Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

#2920
ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Я просто считал и считаю ее и вообще электромобили массовой аферой на государственном уровне
Больше всех электромобилей в мире выпускает Китай - причем исключительно для внутреннего употребления, на экспорт они пока только собираются делать... Им расскажи это...
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Причин три: 1) длинная цепочка преобразований энергии от первичного источника на  электростанции до непосредственного ее преобразования в механическую работу передвижения машины, которая сожрёт весь энергетический выигрыш;
Это какой-то гуманитарий придумал... Потому что даже современная  угольная  электростанция имеет КПД около 40-45% и гадит (на киловатт) меньше чем двигатель внутреннего сгорания или дизель... Про парогазовые установки и не говорю - там КПД до 60% КПД ДВС  где-то от 25 до 40%
А теперь умножаем КПД электростанции 40% на средний КПД литий-ионного аккумулятора 80%. Получаем 32%, сопоставимо с ДВС.

КПД литий-ионного аккумулятора сильно зависит от режима работы. Если ты его заряжаешь-разряжаешь слабыми токами, то он около 95%. Если сильными, то порядка 60% (остальное уходит в тепло). Ну в среднем можно считать 80%.

И это мы ещё не вспоминали потери энергии на подстанциях и ЛЭП. Даже если они нулевые, всё равно электромобиль не даёт сколько-нибудь ощутимого энергетического выигрыша по сравнению с автомобилем.

А если начать вспоминать бытовые нюансы, то будет совсем грустно. Пока ты один из ста ездишь на Тесле, вроде ничего страшного. Хотя обычная стандартная 16-амперная евророзетка тебе уже не подойдёт, ибо зарядный ток  будет минимум 50 ампер,  как у пары хороших сварочников. Но, например, если надо обеспечить стоквартирный дом "медленной" десятичасовой ночной зарядкой для автомобилей на парковке (предполагаем, что каждая семья пересела с авто на электро), то потребуется УДЕСЯТЕРЕНИЕ установленной электрической мощности дома! Посчитай, если не веришь.

Электромобиль неконкурентоспособен, и может развиваться исключительно благодаря государственной стимуляции спроса.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#2921
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
2) огромная масса накопителя энергии, в десять раз превышающая эквивалентную массу бензобака и практически равная максимальной полезной нагрузке машины;
А если минус масса мотора и трансмиссии?  

Низкая удельная ёмкость аккумуляторов это практически единственный недостаток электромобилей который сдерживает их распространение.
Ну, мощный электродвигатель тоже не невесомый. Да и трансмиссия.


Что же касается низкой удельной энергоёмкости аккумулятора по сравнению с бензобаком и даже газовым баллоном, то она проистекает из самого принципа работы аккумулятора. Бензобак содержит только один компонент, второй ДВС черпает прямо из воздуха. Аккумулятор же содержит в себе ВСЕ химические компоненты, необходимые для накопления энергии. Поэтому он всегда будет много тяжелее и дороже бензобака.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#2922
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
1) длинная цепочка преобразований энергии от первичного источника на  электростанции до непосредственного ее преобразования в механическую работу передвижения машины, которая сожрёт весь энергетический выигрыш;
Не длиннее чем цепочка преобразований нефти от скважины до бака машины.
Нефть - устаревшая концепция. Газ - вот у чего есть перспективы. Да и цепочка короче.

Кстати, если считать от скважины, то цепочка получения электричества всё равно оказывается длиннее. Потому что энергия, необходимая для переработки нефти на нефтеперегонном заводе, добывается из той же нефти. Грубо говоря, скважина-НПЗ или скважина-электростанция - один хрен.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 написал:
Электромобиль неконкурентоспособен, и может развиваться исключительно благодаря государственной стимуляции спроса.
Веруешь ибо нелепо?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Электромобиль неконкурентоспособен, и может развиваться исключительно благодаря государственной стимуляции спроса.
Веруешь ибо нелепо?
Нет, это факт. Электромобиль, в отличие от автомобиля, развивается только благодаря государственной стимуляции спроса на этот вид транспорта.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Сергей

Все таки электромобили изрядно потеснят обычные автомобили и по экономическим, и по экологическим причинам.
1. Не надо наращивать дополнительные генерирующие мощности. Применение накопителей на базе ионно-литиевых АКБ и им подобных выравнивает загрузку генерирующих мощностей, повышает кпд энергосистем, обеспечивает ускоренную зарядку электротранспорта, снижает капитальные затраты ( не надо строить дополнительные мощности для покрытия пиковых нагрузок). Проще и дешевле эксплуатация энергосистем.
2. Экология. Китай строит электромобили для улучшения экологии. Несмотря на совершенство угольных электростанций, дела с экологией в крупных городах и прилегающих районах не важные, электромобили уменьшают суммарную экологическую нагрузку. 
В Москве также начинают внедрять пока общественный электротранспорт - бесконтактные троллейбусы.
3. Газ в местах с благоприятной экологией так же может найти применение в транспорте, страна то огромная.

Дмитрий В.

А что там с утилизацией литий-ионных батарей?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. написал:
А что там с утилизацией литий-ионных батарей?
думаю, что как только будет чего утилизировать, будет и утилизация
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А что там с утилизацией литий-ионных батарей?
думаю, что как только будет чего утилизировать, будет и утилизация

Но проблемка уже есть: https://renen.ru/on-the-issue-of-recycling-lithium-ion-batteries/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. написал:
А что там с утилизацией литий-ионных батарей?
Не смотрел, Маск клепает накопители уже серийно и на большие мощности. Но появляются новые типы аккумуляторов, в очереди конденсаторы на графенообразных материалах и т.д.. и т.п. И характеристики еще лучше, и процесс совершенствования продолжается.
В части утилизации должно быть в инете, ЛИБ давно уже используют.

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Цитироватьvlad7308 написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
А что там с утилизацией литий-ионных батарей?
думаю, что как только будет чего утилизировать, будет и утилизация
Но проблемка уже есть:  https://renen.ru/on-the-issue-of-recycling-lithium-ion-batteries/
да, конечно
Главная задача, насколько я понимаю, в том, что в настоящее время li-i аккумуляторы производятся в десятках различных формфакторов и технологий. Экономически эффективно перерабатывать такое трудно. С автомобильными аккумуляторами должно быть в этом смысле сильно проще - тысячи одинаковых элементов в одной батарее и десятки тысяч одинаковых батарей.
это оценочное суждение

fagot

ЦитироватьСергей написал:
В Москве также начинают внедрять пока общественный электротранспорт - бесконтактные троллейбусы.
Вот это точно афера, точнее распил.

fagot

ЦитироватьПавел73 написал:
Электромобиль неконкурентоспособен, и может развиваться исключительно благодаря государственной стимуляции спроса.
Точно так же, как системы нейтрализации отработавших газов в обычных автомобилях, и даже системы безопасности. Такое вот нехорошее государство, не дает хомячкам слишком уж быстро загибаться. )

BlackMokona

ЦитироватьAlex_II написал:
КПД ДВС  где-то от 25 до 40%
Это максимальный КПД в оптимальном режиме работы, что на практике в автомобилях встречается крайне и крайне редко. Из-за чего гибриды экономят топливо, несмотря на паразитную массу в виде электродвигателя, буферных батарей и прочего.При том, что питаются от того же ДВС.
А вот оптимальный КПД на электростанциях большую часть времени.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А что там с утилизацией литий-ионных батарей?
Их можно спокойно перерабатывать, зачем их утилизировать?
Вон даже в России их скупают
https://www.priem-akkumulyatorov.ru/ceni_na_by_akb/litievye/


Дмитрий В.

ЦитироватьBlackMokona написал:
 
ЦитироватьAlex_II написал:
КПД ДВС  где-то от 25 до 40%
Это максимальный КПД в оптимальном режиме работы, что на практике в автомобилях встречается крайне и крайне редко. Из-за чего гибриды экономят топливо, несмотря на паразитную массу в виде электродвигателя, буферных батарей и прочего.При том, что питаются от того же ДВС.
А вот оптимальный КПД на электростанциях большую часть времени.
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А что там с утилизацией литий-ионных батарей?
Их можно спокойно перерабатывать, зачем их утилизировать?
Вон даже в России их скупают
 https://www.priem-akkumulyatorov.ru/ceni_na_by_akb/litievye/

Не понял, чем Вам не понравилось слово "утилизация": https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/15190
Вопрос не в том, что их никто не утилизирует вообще. Вопрос в том, что это пока является не до конца решённой проблемой, в т.ч. с точки зрения влияния на экологию.

Электромобиль - не факт, что окажет при массовом использовании меньшее воздействие на ОС, чем авто с ДВС. Все зациклились на уменьшении эмиссии, но это далеко не единственное воздействие, надо в комплексе смотреть. Это вообще кто-нибудь сделал?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

BlackMokona

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Электромобиль - не факт, что окажет при массовом использовании меньшее воздействие на ОС, чем авто с ДВС. Все зациклились на уменьшении эмиссии, но это далеко не единственное воздействие, надо в комплексе смотреть. Это вообще кто-нибудь сделал?
               
                  
Сделали и не раз.
https://habr.com/ru/post/449644/
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Вопрос не в том, что их никто не утилизирует вообще. Вопрос в том, что это пока является не до конца решённой проблемой, в т.ч. с точки зрения влияния на экологию.
За нерабочие аккумы платят, а значит экономически выгодно их перерабатывать, а значит затраты на получение материалов из них ниже чем добыча из земли. 

Сергей

Цитироватьfagot написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
В Москве также начинают внедрять пока общественный электротранспорт - бесконтактные троллейбусы.
Вот это точно афера, точнее распил.
В Москве распил норма, не новость. Но ездил не раз, удобно, и малость воздух почище, не хай дальше пилят. Ну не МОГУТ они без этого!! :D 

aaa1

Цитироватьfagot написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
В Москве также начинают внедрять пока общественный электротранспорт - бесконтактные троллейбусы.
Вот это точно афера, точнее распил.
Да ну, распил. В Минске уже несколько лет ездят.
И по Москве последнее время вовсю электробусы рассекают.
Они, наверное, на ионисторах.

vlad7308

ЦитироватьПавел73 написал:
А теперь умножаем КПД электростанции 40% на средний КПД литий-ионного аккумулятора 80%. Получаем 32%, сопоставимо с ДВС.

Цитироватьvlad7308 написал:
 
ЦитироватьAlex_II написал:
КПД ДВС  где-то от 25 до 40%
Это номинальный КПД в идеальном режиме!
Реальный эффективный КПД стандартного легкового автомобиля с бензиновым ДВС в смешанном режиме город/трасса - обычно не более 15% ЕМНИП, чаще ближе к 10%. У современного дизеля - немного больше.
Плюс к тому - из ДВС за 130 лет высосано уже практически все, что можно.
А электромобили - в самом начале пути.
Рискну предположить, что за следующие десять лет удельная емкость аккумуляторов поднимется еще в два раза, а цена наоборот упадет.
Есть также некоторая вероятность, что в следующие десять лет появится технология прямого электрохимического преобразования (забыл как это обычно называется), пригодная для использования в транспорте. Оцениваю эту вероятность как небольшую, но существующую. Но это все равно будут электромобили, просто немного иной схемы.
это оценочное суждение