Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Про ошибки в расчетах.
Поперечное сечение легкового автомобиля уж точно не 4кв.м. Ближе к 2.3
Аэродинамическое качество тоже не 1.
Формула аэродинамического сопротивления - довольно сложная штука, приближенно квадратичная в довольно узком диапазоне скоростей. При низких скоростях - скорее линейная, чем квадратичная.
В общем, ошибок в "расчетах" дофига.

Рекламные буклеты разумеется всегда привирают. Но в данном случае не в пять раз. Скорее в два.
это оценочное суждение

Yura_L

Цитироватьvlad7308 пишет:
Про ошибки в расчетах.
Поперечное сечение легкового автомобиля уж точно не 4кв.м. Ближе к 2.3
Аэродинамическое качество тоже не 1.
Формула аэродинамического сопротивления - довольно сложная штука, приближенно квадратичная в довольно узком диапазоне скоростей. При низких скоростях - скорее линейная, чем квадратичная.
В общем, ошибок в "расчетах" дофига.

Рекламные буклеты разумеется всегда привирают. Но в данном случае не в пять раз. Скорее в два.
Поперечное сечение считается, исходя из объема. Так же, как для фюзеляжей самолетов и обшивки дирижаблей. 

Аэродинамическое качество, пусть не 1, но и не 0.0001.  у шара оно всего 0.5, а автомобиль - далеко не шар. Так что если взять Ро=1, то ошибемся процентов на 10-20, не более. 


Понимаете, я не верю в чудеса и вечные двигатели. 
Когда поначалу читал про электромобили, то исходя из запаса хода прикинул емкость аккумуляторов, получается порядка 300 кВт-часов. В принципе, ну и ладно.
Но тут возникло сомнение - а как закачать туда эту кучу энергии, которую я и за месяц не расходую? В рекламах говорили, что от обычной розетки, а на станции - за 20 минут, и готово. 

Потом прикинул массу аккумуляторов - получилось 2-3 тонны, исходя из достигнутых характеристик литий-ионных аккумуляторов. Вопросов становится все больше.

Наконец нашел информацию про аккумуляторы.  Оказывается, на самой крутой тачке емкость аккумуляторов всего 56 кВт-час. При весе примерно 500 кг. 
И самое прикольное, что использованы не специальные аккумуляторы для электромобилей, а пальчиковые аккумуляторы, которые используются в ноутбуках! Это вообще финиш! На любительском уровне, типа "я его слепила из того, что было".

В общем, при громкой рекламе энергоемкость - никакая, как оно будет работать при, например, низких температурах - неизвестно. В общем - дорогая игрушка. Ездить, конечно, будет, но только на паркете в тепличных условиях. 

Apollo13

ЦитироватьYura_L пишет:
Наконец нашел информацию про аккумуляторы.Оказывается, на самой крутой тачке емкость аккумуляторов всего 56 кВт-час.
Прекрасная иллюстрация качества "исследований"

vlad7308

Да, по-хорошему нужно еще в два-три раза поднять удельную емкость батарей. Желательно вместе с падением себестоимости.
С чем, в общем, никто и не спорит.
это оценочное суждение

vlad7308

Yura_L, В вашей формуле коэф. С для обычного современного серийного автомобиля составляет менее 0.3. Для теслы он скорее ближе к 0.2-0.25.
А характерную площадь считают как ^2/3 объема для очень вытянутых тел, двигающихся с большой скоростью. типа фюзеляжей самолетов или корпусов ПЛ. Потомучто для таких тел и условий начинает играть бОльшую роль трение (по ср. с профильным лобовым сопротивлением).
Так что здесь тоже ошибка. Вот и выходит, что Ваш т.н. "расчет", вместо ошибки "в цифре после запятой", имеет ошибку в несколько раз.
"Развенчание мифа" у вас не вышло, в общем :)
это оценочное суждение

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
Так что здесь тоже ошибка. Вот и выходит, что Ваш т.н. "расчет", вместо ошибки "в цифре после запятой", имеет ошибку в несколько раз.
Да там куда не ткни.
ЦитироватьYura_L пишет:
Потом прикинул массу аккумуляторов - получилось 2-3 тонны, исходя из достигнутых характеристик литий-ионных аккумуляторов.
Вся машина около 2 тонн весит.

Yura_L

Цитироватьvlad7308 пишет:
Yura_L , В вашей формуле коэф. С для обычного современного серийного автомобиля составляет менее 0.3. Для теслы он скорее ближе к 0.2-0.25.
А характерную площадь считают как ^2/3 объема для очень вытянутых тел, двигающихся с большой скоростью. типа фюзеляжей самолетов или корпусов ПЛ. Потомучто для таких тел и условий начинает играть бОльшую роль трение (по ср. с профильным лобовым сопротивлением).
Так что здесь тоже ошибка. Вот и выходит, что Ваш т.н. "расчет", вместо ошибки "в цифре после запятой", имеет ошибку в несколько раз.
"Развенчание мифа" у вас не вышло, в общем  :)  
То есть форма автомобиля вдвое-втрое эффективнее шара?
Ну-ну. А на самом деле автомобиль сдувает еще как.

А чем автомобиль отличается от фюзеляжа? Он имеет форму шара? Он не вытянут? Скорее, я бы сказал, параллелепипеда. 

И даже шар имеет С = 0.5.  А куб  - С=1. Так что вы со своими 0.2 промахнулись раза в 3-4. 
И опять же, аэродинамика автомобиля никак не зависит от типа двигателя.   Докажите, что я на бензиновом двигателе пройду на 10 литрах заправки 500 км. 

В общем, как ни натягивай сову на глобус, эффективность в 30 раз все равно не поднять. Максимум - в 4 раза из-за разности КПД.
Просветите, как получается дополнительный выигрыш в 5 раз.

Yura_L

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Наконец нашел информацию про аккумуляторы.Оказывается, на самой крутой тачке емкость аккумуляторов всего 56 кВт-час.
Прекрасная иллюстрация качества "исследований"
Ну, у вас-то аргументов - вообще никаких. Только слепая вера в рекламу. Особенно на английском языке. 

Подобных мифов в наше время - море. 
Кстати, один из таких мифов - о невероятной эффективности ветряков. Хотя если опять-таки посчитать аэродинамику, то заявленных характеристики получаются только при ураганном ветре, 100% КПД. 

Apollo13

ЦитироватьYura_L пишет:
Ну, у вас-то аргументов - вообще никаких. Только слепая вера в рекламу. Особенно на английском языке.
А вы проводя "исследование" даже не потрудились зайти на сайт производителя и узнать емкость батареи и вес машины. Что после этого можно дальше обсуждать?

Yura_L

#149
Цитироватьvlad7308 пишет:

"Развенчание мифа" у вас не вышло, в общем  :)  
Вот, нашел табличку, как аэродинамика влияет на необходимую мощность автомобиля


Из графиков, приведенных для электромобилей, выходит, что приведенные там цифры по крайней мере, вдвое ниже. 
Так что если я и ошибся, то максимум, в два раза. 
То есть максимально возможная скорость из-за аэродинамики не 40 км/час, а где-то 70. 
И запас хода теслы - 200 км, а не 100. Но все равно же не 500.
А потом - зарядка часов 10

Frontm

ЦитироватьYura_L пишет:
зарядка часов 10
Это из расчёта - ток заряда 10% от ёмкости?
Можно и быстрее. Тем более обладатели Теслы люди не бедные и крохоборничать не будут.

Apollo13

ЦитироватьYura_L пишет:
Вот, нашел табличку, как аэродинамика влияет на необходимую мощность автомобиля
Одинаковая табличка для любого автомобиля? Из школьного учебника физики? Это прекрасно :)

Floppy Disk

Tesla не выполнила задачу по поставкам в 2016 году

Компания Tesla сообщила о поставке в 2016 году 76 230 электромобилей, что немного меньше запланированных 80 000 штук. Невыполнение намеченного показателя по поставкам автопроизводитель объяснил тем, что начиная с октября, появились «краткосрочные производственные проблемы».
 Tesla утверждает, что переход на новое оборудование для системы автопилота привёл к тому, что больше электромобилей сошло с конвейера ближе к концу квартала, чем было ранее запланировано. В общей сложности около 2750 электромобилей не было учтено в объёме поставки в четвёртом квартале 2016 года, что, по данным компании, связано с задержками в обеспечении транспортировки или тем, что клиент физически не смог принять поставленный автомобиль в последние дни уходящего года.
Как сообщает Tesla, 6450 автомобилей, выпущенных в 2016 году, всё ещё находятся в пути к клиентам. Поэтому их примут к учёту лишь в первом квартале 2017 года.
Несмотря на проблемы с доставкой, компании удалось превзойти объёмы выпуска предыдущего года. В четвёртом квартале 2016 г. ею было изготовлено 24 882 электромобиля, а за весь год было выпущено 83 922 единицы. Это на 64 % больше, чем Tesla произвела в 2015 году.
 Спрос на электромобили Tesla был особенно высок в четвёртом квартале 2016 года. Заказы на модели Model S и X установили рекорды, превысив на 52 % количество заказов в четвёртом квартале 2015 г. и на 24 % рекордное число заказов в третьем квартале 2016 г. 

Max Andriyahov

Зато запустили производство форм фактора 21700 на гигафабрике. Я так понял, что будут работать "на склад" под будущее производство модел  3

Yura_L

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Вот, нашел табличку, как аэродинамика влияет на необходимую мощность автомобиля
Одинаковая табличка для любого автомобиля? Из школьного учебника физики? Это прекрасно  :)
Больше ничего не придумалось? Аргументов больше нет?

Я так думаю, это для достаточно мелкого автомобиля. Для средних и крупных потребная мощность больше.

Так что врут производители?
Даже с учетом единственного параметра - аэродинамики - электромобиль так, как заявлено, двигаться не может в принципе.

А еще не рассматривали трение, которое от дороги...

Yura_L

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Ну, у вас-то аргументов - вообще никаких. Только слепая вера в рекламу. Особенно на английском языке.
А вы проводя "исследование" даже не потрудились зайти на сайт производителя и узнать емкость батареи и вес машины. Что после этого можно дальше обсуждать?
Я специально для вас  третий раз сообщаю - емкость аккумуляторов Тесла - 56 кВт-часов, при весе батарей около 500 кг.
Аккумуляторы - пальчиковые, литий-ионные, которые используются в ноутбуках. Все это хозяйство спрятано в днище автомобиля. 
У вас другие данные?
Ну хоть один обоснованный аргумент, с конкретными цифрами! А то одни эмоции, а фактов - никаких.

Apollo13

ЦитироватьYura_L пишет:
Я специально для вастретий раз сообщаю - емкость аккумуляторов Тесла - 56 кВт-часов, при весе батарей около 500 кг.
То есть третий раз сообщеаете чепуху. Емкость батарей Теслы от 60 до 100 кВт-часов. А Сх = 0,24 , что лучше среднего, но отнюдь не уникально.

ЦитироватьYura_L пишет:
Ну хоть один обоснованный аргумент, с конкретными цифрами! А то одни эмоции, а фактов - никаких.
Вы приводите совершенно левые взятые с потолка цифры, чтобы обосновать абсолютно бредовое утверждение, что запас хода Теслы 100 км, чему нет никаких подтверждений и есть масса отзывов владельцев и журналистов автомобильных изданий, о том что это не так. И хотите чтобы вам нашли правильные цифры и ошибки в расчетах. Нет уж сами. :)

Apollo13

ЦитироватьYura_L пишет:
Я так думаю, это для достаточно мелкого автомобиля.
Это неотразимый аргумент! :)

Yura_L

Интересно, а каково влияние силы трения на потребную мощность автомобиля?


Я тут прикинул, на коленке. 
Сила трения, как известно, пропорциональна скорости. 
Если тело движется по инерции, то под действием силы трения его скорость будет изменяться по закону
V = V0 * exp(-t/Tau), где V0 - начальная скорость,  Тau - некий коэффициент, зависящий от силы трения.

Тогда пройденный путь будет равен  S = V0* Tau.

Можно найти по пройденному по инерции пути коэффициент Таu
Тau = S/V0.

Теперь примем, что при начальной скорости 30 м/с (108 км/час) автомобиль проезжает по инерции, ну скажем, 900 м. В реальности меньше, и еще все зависит от дороги. При плохой дороге - намного меньше.

Тогда Таu = 900/30 = 30 c
Теперь возьмем производную скорости по времени и найдем ускорение в начальный момент времени
а = V0/Tau = 30/30 = 1 м/с^2

Сила трения по закону Ньютона равна произведению массы на ускорение
Допустим, масса равна 1500 кг (при весе батарей 500 кг - это немного)

F = a*m = 1500 Н. 
Для компенсации этой силы тяга должна быть, как минимум, равна силе сопротивления.

А из красивых картинок следует, что при заявленном расходе энергии 200 Вт-час/милю сила тяги составляет 400 Н. 

В 4 раза меньше потребной при скорости 100 км/час. 
Вывод - не может автомобиль двигаться с такой энергетикой. Соврали производители, как минимум, в несколько раз. 

Floppy Disk

#159
Китайский конкурент Tesla кроссовер Faraday Future FF91 "завис" во время презентации

Потерять лицо — немыслимый грех в азиатской культуре. Поэтому обещание тонущей фирмы Faraday Future представить «первый серийный» электромобиль на выставке CES-2017 в Лас-Вегасе сомнений не вызывало. Американская компания с китайским капиталом постаралась на славу: электрокроссовер FF91 поражает воображение своими характеристиками и, конечно, кладет на обе лопатки главного конкурента — Теслу.
Судите сами. Огромная пятидверка длиной 5250 мм, построенная на фирменной платформе VPA (Variable Platform Architecture), снабжена несколькими электромоторами суммарной отдачей около 1050 л.с. и 1800 Нм. Сколько именно электродвигателей на борту, компания не уточняет, однако известно, что машина будет доступна как с задним, так и с полным приводом. Шасси — полноуправляемое, да еще и с системой управления вектором тяги, так что речь идет как минимум о трех моторах в максимальной комплектации. До 97 км/ч Faraday Future FF91 разгоняется за 2,39 с — на 0,11 с быстрее, чем Tesla Model S P100D в так называемом смехотворном режиме (Ludicrous mode).

Паркетник оснащен тяговой батареей компании LG Chem с рекордной для подобных машин емкостью 130 кВт·ч против максимальных 100 кВт·ч у электромобилей Tesla. Пробег на одной зарядке даже по относительно реалистичному американскому циклу ЕРА достигает 608 км, а по европейской программе NEDC и вовсе зашкаливает за 700 км. Причем утверждается, что с постоянной скоростью 55 км/ч кроссовер способен проехать 776 км! Батарею можно заряжать от бытовой сети: при напряжении 240 В половина емкости будет восполнена за 4,5 ч. А собственные зарядные станции постоянного тока мощностью 200 кВт, по заявлению руководителей Faraday Future, способны зарядить батарею менее чем за час.

Так же впечатляет и описание бортовой электроники. Например, машина узнает хозяина еще на подходе и приветствует его световыми сигналами. Все двери открываются автоматически, а датчики исключают их контакт с препятствиями. Панорамная крыша и все стекла, кроме лобового, — электрохромные. Изображение с камер заднего вида выводится «бесшовной» картинкой. Для всех пассажиров предусмотрены индивидуальные мониторы, а электроника подгоняет положение и температуру кресел под каждого из седоков, распознавая не только лица, но и их выражение! Прибавьте сюда несколько точек доступа к высокоскоростному интернету и вентилируемые задние кресла с углом наклона спинки 60 градусов.

Разумеется, FF91 способен передвигаться автономно. Причем набор средств слежения у него также самый богатый среди конкурентов: 10 видеокамер, 13 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерный радар (лидар) с охватом 360 градусов. Уже сейчас у машины есть режим автономной парковки: она сама найдет подходящее место и сообщит владельцу, где находится.

Правда, с демонстрацией беспилотных возможностей во время полуторачасовой презентации в Лас-Вегасе случился казус: машина проигнорировала команду и осталась неподвижной. И лишь со второй попытки после томительного ожидания проползла-таки по сцене несколько метров самостоятельно. Представители Faraday Future объяснили неудачу особенностями конструкции здания выставки и взамен продемонстрировали ролик, где якобы беспилотный FF91 лихо разъезжает между рядами припаркованных автомобилей и в конце задним ходом вкатывается в свободный карман.

Тем не менее Faraday Future FF91 уже можно зарезервировать, заплатив пять тысяч долларов (или 50 тысяч юаней для покупателей из Поднебесной). Поставки обещаны в 2018 году, но первый товарный FF91 из стартовой серии Alliance Edition в 300 машин продадут с аукциона уже в марте этого года. Депозит возвратный, ведь окончательная цена электрокроссовера пока не объявлена. А она может удивить: по слухам, речь идет примерно о 200 тысячах долларов!

Если, конечно, производство и вправду начнется. Ведь амбиции китайской компании LeEco, которой принадлежит Faraday Future, выглядят сильно преувеличенными. Фирма одновременно инвестирует в три электромобильных проекта: помимо Faraday Future, обещаны еще электрокары Lucid Air и LeSEE. Причем для каждого из них строится собственная производственная площадка! Возведение завода стоимостью три миллиарда долларов для электромобилей LeSEE началось в Поднебесной в конце декабря. Lucid Air предполагается выпускать на новом заводе в Аризоне — строительство должно начаться через несколько месяцев. В то же время работы по возведению предприятия Faraday Future в Неваде заморожены: фирма задолжала подрядчикам десятки миллионов долларов. И это при том, что сама компания LeEco, по признанию ее владельца Цзя Юэтиня, находится в бедственном финансовом положении, а топ-менеджеры Faraday Future увольняются один за другим.
Правда, Цзя Юэтинь уверяет, что вот-вот получит 1,4 миллиарда долларов от неназванных инвесторов. Однако пока этого не случилось, всерьез рассчитывать на скорые поставки фантастического электрокроссовера, пожалуй, рано.