Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGS_67

Цитироватьvlad7308 пишет:
SGS_67 , Вы извините, но с Вами я дискутировать не буду, ибо знаю, во что превращаются такие дискуссии
И верно, не надо.
Ибо я предлагал всего лишь посчитать.
А для некоторых это - непосильный труд, чреватый перенапряжением головного мозга. :(

SGS_67

#261
Цитироватьpkl пишет:
Гммм... читал, что при зарядке аккумуляторов очень низкий кпд, дай боже 30%.
Нет, больше. Но сильно зависит от режима.
При, скажем, зарядке током 0,1С (12 часов примерно) - более 80% для никель-кадмиевого, 
Литиевые заряжают бОльшим током; 85% будет где-то при 0,3С (4 часа), а при 1С (как в Тесле на зарядках) - вряд ли более 75%, даже для специально созданных тяговых аккумуляторов.

При разряде потери будут сравнимыми, вследствие рваного режима потребления, даже с учётом рекуперации.

Итого, имеем энергоотдачу цикла заряд-разряд аккумулятора примерно на уровне 0,6-0,65.

Теперь помножим на к-т передачи электроэнергии от генерирующих мощностей к зарядному разъёму, с учётом всех преобразований по пути - пусть будет 0,75, и это в самом лучшем случае.

Получим около 0,45.

Дальше помножим на суммарную энергетическую эффективность тепловой электростанции - около 33%, с учётом её внутреннего потребления (КПД нетто).

Получается 15%.

Вишенкой на торте будет КПД электромотора Теслы (весьма напряжённого, при малых габаритах, и имеющего, по этой причине, жидкостное охлаждение).

Получается что?
ПАРОВОЗ.

Так вот примерно. 

ЗЫ. Возражения по существу и поправки приветствуются.  :)  
.

SGS_67

ЦитироватьAlex_II пишет: 
А не исключено. Электростанции эффективнее автомобильных двигателей...
Это, вообще говоря, неверно.

SGS_67

#263
ЦитироватьVlad_hm пишет: 
Зависит от типов аккумуляторов, их качественных характеристик (степени деградации), режима зарядки, и многое другое.
Диапазон - от... практически нуля до 95% (для грамотно организованных, и точно контролируемых процессов может быть и выше 95).
О таких слышать не приходилось...
В Тесле обычные литий-ионные элементы, типоразмера 18650. С подобными приходилось иметь дело, и там более 90%, при заряде даже током 0,2С, получить нельзя.

Цитироватьпример тестирования КПД процесса зарядки бытовых устройств и повербанков
geektimes.ru/company/madrobots/blog/246786
В примере не приведена методика тестирования, поэтому, результат не стоит воспринимать всерьёз.

ЦитироватьНадо не забывать, что для зарядок бытовых приборов КПД самого процесса зарядки не имеет превалирующего значения, там другие характеристики рулят - малые габариты, скорость зарядки, безопасность, и прочая. Для крупных промышленных систем, специально заточенных под ф-ю энергосбережения - будет выше 90%.
В Тесле применяются именно "бытовые", аккумуляторы, значительная часть которых производится в Китае.
И там рулят именно характеристики, приведённые Вами для таковых.

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
В Тесле обычные литий-ионные элементы, типоразмера 18650.
Вообще-то в новых уже не 18650, а 2170 - они более крупные и ёмкие. 


https://electrek.co/2016/11/02/tesla-panasonic-2170-battery-cell-highest-energy-density-cell-world-cheapest-elon-musk/
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Это, вообще говоря, неверно.
Вообще-то верно... Впрочем - аргументируйте...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

#266
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
В Тесле обычные литий-ионные элементы, типоразмера 18650.
Вообще-то в новых уже не 18650, а 2170 - они более крупные и ёмкие.

 https://electrek.co/2016/11/02/tesla-panasonic-2170-battery-cell-highest-energy-density-cell-world-cheapest-elon-musk/
Спасибо, таких видеть ещё не приходилось.
Но технология там та же, "ноутбучная". И вопросы охлаждения - такие же.
Там скрученная трёхслойная структура. Теперь просто намотали больше, а это уже будет чревато нагревом внутренних слоёв. А удельная не сильно возрастёт, поскольку там, опять же, есть барьер температурный.
Для батарей на основе 18550 предприняты серьёзные меры по отводу тепла, от элементов, и это придётся делать в дальнейшем.
КПД рабочего цикла потому, что не слишком велик. А потери выделяются в аккумуляторах в виде тепла.
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Это, вообще говоря, неверно.
Вообще-то верно... Впрочем - аргументируйте...
Аргументация чисто логическая.
Скажем, нетто-КПД современной атомной электростанции где-то в районе 30%.
Автомобильный же дизель с турбонаддувом может иметь и 45%.

В среднем, конечно, не спорю. Крупные энергоустановки будут эффективней мелочи.
Но не так уж сильно.

.

Alex_II

Серийное производство Model 3 — самого недорогого электромобиля в линейке Teslа — начнется в сентябре 2017 года.
На первом этапе, говорится в заявлении, распространенном компанией, планируется производить около пяти тысяч Model 3 в неделю, а в течение 2018 года увеличить производство до десяти тысяч электромобилей этой марки в неделю.
Сколько электромобилей Model 3 Tesla рассчитывает продать после начала их серийного производства, пока не сообщается.
Tesla представила Model 3 в конце марта 2016 года. Сообщалось, что новая модель будет самой бюджетной в линейке электромобилей компании. Стоимость Model 3 в базовой комплектации при условии предварительного заказа, как было объявлено на презентации, составит 35 тысяч долларов.
https://meduza.io/news/2017/02/23/tesla-ob-yavila-o-nachale-proizvodstva-elektromobilya-model-3
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Скажем, нетто-КПД современной атомной электростанции где-то в районе 30%.
А КПД бензинового ДВС, самого навороченного - от силы 25%
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Автомобильный же дизель с турбонаддувом может иметь и 45%.
Может и 50% - редко только и не на всяком режиме, а у автомобильных двигателей режим работы меняется чааасто...
А у современной парогазовой ТЭС - КПД может и за 60% перевалить...

Так что вот...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

#269
ЦитироватьAlex_II пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
Скажем, нетто-КПД современной атомной электростанции где-то в районе 30%.
А КПД бензинового ДВС, самого навороченного - от силы 25%
30 у оттов, 35 у аткинсонов (миллеров).
25% - даёт массовый бензиновый движок в оптимальном диапазоне частот и нагрузок.
В среднем, конечно, меньше. Тоже почти паровоз...
Гибридная же силовая установка позволяет приблизить эффективность к оптимальной. 

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Может и 50% - редко только и не на всяком режиме, а у автомобильных двигателей режим работы меняется чааасто...
А у современной парогазовой ТЭС - КПД может и за 60% перевалить...

Так что вот...
Ну, я не спорю.
КПД крупного дизеля, кстати, тоже может достигать 60%.
Практические крупные парогазовые и дизельные установки имеют где-то 55%.

Собственно, я к тому, что утверждение:
ЦитироватьЭлектростанции эффективнее автомобильных двигателей
не является верным. Следовало бы добавить "в среднем".

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Собственно, я к тому, что утверждение:
ЦитироватьЭлектростанции эффективнее автомобильных двигателей
не является верным. Следовало бы добавить "в среднем".
Согласен - "в среднем". Так нас и интересует "в среднем" - энергии-то станет расходоваться меньше...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Согласен - "в среднем". Так нас и интересует "в среднем" - энергии-то станет расходоваться меньше...
Диавол кроется в деталях, а электростанция не может ездить и летать. :)

Alex_II

#272
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Диавол кроется в деталях, а электростанция не может ездить и летать.
А ей и не надо... Есть электромобили.

А кстати - насчет "не может ездить и летать" - оно не совсем верно. Передвижных станций до фига... Летали они у меня правда только в заглушенном состоянии, а вот ездили - бывало что и в заведенном... Притаскиваешь вагончик на буровую, с уже заведенным дизелем, кидаешь провода - и всё, поселок запитан...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Атяпа

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Согласен - "в среднем". Так нас и интересует "в среднем" - энергии-то станет расходоваться меньше...
Диавол кроется в деталях, а электростанция не может ездить и летать.  :)
Так гибрид и есть электростанция, которая ездит! Только маленькая.
Так Вы сами сказали, что  при масштабировании КПД увеличивается.
И днём и ночью кот - учёный!

Плейшнер

ЦитироватьAlex_II пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Автомобильный же дизель с турбонаддувом может иметь и 45%.
Может и 50% - редко только и не на всяком режиме, а у автомобильных двигателей режим работы меняется чааасто...
А у современной парогазовой ТЭС - КПД может и за 60% перевалить...

Если уж сравниваем автомобильный дизель с электростанцией, то следовало бы в расчеты добавить к.п.д. производства самого дизтоплива.
Не надо греть кислород!

SGS_67

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Диавол кроется в деталях, а электростанция не может ездить и летать.
А ей и не надо... Есть электромобили.
Электромобиль не является электростанцией.
А между ним и ей - дистанция огромного размера.
Там первая собака и порылась.

ЦитироватьА кстати - насчет "не может ездить и летать" - оно не совсем верно. Передвижных станций до фига... Летали они у меня правда только в заглушенном состоянии, а вот ездили - бывало что и в заведенном... Притаскиваешь вагончик на буровую, с уже заведенным дизелем, кидаешь провода - и всё, поселок запитан...
Ну, ладно. :)

Ещё тепловозы можно в качестве электростанций пользовать.

Но мы о мобилях.

SGS_67

#276
ЦитироватьАтяпа пишет: 
Так гибрид и есть электростанция, которая ездит! Только маленькая.
Так Вы сами сказали, что при масштабировании КПД увеличивается.
Ну, не всегда так.
Вы, вероятно, имели в виду электротрансмиссию (с буфером-накопителем, чтобы обеспечить оптимальный редим работы ДВС).
Это только одно из решений. Есть и другие, где электромотор является бустером при разгоне и рекуператором при торможении.
И - они гораздо лучше Теслы, да.

Насчёт масштабирования - я за общественный транспорт.
Он потребляет топлива в расчёте на тушку на порядок меньше индивидуального.
Его развитию и нужно было б уделить внимание.
А так - выпьем из Земли-матери всю кровь, и она не сможет больше нас носить.
Вона, Алекс должен это понимать лучше других...
Варварство...
 :(
.

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Автомобильный же дизель с турбонаддувом может иметь и 45%.
Может и 50% - редко только и не на всяком режиме, а у автомобильных двигателей режим работы меняется чааасто...
А у современной парогазовой ТЭС - КПД может и за 60% перевалить...

Если уж сравниваем автомобильный дизель с электростанцией, то следовало бы в расчеты добавить к.п.д. производства самого дизтоплива.
Совершенно так.
Вот и давайте посчитаем.
Кстати, сырую нефть в электростанциях не жгут. Топливо тоже требует подготовки.

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Кстати, сырую нефть в электростанциях не жгут. Топливо тоже требует подготовки.
Которая заключается в том, что все, что можно перегнать в топливо для автомобилей - перегоняется в него. А уж что осталось - называют мазутом и скармливают морским судам и тепловым электростанциям...

Подготовка газа - заключается в основном в очистке его от всякой фигни и доставке до электростанции.
Мелочи типа затрат нефти на пластмассы и смазки - я опустил, там копейки.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Плейшнер

#279
На долю нефти и ее производных, в качестве топливаТЭС  приходится мизер, львиная доля принадлежит углю и газу, не требующих подготовки
Не надо греть кислород!