Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьApollo13 пишет:
И выдохнуть из нефтепереработки  :)
Да прям... Можно подумать что все остальные потребители куда-то денутся... Хотя нефть конечно опять подешевеет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Не понял ни первого, ни второго вопроса в данном контексте.
Расшифровываю:
1. В Великобритании что, потребление электроэнергии не меняется в зависимости от времени суток и года? Это может повлиять на эффективность электростанций.
Меняется наверняка. Оно везде меняется.
И эти колебания оказывают сильное влияние на архитектуру генерации и сетей, и их КИУМ.
Как на характере этих колебаний скажется массовое внедрение электромобилей, точно пока никто сказать не может. Есть только теоретические рассуждения. Например, одно, довольно распространенное, гласит, что электромобили сгладят суточные колебания (ночная зарядка в часы минимально потребления и минимальных тарифов), и таким образом поднимут КИУМ генерации и сетей. Есть и другие.
Цитироватьpkl пишет:
2. Если Вы правы, то после перехода на электромобили потребление электроэнергии в Великобритании должно заметно снизиться. Тогда зачем им ещё 20 энергоблоков?
Опять не понял.
Как может снизиться потребление электроэнергии, если появится новый мощный ее потребитель?
это оценочное суждение

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
2. Если Вы правы, то после перехода на электромобили потребление электроэнергии в Великобритании должно заметно снизиться. Тогда зачем им ещё 20 энергоблоков?
Опять не понял.
Как может снизиться потребление электроэнергии, если появится новый мощный ее потребитель?
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял? :D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Vlad_hm

Цитироватьpkl пишет:
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял?  :D
А кому вообще нужна эта абстрактная экономия энергии?!

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял?
Никакой экономии ЭЛЕКТРОэнергии... Зато экономится бензин и дизель... Баланс-то надо считать шире. И я например затрудняюсь сказать что в итоге получится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял?  :D  
А кому вообще нужна эта абстрактная экономия энергии?!
Любому, кто умеет считать деньги.

Короче, фигня какая-то получается...
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SGS_67

Цитироватьvlad7308 пишет:
КПД нормальной паротурбинной ТЭС ~40%, современной газо-паротурбинной ТЭС - до 50-60%, ТЭС в режиме когенерации - до 90% (для Англии наверно не очень актуально, но все же)
Потери на передачу и трансформацию в плотных энергосетях типа той же Англии вряд ли превышают 10%Предлагаю всё же уточнить
Паровая установка даёт, в среднем, около 30% энергоэффективности. Ну, пусть для крупных генераторов, 33%. Это верхний предел.
Газопар даёт процентов 50 где-то. За счёт высокой стоимости оборудования и его обслуживания.
В настоящее время, он внедряется только в странах, сильно зависимых от импорта энергоносителей, где их цена для энергокомпаний непристойно высока (гос-во дерёт).
Потери на передачу электроэнергии в "сетевой" структуре, созданной в СССР (на случай ядерной войны, кстати), составляли около 1/3, т.е, 33%.
В США, где электричество передаётся в виде  двух-трёх силовых рукавов, где-то 20-25%.

ЦитироватьКПД авто с электроприводом - 70-80%
Это неверно.
Вы не учитываете эффективность цикла зарядки-разрядки аккумулятора.
А, при жудайских способах заправки а-ля Тесла, она вряд ли превышает 2/3 ( а по мне, так и не больше половины). 
В нашей конторе подобные аккумуляторы пользуют, и я знаю, о чём говорю.
Теперь перемножьте.
ЦитироватьА реальный средний КПД бензинового автомобильного ДВС в смешанном цикле не превышает 10-15% (не путать с номинальным КПД в идеальном режиме).
Здесь следует считать КПД двигателей, работающих по циклу Отто, и по циклу Дизеля.

В нулевом приближении,  следует рассматривать их КПД именно в идеальном режиме.
Как и КПД электромотора.
Автомобильный дизель щас легко даёт 35%, а бензиновый - 25%.
Спойлер
по болшому счёту, КПД всех без исключения двигателей, кроме тех, что запулили КА в дальнее космическое путешествие, равен 0. Но это просто зловредность.
[свернуть]
Цитировать
Цитировать
Цитировать (Я уж не говорю о том, что бензин на заправке тоже не берется сам по себе откуда ни возьмись. Его надо сделать, привезти и тд - и все это, строго говоря, тоже включается в общий КПД преобразования.
Это просто мелочь.
Давайте всё-таки считать. 

ЦитироватьНа самом деле даже схема уже подзабытого Ё-мобиля (где генератор живет в самом авто)
Я хочу, чтоб идиоты, придумавшие Ё-мобиль, искупили свою вину перед обществом тяжёлым созидательным физическим трудом.

Цитировать и то теоретически дает неплохую прибавку в КПД. Просто за счет того, что ДВС-генератор работает в идеальном режиме с номинальным КПД. Ну и плюс рекуперация
Для систем передвижения давно придумана энергоэффективная схема.
В которой ДВС в помощь дают электромоторы с накопителями энергии.
В простонародьи - гибрид.
Цена такого решения весьма высока, и массовым оно не стало.
Всему виной цена на нефть. :) 

vlad7308

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
2. Если Вы правы, то после перехода на электромобили потребление электроэнергии в Великобритании должно заметно снизиться. Тогда зачем им ещё 20 энергоблоков?
Опять не понял.
Как может снизиться потребление электроэнергии, если появится новый мощный ее потребитель?
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял?  :D
Разумеется, неправильно.
"Энергия" и "электроэнергия" - не синонимы.
это оценочное суждение

vlad7308

SGS_67, Вы извините, но с Вами я дискутировать не буду, ибо знаю, во что превращаются такие дискуссии
это оценочное суждение

Vlad_hm

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял?  :D  
А кому вообще нужна эта абстрактная экономия энергии?!
Любому, кто умеет считать деньги.
Нет, это совершенно иное.
Экономия денег как раз действительна нужна (потребителям). Приведёт ли к этому сокращение потребления - это ещё бабушка даже не надвое, а натрое сказала. Зачастую именно рост потребления приводит к снижению затрат.
Личный пример - я довольно точно веду учёт потребления энергии в доме. За последние годы он у меня стабильно снижается (немного, но каждый год вполне явно). А плачу я с каждым годом компании всё больше (даже с обратной поправкой на инфляцию).
Это верно не только для меня.
Развитый мир последнее время стагнирует в потреблении энергии (и даже снижает). А тарифы, рост затрат для потребителей растут опережающими темпами, и это было, кстати, задолго до того, как альтернативка появилась как таковая (отслеживается примерно с 70-х, 80-х годов).
И это объяснимо безо всякой конспирологии. Недаром в той же Великобритании приходилось выводить станции из эксплуатации, а это всё деньги, ресурсы, трудозатраты. Снижение эффективности ввиду снижения масштабов, социальная нагрузка при сокращении персонала, и прочая. Тот же институт ПассивХаус в Дармштатте недаром прогнозировал и рассчитывал рост затрат потребителей при переводе на энергосберегающие технологии домов. Ваш дом потребляет тепла и энергии в 5 раз меньше, а платить за услуги в нём вы будете больше, чем ваш отец, да. И немцы всё это поистине с германской скурпулёзностью исследовали.
Для той же нефтедобычи - на этапе первоначального бурного роста (до как раз 50-70 годов) именно снижение затрат на добычу, увеличение ресурсной базы вследствие бурного роста потребления обеспечило снижение затрат потребителей.
Потребляли больше - а платили всё меньше.
И это верно не только для энергетики, экономисты исследовали эти закономерности во многих областях.
Например, затраты на связь, на развлечения, и прочая.

Alex_II

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Потребляли больше - а платили всё меньше.
И это верно не только для энергетики, экономисты исследовали эти закономерности во многих областях.
Например, затраты на связь, на развлечения, и прочая.
Надо попробовать это к космонавтике приложить...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

PIN

ЦитироватьVlad_hm пишет:
А тарифы, рост затрат для потребителей растут опережающими темпами, и это было, кстати, задолго до того, как альтернативка появилась как таковая (отслеживается примерно с 70-х, 80-х годов).
Не все так просто...


В 2017, впрочем, ожидается снова рост. Но это связано с увеличением поборов государства "на стимулирование производства и потребления энергии из возобновляемых источников"


pkl

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Экономия денег как раз действительна нужна (потребителям). Приведёт ли к этому сокращение потребления - это ещё бабушка даже не надвое, а натрое сказала. Зачастую именно рост потребления приводит к снижению затрат.
Личный пример - я довольно точно веду учёт потребления энергии в доме. За последние годы он у меня стабильно снижается (немного, но каждый год вполне явно). А плачу я с каждым годом компании всё больше (даже с обратной поправкой на инфляцию).
Это верно не только для меня...
Думаю, тут всё проще: люди действительно потребляют всё меньше энергии, переходя на энергосберегающие технологии /лампочки там и т.п./ -> у энергокомпаний падают доходы -> они, чтобы их сохранить, задирают тарифы.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
2. Если Вы правы, то после перехода на электромобили потребление электроэнергии в Великобритании должно заметно снизиться. Тогда зачем им ещё 20 энергоблоков?
Опять не понял.
Как может снизиться потребление электроэнергии, если появится новый мощный ее потребитель?
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял?  :D  
Разумеется, неправильно.
"Энергия" и "электроэнергия" - не синонимы.
Т.е. хотите сказать, вырастет только потребление электроэнергии, а энергию в целом /в любых формах/ будут потреблять меньше?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Т.е. хотите сказать, вырастет только потребление электроэнергии, а энергию в целом /в любых формах/ будут потреблять меньше?
А не исключено. Электростанции эффективнее автомобильных двигателей, в целом КПД вырастет. Так что если никаких дополнительных потребителей не появится - общее потребление может даже и упасть слегка...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

#256
Гммм... читал, что при зарядке аккумуляторов очень низкий кпд, дай боже 30%.

А то так конечно всю энергетику на АЭС и ТЯЭС перевести можно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Гммм... читал, что при зарядке аккумуляторов очень низкий кпд, дай боже 30%.
Каких именно аккумуляторов?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

#258
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
2. Если Вы правы, то после перехода на электромобили потребление электроэнергии в Великобритании должно заметно снизиться. Тогда зачем им ещё 20 энергоблоков?
Опять не понял.
Как может снизиться потребление электроэнергии, если появится новый мощный ее потребитель?
Т.е. никакой экономии энергии не получается, я правильно понял?  :D  
Разумеется, неправильно.
"Энергия" и "электроэнергия" - не синонимы.
Т.е. хотите сказать, вырастет только потребление электроэнергии, а энергию в целом /в любых формах/ будут потреблять меньше?
Именно.
Только не "в целом", а в пересчете на кВт*ч\т*км, если брать кВт*ч первичного энергоносителя.

Условно говоря, если для перевозки тонны груза на 1 км условному бензиновому грузовому авто требуется 0.5 литра первичного энергоносителя (нефти), то условному же грузовому электромобилю потребуется, скажем, 0.25 литра (того же самого первичного энергоносителя).
это оценочное суждение

Vlad_hm

#259
Цитироватьpkl пишет:
Гммм... читал, что при зарядке аккумуляторов очень низкий кпд, дай боже 30%
Зависит от типов аккумуляторов, их качественных характеристик (степени деградации), режима зарядки, и многое другое.
Диапазон - от... практически нуля до 95% (для грамотно организованных, и точно контролируемых процессов может быть и выше 95).
Для современных и качественных, тех же никель-кадмий, литий-ионных, при грамотном заряжании будет смещено в область от 80% и выше. Для старья и стрессовых режимов зарядки - будет мало.

пример тестирования КПД процесса зарядки бытовых устройств и повербанков
geektimes.ru/company/madrobots/blog/246786

Надо не забывать, что для зарядок бытовых приборов КПД самого процесса зарядки не имеет превалирующего значения, там другие характеристики рулят - малые габариты, скорость зарядки, безопасность, и прочая. Для крупных промышленных систем, специально заточенных под ф-ю энергосбережения - будет выше 90%.
КПД зарядки современных масштабных аккумуляторных систем уж точно много выше тех же плясок с ГАЭС (там выше 70-75% сложно прыгнуть).