 20 лет

Павел73

ЦитироватьBlackMokona написал:
 Статистика по среднему берётся, а средний возраст авто в США явно не 20 лет
Еще раз - статистика по среднему тут не годится. Это как средняя температура по больнице. Только сравнение с бензиновыми аналогами Теслы будет корректным. Аналогами по классу, по возрасту, по пробегу и по количеству выпущенных экземпляров.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьПавел73 написал:
Сегодня утром запускаю машину - на градуснике минус 26...

Сразу представил, как я её грел бы ТЭНами от розетки (дома), и заводскую автостоянку на 400 машин с электроколонкой у каждого машиноместа (на работе)... 
на Аляске так и делается, в чем проблема? Обычные автомобили подключаются на ночь к питанию. А вот Теслы там официально не продаются. Только и всего.
+35797748398

Павел73

#3136
ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Хороший триллер бы получился!))))
Я это к тому что низкие температуры на ДВС тоже очень даже влияют. И если на электромобиле при внезапных -42 можно проехать, условно, 100км вместо 500км, то дизель ты вообще не заведёшь.
100 км - это не факт. Если на улице -40, то аккумулятор снимаем с машины, затаскиваем в тепло (да хоть от печки!), согреваем его, тащим обратно, ставим на машину и запускаем мотор. Если это удалось, то дальнейших проблем можно не опасаться - мотор и сам себя, и аккумулятор, и сцепление, и коробку передач (на ходу), и салон с людьми неплохо греет,

А вот в электромобиле аккумулятор является единственным источником энергии. И в тепло его не затащить, нужна как минимум  розетка. Как сильно у него на морозе упадет разрядный ток, неизвестно. И в приведенной Вами истории в Похвистнево, на него полагаться никак нельзя.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Сегодня утром запускаю машину - на градуснике минус 26...

Сразу представил, как я её грел бы ТЭНами от розетки (дома), и заводскую автостоянку на 400 машин с электроколонкой у каждого машиноместа (на работе)...
на Аляске так и делается, в чем проблема? Обычные автомобили подключаются на ночь к питанию. А вот Теслы там официально не продаются. Только и всего.
А почему не продаются?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

По климатическим соображениям :) Чем греть машину с водителем на ходу? Вон, московские «электробусы» греются отопительной соляркой 5 литров в час на вебасто и выбрасывают загрязнений больше, чем дизель на евро 5 :D 
+35797748398

cross-track

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
По климатическим соображениям  Чем греть машину с водителем на ходу? Вон, московские «электробусы» греются отопительной соляркой 5 литров в час на вебасто и выбрасывают загрязнений больше, чем дизель на евро 5  
У Запорожца тоже была бензиновая печка из-за воздушного охлаждения)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!